Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Спец. «Сестринское дело», 4 курс





 

1. Понятие о реабилитации. Виды. Медицинская реабилитация Методы. Этапы. Цели и задачи каждого этапа. Основные принципы.

2. Медицинский контроль. Содержание. Задачи. Роль Медсестры при проведении медицинского контроля в детских дошкольных учреждениях, школах, спортивных диспансерах.

3. Реабилитация нарушений осанки. Дать определение осанки, роли изгибов позвоночника в жизни человека. Виды нарушений осанки. Причины. Сколиоз. Проблемы пациента при данной патологии. Цели и задачи ЛФК. Основные виды физических упражнений Роль медсестры в выявлении данной патологии, и ее профилактике.

4. Реабилитация нарушений осанки. Кифоз. Причины. Проблемы пациента при данной патологии. Цели и задачи ЛФК Основные виды физических упражнений. Роль медсестры в выявлении и профилактике заболевания.

5. Реабилитация плоскостопия. Определение заболевания. Причины формирования патологии. Проблемы пациента. Роль медсестры в выявлении и профилактике заболевания. Цели и задачи ЛФК Основные физические, упражнения.

6. Реабилитация остеохондроза. Причины возникновения заболевания. Проблемы пациента при поражении пояснично-крестцового, грудного и шейного отделов. Роль медсестры в реабилитации остеохондроза Цели и задачи ЛФК. Основные виды физических упражнений.

7. Дозирование нагрузки в ЛФК, Виды нагрузки. Контроль адекватности нагрузки. Утомление. Переутомление. Перетренированность. Острое перенапряжение. Проблемы пациента при них. Тактика медсестры.

8. ЛФК как метод реабилитации. Средства. Формы. Методы ЛФК. Механизм действия физических упражнений Показания и противопоказания к ЛФК. Роль медсестры в организации и проведении занятия. Документация кабинета ЛФК.

9. Правила составления комплексов ЛФК. Виды занятий ЛФК. Основные группы. Нормы нагрузки на инструктора ЛФК (Приказ №1672 М3 РФ от 29.12.85г.) Понятие о тренировочном пульсе и пороговой величине физической нагрузки.

10. Двигательные режимы в ЛПУ. Дать определение двигательного режима (ДР). Цели, задачи, содержание ДР. Положительные и отрицательные стороны постельного режима. Цели перевода от одного ДР к другому. Особенности ЛФК при них. Роль медсестры.

11. Физическая реабилитация инфаркта миокарда. Цели и задачи ЛФК на I- II-III-IV неделе госпитального этапа реабилитации. Роль медсестры.

 

12. Реабилитация при заболеваниях органов дыхания. Статическая и динамическая дыхательная гимнастика. Практическое применение. Роль медсестры.

13. ЛФК в гинекологии. Цели и задачи ЛФК при аномалиях положения матки, недержании мочи у женщин, воспалительных заболеваниях Основные физические упражнения. Роль медсестры.

14. Классический лечебный массаж. Механизм действия массажных процедур. Правила проведения массажа. Основные и вспомогательные приемы классического массажа.

15. Показания и противопоказания к массажу. Дозирование массажных процедур. Сеанс массажа. Курс массажа. Нормы нагрузки на массажиста в смену (Приказ №817 М3 РФ от 1987г.).

16. Санаторно-курортный этап реабилитации. Дать определение курорта, санатория. Виды курортов. Правила направления на санаторно- курортное лечение. Документация. Акклиматизация. Профилактика.

17. Климатотерапия. Виды. Климатические курорты. Охарактеризуйте курорты Черноморского побережья Кавказа и Крыма. Показания и противопоказания для лечения на них.

18. Бальнеотерапия. Виды. Важнейшие бальнеологические курорты страны, СНГ для наружного применения минеральных вод. Показания и противопоказания к лечению.

19. Лечение минеральными водами Классификация. Питьевой режим Правила хранения минеральной воды бутылочного розлива для лечебных целей. Важнейшие питьевые курорты России, СНГ, Европы.

20. Грязелечение. Виды грязей. Механизм действия. Показания и противопоказания к грязелечению. Правила эксплуатации грязи Сан эпид, режим (СЭР). Методики. Грязевые курорты. Роль медсестры в подготовке пациента к процедуре грязелечения.

21. Применение озокерита в реабилитации. Механизм действия. Показания и противопоказания к применению. Правила эксплуатации. Техника безопасности. Сан. эпид, режим. Методики. Роль медсестры в подготовке пациента к процедуре.

22. Лечение постоянным током малой силы и низкого напряжения. Гальванизация. Механизм действия, постоянного тока на человека. Показания и противопоказания. Техника Подведения постоянного тока к пациенту. Правила эксплуатации гидрофильных прокладок. Роль медсестры.

23. Электрофорез. Показания и противопоказания к применению. Правила использования лекарственных веществ, для электрофореза. Сроки хранения. Методики. Правила использования гидрофильных прокладок для электрофореза. Фильтровальная бумага.

24. Гидротерапия. Виды. Механизм действия водных процедур на человека. Роль медсестры в проведении лечебных ванн. Сан. эпид режим (Приказ №408 М3 РФ от 1987г). Памятка пациенту. Контроль нагрузки.

 

25. Лечение электромагнитными колебаниями оптического диапазона. Инфракрасное, видимое излучение. Механизм действия. Глубина проникновения. Показания и противопоказания. Аппаратура. Методики. Роль медсестры в подготовке пациента к процедуре.

