Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи шутки для развития логического мышления





СОДЕРЖАНИЕ.

Задачи

Ответы и решения

2 КЛАСС
  Арифметические действия.    
  Задачи повышенной сложности    
  Геометрический материал    
  Ответы к заданиям    
3 КЛАСС
  Арифметические действия.    
  Задачи повышенной сложности    
  Геометрический материал    
  Ответы к заданиям    
  Задачи на смекалку    
4 КЛАСС
  Арифметические действия.    
  Задачи повышенной сложности    
  Геометрический материал    
  Ответы к заданиям    
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
  2 класс    
  3 класс    
  4 класс    
       
     
           

Класс

Арифметические ребусы

1. Вставь числа и знаки "+" или "-", чтобы записи были верными:

23+6=49...□□

29–7<19+ □

15 – 9>4+□

45 + 30...□= 5

2. Поставь между цифрами знаки «+» или «–» так, чтобы в результате получилось равенство.

 

20 30 40 50 60 70 = 30

 

3. Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагоналям была равна 15.

 

     
     
     

 

4. 47 + 3 – 30 = 27 - 7

90 = 8 3 + 7

5 4 - 3 4 = 20

52 – 2 = 5 1 – 1

 

5. 19+25+6=50

6. Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.

 

* * + 3 * + *= 60

 

7. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9*9*9*=2 9*9*9=90

9*9*9=10 9*9*9=9

 

8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

 

9. Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольниках так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

 

 
 

 


10. Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.

4*4*13=13

21*8*8=21

11.. Сумма трех чисел 121526.

Одно слагаемое – наибольшее пятизначное число, все числа которого четные; второе – наименьшее четырехзначное, все числа которого нечетные. Найди третье слагаемое.

 

12. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найти числа.

13. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

14. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»:

а) 5…4…3…2…1 = 3

б) 5…4…3…2…1 = 5

Задачи.

1. В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц. Сколько пуговиц взяли из коробки, если их осталось 9?

 

2. Ученик записал все круглые числа из первой сотни, включая и 100. На написание каждой цифры он затратил одну секунду. Сколько всего секунд он затратил? (Запиши все числа и сосчитай)

 

3. На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще гирю в 2 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

 

4. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

 

5. У Нины 7 открыток, у Оли на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Оле, если теперь у девочек открыток поровну?

6. На верхней полке на 5 книг меньше, чем на средней полке, и на 10 книг больше, чем на нижней.

Сколько книг на трёх полках, если на верхней полке15 книг?

7. Если всю ткань из рулона разрезать на 2 куска одинаковой длины, то каждый кусок ткани будет по 15 метров. Сколько всего ткани останется в рулоне, если от него хотят отрезать 25 метров?

 

8. В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках осталось поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?

 

9. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10см?

 

10. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 пачек в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько пачек из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько пачек осталось в обоих ящиках?

 

11. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдал кошке 6штук, второй – 2, а третий – 3,то у каждого брата осталось ровное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

 

12. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей?

 

13. Бабушка ждала в гости внуков и испекла 16 пирожков. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – двух не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке?

 

14. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

 

15. А. Б, В, Г – сокращённая запись имён четырёх человек. Сообщим данные: Б – сын А, А – мать Г, В – сестра Г. Кем приходятся друг другу Б и В?

 

16. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 15 коротышек, бокс - на 5 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 4 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

 

17. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.

 

18. Стоят 6 стаканов: первые из них с водой, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. Объясни свои действия.

В таблице записано, сколько мальчиков и сколько девочек посетили школьную выставку цветов за 5 дней.

 

День недели Девочки (чел.) Мальчики (чел.)
Понедельник   -
Вторник -  
Среда - -
Четверг   -
Пятница    

Ответьте на вопросы:

Сколько мальчиков посетили выставку во вторник? ___________

Сколько девочек посетили выставку за 5 дней? _______________

Сколько всего мальчиков и девочек посетили выставку за 5 дней? _________

В какой из дней выставку посетили и мальчики, и девочки? _______________

 

19. «Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Гали. Галя, подумав сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса». Сколько учеников было в этом классе?

