Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ работы школьного ученического самоуправления МОУ «Школа № 152 города Донецка» за 2016 – 2017 учебный год





 

Одним из главных разделов воспитательной работы в нашей школе является развитие ученического самоуправления, которое выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Ученическое самоуправление в нашей школе находится в состоянии непрерывного развития.

Участие учащихся в управлении школы расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе.

Самоуправление даёт возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.

 

Самоуправление создано в целях:

Ø демократизации образовательного процесса в школе;

Ø создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей;

Ø развития социально значимых проектов;

Ø развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

 

Основными задачами самоуправления являются:

Ø координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;

Ø защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы;

Ø осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления;

Ø стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников;

Ø привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков;

Ø организация взаимодействия членов школьного самоуправления и администрации школы в решении важных вопросов.

 

Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:

Ø Равноправие - все имеют право решающего голоса при принятии решении;

Ø Выборность – полномочие приобретаются в результате выборов;

Ø Откровенность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

Ø Законность – соблюдение правых и нормативных актов;

Ø Целесообразность – деятельность направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

Ø Гуманность – основывается на нравственных принципах;

Ø Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность;

Ø Ответственность – регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями

 

Работа ученического самоуправления в основывается на 10 заповедях творческой личности:

 

Ø школа - родной дом. Дорожи им;

Ø развивай свои творческие способности;

Ø внеси свой вклад в общее дело;

Ø достигни успеха в том, что любишь;

Ø строй свои отношения с людьми на доверии, диалоге о доброжелательности;

Ø стремись к добру, правде и красоте;

Ø помни: человек сам отвечает за свою веру, любовь и надежду;

Ø проявляй заботу о своем здоровье;

Ø добивайся успехов, своих целей за свой счет;

Ø будь хозяином своей судьбы.

 

В 2016-2017 в школе проходила избирательная кампания по выборам Президента школы. На основании положения «О выборах Президента школы», «О школьном самоуправлении» был разработан план проведения кампании, назначены ответственные, проведено Общешкольное собрание, на котором рассмотрена процедура выборов.

В 5-11 классах прошли выборы Командиров классов, составлены списки претендентов на участие в выборах Президента школы из числа обучающихся 8-11 классов.

Согласно положению о выборах, сформирована избирательная комиссия, проведена учеба членов избирательной комиссии, оформлена надлежащая документация, подготовлены бюллетени, организована агитационная кампания.

30 сентября 2016г. состоялись выборы Президента Школьной Республики «Моспино».

В выборах приняли участие обучающиеся 5-11 классов. В результате подсчета голосов, определилось, что наибольшее количество голосов набрала Гусева Ангелина, ученица 8 класса.

Органы самоуправления в школе реализуют демократические отношения между педагогами и обучающимися, защищают права учащихся, организуют повседневную жизнь школьного ученического коллектива.

Членам ученического Совета предоставлены права обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями.

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы формируются министерства.

Министерства планируются по принципу «Каждому направлению работы своя комиссия».

 

Направления деятельности школьного самоуправления:

«УЧЕНИЕ» - данное направление работы ориентировано на создание условий для получения детьми качественного образования, на развитие их эрудиции, формирование потребности в самообразовании. Итогом работы в данном направлении должны стать развитые способности учащихся, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное и критическое мышление, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие.

«ОБРАЗ ЖИЗНИ» - данное направление работы ориентировано на обучение детей умению общаться, корректировке, своих взаимоотношений с одноклассниками, работе в команде, умению руководить при организации различных мероприятий. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления.

«ЦЕННОСТИ» - данное направление работы ориентировано на диагностику, анализ и формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции, разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте. Работа предполагает формирование сознательного соблюдения школьниками этических норм, ориентирование учащихся на ответственность перед обществом, государством, семьей.

«ЗДОРОВЬЕ» - данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием.

«САМОПОЗНАНИЕ» - данное направление работы ориентировано на совместную работу классного руководителя, родителей по различным вопросам диагностики и коррекции личностных качеств; оно направлено на формирование самосознания, становление активной жизненной позиции школьников, развитие их потребности в самопознании, самосовершенствовании, самореализации.

 

В школе действуют 6 министерств, которые имеют свои функции и задачи:

Ø Министерство дисциплины и прядка;

Ø Министерство здравоохранения и спорта;

Ø Министерство культуры и досуга;

Ø Министерство труда и заботы;

Ø Министерство связи с общественностью;

Ø Министерство по гражданско-патриотической работе.

