Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Откровение Иоанна Богослова, гл.13





18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

 

Этот египетский рисунок аллегория. Она «говорит» нам, что двойственности или полярности качеств (две головы – Гора и Сета) такие как, например, свет и тьма, страх и бесстрашие, жадность и альтруизм и т.д., в Материальном мире (сотворенном мире) проистекают из «Единого начала» — из «Единого тела Гора и Сета». «Второй ярус двойственностей» на рисунке олицетворяют головы и тела кобр. Их по три справа и слева и их головы развернуты в противоположные стороны. Совместим этот рисунок с матрицей Мироздания, как показано на рисунке [5].

 

Подробнее источник: amenra.ru/?p=1910

 

Книга Исаия, гл. 6:1-3;

1. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
2. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

 

Крылья: Псалтирь, гл. 56:2; Псалтирь, гл. 60:5; Псалтирь, гл. 62:8;

[5] Гор+Сет на матрице мироздания

 

Гексаграмма, исходит из представления об изменчивости всего существующего и циклического перехода одних явлений в другие вследствие взаимодействия сил инь и ян (сил тьмы и света).

Культ РА

В культе Ра впоследствии соединились культы всех солнечных божеств. Со времен Древнего царства Ра был наиболее, почитаем, и уважаем, все фараоны называли себя его сыновьями.

В древности люди жили долго и всю жизнь трудились, не зная отдыха, как рабы, лихорадочно стремясь преуспеть в красноречии, в военном искусстве или в литературе, а потом расставались с жизнью в счастливом сознании, что имя их бессмертно и память о них сохранится вечно. Проносится двадцать кратких веков — и что остается от всего этого? Растрескавшаяся надпись на каменной плите, над которой обсыпанные табаком археологи ломают голову, путаются, и наконец, разбирают только имя (которое читают неверно)...

 

Поэтому нет ничего удивительного в том, что не только точное время правления легендарного фараона Менеса неизвестно ученым, но и до сих пор идут ожесточенные споры, с каким же из древних владык следует отождествлять объединителя Египта — с Нармером или с Гором Аха? Многие даже сомневаются, что именно Менес объединил Верхний и Нижний Египет, полагая, что это произошло еще до прихода к власти 1 династии.

Как бы там ни было, Менес является первым летописным царем в так называемом “списке Манефона”, жреца из Савенита, жившего в III веке до н.э.

 

Многие даже сомневаются, что именно Менес объединил Верхний и Нижний Египет, полагая, что это произошло еще до прихода к власти 1 династии.

Как бы там ни было, Менес является первым летописным царем в так называемом “списке Манефона”, жреца из Савенита, жившего в III веке до н.э.

 

Увы, капитальный труд Манефона по истории Египта не дошел до наших дней, с ним можно познакомиться только по цитатам из Иосифа Флавия, Юлия Африкана и других более поздних писателей. А жизнь и правление Менеса являются для нас такими же легендами, как и правление его предшественников — богов Геба, Осириса и Хора...

 

Хорошо это или плохо? Для любителей точности плохо. Для любителей мифов — хорошо. Но и тем и другим придется принять это, как объективную реальность, данную нам в ощущениях, давайте все-таки попытаемся взглянуть в лицо некоторым египетским фараонам.

 

По преданию, передаваемому Геродотом (Геродот, II. 99), Мемфис заложил первый фараон Менеc, объединивший Северный и Южный Египет. Мемфис был столицей всю эпоху Старого царства — до распада централизованного государства при VI династии.

 

Миф о Менесе вошёл в греческую, позже римскую историческую традицию, сообщения о нём есть у Геродота, Диодора, Манефона, Плиния Старшего, Плутарха и Элиана. Ему приписываются основание египетской государственности путём объединения враждующих царств Верхнего и Нижнего Египта, и в частности основание Мемфиса, учреждение культов, изобретение письма (Плиний).