 

20. Масса наполненной мёдом бочки 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой бочки?

21. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ: У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.

 

22. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

 

23. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?

 

24. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

 

25. В трехэтажном доме жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были черными. Белый котенок жил не на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил?

1 – й этаж - ___________________

2 – й этаж - ___________________

3 – Й этаж - ___________________

26. Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?

 

27. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 штук в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько карандашей из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько карандашей осталось в обоих ящиках?

28. У дачницы было две емкости для воды – одна 9 л, а вторая – 4 л. Для разведения удобрения ей требовалось отлить 6 л воды. Посоветуй, как отлить 6 литров воды.

 

 

Геометрический материал

 

1. Вдоль участка, сумма длин сторон которого равна 20м, расставили колышки на расстоянии 5м друг от друга. После этого 10 колышков осталось. Сколько колышков было всего?

 

2. Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила её на следующие фигуры:

 

а) на три треугольника,

б) на два четырехугольника.

3. Сколько в этой фигуре треугольников?

 
 

 


 

4. Сколько треугольников на рисунке? Отметь ответ

 

5. Сколько треугольников можно сложить из шести спичек?

6. Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила её на следующие фигуры:

а) на 3 треугольника;

б) на 2 четырехугольника.

 

7. Сосчитай сколько квадратов на рисунке. Запиши ответ.

ОТВЕТЫ

Арифметические ребусы

1. 23 + 6 = 49- 20

29 – 7 < 19 + 4, 5, 6…

15 – 9 > 4 + 3, 4, 5, 6, 7….

45 + 30 - 70 = 5

 

2. 20 + 30 + 40 - 50 + 60 - 70 = 30

 

     
     
     

 

3. 47 + 3 – 30 = 27 - 7

90 = 8 3 + 7

5 4 - 3 4 = 20

52 – 2 = 5 1 – 1

 

4. 19+25+6=50

5 25 +31 +4=60 24 +35 +1=60 21 +34 +5=60

25 +34 +1=60 24 +31 +5=60 21 +35 +4=60

27 + 28 + 3 + 6 + 9 + 2 + 5 + 20 =100

 

6. (27+3) + (28+2) +(6+9+5) + 20 = 100

7. (9+9):9=2 9:9+9=10

 

9*9+9=90 9:9*9=9

 

8. 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80.

9. 5

3 1 7

2 6

 

10. 4-4+13=13

21-8+8=21

 

11. О т в е т: 31527.

Решение:

 

12. 350 и 35.

 

13. 88 + 8 + 8 + 8 + 888 = 1000.

14. А) 5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3

5 – 4 + 3 – 2 + 1 = 3

 

б) 5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5

5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5

Задачи.

1) (7+8) – 9=6 пуговиц

 

2) 10,20,30, 40,50,60,70,80,90,100=написана 21 цифра

= 21 секунда

 

3) 6=□+2, 4 кг – весит дыня, следовательно,6>4 на 2 кг

 

4). 11 парт

 

5). 7 - 4 =3(откр.- у Оли) Следовательно, 7 – 2 = 3 + 2

Ответ: 2 открытки

 

6) 15+5= 20 книг на средней полке

15-10=5 книг на нижней полке.

15+20+5= 40 книг на трёх полках

 

7) 15+15+15+15=60 метров.

60 - 25 = 35 метров

 

8)

 

9) 6 камешков

 

10) 20 пачек

 

11) 1) 6+2+3=11б.- отдали кошке

2) 29-11=18б.-осталось

3) 18:3=6б.-поровну на каждого брата

4) 6+6=12б.-у одного брата

5) 6+2=8б.- у второго брата

6) 6+3=9б.-у третьего брата.)

 

12) Три пряника разрезать на 2 равные части, а оставшиеся два пряника разрезать на 3 равные части. Каждая девочка получит по 1/3 и 1/2 пряника.

 

13). 3 внука у бабушки.

 

14. 20 минут

15. Б и В являются братьями.

16. 39 коротышек занялись спортом. Коротышки предпочитают гимнастику.

