Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Налоговая нагрузка предприятия: понятие, порядок определения





Налоговая нагрузка - это комплексная характеристика, которая включает:

 

- количество налогов и других обязательных платежей;

 

- структуру налогов;

 

- механизм взимания налогов;

 

- показатель налоговой нагрузки на предприятие.

Разработанные в настоящее время методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты различаются по двум направлениям:

1) по структуре налогов, включаемых в расчет при определении налогового бремени;

2) по показателю, с которым сравнивают уплачиваемые налоги.

Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки - это отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации.

Основные направления снижения налоговой нагрузки предприятия.

снижения налоговой нагрузки можно добиться за счет несовершенства и не стыковки налоговых систем разных стран, так называемого агрессивного налогового планирования.

Зачастую использование таких пробелов дает возможность получить доход, который нигде, т. е. ни в одной из задействованных стран, не подвергается налогообложению.

Например, одно из предприятий группы компаний предоставляет капитал предприятию этой же группы, находящемуся за границей. По законодательству страны где находится организация-получатель этот капитал считается заемным и проценты по нему признаются расходом и уменьшают прибыль. При этом предприятие-заимодавец должно было бы включить эти проценты в доход, однако эта операция считается не займом, а вкладом в УК, а полученные проценты-дивидендами, а в национальном налоговом режиме многих стран полученные дивиденды освобождаются от налогообложения. Таким образом, группа компаний экономит на налогах.

Для оценки уровня налоговой нагрузки и эффективности налоговой нагрузки на предприятии, используется общий коэффициент налоговой нагрузки.

Если общий коэффициент налоговой нагрузки составляет от 20 до 35%, это означает, что система налогового планирования на предприятии работает эффективно.

Однако фирме все-равно следует регулярно проводить анализ изменений в законодательстве, чтобы своевременно вносить корректировки в налоговую политику и снижать налоговые риски.

Если общий коэффициент налоговой нагрузки составляет от 35 до 50%, это означает, что система налогового планирования работает недостаточно эффективно.

Организации необходимо привлечь налогового консультанта, чтобы выявить слабые места в системе бухгалтерского учета и разработать способы оптимизации налогообложения. В таком случае ситуацию можно улучшить и за счет внутренних резервов, т. е. опросив работников бухгалтерии, выяснив их идеи и предложения.

Бюджетный кодекс:основные положения

Бюджетный кодекс Российской Федерации был подписан Президентом России 31 июля 1998 г., а вступил в силу только с 1 января 2000 г.

БК РФ представляет собой объемный законодательный акт, состоящий из 5 частей (307 статей):

1. Часть первая: Общие вопросы бюджетного законодательства (ст.ст. 1-9).

2. Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации (ст.ст. 10-150).

3. Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации (ст. ст. 151-280).

4. Часть четвертая. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства (ст.ст. 281-306).

5. Часть пятая. Заключительные положения (ст. 307).

В соответствии со ст. 2 БК РФ бюджетное законодательство состоит из правовых актов трех уровней:

1 уровень: Бюджетный кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, иные федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения;

2 уровень: законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год и иных законов субъектов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения;

3 уровень: нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствую- щий год и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

БК РФ установил, что бюджетная система РФ состоит из трех уровней (ст. 10):

1 уровень: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2 уровень: бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3 уровень: местные бюджеты.

Бюджеты указанных уровней вместе образуют консолидированный бюджет Российской Федерации (ст.16 БК РФ).

Наряду с названными фондами в составе бюджета может быть образован целевой бюджетный фонд за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений. Этот фонд используется по отдельной смете.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

- единства бюджетной системы РФ;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Остановимся только на двух новых принципах: достоверности и адресности бюджетных средств.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ч. 1 ст. 38 БК РФ).

Впервые БК РФ была установлена финансовая ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ (ч. 4 Кодекса). Указаны конкретные меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства (ст. 282 БК РФ):

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- блокировка бюджетных средств;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

- наложение штрафа;

- начисление пеней;

- иные меры, установленные Кодексом и федеральным законом.

Субсидии,дотациисубвенции

Субсидии - это довольно рядом стоящее понятие с субвенцией. Они направлены тоже в дотационное русло помощи в различных направлениях с вектором движения денежных масс сверху вниз. Субсидиями принято считать денежную помощь, выделяемую из бюджетов всех уровней как юридическому лицу, так и физическому бюджету более низкого уровня организации на долевом праве участия, определяемого бюджетом субсидирующим. Примером может послужить ипотечная программа для молодых семей, в которой часть денежных затрат на покупку квартиры берет на себя государство.

Также основными признаками субсидии принято считать её целевое предназначение и (как в случае субвенции) безвозвратность. Это значит, что получившиеся деньги нельзя потратить на покупку автомобиля. Их можно потратить только на приобретение недвижимости (подобное было рассмотрено выше). Соответственно, контроль над целевым применением субвенций намного строже, чем за субсидиями.

Субвенцией принято называть механизм организации безвозвратного движения денежных масс из главного бюджета ко второстепенному (более низкого уровня организации) безвозмездно. Денежные суммы, перенаправленные по такому методу, должны иметь определённый вектор траты. Во всех случаях использования субвенции цель (как правило) носит дотационный характер, то есть помогает определённым субъектам РФ осуществлять запланированные проекты, на которые у местных органов власти попросту не хватило денег.

отличия:

1. субвенция выделяется на целевые нужды только в форме денежной валюты, так как направлена на решение определённых задач;

2. субсидия же может быть выдана не только в денежной форме, но и в виде:

· продуктов питания,

· учебников,

· одежды,

· так далее.

Дотации -(безвозвратные)денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовойподдержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продуктаменьше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытияразрыва между их доходами и расходами. Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки.

Бюджетный федерализм

Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.

Существуют две основные модели бюджетного федерализма: децентрализованная и кооперативная.

Особенностями децентрализованной модели (Канада, США, Великобритания, Япония) являются следующие:

§ региональные власти получают высокую степень финансовой самостоятельности;

§ финансовым обеспечением независимости и самостоятельности является право регионов устанавливать собственные налоги или определять порядок налогообложения;

§ центральное правительство не контролирует бюджетную деятельность региональных органов;

§ система бюджетного выравнивания развита слабо.

§ центральное правительство снимает с себя ответственность по долгам региональных правительств и не отвечает за дефицит их бюджетов. Региональные правительства самостоятельно изыскивают средства для погашения дефицита бюджета.

Кооперативная модель бюджетного федерализма получила в настоящее время более широкое распространение в мировой практике. Она существует в большинстве европейских стран и характеризуется следующими основными чертами:

§ широким участием региональных властей в перераспределении национального дохода;

§ наличием собственных и регулирующих налогов и доходов для каждого уровня бюджетной системы;

§ введением местных ставок к федеральным и территориальным налогам;

§ повышенной ответственностью центра за состояние региональных финансов (дефицит бюджета, наличие долга);

§ наличие развитого механизма перераспределения денежных средств между уровнями бюджетной системы через субсидии, дотации, субвенции и т.п.

Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

· распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

· разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

· равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

· выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

· равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:

· выравнивание бюджетной обеспеченности,

· стимулирование роста налогового потенциала,

· финансовое управление территориальным развитием,

· снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.