Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 9. Средства и методы хореографического обучения





Средства хореографического обучения как источники получения хореографических знаний, формирования умений и навыков. Широкий и узкий смысл понятия средств хореографического обучения. Классификация средств хореографического обучения: печатные, предметы обучения, технические.

Методы хореографического обучения как способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Прием хореографического обучения как составная часть, отдельная сторона метода. Правило хореографического обучения как описательная, нормативная модель приема хореографического обучения. Классификации методов хореографического обучения.

Классификация методов хореографического обучения по критерию целостного подхода: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Метод проблемного обучения как организация учебного процесса на основе создания проблемных ситуаций. Сущность проблемной ситуации в хореографическом обучении. Характеристика проблемных задач. Правила создания проблемных ситуаций. Уровни проблемности хореографического обучения. Правила выбора средств и методов хореографического обучения.

 

Тема 10. Формы организации учебного процесса. Типы и виды уроков в хореографическом обучении

Форма обучения как внешняя сторона организации учебного процесса. Характеристика групповых и индивидуальных, аудиторных и внеаудиторных, классных и внеклассных, школьных и внешкольных форм хореографического обучения. Форма организации хореографического обучения как конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятий (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен, концерт и др.).

Урок как основная структурная единица учебного процесса. Классификации типов уроков по различным критериям: по способу проведения, по содержанию работы, по структуре. Виды тематических моно уроков: по основным видам деятельности, по содержанию учебной работы, по этапам освоения танца, по использованным методам обучения. Типовая структура комбинированного урока на начальной ступени хореографического обучения.

Требования к современному уроку: максимальная насыщенность педагогически целесообразной деятельностью учащихся; широкий тематический диапазон; единство образовательных, воспитательных и развивающих задач; организационная четкость и использование рациональных методов, приемов и средств обучения; развитие творческой инициативы и активности учащихся. Специфика подготовки педагога к уроку в учебных заведениях хореографического профиля на начальной ступени обучения.

 

Тема 11. Контроль и оценка хореографических знаний, умений

И навыков

Контрольно-оценочная функция деятельности педагога в хореографическом обучении. Виды контроля хореографических знаний, умений и навыков: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый, отсроченный. Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы контроля: устный, письменный, практический, самоконтроль, тестовый.

Оценка как определение степени успешности освоения хореографических знаний, умений и навыков. Проблема объективности оценки специальных хореографических знаний. Отметка как количественное выражение оценки. Принципы оценивания в хореографическом обучении. Функции оценки хореографических знаний, умений, навыков: стимулирующая, воспитательная, диагностическая, прогностическая.

 

 

Раздел 4. Педагогическое мастерство педагога-хореографа

Тема 12. Специфика педагогической деятельности в области

Хореографии

Компоненты педагогической деятельности в области хореографии и их характеристика: цель, задачи, средства, объект, субъект, результат, социальная значимость. Направленность педагогической деятельности на осуществление преемственности поколений, включение школьников в существующую систему социальных связей, приобщение их к национальным и мировым образцам хореографической и музыкальной культуры. Социальная обусловленность и нестандартность педагогической деятельности в области хореографии по набору задач, средств, методов.

Специфичность объекта педагогической деятельности в области хореографии: учащийся как активный участник педагогического процесса с неповторимыми индивидуальными качествами, мотивами, поведением, т.е. как соучастник педагогического действа под названием хореографическое обучение. Педагоги и родители как субъекты педагогического воздействия.

Субъект-субъектная парадигма современной педагогической деятельности. Специфика хореографического искусства как средства и цели обучения. Творческий характер деятельности педагога-хореографа.

 

Тема 13. Структура и содержание педагогического мастерства

Педагога-хореографа

Педагогическое мастерство педагога-хореографа как комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности в области хореографии. Структура педагогического мастерства педагога-хореографа: гуманистическая направленность его личности и деятельности, профессионализм, педагогические способности, педагогическая техника.

Гуманистическая направленность личности педагога-хореографа как системообразующий компонент структуры педагогического мастерства, включающий идеалы, интересы, ценностные ориентации. Виды направленности ценностных ориентаций педагога-хореографа: на себя, на педагогический процесс, на учащихся, на цели педагогической деятельности.

Профессионализм как фундамент педагогического мастерства, включающий знания преподаваемого предмета, методики его преподавания, основ психологии и педагогики. Особенности современного профессионального педагогического знания в области хореографии: комплексность, синтетичность, личностная окрашенность. Уровни формирования профессионального педагогического знания: методологический, теоретический, методический, технологический.

Педагогические способности как компонент структуры педагогического мастерства в области хореографии. Общепедагогические и специальные способности педагога-хореографа. Коммуникативность, профессиональная зоркость, наблюдательность, эмпатия, интуиция, динамизм личности, внутренняя энергия, гибкость, инициатива, эмоциональная устойчивость, самообладание, уверенность в себе, оптимистическое прогнозирование, креативность, организаторские и другие общепедагогические способности педагога-хореографа.

Специальные способности педагога-хореографа: исполнительские, балетмейстерские, постановочные, методические, высокоразвитый музыкальный слух, память, чувство музыкального ритма.

Педагогическая техника как компонент структуры педагогического мастерства в области хореографии, объединяющий две группы умений: управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.