|
Основные обязательные и факультативные световые приборы, устанавливаемые на автотранспортных средствах по требованиям Правил ЕЭК ООН и SAEСтр 1 из 5Следующая ⇒ Основные обязательные и факультативные световые приборы, устанавливаемые на автотранспортных средствах по требованиям Правил ЕЭК ООН и SAE
СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ● Полный остановочный путь автомобиля зависит от его скорости и определяется формулой Sост = + где: V – cкорость автомобиля – км/час; Т – суммарное время различения препятствия, реакции водителя и срабатывания тормозного привода до начала торможения (Т ≈ 1,8сек); Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозной системы (Кэ = 1,6); φ – коэффициент сцепления шин с дорогой (φ =1,0÷0,8; при наличии уклона i = h/l → φ ± i); h l lo – запасостановочного пути до препятствия (lo ≈ 10м).
● Необходимая для обнаружения препятствий освещенность Екр = 0,2 + 0,01Sост (лк)
● Необходимая сила света фар составляет I = Eкр · S2ост
● Коэффициент ослепленности где: СL – коэффициент, зависящий от яркости Lа поля адаптации (кд/м2); Espi - освещенность, создаваемая фарами встречного автомобиля, на глазах водителя (лк); θi - угол действия излучающего свет источника, отсчитываемый от оси движения встречного автомобиля (град); n – число фар на встречном автомобиле; m – показатель степени, зависящий от угла θ.
● Дальность видимости r пор зависит от создаваемой фаройосвещенностиобъекта, удаленного от автомобиля на расстояние ro. При условии гарантированного обнаружения (Екр = 0,2 + 0,01Sост) rпор= = где: Е – освещенность, создаваемая оптическим элементом в заданной точке дороги (лк) ● Видимость Vф =
где: Vф – видимость объектов, освещаемых фарами; Kф – контраст объектов, освещаемых фарами; γф – коэффициент неравномерности, учитывающий увеличение Kпор за счет неравноиерности распределения яркости дорожного полотна; Сф – коэффициент ослепленности, характеризующий увеличение Kпор из-за ослепляющего действия фар встречного АТС; Kпор – пороговый контраст, т.е. лежащий на границе различения контраста при данных условиях наблюдения; Kпор = Δlпор / Lф где: Δ Lпор – пороговая разность яркостей объекта и фона; Lф – яркость фона.
ГОСТ Р41.48 - 2004
5.15. Цвета огней, излучаемые фарами:
● фары дальнего света и ближнего света - белый ● передняя противотуманная фара - белый или желтый ● огонь заднего хода - белый ● указатель поворота, аварийный сигнал - автожелтый ● сигнал торможения — красный ● фонарь освещения заднего номерного знака, передний габаритный огонь - белый ● задний габаритный огонь, задняя противотуманная фара - красный ● стояночный огонь - белый спереди, красный сзади; автожелтый, если он совмещен с боковыми указателями поворота или габаритными огнями ● боковой габаритный огонь - автожелтый; однако крайний сзади боковой габаритный огонь может быть красным, если он сгруппирован, комбинирован или совмещен с задним габаритным огнем, задним контурным огнем, задней противотуманной фарой или сигналом торможения, сгруппирован или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством ● контурный огонь - белый спереди, красный сзади ● дневной ходовой огонь - белый ● задние светоотражающие устройства - красный треугольной и не треугольной форм ● переднее светоотражающее устройство - автожелтый - идентичен аварийному огню не треугольной формы ● боковое светоотражающее устройство - автожелтый; однако крайнее заднее боковое не треугольной формы светоотражающее устройство может быть красным, если оно сгруппировано или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним габаритным огнем, задним контур ным огнем, задней противотуманной фарой, сигналом торможения или крайним задним боковым габаритным огнем красного цвета ● огонь подсветки поворота — белый Огонь подсветки поворота: Огонь для обеспечения дополнительного освещения той части дороги, которая находится вблизи переднего угла транспортного средства на стороне, в направлении которой транспортное средство поворачивает Таблица2 Таблица 3 И светосигнальным приборам
Рис.1. Разметка контрольно - измерительного экрана для фар «единообразный Таблица 4. Таблица 5 Таблица Рис.4. Нормы светораспределения противотуманных фар (измерительный экран). Рис.5. Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для противотуманных фар.
