Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде





Основной целью антикризисного управления является "реабилитация" предприятия, т.е. возврат предприятия в ряд нормально хозяйствующих субъектов экономики. Мы рассмотрели возможности устранения неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия путем продажи "лишних" активов предприятия и уменьшением издержек. Теперь рассмотрим меры для обеспечения финансового равновесия в длительном периоде, что возможно только при увеличении денежного потока от основной деятельности предприятия. Основными задачи на данном этапе является:

1. повышение конкурентных преимуществ продукции;

2. увеличение денежного компонента в расчетах;

3. увеличение оборачиваемости активов.

Здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на маркетинг. Как известно, маркетинг одно из самых больных мест наших предприятий и антикризисные управляющие должны умело проводить маркетинговые предприятия, иначе, предприятию не выжить. Суть антикризисного маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.

 

Тема 6

Методы снижения степени риска

 

1. Классификация методов управления рисками

2. Методы уклонения от риска

3. Методы локализации риска

4. Методы диссипации (распределения) риска

5. Методы компенсации риска

 

Классификация методов управления рисками

 

Управление риском - это процесс подготовки и реализации мероприятий, имеющих целью снизить опасность ошибочного решения и уменьшить возможные негативные последствия нежелательного развития событий (НРС) в ходе реализации принятых решений. В условиях производственного предприятия управление риском основы­вается на концепции приемлемого риска, постулирующей возможность рационального воздействия на уровень риска и доведения его до допустимого значения. В реальных хозяйственных ситуациях могут использоваться различные способы сни­жения финального уровня риска, воздействующие на те или иные стороны деятельности предприятия. Все многообразие применяемых в хозяйственной практике промышленных предприятий методов управления риском можно разделить на четыре типа. Это методы уклонения от риска, локализации риска, диссипации риска и компенсации риска.

2. Методы уклонения от риска

 

Методы уклонения от риска являются наиболее распространенными. К ним относятся:

Ø отказ от ненадежных партнеров;

Ø отказ от рискованных проектов;

Ø страхование рисков;

Ø поиск гаранта

Ими поль­зуются менеджеры, предпочитающие работать только с убеди­тельно подтвердившими свою надежность контрагентами - потребителями и поставщиками. Хозяйствующие субъекты, придерживающиеся тактики "уклонения от риска", избегают расширения круга партнеров, отказываются от инновационных и иных проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которых вызывает хотя бы малейшие сомнения.

Другая возможность уклонения состоит в попытке перенести риск на какое-нибудь третье лицо. С этой целью прибегают к страхованию своих действий в страховой компании или поиску "гарантов", полностью или частично перекладывая на них свой риск. Следует отметить, что страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, что само по себе очень важно, но также повышает ответственность руководителей предприятий, принуждая их серьезнее относиться к разработке и принятию текущих хозяйственных решений, регулярно про­водить превентивные защитные меры в соответствии со страховым контрактом. Вместе с тем предприятие может выступить с инициативой создания региональной системы страхования финансово-хозяйственных сделок и соответствующей системы перестрахования.

Надо, однако, иметь в виду, что такие механизмы уклонения от риска, как страхование, неприменимы во многих ситуациях, с которыми сталкиваются произ­водственные предприятия. Это, прежде всего, характерно для предприятий, осваиваю­щих новые виды продукции или новые технологии, так как для таких случаев страховые компании еще не располагают статистическими данными, необходимыми для проведения актуарных расчетов, и потому не страхуют эти виды рисков. Поэтому выбор действий для снижения риска следует начинать с выяснения, является ли дан­ный фактор риска предметом страхования или нет. При нестрахуемом риске пере­ходят к рассмотрению других методов нейтрализации риска. Страхо­вание можно также считать одним из методов компенсации риска.

Метод "поиска гаранта" используется как мелкими, так и крупными предприятиями. Только функции гаранта для них выполняются разными субъектами: первые "просятся под крыло" к крупным компаниям (например, банкам, страховым обществам, фондам), вторые — к органам государственного управления. При этом возникает вопрос, чем можно оплатить приобретаемую защищенность от рискованных ситуаций. Общего ответа, по-видимому, нет, но принцип равной взаимной полезности должен быть соблюден. Желаемого гаранта можно заинтересовать уникальными услугами, полити­ческой поддержкой, безотказной благотворительностью и т.п. - резервы фантазии неисчерпаемы. Но, как и в других случаях, важно сопоставить плату и приобретаемые выгоды.

 

Методы локализации риска

Методы локализации риска:

Ø Создание венчурных предприятий;

Ø Создание специальных структурных подразделений для выполнения рискованных проектов.

В тех сравнительно редких случаях, когда удается четко и конкретно вычленить и идентифицировать факторы риска, используют методы локализации риска. Выделив в структурно или финансово самостоятельное подразделение "опасный" этап работы или участок деятельности предприятия, риск можно сделать контролируемым и обеспечить условия для своевременного развертывания антирисковых мероприятий. Так, например, выделяют так называемые Центры финансовой ответственности и Бизнес-единицы, разной степени автономности — от выделенного учета по балансу для превращения в самостоятельное юридическое лицо.

Подобные методы получили распространение в крупных производственных компа­ниях промышленно развитых стран при внедрении инновационных проектов, освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает большие сомнения. Как правило, это виды продукции, требующие для своего освоения интенсивных НИОКР либо использования новейших научных достижений, еще не апробированных промышленностью. Для реализации таких высокорискованных проектов создают дочерние, так называемые "венчурные" (рисковые) предприятия. Наиболее риско­ванная часть деятельности предприятия по внедрению инновации локализуется в пределах вновь организованной сравнительно небольшой автономной фирмы; в то же время сохраняются условия для эффективного подключения научного и технического потенциала "материнской" компании.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.