Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Но-педагогические технологии коллективной, групповой, индивидуальной





работы. Их можно разделить на 3 группы:

Методы исследования (наблюдение, педагогический эксперимент, ан-

кетирование__________, опросные методы, беседа, интервью, моделирование, изу-

Чение и обобщение передового педагогического опыта, математические

Методы обработки данных, такие как ранжирование, шкалирование и

Др.).

Методы воспитания (методы организации деятельности; методы сти-

Мулирования деятельности, к ним относят поощрение, наказание,

«взрыв»; методы формирования сознания, такие как педагогическое

Требование, общественное мнение, упражнение, метод организации

Общественно полезной деятельности, использования творческих игр и

Др.).

Методы социально-психологической помощи (лекция, пример, беседа,

Диспут, рассказ и др.).

За последние 10 лет определилась система учреждений и видов соци-

Ально-педагогической деятельности по оказанию квалифицированной помо-

Щи детям, нуждающимся в поддержке. Созданы методологические основы

Развития системы социальной службы для молодёжи.

Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую

помощь детям, включает:

· учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, обще-

Образовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские

дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.);

· учреждения и службы специализированных учреждений (дома преста-

Релых, семейные детские дома, центры реабилитации, социальные

Приюты, спецшколы для детей с отклонениями в развитии, биржи тру-

да и др.);

· социальные службы муниципальных органов и их учреждений (соци-

Ально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры со-

Циальной педагогики и социальной работы, отделы по социальной за-

Щите населения, отделения социальной помощи на дому и другие орга-

ны опеки);

· службы культурного досуга (подростковые клубы, дома культуры,

Сельские клубы, школы народных ремёсел, семейные клубы, парки, иг-

ровые площадки и др.);

· валеологические и физкультурно-оздоровительные службы, службы

Здравоохранения (профилактории, реабилитационные комплексы, цен-

Тры народных средств оздоровления и лечения при больницах, мед-

пунктах, на дому);

· социальные службы предприятий, организаций, учреждений и их об-

Щежитий, коммерческих структур, творческих общественных органи-

Заций, различных фондов, банков, благотворительных организаций,

Юстиции, правоохранительных и административно-территориальных

Органов, а также частная практика.

К ведущим целям социальной работы в образовательных учреждениях

можно отнести:

· содействие человеку в раскрытии и использовании его способностей,

возможностей;

· увеличение степени самостоятельности и ответственности индивидов;

· представление и защита интересов клиента;

· помощь в кризисных ситуациях;

· содействие адаптации клиентов к условиям общества;

· построение технологий, которые обеспечивают преодоление отчужде-

ния личности от своей настоящей социальной природы;

· создание наиболее благоприятных условий жизнедеятельности;

· достижение такого результата, если уже не будет необходимости во

вмешательстве социального работника;

· становление, развитие и реализацию духовности человека, гармониза-

цию и демократизацию отношений человека и общества;

· актуализацию воспитательного потенциала микросферы человека.

Образовательные учреждения являются традиционной, стабильной

Сферой социальной работы, в них наиболее оптимально реализуется гумани-

Стическая социальная политика в отношении детей.

Контрольные вопросы

В чём разница между социальным педагогом и социальным работни-

Ком?

Кто являются основными объектами социальной работы в учреждениях

Образования?

Каковы основные виды социальной работы в образовательном учреж-

Дении?

Что относится к задачам специалиста социальной работы в образова-

Тельных учреждениях?

Каковы принципы организации социальной работы в образовательном

Учреждении?

Что можно отнести к ведущим целям социальной работы в образова-

Тельных учреждениях?

Литература

Агапов Е. П. Введение в социономию. Ростов-на-Дону, 1997.

Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного

Образования. Ростов-на-Дону, 2000.

Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.

Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно-

Ориентированный подход. М., 1999.

Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность / Под

Ред. А. А. Козлова. М., 2004.

Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С.

Сорвина. М., 2001.

Социальная работа в сфере здравоохранения

Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной

Защиты населения. Их число и разнообразие настолько велико, что порой за-

Слоняет основную, конечную цель социальной работы. Поэтому у социаль-

Ных работников нередко складывается впечатление, что такой целью являет-

Ся благополучие подопечных лиц, т. е. обеспечение минимального или боль-

Шего бытового комфорта, удовлетворительного питания и предоставление

Достаточного набора услуг. Однако конечной целью всех усилий является

Охрана здоровья и жизни обслуживаемых лиц. Без понимания этой цели со-

Циальные работники не всегда правильно могут организовать свою работу.

Они должны чётко понимать, что в основе любой социальной программы

Должны быть запросы здоровья, т. е. рекомендации гигиены – медицинской

Науки о здоровье, способах его сохранения и улучшения, о здоровом образе

Жизни. Отклонения программ от принципа гигиенической обоснованности

Приводят к их ущербности и снижают их эффективность.

Любой аспект социальной работы касается сбережения здоровья и со-

Действует ему. Будь то забота о своевременном пенсионном обеспечении,

Протезировании, доставке продуктов, об отоплении, устранении вредных

Привычек, улучшении экологии, качества быта, установке телефона, восста-

новлении разорванных связей подопечного с семьёй или обществом и т. п. –

Всё это прямо или косвенно замыкается на физическом или психическом здо-

Ровье человека, на его настроении и воле к жизни.

Социальные работники должны иметь чёткие представления о феноме-

Не здоровья и о здоровом образе жизни. Без таких представлений социальная

Работа неполноценна. По сути, социальная работа в органах здравоохранения

Сводится к поддержанию состояния достаточно широких функциональных

Возможностей организма, необходимых для нейтрализации влияния баналь-

Ных факторов окружающей среды. Причём функциональные возможности

Рассматриваются как физиологические резервы, объём которых может со-

Кращаться или увеличиваться в зависимости от степени их тренированности.

Последняя создаётся образом жизни как комплексом режимных моментов и

Моментов, исключающих или усугубляющих истощение названных резервов.

Социальная __________работа в органах здравоохранения включает в себя не

Только и не столько чисто медицинские аспекты, но и социальную культуру,

Так как в период нахождения в органах здравоохранения (особенно при дли-

Тельных сроках) у человека есть физиологически обоснованная потребность

В социальной реабилитации. При этом реализация реабилитационного про-







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.