Установлено, что светораспределение сигнальных огней соответствует требованиям отечественных стандартов и Правил ЕЭК ООН, если значения силы света удовлетворяют следующим неравенствам [2]: - для вертикальной плоскости: 10(lg I min – K 1·α ) ≤ Iα ≤ Imax; - для горизонтальной плоскости: 10[ lg I min – K2 ֹ (m + β) β ] ≤ Iβ ≤ Imax; где: Imax, Imin, Iα, Iβ – значение силы света (максимальное, минимальное, произвольное в любом направлении α,β), кд; α,β – значения углов в вертикальной игоризонтальной плоскостях, град; - K1 = 3,1· 10 –2 ; K2 = 7,3·103; m =3,8 – коэффициенты неравенств. Рис. 6. Мин Таблица. Распределение света для стоп-сигнала категорииS3. Таблица 6. Европейские нормы сигнальных огней
Рис. 7. Допуски на цвет автомобильных огней по Правилам ЕЭК ООН (сплошные линии)и стандарты SAE (пунктир) на цветовом графике МКО: Рис. 8. Световые приборы современного автомобиля, устанавливаемые спереди. Противотуманные фары (4).
Рис.9. Формирование светового пучка ближнего света с европейским светораспределением (классический параболоидный отражатель); а) – с лампой Н4, включена нить ближнего света (перед фокусом); б) – включена нить дальнего света (в фокусе).
Рис. 10. Американская система светораспределения
Рис.11. Типичные системы освещения: Рис.10а. Оптические системы головного освещения с американской системой светораспределения Рис.12. Полиэллипсоидный отражатель в автомобильной фаре проекторного типа: A)- принципиальная оптическая схемафары с полиэллипсоидным отражателем: 1 - первый фокус отражателя; 2 - второй фокус отражателя; 3 - объектив; 4а -экран, расположенный в фокусе объектива; 46 - изображение (проекция) экрана, Рис.13.Сравнение эффективности светораспределения фар с галогенными лампами a) с параболическим (Н4) b) c эллипсоидным (Р1) отражателями (изолюксы на дороге) Рис. 14. Ступенчатый отражатель сложной формы: 1 - гомофокальный отражатель ближнего света; 1 а - базовый (основной) отражатель; 1 6 - дополнительный отражатель; 2 - отражатель дальнего света; 3 - отражатель противотуманной фары. Рис.15 Блок-фара автомобиля «ГАЗ 31105» - «Волга» (производство «AL» Ru) с прозрачным рассеивателем (без призматуры): светораспределение формируется отражателями.
Таблица 7. Лампы для фар и фонарей
Рис.20. Некоторые особенности галогенных и газоразрядных ламп качества а также сравнение освещения фар с этими лампами: a) - общий вид ламп: H1 (галогенная), D1 - газоразрядная; б) - нить лампы H1 и дуга лампы D1 (размеры примерно одинаковые: 4 мм); в) - кривые распределения энергии по спектру (для лампы D1 - приближенный эквивалент); г) - изолюксы от фар с лампами Н1 и D1 на вертикальном экране, удаленном на 25 м; д) - изолюксы на дороге от фар с галогенной и ксеноновой лампами; е) - световые «пятна» на дороге от аналогичных фар (см. г и д)
Рис.21. Основные элементы (устройство) фары с газоразрядной лампой: а) - фара проекторного типа: 1 - линза; 2 - газоразрядная лампа (типа D2S); 3 - штекер на лампе; 4 - электронный блок «зажигания» - пусковой; 5 - электронный блок, регулирующий разряд; 6 - провода бортовой сети; б) - фара прожекторного типа со встроенным динамическим корректором регулировки: 1 - рассеиватель, или прозрачное защитное стекло (пластмасса); 2 - газоразрядная лампа (D2R); 3 - электронный блок «зажигания» - пусковой; 4 - электронный блок управления; 5 - шаговый двигатель с исполнительным механизмом регулировки положения отражателя фары; 6 - датчик на оси автомобиля (формирует сигнал для регулировки наклона отражателя); Вектор нагрузки автомобиля.
