Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные обязательные и факультативные световые приборы, устанавливаемые на автотранспортных средствах по требованиям Правил ЕЭК ООН и SAE





Основные обязательные и факультативные световые приборы, устанавливаемые на автотранспортных средствах по требованиям Правил ЕЭК ООН и SAE

 

Обязательные и факультативные световые приборы по Правилам ЕЭК ООН Обязательные и факультативные световые приборы по SAE
Название светового прибора Установка на автомобилях Название светового прибора Установка на автомобилях
    Обязатель-ная Факульта-тивная     Обязатель-ная Факульта-тивная
           
Фара дальнего света +   Auxiliary driving lamps +  
Фара ближнего света +   Seald beam +  
Дополнительная фара-прожектор   + Auxiliary low beam lamps   +
Указатели поворотов: передние (категорий 1,1а,1Ь) задние (категорий 2а, 2Ь) боковые (категорий 3, 4) дополнительные боковые (категорий 5, 6) + + + +   Указатели поворотов: передний задний боковой   + + +  
Фонарь торможения: S1 или S2 дополнительный высоко устанавливаемый сигнал S3 + +   Сигнал торможения дополнительный высоко устанавливаемый сигнал торможения + +
Фонарь заднего хода +   Фонарь заднего хода +  
Задний световозвращатель не треугольный +   Световозвращатели: задний   +
Передний световозвращатель не треугольный   + передний +  
Боковой световозвращатель не треугольный   + боковой   +
Боковые габаритные фонари +(S M1) +(S M2) Боковой габаритный фонарь   +
Дневной ходовой фонарь   +      
Передний габаритный фонарь +   Передний габаритный фонарь +  
Задний габаритный фонарь +   Задний габаритный фонарь +  
Аварийная сигнализация +   Аварийная сигнализация (одновременная работа указателей поворотов) +  
Передняя противотуманная фара +   Передняя противотуманная фара +  
Задний противотуманный фонарь +   Задний противотуманный фонарь +  
Стояночные огни   + Стояночные огни (они же передние габаритные) +  
Задние контурные огни (для габаритной ширины от 1,8 до 2,10 м)      
Фонари освещения номерного знака +   Фонари освещения номерного знака +  
      Передний угловой фонарь   +
      Задний угловой фонарь   +
Специальный предупреждающий фонарь   + Специальный предупреждающий фонарь (Spot lamps)   +

 

СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ.

● Полный остановочный путь автомобиля зависит от его скорости и определяется формулой

Sост = +

где: V – cкорость автомобиля – км/час;

Т – суммарное время различения препятствия, реакции водителя и срабатывания тормозного привода до начала торможения (Т ≈ 1,8сек);

Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозной системы (Кэ = 1,6);

φ – коэффициент сцепления шин с дорогой (φ =1,0÷0,8; при наличии уклона

i = h/lφ ± i); h

l

lo запасостановочного пути до препятствия (lo 10м).

 

Необходимая для обнаружения препятствий освещенность Екр = 0,2 + 0,01Sост (лк)

 

Необходимая сила света фар составляет I = Eкр · S2ост

 

Коэффициент ослепленности

где: СL – коэффициент, зависящий от яркости Lа поля адаптации (кд/м2);

Espi - освещенность, создаваемая фарами встречного автомобиля, на глазах водителя (лк);

θi - угол действия излучающего свет источника, отсчитываемый от оси движения

встречного автомобиля (град);

n – число фар на встречном автомобиле;

m – показатель степени, зависящий от угла θ.

 

● Дальность видимости r пор зависит от создаваемой фаройосвещенностиобъекта, удаленного от автомобиля на расстояние ro. При условии гарантированного обнаружения (Екр = 0,2 + 0,01Sост)

rпор= =

где: Е – освещенность, создаваемая оптическим элементом в заданной точке дороги (лк)

● Видимость Vф =

 

где: Vф – видимость объектов, освещаемых фарами;

Kф – контраст объектов, освещаемых фарами;

γф – коэффициент неравномерности, учитывающий увеличение Kпор за счет неравноиерности распределения яркости дорожного полотна;

Сф – коэффициент ослепленности, характеризующий увеличение Kпор из-за ослепляющего действия фар встречного АТС;

Kпор – пороговый контраст, т.е. лежащий на границе различения контраста при данных условиях наблюдения;

Kпор = Δlпор / Lф

где: Δ Lпор – пороговая разность яркостей объекта и фона;

Lф – яркость фона.

