Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как устроен бизнес на детском отдыхе





Ударил по детскому туризму и закон об образовании: если раньше образовательное учреждение имело госзаказ на развитие детского туризма, то теперь директор сам выбирает, какие направления дополнительного образования развивать. "Во-первых, директор боится, что с детьми что-то случится в походе, а ему отвечать,— поясняет Минделевич.— Во-вторых, ему не хочется тратить деньги. А чтобы с детьми занимались туризмом, надо покупать снаряжение: палатки, спальники, ведра, веревки, котелки, оплачивать проезд детям и руководителям. Соленое тесто дешевле. Вот поэтому у нас в системе дополнительного образования полный развал технического и туристического образования. Чиновники не хотят вкладывать деньги в конструкторы, в станки, в палатки. А по сути — в развитие детей".

Еще одной проблемой стало требование о наличии обязательного педагогического образования у руководителей туристских кружков. "Сегодня в дополнительном образовании уже нельзя поставить руководителем туристского клуба или кружка робототехники профильного специалиста — он должен иметь педагогическое образование. Но выпускник педагогического вуза не умеет работать на станках, собирать сложные электронные конструкторы, он не знает, как ставить палатку, как разжигать костер, как безопасно перейти через речку. А опытный инструктор часто не имеет педагогического образования, он вырос в походах и полжизни там провел. Эти искусственные правила лишают возможности профессионалов обучать своему делу детей",— считает Минделевич.

"Сотрудники Роспотребнадзора участвуют в соревновании, кто больше лагерей закроет"

15 лет назад в России было около 600 станций юных туристов, сегодня осталось 185, и те на ладан дышат, констатирует Сергей Минделевич. Школьные походы практически не проводятся. Среднестатистический ученик старшей школы не умеет разводить костер в лесу, ставить палатку, грести веслами, пользоваться компасом, читать карты, защищаться от комаров без репеллента, открывать консервы без ножа, заводить лодочный мотор, находить и готовить пищу в условиях дикой природы. Не умеет работать в команде и разделять ответственность. И, если такой человек попадет в любые экстремальные условия, он не выживет. Кроме того, туризм способствует оздоровлению — 70-летний Минделевич приводит в пример себя: "Я вот мастер спорта по туризму, почти не болею, до сих пор таскаю тяжеленные рюкзаки. Осенью моей старшей дочери исполнится 50, а младшей — 3 года. Я всегда говорю, что туризм — это лучший способ оздоровления нации и решения демографических проблем".

Туризм помогает развивать в детях ответственность, самостоятельность, независимость, считает Кетеван Гегелия: "В школе сегодня мы даем ребенку набор определенных знаний и установку, что он должен слушать старших. И он привык слушать, и любая попытка ребенка сказать: "Простите, я не согласен" — пресекается на корню. Поэтому в трудных ситуациях повзрослевшие дети ждут указаний сверху. И возможно, именно поэтому в лагере на Сямозере ребята-инструкторы не сумели возразить руководству и отказаться от похода при наличии штормового предупреждения". По мнению эксперта, в походе ребенок отрывается от родителей, привычной среды и сам вынужден принимать решения и нести за них ответственность: "В городе за него завтрак приготовит бабушка, а в походе он знает — если он дежурный и у него подгорела каша, значит, группа останется голодной. Если он вышел из палатки в дождь и не закрыл за собой полог, то сырая и холодная ночь ждет всех его соседей по палатке. И мамы рядом нет. Он напортачил — он должен исправить. Это ускоряет взросление. И в этой взрослой жизни у него есть голос, который слышат взрослые. Ребятам, которые прошли походы и экспедиции, сказать: "Ты кто такой?" — невозможно".

Фото: Фото из архива лагеря Золото Белого Моря

Около 82% детских оздоровительных учреждений в России являются лагерями дневного пребывания — как правило, это лагеря при городских школах. Эксперты считают их профанацией детского оздоровительного отдыха. "Оздоровление происходит за счет физических или физиологических факторов: другой климат, другое питание, другой воздух, водные процедуры,— говорит Минделевич.— За счет чего происходит оздоровление ребенка в городской духоте? Мы не раз поднимали этот вопрос, говорили на разных совещаниях. И Путин, и Медведев признавали, что в лагерях дневного пребывания не происходит оздоровления детей, а происходит только присмотр за ними, пока родители на работе. Несколько лет назад мы предлагали исключить лагеря дневного пребывания из статистики оздоровительных учреждений. Но до сих пор этого не добились. И понятно, почему. Всем хочется иметь красивую статистику: в стране 45 тыс. оздоровительных учреждений, в которых летом оздоравливаются 8,5 млн детей. Но на самом-то деле настоящих загородных оздоровительных лагерей в стране не более 3,5 тыс. А если вычесть из этих 8 млн детей, проводящих лето в лагерях дневного пребывания, то получится, что настоящим оздоровительным отдыхом на природе охвачено не более 10% российских детей. А если ребенок не отдыхает летом, что с ним будет зимой? Будет катастрофа. Академик Баранов, главный педиатр России, сказал недавно, что за последние пять лет заболеваемость детей увеличилась на 90%. У нас скоро в армии некому будет служить. И вот ко всему этому теперь добавилось еще повальное закрытие детских туристских лагерей".







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.