 

В состав каждого министерства входят представители классных активов. Общей деятельностью всех министерства является подготовка и проведение общешкольных дел.

Заседания проводятся 1 раза в месяц по графику работы ученического самоуправления. На них рассматриваются наиболее актуальные вопросы, обсуждаются планы и отчеты о работе отделений, выдвигаются проекты мероприятий, обсуждаются проблемы школьной жизни.

Министры и заместители министров участвуют в планировании и организации внеклассной работы обучающихся; утверждают план проведения школьных мероприятий.

В заседании ученического актива участвуют Президент школы, министры, представители Совета командиров, Совета старшеклассников.

Заседания ученического советов обучающихся протоколируются. Гласность работы заседания, оперативность всех его решений обеспечивается через стенгазеты и объявления.

Актив ученического самоуправления взаимодействует с первичными коллективами обучающихся (классами), педагогами, родителями, внешкольными учреждениями.

На первом заседании ученического актива после выборов президента, были избраны министры в парламент Школьной Республики «Моспино», глава Совета командиров, глава Совета старшеклассников.

На очередном заседании, был утверждён план работы ученического самоуправления, по которому актив школьного самоуправления работал целый год.

 

Были проведены мероприятия:

- совместное планирование деятельности всех министерств;

- смотр классных уголков и кабинетов;

- рейды-проверки «Минутка – не шутка» (профилактика опозданий) и «Книга в обложке» (октябрь 2016 г.), «Дневник лицо ученика» (февраль 2017), рейд по проверке внешнего вида учащихся (март 2017);

- проведение и подготовка к праздникам: «1 сентября»; «День учителя»; «День самоуправления»; «Осенний праздник»; «День здоровья»; «Конкурс кабинетов оформления к новому году»; «Новогоднее праздники»; акции «Забота», «Георгиевская ленточка», «Поздравительная открытка», акция «Эстафета добрых дел».

 

Учащиеся школы становятся участниками районных и школьных мероприятий, а отвечают за это Министерства.

 

Участвуя в работе школьного самоуправления:

1. Обучающиеся приобретают навыки культуры деловых отношений, навыки ведения деловой документации:

- планирование деятельности, исходя из общешкольных воспитательных задач;

- лекторий по знакомству с правилами ведения документации каждого министерства.

- составление плана работы на год.

2. Осуществляется самораскрытие и самореализация личности:

- помощь в самоопределении по интересам;

3. Принцип равноправия реализуется через:

-открытое заседание министерств;

- дружеская встреча «поделись опытом».

 

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, обучающиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера.

 

Обучающиеся учатся планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учёт результатов труда.

Были опрошены обучающиеся с 6-ого по 9-ый класс, которые ответили на вопрос: «В каких делах органов самоуправления ты принимал участие?». Получили следующие ответы:

- организовывал дежурство по школе – 76%;

- участвовал в хозяйственной деятельности – 66%;

- организовывал досуговую деятельность – 43%;

 

Используются различные формы и методы работы органов ученического самоуправления:

Ø Игра «День Дублера». Лидеры школы становятся учителями и проводят уроки в классах. Модель должна использоваться в КТД достаточно регулярно.

Ø Использование моделей «Каждый класс-отряд» и руководит им командир.

Ø При проведении КТД используется принцип: «Каждое дело сами придумываем, сами выполняем, сами оцениваем».

Анализируя работу ученического самоуправления в 2016-2017 уч. году, следует отметить следующие положительные результаты:

- Вовлечение более 70% учащихся в школьные мероприятия.

- Широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.

- Информирование о деятельности ученического самоуправления на сайте школы.

При подведении итогов работы ученического самоуправления, следует отметить выявленные проблемы:

- Недостаточное взаимодействие между всеми участниками школьного самоуправления, вне зависимости от возраста и класса.

Исходя из полученных положительных результатов реализации целей и задач работы школьного ученического самоуправления 2016-2017 учебного года, а также на основании выделенных проблем, определить следующие цели и задачи на 2017-2018 учебный год.

Цель работы школьного ученического самоуправления в 2017-2018 уч.г.:

создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно - способной и социально - адаптированной личности.

 

Задачи:

1. Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечит преемственность поколений;

2. Привлечь к работе новых активистов, пересмотреть методы работы с активом школьного ученического самоуправления, поиск более эффективных методов. Воздействие на сознательность учащихся и их приобщения к общему делу;

3. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся, повышению роли ученического самоуправления.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.