26. Закаливание организма. Определение. Цели и задачи ЛФК. Виды закаливающих процедур. Основные правила и принципы. Роль медсестры в проведении закаливания детей.

27. Физиопрофилактика. Виды. Профилактическое использование ультрафиолетовых лучей (УФЛ) для санации носоглотки Коротковолновое ультрафиолетовое облучение (КУФ) Длинноволновое ультрафиолетовое облучение (ДУФ). Средневолновое ультрафиолетовое облучение (СУФ). Аппаратура. Техника безопасности. Сан. эпид, режим. Приказ №408 М3 РФ от 1987г. Памятка пациенту.

28. Использование в реабилитации ультрафиолетовых лучей (УФЛ). Физико-химическое, физиологическое и терапевтическое действие УФЛ. Показания и противопоказания к применению. Аппаратура. Техника безопасности.

29. Повреждающее действие света. Проблемы пациента при фототерапии. Тактика медсестры в их решении.

30. Методики УФО местные и общие. Дозирование процедур. Биодоза. Перерасчет биодозы при групповых облучениях детей с профилактической целью. Техника безопасности. Правила работы медсестры с облучателями маячного типа.

31. Понятие о физиотерапии. Виды физических факторов. Механизм действия. Показания и противопоказания. Роль физиотерапии в реабилитации. Преимущества физиотерапевтических методов перед другими.

32. Ультразвук и фонофорез. Биофизическое и терапевтическое действие. Показания и противопоказания. Методики. Аппаратура. Контактные среды. Роль медсестры в подготовке пациента к ультразвуковому исследованию (УЗИ) и лечению.

33. Возрастная периодизация по ВОЗ (1961г.). Особенности ЛФК в пожилом возрасте. Виды физических упражнений. Группы. Роль физической культуры в предупреждении преждевременного старения. Роль медсестры.

34. Возрастная периодизация по ВОЗ (1961г.). Особенности физической культуры в дошкольном, младшем школьном и старшем школьном возрасте. Роль медсестры в работе с детьми в ДДУ, школах.

35. Постуральный дренаж и дренажная гимнастика в реабилитации заболеваний органов дыхания. Основные дренажные положения. Показания и противопоказания. Обязанности, медсестры, дренажной комнаты пульмонологического отделения.

ПЕРЕЧЕНЬ
практических заданий

Дисциплина: «Основы реабилитации, ЛФК, физиотерапии, массажа»

 

1. Подготовить пациента к занятию лечебной гимнастикой при нарушении осан­ки.

2. Подготовить пациента к занятию лечебной гимнастикой при плоскостопии.

3. Подготовить пациента к массажу спины, построить схему проведения проце­дуры массажа.

4. Подготовить пациента к массажу пояснично-крестцовой зоны, построить схему проведения процедуры массажа.

5. Подготовить пациента к массажу головы, построить схему проведения проце­дуры массажа.

6. Подготовить пациента к массажу воротниковой зоны. Построить схему прове­дения процедуры массажа.

7. Измерить АД, подсчитать пульс.

8. Провести измерение роста ростомером.

9. Определить вес пациента.

10. Определить индекс массы тела (ИМТ). Дать оценку.

11. Определить индекс Кетля. Дать оценку.

12. Определить индекс Пинье. Дать оценку.

13. Определить экскурсию грудной клетки. Дать оценку.

14. Провести и оценить дыхательные пробы Штанге, Генчи.

15. Провести и оценить пробу с физической нагрузкой Мартине- Кушилевского.

16. Провести и оценить ортостатическую пробу.

17. Провести и оценить индекс Брока.

18. Провести и оценить индекс Эрисмана.

19. Подготовить пациента к процедуре гальванизации. Построить схему действия м/с при проведении процедур.

20. Приготовить пациента к процедуре лекарственного электрофореза. Построить схему действия м/с при проведении процедуры.

21. Подготовить пациента к процедуре светолечения лампой Минина. Построить схему действия м/с при проведении процедуры.

22. Алгоритм действия м/с при определении биодозы.

23. Подготовить пациента к приему лечебной ванны. Построить схему действия м/с при проведении процедуры.

24. Подготовить пациента к проведению ножных горчичных ванн.

25. Подготовить пациента к медовой ингаляции в домашних условиях. Построить схему действия.

26. Подготовить пациента к щелочной ингаляции в домашних условиях. Постро­ить схему действия.

27. Подготовить пациента к согревающему компрессу вен локтевой ямки. По­строить схему действия м/с при проведении процедуры.

28. Подготовить пациента к процедуре лечения парафином. Построить схему дей­ствия м/с при проведении процедуры.

29. Подготовить пациента к процедуре лечения озокеритом. Построить схему дей­ствия м/с при проведении процедуры.

30. Подготовить пациента к процедуре циркулярного душа. Построить схему дей­ствия м/с при проведении процедуры.

31. Подготовить пациента к процедуре душа Шарко. Построить схему действия м/с при проведении процедуры.

32. Подготовить пациента к процедуре грязелечения. Построить схему действия м/с при проведении процедуры.

33. Подготовить пациента к процедуре дарсонвализации. Построить схему дейст­вия м/с при проведении процедуры.

34. Подготовить пациента к процедуре магнитотерапии (ПМП). Построить схему действия м/с при проведении процедуры.

35. Степ - тест.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.