 

 

ГОСТ Р41.48 - 2004

 

5.15. Цвета огней, излучаемые фарами:

 

● фары дальнего света и ближнего света - белый

● передняя противотуманная фара - белый или желтый

● огонь заднего хода - белый

● указатель поворота, аварийный сигнал - автожелтый

● сигнал торможения — красный

● фонарь освещения заднего номерного знака,

передний габаритный огонь - белый

● задний габаритный огонь,

задняя противотуманная фара - красный

● стояночный огонь - белый спереди, красный сзади; автожелтый, если он совмещен с боковыми указателями поворота или габаритными огнями

● боковой габаритный огонь - автожелтый; однако крайний сзади боковой габаритный огонь может быть красным, если он сгруппирован, комбинирован или совмещен с задним габаритным огнем, задним контурным огнем, задней противотуманной фарой или сигналом торможения, сгруппирован или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством

● контурный огонь - белый спереди, красный сзади

● дневной ходовой огонь - белый

● задние светоотражающие устройства - красный треугольной и не треугольной форм

● переднее светоотражающее устройство - автожелтый - идентичен аварийному огню не треугольной формы

● боковое светоотражающее устройство - автожелтый; однако крайнее заднее боковое

не треугольной формы светоотражающее устройство может быть красным,

если оно сгруппировано или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним габаритным огнем, задним контур ным огнем, задней

противотуманной фарой, сигналом торможения или крайним задним боковым габаритным огнем красного цвета

● огонь подсветки поворота — белый

Огонь подсветки поворота: Огонь для обеспечения дополнительного освещения той части дороги, которая находится вблизи переднего угла транспортного средства на стороне, в направлении которой транспортное средство поворачивает

Таблица2

Таблица 3

И светосигнальным приборам

 

Номер Объект стандартизации Год
Правил   утверждения
  Фары головного света  
  Световозвращатели  
  Приспособление для освещения заднего номерного знака  
  Лампы-фары  
  Указатели поворота  
  Габаритные фонари и сигналы торможения  
  Фары с галогенными лампами H1, H2, НЗ  
  Противотуманные фары  
  Фары головного света с лампой Н4  
  Фонари заднего хода  
  Предупредительный треугольник  
  Лампы-фары с галогенной лампой Н4  
  Лампы накаливания для фонарей и фар  
  Задние противотуманные огни  
  Установка и размещение приборов освещения и сигнализации  
  Специальные предупреждающие огни  
  Стояночные фонари механических транспортных средств  
  Дневные ходовые огни механических транспортных средств  
  Боковые габаритные фонари для механических транспортных средств  
  и их прицепов  
  Фары механических транспортных средств  
  с газоразрядными источниками света  
  Газоразрядные источники света в газоразрядных оптических элементах  
  механических транспортных средств  
  Фары ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания  

 

 

 


Рис.1. Разметка контрольно - измерительного экрана для фар «единообразный

Таблица 4.

Таблица 5

Таблица

Рис.4. Нормы светораспределения противотуманных фар (измерительный экран).



Рис.5. Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для противотуманных фар.

 

Установлено, что светораспределение сигнальных огней соответствует требованиям отечественных стандартов и Правил ЕЭК ООН, если значения силы света удовлетворяют следующим неравенствам [2]:

- для вертикальной плоскости: 10(lg I min – K 1·α ) ≤ Iα ≤ Imax;

- для горизонтальной плоскости: 10[ lg I min – K2 ֹ (m + β) β ] ≤ Iβ ≤ Imax; где: Imax, Imin, Iα, Iβ значение силы света (максимальное, минимальное, произвольное в любом направлении α,β), кд; α,β – значения углов в вертикальной игоризонтальной плоскостях, град;

- K1 = 3,1· 10 –2 ; K2 = 7,3·103; m =3,8 – коэффициенты неравенств.

