|
Тема 14. Мастерство педагогического взаимодействия на уроках ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Хореографии Понятие педагогического взаимодействия как сочетание двух сторон его осуществления – педагог и ученик. Эффективность педагогического взаимодействия на уроках хореографии. Педагогическое общение и педагогические отношения как компоненты педагогического взаимодействия. Педагогическое общение как профессиональное коммуникативное взаимодействие педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического микроклимата. Функции педагогического общения как социально-психологического процесса: познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение. Структура профессионального педагогического общения: прогностический этап, коммуникативная атака, управление общением, анализ осуществленного процесса общения. Основные стили отношения педагога-хореографа к ученикам: положительный (устойчивый и ситуативный), неустойчивый, отрицательный (ситуативный и устойчивый). Характеристика стилей педагогического руководства, применяемых педагогами-хореографами на уроке: авторитарный, демократический, либеральный. Характеристика стилей педагогического общения: на основе дружеского расположения, дистанция, устрашение, заигрывание, на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Педагогический такт как мера педагогически целесообразного воздействия педагога-хореографа на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Педагогический такт как показатель культуры общения педагогов-хореографов в разных формах взаимодействия с учащимися: на уроке, во внеклассной работе, в досуговой деятельности. Характеристика условий развития педагогического такта педагогов-хореографов: знание психологии возраста и индивидуальных особенностей современных детей, основ морали и нравственного смысла в поступках, целесообразных способов воздействия на учащихся, формирование выдержки, самообладания, творческого подхода к анализу педагогического опыта, развитие педагогической техники, чувства юмора, коммуникативных умений. Тема 15. Убеждение и внушение как способы коммуникативного Взаимодействия педагога-хореографа с учащимися Убеждение как способ коммуникативного взаимодействия, формирующий новые взгляды и отношения или изменяющий ложные взгляды и отношения. Формы убеждения как способа коммуникативного взаимодействия: диспут, дискуссия, беседа, рассказ педагога, личный пример. Структура убеждающего взаимодействия: знания – чувства (эмоции) – поведение. Условия эффективности убеждающего взаимодействия: обеспечение силы взаимодействия, которая определяется его содержанием и авторитетом педагога; учет особенностей психического склада учащихся, знание типа их нервной системы и зоны ближайшего развития; определение интеллектуально-эмоционального состояния учащихся в момент взаимодействия. Внушение как способ оказывать влияние на психику и поведение человека незаметно для него самого с целью воздействия на его поступки, стремления, мотивы и установки. Условия эффективности педагогического внушения: обстановка, в которой проводится внушение; отношение педагога к тому, что он внушает, уверенность в успехе внушения; отношение учащихся к педагогу, его авторитетность; учет возрастных особенностей, индивидуальных качеств и состояния детей на момент внушения; владение педагогом техникой внушения; создание условий для реализации внушаемых качеств. Критерии классификации видов внушения: по источнику внушающего воздействия, по состоянию субъекта внушения, по цели воздействия, по результатам воздействия, по содержанию. Формы внушающего воздействия педагога-хореографа на учащихся: команды, приказы, внушающие наставления. Педагогика сотрудничества как новый стиль взаимодействия и отношений между педагогом и учащимися, основанный на их совместной деятельности по передаче и усвоению знаний, умений и навыков. Суть педагогики сотрудничества в организации отношений, структуры познавательных операций, логики коллективного добывания знаний и самостоятельной работы учащихся на новых принципах. Принципы педагогики сотрудничества: учение без принуждения, свободный выбор деятельности на уроке, построение учебного материала крупными блоками, соответствие формы содержанию урока, самоанализ, личностный подход. Научная организация труда педагога-хореографа как система обеспечения максимальной эффективности обучения и воспитания учащихся при рациональном использовании времени, сил, средств со стороны и педагога, и учащихся. Культура педагогического труда как собирательная характеристика личности и деятельности педагога-хореографа, включающая знание преподаваемого предмета и методики его преподавания, манеру держаться, вести себя, контролировать эмоции и поведение, умение управлять учебной деятельностью учащихся.