Таблица 8 Геометрическая дальность видимости горизонтальной части светотеневой границы ближнего света на дороге.
Рис.24. Противотуманные фары: варианты исполнения, обеспечивающие повышение комфорта и безопасности движения при неблагоприятных условиях видимости - туман, сильный дождь, снегопады, извилистые дороги.
Рис.25. Типовая конструкция современной противотуманной фары (пример).
Рис.26 - Задние световые приборы автомобиля - фонари: 1 - дополнительный сигнал торможения (ДСТ); 2 - фонари освещения номерного знака; 3 - указатели поворотов; 4 - габаритные и стояночные огни; 5 - сигналы торможения; 6 - фонари - фары заднего хода; Противотуманные фонари.
Рис.27. Дополнительные сигналы торможения: • слева - с обычными лампами, изготовленные по «MATRIX» технологии, то есть со склеенным линзо-призматическим рассеивателем; • в центре - неоновое исполнение; • справа - с использованием светодиодов (LED).
Рис.28. Видимость участка дороги, освещаемого: а) – системой фар, содержащей источник ИК - излучения; б) – стандартными фарами (”галогенный свет”).
Рис.30. Основные ”блоки” новой системы освещения, содержащей систему ИК – излучения. Рис.31. Бифункциональный модуль, состоящий из: - эллипсоидного отражателя, галогенной лампы (в качестве источника света), - асферической (выпуклой) линзы, - фильтров ИК-излучения, - электронно-механического механизма перемещения экранов. Представленная ИК-система реализована и установлена на автомобиле «Cadillac De Ville" Рис.32. Примеры оформления передней части автомобиля световыми приборами «на светодиодах»: а) - светосигнальные приборы (без светотеневых границ): - указатель поворотов с диоптрическими модулями; - габаритный огонь со «световодной технологией»; - дневные ходовые огни (DRL); б) - проекторные (линзовые) модули, формирующие светотеневую границу: - передней противотуманной фары; - боковых габаритных огней на «изгибах» автомобиля (FBL). Рис.33. Системы освещения проекторного типа на светодиодах: а) – фара ближнего света с высокоэффективными линзовыми модулями; б) – отдельный линзовый модуль. Рис.34. Система освещения прожекторного типа на светодиодах: а – фара ближнего света; б – отдельный отражающий модуль. Рис. 35. Устройство для управления углом α наклона фар. Рис.36. Блок – схема автоматического корректора автомобильных фар. Рис.37 - Световой м 1 - вертикальная ось вращения, вокруг которой поворачивается (влево, вправо) «световой модуль» в рамке; 2 - подвижный управляемый экран, обеспечивающий переключение света с ближнего на дальний (и наоборот); 3 -электромагнитный «переключатель экрана» с исполнительным «механизмом»; 4 - ксеноновая лампа, реализующая режимы дальнего и ближнего света в системе «Bi-Xenon»; 5 - редуктор с червячной передачей, обеспечивающей подвижность «светового модуля» относительно горизонтальной оси (вверх, вниз); Рис.41. ”Неоновые фонари” из трубок диаметром 5мм с переменной длиной 200 – 500мм с различными световыми и цветовыми параметрами. а) - общий вид фонаря; б) - фонарь «в разрезе»: Рис.43. Задние фонари без рассеивающих элементов; светораспределение формируется отражателями со свободными поверхностями (аналогично фара). Основные обязательные и факультативные световые приборы, устанавливаемые на автотранспортных средствах по требованиям Правил ЕЭК ООН и SAE
СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ● Полный остановочный путь автомобиля зависит от его скорости и определяется формулой Sост = + где: V – cкорость автомобиля – км/час; Т – суммарное время различения препятствия, реакции водителя и срабатывания тормозного привода до начала торможения (Т ≈ 1,8сек); Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозной системы (Кэ = 1,6); φ – коэффициент сцепления шин с дорогой (φ =1,0÷0,8; при наличии уклона i = h/l → φ ± i); h l lo – запасостановочного пути до препятствия (lo ≈ 10м).