Рис. 6. Мин
имальная сила света сигнальных огней в различных точках контрольного экрана,


выраженная в % от измеренной осевой силы огня.

Таблица. Распределение света для стоп-сигнала категорииS3.


Таблица 6. Европейские нормы сигнальных огней

 

Сигнальный огонь Категория Минимальная сила света в кд по оси отсчета Сила света в кд в случае использования в качестве Минимальная сила света в кд в любых точках поля видимости
одиночного огня огня (одиночного) маркировкой «D» суммарной величины для комбинации из двух огней
Подфарники, передние габаритные огни для обозначенияконтуров транспортного средства           0,05
             
Подфарники, совмещенные сфарами       - - 0,05
Задние габаритные огни, задние огни для обозначения контуров траспортного средства       8,5   0,05
             
Стоп-сигналы: с одним уровнем силы света S1         0,3
с двумя уровнями силы света: S2          
днем ночью   130 30 520 80     0,3 0,07
Стоп-сигналы S3         0,3
Указатели поворота: передний   1а 1в 175 250 400 700 800 860 490 560 600 1120 1200 0,3 0,3 0,7
  задний:            
однорежимный         0,3
двухрежимный:          
днем -         0,3
ночью -         0,07
боковой одиночный:            
в переднем направлении -         0,3
в заднем направлении -         0,3
боковой:            
в переднем направлении -         0,3
в заднем направлении - 0,6       0,6
боковой повторитель   0,6       0,6
боковой повторитель           -


Рис. 7. Допуски на цвет автомобильных огней по Правилам ЕЭК ООН (сплошные линии)и стандарты SAE (пунктир) на цветовом графике МКО:

Рис. 8. Световые приборы современного автомобиля, устанавливаемые спереди.

Противотуманные фары (4).

Рис.9. Формирование светового пучка ближнего света с европейским светораспределением (классический параболоидный отражатель);

а) – с лампой Н4, включена нить ближнего света (перед фокусом);

б) – включена нить дальнего света (в фокусе).


 

 


Рис. 10. Американская система светораспределения

 

Рис.11. Типичные системы освещения:

Рис.10а. Оптические системы головного освещения с американской системой светораспределения

Рис.12. Полиэллипсоидный отражатель в автомобильной фаре проекторного типа:

A)- принципиальная оптическая схемафары с полиэллипсоидным отражателем: 1 - первый фокус отражателя; 2 - второй фокус отражателя; 3 - объектив; 4а -экран, расположенный в фокусе объектива; 46 - изображение (проекция) экрана,

Рис.13.Сравнение эффективности светораспределения фар с галогенными лампами

a) с параболическим (Н4)

b) c эллипсоидным (Р1) отражателями (изолюксы на дороге)


Рис. 14. Ступенчатый отражатель сложной формы:

1 - гомофокальный отражатель ближнего света; 1 а - базовый (основной) отражатель; 1 6 - дополнитель­ный отражатель; 2 - отражатель дальнего света; 3 - отражатель противотуманной фары.


Рис.15 Блок-фара автомобиля «ГАЗ 31105» - «Волга» (производство «AL» Ru) с прозрачным рассеивателем (без призматуры): светораспределение формируется отражателями.

 

 


 

 

Таблица 7. Лампы для фар и фонарей

 

Тип лампы Обозначение Напряжение V Мощность W Тип цоколя  
Газоразрядная для основных фар и фар дальнего света D2S 12 / 24   P35d  
Газоразрядная для основных фар D2R 12 / 24   P32d - 3  
Для основных фар H4   60 / 55 P43t / 38  
Для основных фар Н7     PX26d  
Для фар ближнего света НВ4     Р22d  
Для фар дальнего света НВ3     Р20d  
Для фар ближнего, дальнего, противотуманного света и фар рабочего освещения с галогенным светом Н3     PK22s  
     
Для фар противотуманного и дальнего света Н2     Х511  
     
     
Для основных, противотуманных фар и проблесковых маяков с галогенным светом Н1     Р14,5s  
     
     
     
     
     