Тема 16. Сущность и структура педагогической техники педагога-хореографа Педагогическая техника как компонент педагогического мастерства педагога-хореографа, включающий совокупность приемов организации поведения педагога. Структура педагогической техники. Умение педагога управлять своим поведением как владение организмом, мимикой, пантомимикой, эмоциями, настроением, снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия, развитие социально-перцептивных способностей, внимания, наблюдательности и техники речи. Умение воздействовать на личность или коллектив как совокупность дидактических, организаторских, конструктивных, коммуникативных умений, приемов предъявления требований, управления педагогическим общением, организации коллективных творческих дел. Этапы формирования творческого самочувствия педагога-хореографа: подготовка к уроку, продумывание его хода, этапов, содержания; активизация желания педагога говорить; установка на позитивный результат урока; видение каждого учащегося и своих действий; тренировка внимания, психологическая настройка на урок.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Литература к части 1 Основная 1. Лихачев, Б.Т. Педагогика: учеб. пособие для студентов педвузов / Б.Т. Лихачев. – М., 1998. 2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 3. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 4. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М., 2006. 5. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин. – М., 2006. 6. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб и доп. – М., 2002.
Дополнительная 1. Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: курс лекций: в 2 ч. / Д.А. Белухин. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. – Ч. 2. 2. Гершунский, Б.С. Философия образования для ХХI века: (в поисках практикоориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский. – М.: Совершенство, 1998. 3. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования / А.И. Кочетов. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Ред. журн. «Адукацыя і выхаванне», 1996. 4. Креативная педагогика ХХI века: педагогическая деятельность как процесс непрерывного развития творческого потенциала личности / [сост. М.М. Зиновкина, Р.Т. Гареев]. – М.: МГИУ, 1999. 5. Кривых, С.В. Развивающее и развивающееся образование: синергетические аспекты образования / С.В. Кривых. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. 6. Малахова, И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект / И.А. Малахова. – Минск: БГУ культуры и искусств, 2006. 7. Орлова, А.П. История педагогики: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. по пед. специальностям / А.П. Орлова, Н.К. Зинькова, В.В. Тетерина; под общ. ред. А.П. Орловой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. 8. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб.-метод. пособие / В.В. Чечет. – Минск: Красико-Принт, 1998. Литература к части 2 Основная 1. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Академия, 2002. – Из содерж.: Музыкально-ритмические движения. – С. 209–215; Педагогическое мастерство. – С. 52–59. 2. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев. – М.: Владос, 2003. 3. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка / Г.П. Гусев.– М.: Владос, 2005. 4. Коренева, Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2 ч. / Т.Ф. Коренева. – М.: Владос, 2001. 5. Кузьмініч, М.Л. Гісторыя харэаграфічнай і музычнай адукацыі: вучэб. дапам. / М.Л. Кузьмініч. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў, 2007. 6. Основы подготовки специалистов – хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособ. – СПб.: Санкт-Петербург. гос. ун-т профсоюзов, 2006. Дополнительная 1. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. 2. Малахова, И.А. Развитие личности: пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений: в 2 ч. – Ч. 1. – Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А. Малахова. – Минск: Бел. навука, 2002. 3. Малахова, И.А. Развитие личности: пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений: в 2 ч. – Ч. 2. – Художественно-творческая деятельность / И.А. Малахова. – Минск: Бел. навука, 2003. 4. Основы педагогического мастерства: учеб. пособ. / под. пед. И.А. Зязюна.– М.: Просвещение, 1989. 5. Пракапцова, В.П. Спасціжэнне майстэрства: станаўленне мастацкай адукацыі ў Беларусі / В.П. Пракапцова; Бел. ун-т культуры. – Мінск: Мінск. ф-ка каляр. друку, 2006. 6. Руднева, С. Музыкальное движение / С. Руднева, Э. Фиш.– 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Гуманит. акад., 2000. 7. Чурко Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: субъективные заметки о современной хореографии / Ю.М. Чурко. – Минск: Полымя, 1999.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|