Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Циальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к исполнению соци-





Альных ролей взрослых.

Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на

Основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального

Положения и обусловленных тем и другим социально-психологических

Свойств.

Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, мо-

Лодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни – семейной и

Внесемейной социализации: каждому молодому человеку необходимо усво-

Ить выработанные обществом и различными группами нормы ценностей, ус-

Тановки, представления и стереотипы.

Вместе с тем в современном российском обществе отмечается рост не-

Гативных тенденций в молодёжной среде: наркомания, алкоголизм, преступ-

Ность, насилие и т. д. Да и сам процесс социализации требует постоянного

Руководства со стороны общества в целом, социальных педагогов, социаль-

Ных работников разного уровня.

Своеобразие молодёжи как социальной группы порождает её уязви-

Мость в широком смысле слова. Это выражается, во-первых, в значительной

доле тех (учащиеся, студенты), кто не имеет в полном смысле слова своего

Собственного социального положения и кого характеризуют главным обра-

Зом за счёт либо прошлого социального статуса (социальное положение ро-

Дителей), либо будущего социального статуса (сфера будущей профессио-

Нальной деятельности), во-вторых, принадлежностью молодёжи к различным

Структурам общества, а также мерой её включённости в модели социально

Одобряемого поведения и, в-третьих, в том, что молодёжь не является само-

Развивающейся системой, так как она – часть общества, включенная во всё

Многообразие его связей и отношений и несущая на себе весь комплекс про-

Тиворечий, связанных с реализацией присущих ей общественных функций

(воспроизводственной, трансляционной, инновационной).

Под социальной работой с молодёжью понимается профессиональная

Деятельность по оказанию помощи как отдельному молодому человеку, так и

Группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способ-

Ности к социальному функционированию, создание условий, благоприятст-

Вующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми

Людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в трудовых кол-

Лективах. Объектами социальной работы с молодёжью являются граждане в

Возрасте от 18 до 30 лет, молодые семьи в первые три года брака, а при нали-

Чии детей – до 30 лет, а также молодёжные организации и объединения.

В соответствии с Примерным положением «Об учреждении органов по

Делам молодёжи», разработанным в 2005 г. Департаментом государственной

Молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнау-

Ки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодёжи субъ-

Ектов Российской Федерации или муниципальные органы по делам молодё-

Жи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На

Основании данного положения в систему учреждений органов по делам мо-

лодёжи входят:

· учреждения по делам молодёжи, являющиеся собственностью субъек-

Тов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государ-

Ственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам

молодёжи субъектов Российской Федерации);

· муниципальные __________учреждения, находящиеся в собственности и в ведении

Органов местного самоуправления (муниципальных органов по делам

Молодёжи).

Социальные службы для молодёжи предоставляют следующие виды

Услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические,

Коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико-

Консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые, а

Также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временно-

Го проживания детей и подростков.

Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается

Специалист по социальной работе с молодёжью.

Содержание деятельности социальных учреждений органов по делам

Молодёжи представляет собой систему последовательного проведения инно-

Вационных технологий и форм работы, направленных на создание условий

Для развития личности молодого человека.

Социальные учреждения органов по делам молодёжи осуществляют

свою работу по следующим направлениям:

Содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через

Профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустрой-

Ству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих

Мест, консультирования молодёжи и работодателей по вопросам положения

На рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотиро-

Вания рабочих мест.

Социально-профилактическая работа, которая реализуется с помо-

Щью индивидуальных и групповых форм. К индивидуальным формам соци-

Ально-профилактической работы можно отнести консультирование со спе-

Циалистами, беседу, запрос информации, встречи, составление карты сетево-

Го окружения подростка и т. д. К групповым формам социально-

Профилактической работы можно отнести лекции, тренинговые упражнения,

Игровые технологии, дискуссионные формы работы, экскурсии, социально

Значимую деятельность (акции, мероприятия), коллективно-творческие дела

И т. д.

Военно-патриотическое направление, которое реализуется в подро-

Стково-молодёжных клубах органов по делам молодёжи. Данное направление

воплощается на практике с помощью следующих форм работы с молодёжью:

учебные занятия, коллективное творчество (выставки__________, концерты, конкурсы,

Фестивали и т. д.), экскурсии, походы, военно-поисковые отряды и т. д.

Организация досуга. Данное направление осуществляется посредст-

Вом самореализации юношей и девушек в различных направлениях деятель-

Ности, таких как прикладное творчество, техническое творчество, социально-

Полезная (волонтёрские объединения), спортивно-оздоровительная, художе-

Ственно-творческая деятельность.

Социальная помощь молодёжи с выраженными формами асоциального

Или дисфункционального поведения строится на принципах гуманистической

Направленности, природосообразности, культуросообразности, субъектности,

Адекватности, целесообразности, адресности, предполагает усиление способ-

Ности человека к успешному социальному функционированию, обеспечение

Его индивидуальными и социальными ресурсами, профилактику возможных

Социальных дисфункций. Она предусматривает как экстренное вмешательст-

Во специалистов и служб (телефон доверия, содействие в организации вре-

Менного проживания, помещение в лечебно-профилактическое учреждение),

Так и социально-профессиональное сопровождение (медицинское, юридиче-

Ское, психологическое, педагогическое), понимание как взаимодействия кли-

Ента и специалиста, результатом которого является преодоление уязвимости,

Увеличение жизненных ресурсов личности, расширение возможностей её

Доступа к социальным услугам. Сопровождение в таком случае рассматрива-

Ется как системная интегративная технология, сущность которой заключает-

Ся в содействии переходу от внешней помощи к взаимопомощи и самопомо-







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.