 

Менес (имя «Менес» («Мен») личное имя: как Сын Ра; употребляется древнеегипетским историком Манефоном, другими формами его имени являются Мина (по Геродоту) и Менни; в переводе с древнеегипетского Мена значит «Прочный», «Крепкий», «Вечностоящий») — согласно античным авторам, обращавшимся к древнеегипетской традиции, первый земной правитель Древнего Египта, основоположник I династии, живший приблизительно в XXXII, XXXI или XXX веках до н. э. (более распространена датировка ок. 3050 г. до н. э).

Согласно Манефону, процитированному Африканом, великий царь умер на 63-й год своего правления от ран, нанесенных ему бегемотом во время охоты. Вот эта история уже не кажется столь же невероятной, как предыдущая, ибо мы знаем, что охота на г иппопотамов была популярным развлечением, которое позволяли себе древнеегипетские цари. Не исключено, однако, что этот рассказ и история Диодора являются всего лишь двумя вариантами одного и того же легендарного сюжета.

 

Манефон является единственным известным нам древнеегипетским автором, составившим полноценный исторический труд по истории Древнего Египта — «Историю Египта» («Египтику») в трёх книгах.

 

Среди прочих заслуг этого труда следует отметить, что в нём впервые вся история Древнего Египта была разделена на периоды Древнего, Среднего и Нового царств (что соответствует 1-му, 2-му и 3-му томам «Истории Египта» Манефона). Хотя деление Манефоном истории Египта было весьма условным (так как он включал в каждый период по 10 династий фараонов без учёта конкретных исторических тенденций и реалий), но в слегка видоизменённом виде эта традиция сохранилась и до нашего времени. Кроме того, само понятие «древнеегипетская династия» было введено Манефоном для обозначения ряда правителей, правивших последовательно и состоявших в родстве.

 

Труд Манефона принято считать историческим в современном смысле слова (в отличие от более ранних исторических летописей Древнего Египта типа «Анналов Тутмоса III», которые не делали выводов или умозаключений, а всего лишь констатировали события), написанным по образцу «Истории» Геродота.

 

«История Египта», сохранившаяся до нашего времени только в цитатах других древних авторов — Иосифа Флавия, Секста Юлия Африкана, Евсевия Кесарийского, Иоанна Малалы, Георгия Синкелла и других, является весьма ценным источником для египтологов, на который часто ссылаются в вопросах корректировки хронологии правления фараонов.

 

Поскольку традиционно основателем Древнего Египта считается Менес, то были выдвинуты пять основных теорий, объясняющие происхождение палетки и личность Нармера:

 

Менес — наследник Нармера (идентичный Хор-Ахе), получивший от Нармера уже объединённую страну.

Нармер и Менес — одно и то же лицо, а Хор-Аха — его сын.

Объединение Египта — длительный процесс, начатый при Нармере и завершенный при Менесе.

Объединение Египта было завершено лишь при фараоне Хасехемуи.

Сам Нармер только подавил нижнеегипетское восстание, а подлинным объединителем Египта являлся Царь Скорпион.

 

Нармер (Харвер-Старший Гор), Менес (Осирис), Хор-Аха (Хор-младенец, сын Исиды), Нейтхотеп (Исида), Перибсен (Сет), Хасехемуи (Хор и Сет, Херуифи).

Уничтожение человечества

Было время, когда боги жили на земле среди людей, а Ра был фараоном и в царстве богов, и в загробном мире. Но со временем он стал дряхлым и слабым, и не одни боги решили воспользоваться этим. Люди тоже заметили слабость Ра и объединились против него. Решение было единогласным, по совету бога Нуна: его сын Ра должен оставаться на троне и послать к людям свой глаз в форме богини Сехмет, чтобы покарать их.

Для этой цели была выбрана Хатор, и после превращения в злобную львицу Сехмет она отправилась к людям, чтобы начать кровопролитную бойню.