 

17.

В кружку Простокваша
В стакан Кефир
В чашку Молоко

 

Надо взять средний наполненный стакан и перелить в средний пустой стакан.

 

18. 2 мальчика.

19 девочек.

28 мальчиков и девочек.

В пятницу.

 

19. 21 ученик.

20. 1 кг

21. У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.

22. 1 стог.

23. 3 человека.

24. 1 кг.

 

25. 1 – й этаж - рыжий

2 – й этаж – белый

3 – Й этаж – черный

 

26. У индюка – по 2 ноги, а у козочек по 4 ножки, голов всего 14. Задачу можно решить разными способами. Например, так:

Если у козочек и индюков было бы по 2 ноги (голов, естественно, по одной), то: 14  2 = 28 (ног).

44 – 28 = 16 (ног), это ноги козочек, у них на 2 ножки больше, значит, козочек: 16: 2 = 8 (козочек).

14 – 8 = 6 (индюков).

О т в е т: 8 козочек, 6 индюков гуляли во дворе.

 

27. 12 кг муки, это не так уж и большой мешок! Но вот поклажа, что у первого ослика, что у второго, совершенно одинакова по весу – 12 кг.

 

28. Из наполненной посуды 9 литров при помощи 4-литровой посудины отливаем 8 литров воды. В 9-литровой остается 1 литр воды. Переливаем 1 литр в 4-литровую посуду, наполняем 9-литровую и из неё дополняем 4-литровую, т. е. отливаем 3 литра. В результате в 9-литровой посуде остается 6 литров.

 

Геометрический материал

1. 14 колышков.

2. ----

3. 8

4. 8 треугольников

5. Четыре треугольника можно сложить из шести спичек.

6. а) б)

 

 

Класс

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

1. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

2. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.

 

3. Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек.

1) 3, 6, *, 12, 15

2) 3, 6, 12, *, 48

3) 3, 6, 9, 15, 24, *

4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

5. Наташе было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание, и в результате получилось число 48. Каков должен быть правильный ответ?

 

6. Не меняя порядка, поставь знаки + или -, чтобы получилось 5, 41, 54, 168. 1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 5 4

2 3 4 5 = 4 1 1 2 3 4 5 = 1 6

7. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

 

8. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

 

9. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

10. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

 

11. Запиши, какие это числа:

1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы.

2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц.

 

12. Расшифруй равенство: **+***=****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если все три числа прочитать справа налево.

 

13. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

 

14. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

 

15. Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

 

16. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставьте три знака арифметических действия так, чтобы получилось 100.

 

17. Установите закономерность числовой последовательности и продолжите числовой ряд, записав три последующих числа.

1 2 3 5 8 13 21 …………….

 

 

ЗАДАЧИ

1. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

2. Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?

3. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?

4. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

5. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

6. Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько стоит детей в хороводе?

7. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг. Боря 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя?

8. У хозяйки 3 козы. Каждая коза съедает по 3 кочана капусты. От каждой капусты коза даёт 3 стакана молока. Сколько стаканов молока дают хозяйке козы?

9. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

 

10 Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

 

11. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

 

12. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

 

13. 8 друзей при встрече жмут друг другу руки. Ск. всего рукопожатий они сделают?

 

14. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто, где сидит?

 

15. На столе лежат пятиугольники и прямоугольники. Известно, что всего у них 27 вершин. Сколько прямоугольников на столе?

 

16. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

 

17. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

 

18. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

 

19. Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В? Обведи правильный ответ.

 

20. По тропинке шли туристы: один турист шёл впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего туристов шло по тропинке?

 

21. Пять одинаковых мячиков и три куклы стоят столько же, сколько четыре таких мячика и четыре куклы. Что дороже: мячик или кукла?

 

22. Четверо третьеклассников имеют некоторую сумму денег. Известно, что, сложившись без первого, они соберут 90 рублей, сложившись без второго – 85 рублей, сложившись без третьего – 80 рублей, сложившись без четвертого – 75 рублей. Сколько у кого денег?

