Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дексом, иными федеральными законами, указами Президента, постановле-





Ниями Правительства, нормативно-правовыми актами федеральных органов

Исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нор-

Мативно-правовыми актами субъектов РФ.

Непосредственное управление персоналом осуществляется с помощью

Методов (способов) воздействия на сотрудников.

Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы

И отдельных работников в целях осуществления координации их деятельно-

Сти в процессе функционирования организации. Выделяют следующие груп-

пы методов:

· административные методы;

· экономические методы;

· социально-психологические методы.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведе-

ния, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стрем-

Ление человека трудиться в системе государственных органов, культура тру-

Довой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия.

Экономические методы управления – это элементы экономического

Механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие ор-

Ганизации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом яв-

ляется экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в се-

бе все экономические методы управления. С помощью планирования опреде-

ляется общая программа деятельности. После утверждения планы поступают

Нижестоящим руководителям отделов для руководства работой по их выпол-

Нению.

Социально-психологические методы основаны на способах мотивации

И морального воздействия на людей и известны как методы убеждения. Со-

Циально-психологические методы управления основаны на использовании

Социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе,

Социальные потребности и т. п.). Специфика этих методов заключается в зна-

Чительной доле использования неформальных факторов, интересов личности,

Группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Социально-психологические методы – это способы осуществления

Управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании

Закономерностей социологии и психологии.

Административные методы отличаются прямым характером воздейст-

Вия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора со-

Трудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Эконо-

Мическим и социально-психологическим методам присущи косвенный харак-

Тер воздействия, отсутствие чётко определённого времени и обязательности

Этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивиду-

Ального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особен-

Ностей работников.

Таким образом, основу концепции управления персоналом организации

В настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, зна-

Ние его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в

соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Поэтому __________управле-

Ние персоналом должно представлять собой целенаправленное использова-

Ние человеческого фактора для обеспечения роста производительности тру-

Да. Оно осуществляется с помощью различных приёмов, современных мето-

Дов работы с кадрами для раскрытия потенциальных возможностей человека,

Создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в

Процессе трудовой деятельности.

Контрольные вопросы

Как можно определить управление персоналом?

Как можно сформулировать цель управления персоналом?

Каковы задачи управления персоналом?

Каковы функции управления персоналом?

Кто является субъектом управления персоналом в социальной работе?

Объектом?

Что такое методы управления персоналом?

Литература

Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Вой-

Тенко. М., 2001.

Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной

Работы. М., 2007.

Савинов А. Н. Организация работы органов социального обеспечения.

М., 2003.

Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой.

М., 1997.

Социальная защита населения: опыт организационно-

Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов-

На-Дону, 2009.

Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. М,

2008.

Мотивация труда социальных работников

Практически всё сознательное поведение людей мотивировано или

Обусловлено конкретными причинами. Работа руководителя заключается в

Том, чтобы определить побуждения и потребности работников и направить

Их поведение к выполнению поставленной задачи. В этом и есть суть трудо-

Вой мотивации.

Под мотивом понимается состояние предрасположенности, готовности,

Склонности человека действовать тем или иным способом. Мотивы придают

Трудовой ситуации личностный смысл.

Различают следующие виды мотивов:

· мотивы побуждения (истинные, реальные мотивы, активизирующие

индивида к действиям);

· мотивы суждения (провозглашаемые, открыто признаваемые, несущие

в себе функцию объяснения себе и другим своего поведения);

· мотивы тормоза (удерживают от определённых действий).

Таким образом, под мотивацией обычно понимают процесс активиза-

Ции внешних и внутренних побудительных сил, формирующих трудовое по-

Ведение, который отражает сложную взаимосвязь между внешними фактора-

Ми, внутренним психическим состоянием и поведением.

Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только тради-

Ционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характери-

Стики выполняемой работы. Преимущественное влияние на трудовую моти-

Вацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими

работы:

· разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;

· законченность выполняемых работником задач;

· значимость, важность, ответственность заданий;

· самостоятельность, предоставляемая исполнителю;

· обратная связь.

Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их

Суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к

Другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная струк-

Тура индивида является основой претворения им в жизнь определённых дей-

Ствий, причём структура мотивации характеризуется определённой стабиль-

Ностью, но в то же время способна изменяться, в том числе сознательно, в за-

Висимости от воспитания человека, образования и других факторов.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека для побуждения

Его к конкретным действиям посредством побуждения в нём определённых

Мотивов. Если деятельность человека находится под влиянием мотивов, воз-

Никающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, то в этом слу-

Чае мотив именуют «внутренним», поскольку мотивы порождает непосредст-

Венно человек, сталкивающийся с задачей. Если же мотив, возникает при от-

Крытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует моти-

Вы, побуждающие человека к решению задачи), то такой мотив можно на-

Звать «внешним». Примером такой мотивации является стремление к кон-

Кретному достижению, оплата, распоряжение, правила поведения и т. д.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.