 

Сехмет, Сахмет, Сохмет («могучая») — богиня-покровительница Мемфиса, супруга Птаха; богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимся её жрецами. Охраняла фараона. Обладала характером, не поддающимся контролю.

 

§ Иконография: Изображалась в виде женщины с головой львицы.

§ Священные животные: Львица и другие кошачьи.

 

Откровение от Иоанна, гл. 13:1-8;

1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Историческая справка

Предания о грифонах сохранились до нашего времени. Средневековые художники и скульпторы довольно часто изображали этих монстров на стенах замков, церквей, геральдических знаках. На капители церкви Сен-Пьер в Шовиньи имеется рельеф, на котором чудовище с головой льва и телом змеи откусывает голову человеку. По сюжету он очень близок древним фрескам Чатал-Хююка.


Геродот в V веке до н. э. писал о постоянных войнах между крылатыми монстрами и аримаспами. Из его повествования следует, что в незапамятные времена и те, и другие действительно существовали на нашей планете:

 

Откровение Иоанна Богослова, гл. 13:11-14;

11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

13. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

 

Pistis Sophia - Материальная тьма есть великий дракон, что держит хвост во рту, за пределами всего мира и окружая весь мир

 

Исида

Описание хотя бы некоторых отношений, связывавших Исиду с другими богами и богинями, как в самом Египте, так и за его пределами, является непростой задачей. К примеру, если Исида была супругой Осириса, а Осирис погиб из-за козней Сета, то почему в большом храмовом комплексе Сохнапу Несос она изображена как супруга Собека, который считается одним из аспектов Сета? Для каждого конкретного факта можно найти иную, часто противоречащую ему информацию.


Сначала нас может озадачить и та легкость, с которой Исида встречается и смешивается с другими богами. Она чувствует себя как дома в обществе божеств, которых некоторые «пуристы» не пустили бы даже на задворки ее пантеона. Национальные, лингвистические и психологические границы мало что значат для Исиды: она странствует повсюду и находит компаньонов там, где ей хочется. Она действительно всеобщая богиня, не ведающая препятствий, — и конечно, ей не составляет труда сломать те жалкие барьеры, которые воздвигает человеческая ограниченность.

 

Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; её призывают в беде, произносят её имя для защиты детей и семьи. По преданию, для того, чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу, богиня вылепила из слюны стареющего бога Ра и земли зме́я, ужалившего солнечное божество. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей своё тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени».

 

Исида, прослыв среди людей колдуньей, решила испытать свои силы и на богах.

Для того чтобы стать госпожой небес, она решила узнать тайное имя Ра.

Она заметила, что Ра к тому времени стал стар, с уголков его губ капала слюна и падала на землю.

 

Она собрала капли слюны Ра, смешала её с пылью, слепила из неё змею, произнесла над ней свои заклинания и положила на дороге, по которой ежедневно проходил солнечный бог.

Спустя некоторое время змея укусила Ра, он страшно закричал, и все боги бросились к нему на помощь. Ра сказал, что, несмотря на все его заклинания и его тайное имя, его укусила змея. Исида пообещала ему, что исцелит его, но он должен сказать своё тайное имя.

Бог солнца сказал, что он Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером, но это не удовлетворило Исиду.

 

И тогда Ра сказал: «Пусть Исида поищет во мне, и моё имя перейдёт из моего тела в её».

И сказала Исида:

«Истекая, яд, выходи из Ра, Око Хора, выходи из Ра и засияй на его устах. Это заклинаю я, Исида, и это я заставила яд упасть на землю. Воистину имя великого бога взято у него, Ра будет жить, а яд умрёт; если же яд будет жить, то умрёт Ра».

 

Когда Ра согласился с тем, чтобы его тайное имя стало достоянием колдуньи, а его сердце вынуто из груди.

