Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Числа конкурсантов по формальному признаку – ему к тому времени было





Больше тридцати лет. В 1862 г. ему было присвоено звание художника с пра-

Вом на чин XIV класса, но никаких сведений о его дальнейшей творческой

Деятельности не сохранилось. По одной из догадок, причиной данного об-

Стоятельства могло стать тяжёлое материальное положение семьи Пржецлав-

Ского, которое вынудило его прекратить занятия любимым делом. В пользу

Этой догадки говорит его картина «Семейство бедного художника и покупа-

Тель картин», которая явно несёт в себе автобиографическое начало. Карти-

На хранится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Прянишников Илларион Михайлович

(1840-1894)

Калики перехожие (1870)

Один из талантливейших художников-жанристов второй половины 19 в.,

Прянишников отразил в своём творчестве важнейшие тенденции развития

Реалистической живописи, став яркой фигурой поколения передвижников.

Уже в первых его работах отчётливо проявились черты художественного та-

Ланта: наблюдательность, способность к живым и точным социально-

Психологическим характеристикам, а также сочные цвета живописи. Широ-

Кую известность получила картина «Эпизод из войны 1812 года», впервые

Изобразившая Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно

Одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных францу-

Зов, предстали в ней как истинные творцы победы над армией Наполеона.

Одной их первых значительных работ Прянишникова, в которых уже явст-

Венно звучат социальные мотивы, является картина «Калики перехожие»,

Изображающая страдания бездомных нищих. В Древней Руси слово «калика»

Обозначало человека, который много странствовал и побывал в святых мес-

Тах. Совершив паломничество к святым местам, неимущие калики пользова-

Лись особым уважением и нередко уже на всю жизнь оставались перехожими

Просителями милостыни, посредством которой они добывали себе пропита-

Ние. За картину «Калики перехожие» Прянишников получил звание классно-

Го художника первой степени, присуждавшееся Академией художеств. Кар-

Тина хранится в Государственной Третьяковской галерее (Москва).

Пюви деШаванн Пьер

(1824-1898)

Бедный рыбак (1881)

Творчество Пюви де Шаванна воспринималось и до сих пор воспринимается

Довольно неоднозначно, но одно несомненно: он является одним из выдаю-

Щихся французских живописцев-монументалистов конца 19 в. Художник

Расписал множество общественных зданий, среди которых Пантеон и Сор-

Бонна в Париже, дворец Лоншан в Марселе, музей в Лионе, Дворец искусств

В Руане и Публичная библиотека в Бостоне. Его произведениям свойственны

Величественная архитектоника, светлый колорит, ритмическая линия, а также

Упрощённость форм и статичность персонажей, которые указывают на него

Как на продолжателя традиций итальянской фресковой живописи. На карти-

Нах художника оживают идеализированные изображения античности – мира,

Где царят добро и справедливость. Живописи Пюви де Шаванна чужды на-

Строения тоски и меланхолии, характерные для многих его современников.

Исключение составляет его знаменитая картина «Бедный рыбак». Рыбак, за-

Стывший в сосредоточенном размышлении, кажется неким символом скорби,

А пейзаж, написанный бледными красками, воспринимается как условный

Мир, который созвучен внутренним переживаниям героя. Картина хранит-

Ся в Музее Орсе (Париж).

Рембрандт Харменс ван Рейн

(1606-1669)

Нищий, сидящий на кочке (1630)

Выдающийся голландский художник Рембрандт известен не только как жи-

Вописец, но и как мастер офорта, представляющего собой разновидность гра-

Вюры. Персонажей для своих офортов он находил в самых низах городского

Населения среди нищих, калек, бродяг, оборванцев, побирушек, убогих ста-

Рух, уличных торговцев, картёжников и ярмарочных актёров. Примером ран-

Него рембрандтовского офорта на сюжет из повседневной жизни может слу-

Жить изображение нищего, сидящего на кочке. Оно известно также под на-

Званием «Автопортрет в образе нищего». Офорт хранится в собрании Я. де

Брёйна (Нидерланды).

Синьорини Телемако

(1836-1901)

Тюрьма в Портоферрайо (1894)

Сын придворного художника герцога Тоскании, Синьорини учился во фло-

Рентийской Академии художеств. Будучи сторонником революционных иде-

Ей, он принял участие в походе Гарибальди. В картинах Синьорини, напи-

Санных в пленэрной манере, обстоятельно и с глубоким лиризмом рассказы-

Вается о жизни обитателей бедных кварталов Флоренции. По мнению совре-

Менных критиков, эти картины словно предвосхищают кадры неореалистиче-

Ского итальянского кино 20 столетия. Стремясь к созвучию своего искусства

Современной жизни, Синьорини изображал эпизоды военных действий, сце-

Ны народного быта и труда, писал городские и сельские пейзажи, а также

Жанровые композиции; прибегая к широкой, эмоциональной манере письма.

Под влиянием Дега им были созданы полотна, исполненные в живописной

Манере тосканских мастеров. В историю итальянского искусства Синьорини

Вошёл как один из наиболее талантливых мастеров 19 в. Картина «Тюрьма в

Портоферрайо», относящаяся к зрелому периоду его творческой деятельно-

Сти, проникнута состраданием к тем, кто в силу тех или иных причин оказа-

Лись за решёткой. Портоферрайо, расположенный на острове Эльба, известен

Как город, в который после отречения от престола прибыл Наполеон. Отстав-

Ной император, вооружённый лишь томиком «Записок об острове Эльба»,

Никогда здесь не был. Прибыв в Портоферрайо, он увидел два форта и баш-

Ню Торе-ди-Мартелло, которая со времён Козимо Медичи использовалась в

Качестве тюрьмы. Картина хранится в галерее Питти (Флоренция).

Скадовский Николай Львович

(1846-1892)

Бесприютные (1870-е)

Известный в конце 19 в. мастер бытовых картин Скадовский родился на Ук-

Раине в семье богатого помещика, который старался дать сыну подобающее

Положению образование. Поэтому после окончания в 1865 г. Одесской гим-

назии имени Ришелье он уезжает в Москву и становится студентом медицин-

Ского факультета университета. Возможно, в будущем из него и получился

Бы неплохой медик или известный юрист (в 1866 г. он перешел на юридиче-

Ский факультет), если бы не возрастающая с каждым студенческим курсом

Страсть к живописи. Поэтому после окончания университета и Московского

училища живописи, ваяния и зодчества (студент юрфака посещал его воль-

Нослушателем все годы учёбы в Москве) Скадовский уезжает в Германию,

Где поступает в Академию искусств Дюссельдорфа (1870). В 1876 г. он воз-

Вращается на родину, живя и работая в отличных условиях отцовской усадь-

Бы. Однако молодому и активному художнику требуется естественное обще-

Ние с коллегами. В 1879 г. Скадовский поселяется в Одессе, выставляясь на

Многочисленных российских экспозициях и сотрудничая с Обществом юж-

Норусских художников. Всего им было написано свыше ста картин, боль-

Шинство из которых появлялось на выставках в южных городах России. Хотя

Его картины по манере письма несколько сухи и не блещут особой колорит-

ностью, в них много характерных типов, а их содержание представляет несо-

Мненный интерес. За картину «Бесприютные» в 1883 г. он получил премию

Общества поощрения художников. Картина хранится в Ростовском обла-

Стном музее изобразительных искусств.

Суриков Василий Иванович

(1848-1916)

Юродивый на коленях (1884-1887)







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.