23. Мастерская должна отремонтировать 160 сеялок, по 8 сеялок за день, а ремонтировала за день по 10 сеялок. На сколько дней раньше срока мастерская выполнила работу?

 

24. Какой год двадцатого века читается одинаково слева направо и справа налево? (арабскими цифрами )

25. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?

26. В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский язык, 15 человек - французский язык, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?

 

27. На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе?

 

28. В трёх стопках 98 тетрадей. В первой на 10 тетрадей меньше, чем во второй и на 8 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей в каждой стопке?

 

29. Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес следующего – на 8 кг меньше.

Найди массу всех мешков вместе.

1 мешок - 88 кг.

2 мешок - кг.

3 мешок - кг

4 мешок - кг

5 мешок - кг

6 мешок - кг

7 мешок - кг

8 мешок - кг

 

30. Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы.

На всех дубах, кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех плодоносящих дубов,

кроме одного, - невкусные. Значит, число дубов с невкусными желудями равно

 

31. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

 

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?

2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

3. Периметр квадрата равен 8 сантиметрам. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр полученного прямоугольника?

 

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

5. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

 

6. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

 

7. Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.

8. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников?

 

 
 


 
 

 

 


9. Построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см (все возможные варианты).

10. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

11. На асфальте девочки начертили круг и провели через него 5 прямых линий. На сколько частей разделили круг? Нарисуй и напиши ответ.

 

12. Найди периметр треугольника, если а=7см

    а - 3
а

 

13. Сколько в

 

13. Сколько в этой фигуре треугольников?

 
 

 


 

 

14. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на 4 равные части.

 

     
   
       
       

 

15. Пересчитайте все отрезки на рисунке:

 

 

1 2 3 4

 

ОТВЕТЫ

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

1. 102 года

2. Код – 5381

3. 1 -9

2- 24

3- 39

 

4. в 11 раз

5. 13

6. 1+2+3+4+5=5 12 – 3 + 45 =54

12 + 34 – 5 = 41 1 2 3+ 4 5 =1 6 8

7. Решение: 87912:х=21978

х=4

Проверка: 21978

˟____ 4

Ответ: х=4

8. Решение:

а) 300+ 20+ 10+ 4 = 334

б) 300: 20 ·10+ 4 = 154

9. Решение: 20·30=600= 60д

10. Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

11. 1) Ответ:72,т.к. 7+2=9, а 7 на 2 меньше 9.

2) Ответ:28,т.к. 2+8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.

12. 979+22=1001

13. 33:33=1

(3+3): (3+3)=1

(3: 3): (3:3)=1

14. 650+65=715

15. 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256.

16. 123-45-67+89=100

17. Следующее число – сумма двух предыдущих после 21 должны следовать числа 34,55,89.

 

ЗАДАЧИ

1. Нет, т. к. будет ночь

2. Маме 35 лет.

3. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.

4. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда масса каждого из них по 60: 2 = 30 кг. Масса поросёнка 64 – 30 = 34 кг)

5. Маугли получил 20 орехов.

6. 6 детей

 

7. Валя тяжелее

8. 27 стаканов

9. Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

25 - 1 = 24

Теперь выясним длину забора:

24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Проверка:

(25 - 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ: Длина забора для земельного участка составит 36 метров.

 

10. Решение: 1 час=3600с 3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

 

11. Решение: 1) 6+2+3=11(гр.) – отдали сёстры

2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр

3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало.. 4) 12+6=18(гр.) – нашла 1 сестра. 5) 12+2=14(гр.) – нашла 2 сестра.

6) 12+3=15(гр.) – нашла 3 сестра.

Проверка: 18+14+15=47(гр.)

 

12. Решение: в одной части будут числа: 10,11,12,1,2,3 (сумма 39)

в другой части будут числа: 9,8,7,6,5,4 (сумма 39)

13. Один человек пожмёт руки 7 друзьям, второй- 6-ти, третий- 5-ти и т. д.

 

14. пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.

15. три прямоугольника.

16. 5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж – Коля.