 

После этого Ра скрылся от взора богов на своей ладье, и трон в Ладье Владыки Миллионов Лет стал свободен. Исида договорилась с Хором, что Ра должен поклясться в том, что расстанется со своими двумя Очами (Солнцем и Луной).

 

Откровение Иоанна Богослова, гл. 12:1-6;

1. И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ ИМЕННО ТАК! (ФИВАНСКАЯ КОСМОГОНИЯ)

Амон в образе барана. 8 в. до н. э. Музей Мероэ. Египет.

Амон, владыка земли, создал сам себя, выделившись из начальных вод, а потом из самого себя Амон сотворил все сущее: из его глаз появились люди, а из уст — боги, он научил людей строить города, древнейшим из которых стали, конечно же, Фивы. Воды и суша Фив были объявлены “первозданными”, а сами Фивы, естественно, были провозглашены центром творения... Коротко и ясно, не правда ли?

 

Но впоследствии кое-кому это показалось чересчур кратким, и в эпоху Птолемеев, в III - I веках до н.э., возник новый, куда более смелый вариант фиванской космогонии, кое-где, на мой взгляд, даже граничащий с кощунством.

 

Согласно этой птолемеевской концепции, в начале мира воссуществовал великий змей по имени Кем-Атеф, который, умирая, завещал своему сыну Ирта создать Великую Восьмёрку богов (боги Амана, Каук, Наун, Хаух и богини Амауни, Кауки, Науни и Хау-хи). Боги имели облик мужчин с головами лягушек, а богини — женщин с головами змей.

Боги Великой Восьмёрки плавали в водах первозданного Науна и отправились в путь к низовьям Нила, в город Гермополь. Из земли и воды они создали Яйцо и поместили его на Изначальный Холм. Там из яйца вылупился Хепри — юный бог Солнца.

А затем они поплыли в Мемфис и Гелиополь, где породили соответственно богов Птаха и Атума (Атаму). Завершив свое великое предназначение, восемь божеств вернулись в Фивы и там умерли. Богов похоронили в Деме (ныне Мединет-Абу), в храме их творца Кем-Атефа, и учредили там культ умерших.

 

Таким образом, не только Гермополь, Мемфис и Гелиополь объявлялись более молодыми городами, чем Фивы (судя по тому, что Восьмерка после выполнения своей миссии вернулась в Фивы, Фивы были изначальной резиденцией змея Кем-атефа и его сына), но и сами боги Огдоады (т.е. Восьмерки) провозглашались смертными! Похоже, этих богов и создали-то лишь для того, чтобы они могли породить бога Солнца Амона и — попутно — Птаха и Атума!

 

Именно Амон-Ра стал главнейшим богом Фив, ему там поклонялись в облике барана, центром поклонения этому божеству был великолепный Карнакский храм. Амон-Ра, его жена богиня Мут и их сын Хонсу, лунное божество, составляли Фиванскую Триаду богов...

 

Но помимо Амона-Ра, Мут, Хонсу, Птаха, Атума, Геба, Шу и Нут в Египте во все времена было множество самых разных божеств, а еще больше было историй об этих божествах, когда-то не считавших зазорным ходить по земле рядом с созданными ими людьми.

 

Справка

Амон, или Амун (др.-егип. 'imn ['aman-/amana] Амана, Аману, Аман -, сред.-егип. Ам[м]он, позд. — егип. Амун, Амен, демот. Амен, копт. Amoun, Amen; финик. Amoun -, Ammouneis; Amiow; лат. Ammon, Hammon, — onis — «невидимый», так же называли: «сокрытый», «потаенный», «царь всех богов», «защитник угнетенных».

 

Его изображали в виде человека в короне (или с головой барана), со скипетром в руке, солнечным диском и с двумя высокими перьями («атеф»). Вместилищем его души считались бараноголовые сфинксы с львиными телами. Центром зарождения культа и почитания Амона — Фивы, однако есть и другие храмы в разных частях Египта, посвященные ему, например, в Карнакаке и Луксоре.