● Необходимая для обнаружения препятствий освещенность Екр = 0,2 + 0,01Sост (лк)
● Необходимая сила света фар составляет I = Eкр · S2ост
● Коэффициент ослепленности где: СL – коэффициент, зависящий от яркости Lа поля адаптации (кд/м2); Espi - освещенность, создаваемая фарами встречного автомобиля, на глазах водителя (лк); θi - угол действия излучающего свет источника, отсчитываемый от оси движения встречного автомобиля (град); n – число фар на встречном автомобиле; m – показатель степени, зависящий от угла θ.
● Дальность видимости r пор зависит от создаваемой фаройосвещенностиобъекта, удаленного от автомобиля на расстояние ro. При условии гарантированного обнаружения (Екр = 0,2 + 0,01Sост) rпор= = где: Е – освещенность, создаваемая оптическим элементом в заданной точке дороги (лк) ● Видимость Vф =
где: Vф – видимость объектов, освещаемых фарами; Kф – контраст объектов, освещаемых фарами; γф – коэффициент неравномерности, учитывающий увеличение Kпор за счет неравноиерности распределения яркости дорожного полотна; Сф – коэффициент ослепленности, характеризующий увеличение Kпор из-за ослепляющего действия фар встречного АТС; Kпор – пороговый контраст, т.е. лежащий на границе различения контраста при данных условиях наблюдения; Kпор = Δlпор / Lф где: Δ Lпор – пороговая разность яркостей объекта и фона; Lф – яркость фона.
ГОСТ Р41.48 - 2004
5.15. Цвета огней, излучаемые фарами:
● фары дальнего света и ближнего света - белый ● передняя противотуманная фара - белый или желтый ● огонь заднего хода - белый ● указатель поворота, аварийный сигнал - автожелтый ● сигнал торможения — красный ● фонарь освещения заднего номерного знака, передний габаритный огонь - белый ● задний габаритный огонь, задняя противотуманная фара - красный ● стояночный огонь - белый спереди, красный сзади; автожелтый, если он совмещен с боковыми указателями поворота или габаритными огнями ● боковой габаритный огонь - автожелтый; однако крайний сзади боковой габаритный огонь может быть красным, если он сгруппирован, комбинирован или совмещен с задним габаритным огнем, задним контурным огнем, задней противотуманной фарой или сигналом торможения, сгруппирован или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством ● контурный огонь - белый спереди, красный сзади ● дневной ходовой огонь - белый ● задние светоотражающие устройства - красный треугольной и не треугольной форм ● переднее светоотражающее устройство - автожелтый - идентичен аварийному огню не треугольной формы ● боковое светоотражающее устройство - автожелтый; однако крайнее заднее боковое не треугольной формы светоотражающее устройство может быть красным, если оно сгруппировано или имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним габаритным огнем, задним контур ным огнем, задней противотуманной фарой, сигналом торможения или крайним задним боковым габаритным огнем красного цвета ● огонь подсветки поворота — белый Огонь подсветки поворота: Огонь для обеспечения дополнительного освещения той части дороги, которая находится вблизи переднего угла транспортного средства на стороне, в направлении которой транспортное средство поворачивает Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|