Для основных фар с ассиметричным светом R2   45 /40 P45t  
   
  55 / 50  
Для задних фонарей с указателем поворота, стоп – сигналом, противотуманным светом и светом заднего хода P21W     BA15s  
   
Для фонарей указателей поворота PY21W     BAU15s  
   
Для задних габаритных фрнарей, для фонарей освещения номерного знака, стояночных, маркирующих и контурных фонарей, плафонов салона R5W     BA15s  
   
R10W     BA15s  
 
   
Для задних габаритных фонарей, для фонарей освещения номерного знака, стояночных, маркирующих и контурных фонарей, плафонов салона T4W     BA9s  
   
   
Для фонарей индикации, боковых фонарей, фонаря – отражателя, подфарника – отражателя и выключателей W5W     W2,1x9,5d  
       
Для освещения щитка приборов Т4   1,2 W2x4,6d  


Рис.20. Некоторые особенности галогенных и газоразрядных ламп качества а также сравнение освещения фар с этими лампами:

a) - общий вид ламп: H1 (галогенная), D1 - газоразрядная; б) - нить лампы H1 и дуга лампы D1 (размеры примерно одинаковые: 4 мм); в) - кривые распределения энергии по спектру (для лампы D1 - приближенный эквивалент); г) - изолюксы от фар с лампами Н1 и D1 на вер­тикальном экране, удаленном на 25 м; д) - изолюксы на дороге от фар с галогенной и ксеноновой лампами; е) - световые «пятна» на дороге от аналогичных фар (см. г и д)

 

Рис.21. Основные элементы (устройство) фары с газоразрядной лампой:

а) - фара проекторного типа:

1 - линза; 2 - газоразрядная лампа (типа D2S); 3 - штекер на лампе;

4 - электронный блок «зажигания» - пусковой; 5 - электронный блок, регулирующий разряд;

6 - провода бортовой сети;

б) - фара прожекторного типа со встроенным динамическим корректором регулировки:

1 - рассеиватель, или прозрачное защитное стекло (пластмасса);

2 - газоразрядная лампа (D2R);

3 - электронный блок «зажигания» - пусковой;

4 - электронный блок управления;

5 - шаговый двигатель с исполнительным механизмом регулировки положения отражателя фары;

6 - датчик на оси автомобиля (формирует сигнал для регулировки наклона отражателя);

Вектор нагрузки автомобиля.

 

Таблица 8 Геометрическая дальность видимости горизонтальной части светотеневой границы ближнего света на дороге.

 

Наклон светотеневой границы (1% = 10см / 10м)   1%   1,5%   2%   2,5%   3%
Регулировочный параметр «е» (см)          
Геометрическая дальность видимости дороги (м)   43,3 32,5   21,7

 

 

Рис.24. Противотуманные фары:

варианты исполнения, обеспечивающие повышение комфорта и безопасности движения при неблагоприятных условиях видимости - туман, сильный дождь, снегопады, извилистые дороги.

 

 

Рис.25. Типовая конструкция современной противотуманной фары (пример).

 

 

Рис.26 - Задние световые приборы автомобиля - фонари:

1 - дополнительный сигнал торможения (ДСТ);

2 - фонари освещения номерного знака;

3 - указатели поворотов;

4 - габаритные и стояночные огни;

5 - сигналы торможения;

6 - фонари - фары заднего хода;

Противотуманные фонари.

 

 


Рис.27. Дополнительные сигналы торможения:

• слева - с обычными лампами, изготовленные по «MATRIX» технологии, то есть со склеенным линзо-призматическим рассеивателем;

• в центре - неоновое исполнение;

• справа - с использованием светодиодов (LED).

 

 


Рис.28. Видимость участка дороги, освещаемого:

а) – системой фар, содержащей источник ИК - излучения;

б) – стандартными фарами (”галогенный свет”).


Рис.29. Принцип новой системы освещения с источником ИК - излучения в дорожных условиях.

 

Рис.30. Основные ”блоки” новой системы освещения, содержащей систему ИК – излучения.

Рис.31. Бифункциональный модуль, состоящий из:

- эллипсоидного отражателя, галогенной лампы (в качестве источника света),

- асферической (выпуклой) линзы,

- фильтров ИК-излучения,

- электронно-механического механизма перемещения экранов.