В эпоху Среднего царства из-за слияния с культом Ра, Амона стал именоваться и почитаться как «Амон-Ра». В последствии, Амон стал любимым богом фараонов и во времена XVIII династии был объявлен главным среди других богов.

 

Священные животные Амона: змей, белый гусь и баран, божественная символика которых такова:

Змейобраз змея Кем-Атефа, Созвездия Дракона, Северного полюса земли и северного полюса мира, северного ветра, зимнего солнцеворота и зимнего времени года.

Белый Гусь, или Великий Гоготун, — образ Полнолуния, бога Хансы, символ Великого Дня Творения.

Баран — образ самого Амона, Созвездия Овна, символ Духа, Воздуха, Ветра, весеннего равноденствия и плодородия. (Дух” ОВЕН ”ство).

Львиное тело сфинкса символизирует Созвездие Большого Льва, летнее солнцестояние, жаркое время года.

 

Почитателей бога Амона называли аммуниями (аммунии).
В мистицизме орфиков Амону соответствует северный ветер Борей в облике змея или дракона офиона. От него и праматери Эвриномы произошло Мировое яйцо, из которого вышли все остальные формы жизни и сама вселенная с небесными телами.

 

Амон позиционировался как владыка 3-х миров: небесного, земного и потустороннего.

 

Финикийский богослов Санхуньятон, натолкнувшись на сокровенные письмена аммунеев в Библе в тайниках храмов, прилежно сам занялся их изучением. Он так изложил теологию библосских аммунеев. Началом всего были Дух (греч. Аэр, то есть дух, воздух мрачный и подобный (северному) ветру, или даже само дуновение мрачного воздуха; егип. Амон) и мутная мрачная Бесконечность (греч. Хаос или Апейрон, то есть бесконечность, беспредельное пространство; егип. Ха-ух / Хух). Они были безграничны и в продолжение многих веков не имели конца. Дух не знал своего создания. Когда же Дух полюбил свои собственные начала и произошло смешение, это соединение получило название Желания (греч. Потос). Таково начало устроения всего сущего.

 

Источник: Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету.

 

Подробнее (Дух – «Желания»), сотворение всего сущего: стр. 93

 

Пророчество о Египте

Книга Исаия, гл. 19:1-25;

1. Пророчество о Египте. - Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.
2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.
3. И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям.
4. И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф.
5. И истощатся воды в море и река иссякнет и высохнет;
6. и оскудеют реки, и каналы Египетские обмелеют и высохнут; камыш и тростник завянут.
7. Поля при реке, по берегам реки, и все, посеянное при реке, засохнет, развеется и исчезнет.
8. И восплачут рыбаки, и возрыдают все, бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде впадут в уныние;
9. и будут в смущении обрабатывающие лен и ткачи белых полотен;
10. и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе.
11. Так! обезумели князья Цоанские; совет мудрых советников фараоновых стал бессмысленным. Как скажете вы фараону: "я сын мудрецов, сын царей древних?"
12. Где они? где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе; пусть узнают, что Господь Саваоф определил о Египте.
13. Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил Египет с пути главы племен его.
14. Господь послал в него дух опьянения; и они ввели Египет в заблуждение во всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей.
15. И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост, пальма и трость.
16. В тот день Египтяне будут подобны женщинам, и вострепещут и убоятся движения руки Господа Саваофа, которую Он поднимет на них.
17. Земля Иудина сделается ужасом для Египта; кто вспомнит о ней, тот затрепещет от определения Господа Саваофа, которое Он постановил о нем.
18. В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.
19. В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу - у пределов ее.
20. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.
21. И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят.
22. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.
23. В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне - в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.
24. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,
25. которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.

Элефантина

Древнегреческое имя города восходит к переводу древнеегипетского названия острова и города — «Абу» (транслит. егип. ȝbw) (ранее III тыс. до н. э.), означавшего одновременно и слона и слоновую кость; также перевод в значении «место торга слоновой костью» [*], на реке Нил.