17. 50 х 9=450 (м)

 

18. Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

19. 90

 

 

20. 3 туриста

 

21. 5М+3К=4М+4К, следовательно, 1М=1К

 

22. Запишем условие так:

2уч.+3уч.+4уч.=90

1уч.+3уч.+4уч.=85

1уч.+2уч.+4уч.=80

1уч.+2уч.+3уч.=75

Если сложить эти суммы, то получим:

3(1уч.+2уч.+3уч.+4уч)=330.

Значит, вместе у учащихся было 110 рублей, у 1 ученика было 110-90=20 руб., у 2ученика – 25 рублей, у 3 ученика – 30 рублей, у 4 ученика – 35 рублей.

 

23. 1) 160:8=20 (дней) – надо было потратить на ремонт сеялок

2) 160:10=16 (дней) – мастерская потратила на ремонт сеялок

3) 20-16=4 (дня) – раньше срока закончили ремонт.

Ответ: 4 дня.

 

24. 1991.

 

25. 1) 300-230=70 (кг) привезли лука

2) 200-70=130 (кг) привезли картофеля

3) 300-200=100 (кг) привезли моркови

26. 1) 17 + 15 = 32 (уч.) – изучают англ. и франц. языки.

2) 32 – 8 = 24 (уч.) – в классе.

Ответ: в классе 24 учащихся.

 

27. На столе 7 апельсинов.

 

28. 1) (98 – 2): 3 = 32(т.) – в первой стопке.

2) 32 + 10 = 42 (т.) – во второй стопке.

3) 32 – 8 = 24 (т.) – в третьей стопке

Ответ: 32 тетради, 42 тетради, 24 тетради.

 

29. 1) 88 – 8 = 80 (кг) – вес второго мешка

2) 80 – 8 = 72 (кг) – вес третьего мешка

3) 72 – 8 = 64 (кг) – вес четвёртого мешка

4) 64 – 8 = 56 (кг) – вес пятого мешка

5) 56 – 8 = 48 (кг) – вес шестого мешка

6) 48 – 8 = 40 (кг) – вес седьмого мешка

7) 40 – 8 = 32 (кг) – вес восьмого мешка

30. 3.

31. 20 минут

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

1. На правом берегу.

2.

 

 

3. Р = 20 см

 

4. 6·4:3=8(см)

 

5. стороны прямоугольника 12 см и 1 см.

 

6. в 4 раза.

 

7.

15 18

 

7 4

 

10 14

 

8. 11 треугольников.

9. Прямоугольники со сторонами 9 см и 1 см, 8 см и 2 см, 7 см и 3 см, 6 см и 4 см, 5 см и 5 см.

10. Р= (3+4) •2=14 см

S=3•4=12 см2

11. Круг разделили на 10 частей.

12. 10

13. 8

14.

     
   
       
       

 

15. 5 отрезков.

 

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

3 класс

 

1. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.

 

2. Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

 

3. Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба?

 

4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

 

5. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

 

6. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?

 

7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? Напиши ответ.

 

8. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.

 

9. Сто орехов разложили на пять пачек. В первой и во второй в сумме -51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвертой -31, а в четвертой, 5- 33. Найди количество орехов в каждой кучке. Напиши ответ.

 

10. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

 

11. Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (скорость бегуна постоянная)

 

12. Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

 

13. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане?

 

14. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?

 

15. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно?

 

16. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду?

 

17. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

 

18. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

 

19. На дереве сидели три птички, К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

 

20. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли поровну?

 

 

Ответы: (№ 1- 50 к; № 2- поровну; № 3- 7 шт.яиц; № 4- 20 с; № 5- 2 р; № 6-10; № 7- 6 к; № 8- 3 кур. 2 пор; № 9- в первой-33, во второй- 28, в третьей- 16, в четвертой-15, в пятой- 18; №10-2 кг. №11 – через 24 минуты; №12.- 10 минут; №13 – 16 и 4 рубля; №14 -75 рублей; №15- за 4 мин; №16- 4 способа; №17- 2 кг; №18- у Миши -3, у Саши -6; №19- ни одной; №20 -)

КЛАСС

Арифметические ребусы

1. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева нап







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.