Представленная ИК-система реализована и установлена на автомобиле «Cadillac De Ville"


Рис.32. Примеры оформления передней части автомобиля световыми приборами «на светодиодах»:

а) - светосигнальные приборы (без светотеневых границ):

- указатель поворотов с диоптрическими модулями;

- габаритный огонь со «световодной технологией»;

- дневные ходовые огни (DRL);

б) - проекторные (линзовые) модули, формирующие светотеневую границу:

- передней противотуманной фары;

- боковых габаритных огней на «изгибах» автомобиля (FBL).


Рис.33. Системы освещения проекторного типа на светодиодах:

а) – фара ближнего света с высокоэффективными линзовыми модулями;

б) – отдельный линзовый модуль.


Рис.34. Система освещения прожекторного типа на светодиодах:

а – фара ближнего света;

б – отдельный отражающий модуль.


Рис. 35. Устройство для управления углом α наклона фар.


Рис.36. Блок – схема автоматического корректора автомобильных фар.


Рис.37 - Световой м
одуль адаптивной системы освещения:

1 - вертикальная ось вращения, вокруг которой поворачивается (влево, вправо) «световой модуль» в рамке;

2 - подвижный управляемый экран, обеспечивающий переключение света с ближнего на дальний (и наоборот); 3 -электромагнитный «переключатель экрана» с исполнительным «механизмом»;

4 - ксеноновая лампа, реализующая режимы дальнего и ближнего света в системе «Bi-Xenon»;

5 - редуктор с червячной передачей, обеспечивающей подвижность «светового модуля» относительно горизонтальной оси (вверх, вниз);

Рис.41. ”Неоновые фонари” из трубок диаметром 5мм с переменной длиной 200 – 500мм с различными световыми и цветовыми параметрами.


Рис.42. Фонари, изготовленные по «ракушковой» технологии (с защитным «стеклом» без рассеивающих элементов):

а) - общий вид фонаря;

б) - фонарь «в разрезе»:

Рис.43. Задние фонари без рассеивающих элементов; светораспределение формируется отражателями со свободными поверхностями (аналогично фара).

Основные обязательные и факультативные световые приборы, устанавливаемые на автотранспортных средствах по требованиям Правил ЕЭК ООН и SAE

 

Обязательные и факультативные световые приборы по Правилам ЕЭК ООН Обязательные и факультативные световые приборы по SAE
Название светового прибора Установка на автомобилях Название светового прибора Установка на автомобилях
    Обязатель-ная Факульта-тивная     Обязатель-ная Факульта-тивная
           
Фара дальнего света +   Auxiliary driving lamps +  
Фара ближнего света +   Seald beam +  
Дополнительная фара-прожектор   + Auxiliary low beam lamps   +
Указатели поворотов: передние (категорий 1,1а,1Ь) задние (категорий 2а, 2Ь) боковые (категорий 3, 4) дополнительные боковые (категорий 5, 6) + + + +   Указатели поворотов: передний задний боковой   + + +  
Фонарь торможения: S1 или S2 дополнительный высоко устанавливаемый сигнал S3 + +   Сигнал торможения дополнительный высоко устанавливаемый сигнал торможения + +
Фонарь заднего хода +   Фонарь заднего хода +  
Задний световозвращатель не треугольный +   Световозвращатели: задний   +
Передний световозвращатель не треугольный   + передний +  
Боковой световозвращатель не треугольный   + боковой   +
Боковые габаритные фонари +(S M1) +(S M2) Боковой габаритный фонарь   +
Дневной ходовой фонарь   +      
Передний габаритный фонарь +   Передний габаритный фонарь +  
Задний габаритный фонарь +   Задний габаритный фонарь +  
Аварийная сигнализация +   Аварийная сигнализация (одновременная работа указателей поворотов) +  
Передняя противотуманная фара +   Передняя противотуманная фара +  
Задний противотуманный фонарь +   Задний противотуманный фонарь +  
Стояночные огни   + Стояночные огни (они же передние габаритные) +  
Задние контурные огни (для габаритной ширины от 1,8 до 2,10 м)      
Фонари освещения номерного знака +   Фонари освещения номерного знака +  
      Передний угловой фонарь   +
      Задний угловой фонарь   +
Специальный предупреждающий фонарь   + Специальный предупреждающий фонарь (Spot lamps)   +

 

СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ.