 

[*] – Фридрих Любкер. Иллюстрированный словарь античности. — М.: «Эксмо», 2005. — С. 1244. — 1344 с.

 

В династический период Древнего Египта был столицей нома Та-сети, лежащего на границе с Нубией (др.-греч. Эфиопия).

 

Та-сети (устар. транскрип. Та-кенс, Та-Хонт; транслит. егип. tȝ-stj; значение-перевод: «Земля лука (оружие)», «Земля сети (минерал)», «Земля Сети (богиня)», «Изогнутая»).

 

Сатис — жена Хнума.

Одна из богинь Дуата, омывающая тело умершего фараона из четырёх сосудов. Символизировала воду и разлив Нила. Как Око Ра символизировала яркую звезду Фомальгаут. Покровительница охоты и порогов Нила. Её священное животное — антилопа.

 

Она изображалась в виде женщины с рогами антилопы, в короне Верхнего Египта, которая держит в руке анх (благодаря тому, что разливы Нила считались «жизнь приносящими»).

 

Один из титулов этой богини, «Владычица небес», связывает её с «Нут» и «Хатхор», а связь с разливом Нила — с богиней Сопдет, покровительствовавшей звезде Сириус. Дочерью «Хнума» и «Сатис» была «Анукет».

Древнейшие фрагменты храма Хнума датируются временем Среднего царства. На самой южной оконечности острова находятся руины более позднего храма, воздвигнутого Нектанебом II (XXX династия).

Археологическая справка

В 1907 г. археологи Берлинского музея, производя раскопки на египетском острове Элефантина, обнаружили собрание текстов на арамейском языке, вызвавшее сенсацию в научном мире. Эти тексты, написанные в течение нескольких десятилетий V в. до н.э. на глиняных черепках (остраконах) и папирусе, происходили из иудейского гарнизона, который размещался в крепости Элефантины в тот период, когда этот остров, как и весь Египет, входил в состав Персидской империи Ахеменидов.

 

Ancient Aramaic and Hebrew Letters / Древние Арамейские и еврейские буквы

by James M. Lindenberger, by Kent Harold Richards

 

(Последнее издание элефантинских документов можно скачать ниже по ссылке – в дальнейшем я ссылаюсь именно на него).

Ссылка на документ: dl.bookzz.org/genesis/398000/52a8ab9fbdf041de028361efa94887e0/_as/[James_M._Lindenberger,_Kent_Harold_Richards,_Kent(BookZZ.org).pdf

 

Когда и как на острове появился иудейский гарнизон, точно не известно. Согласно утверждению самих элефантинских иудеев, которому нет оснований не доверять, их предки были поселены на нубийском пограничье ещё при египетских царях, до завоевания Египта персидским царём Камбизом в 525 г.

 

В V в. поселение внутри элефантинской крепости включало в себя два национальных квартала – египетский и иудейский, в каждом из которых находился храм своего национального бога, в египетском – Хнума, в иудейском – Яхве (имя Яхве в элефантинских документах пишется как правило yhw, реже – yhh, но никогда не в принятой в еврейской Библии форме yhwh). Самой замечательной чертой в религии иудеев Элефантины является отсутствие в ней каких-либо следов монотеизма. Её можно с полным правом назвать языческим яхвизмом. Иудейский храм на Элефантине был посвящён Яхве, также более 70% всех имён элефантинских иудеев имели это имя в качестве компонента, при этом как сама собой разумеющаяся предполагалась множественность богов.

 

В VI в. до н. э. на Элефантине существовало еврейское поселение, имевшем собственный храм посвященный Яхве. В 411 году до н. э. храм был разрушен египетскими жрецами.

Статья из Электронной еврейской энциклопедии: www.eleven.co.il/article/15055

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.