● Полный остановочный путь автомобиля зависит от его скорости и определяется формулой

Sост = +

где: V – cкорость автомобиля – км/час;

Т – суммарное время различения препятствия, реакции водителя и срабатывания тормозного привода до начала торможения (Т ≈ 1,8сек);

Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозной системы (Кэ = 1,6);

φ – коэффициент сцепления шин с дорогой (φ =1,0÷0,8; при наличии уклона

i = h/lφ ± i); h

l

lo запасостановочного пути до препятствия (lo 10м).

 

Необходимая для обнаружения препятствий освещенность Екр = 0,2 + 0,01Sост (лк)

 

Необходимая сила света фар составляет I = Eкр · S2ост

 

Коэффициент ослепленности

где: СL – коэффициент, зависящий от яркости Lа поля адаптации (кд/м2);

Espi - освещенность, создаваемая фарами встречного автомобиля, на глазах водителя (лк);

θi - угол действия излучающего свет источника, отсчитываемый от оси движения

встречного автомобиля (град);

n – число фар на встречном автомобиле;

m – показатель степени, зависящий от угла θ.

 

● Дальность видимости r пор зависит от создаваемой фаройосвещенностиобъекта, удаленного от автомобиля на расстояние ro. При условии гарантированного обнаружения (Екр = 0,2 + 0,01Sост)

rпор= =

где: Е – освещенность, создаваемая оптическим элементом в заданной точке дороги (лк)

● Видимость Vф =

 

где: Vф – видимость объектов, освещаемых фарами;

Kф – контраст объектов, освещаемых фарами;

γф – коэффициент неравномерности, учитывающий увеличение Kпор за счет неравноиерности распределения яркости дорожного полотна;

Сф – коэффициент ослепленности, характеризующий увеличение Kпор из-за ослепляющего действия фар встречного АТС;

Kпор – пороговый контраст, т.е. лежащий на границе различения контраста при данных условиях наблюдения;

Kпор = Δlпор / Lф

где: Δ Lпор – пороговая разность яркостей объекта и фона;

Lф – яркость фона.

 

 

ГОСТ Р41.48 - 2004

 

5.15. Цвета огней, излучаемые фарами:

 

● фары дальнего света и ближнего света - белый

● передняя противотуманная фара - белый или желтый

● огонь заднего хода - белый

● указатель поворота, аварийный сигнал - автожелтый

● сигнал торможения — красный

● фонарь освещения заднего номерного знака,

передний габаритный огонь - белый

● задний габаритный огонь,

задняя противотуманная фара - красный

● стояночный огонь - белый спереди, красный сзади; автожелтый, если он совмещен с боковыми указателями поворота или габаритными огнями

● боковой габаритный огонь - автожелтый; однако крайний сзади боковой габаритный огонь может быть красным, если он сгруппирован, комбинирован или совмещен с задним габаритным огнем, задним контурным огнем, задней противотуманной фарой или сигналом торможения, сгруппирован или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством

● контурный огонь - белый спереди, красный сзади

● дневной ходовой огонь - белый

● задние светоотражающие устройства - красный треугольной и не треугольной форм

● переднее светоотражающее устройство - автожелтый - идентичен аварийному огню не треугольной формы

● боковое светоотражающее устройство - автожелтый; однако крайнее заднее боковое

не треугольной формы светоотражающее устройство может быть красным,

если оно сгруппировано или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним габаритным огнем, задним контур ным огнем, задней

противотуманной фарой, сигналом торможения или крайним задним боковым габаритным огнем красного цвета

● огонь подсветки поворота — белый

Огонь подсветки поворота: Огонь для обеспечения дополнительного освещения той части дороги, которая находится вблизи переднего угла транспортного средства на стороне, в направлении которой транспортное средство поворачивает







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.