|
Синтез четырехзвенных механизмов по двум положениям звеньев ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Кривошипно-ползунный механизм. Для центрального кривошипно-ползунного механизма (внеосность , рис 5.2,а) ход ползуна равен удвоенной длине кривошипа: . Крайние положения ползуна соответствуют угловым координатам кривошипа и . При проектировании механизмов угол давления не должен превышать допустимого значения: . Угол давления – угол между вектором силы, приложенной к ведомому звену, и вектором скорости точки приложения движущей силы. Если ведомым будет ползун , то сила передается на него с углом давления , а если кривошип , то сила составит угол с вектором скорости . Рис.5.2
При ведомом кривошипе угол давления два раза за цикл (когда шатун и кривошип располагаются на одной прямой) получает максимальное значение, равное . Для центрального механизма () максимальное значение угла давления будет при или . Следовательно, чем меньше значение , тем меньше размеры механизма, но больше углы давления. Поэтому, напр., для механизмов д.в.с. отношение , что соответствует значению . Если заданы два положения кривошипа (рис.5.2,б), определяемые координатами и , перемещение ползуна (учетом знака – на рис 1,б ) и отношения и , то длины звеньев и определяют следующим образом. Проецируя векторную цепь на ось , имеем для любого положения , откуда угловая координата звена в положениях и . Проецируя ту же цепь на ось , имеем откуда после подстановки получим . Затем по величине находят . Кривошипно- коромысловый механизм (Рис.3)
№16 Основная теорема зацепления Формулировка теоремы: общая нормаль к профилям зубчатых колес, находящимся в зацеплении, делит межосевое расстояние на части, обратно пропорциональные угловым скоростям, т.е., ,
где О1, О2 – центры вращения соответственно шестерни и зубчатого колеса; Р – полюс зацепления.
№20 20. Геометрические параметры цилиндрических зубчатых колёс. Ступень зубчатой передачи – два зубчатых колеса, сопряжено работающих между собой. Начальные окружности – две окружности, которые обкатываются друг об друга без скольжения. Начальная окружность определена только тогда, когда колёса находятся в зацеплении. Делительная окружность – окружность, на которой толщина зуба и ширина впадины одинаковы. На делительной окружности модуль зацепления есть величина стандартная. Если передача образована нормальными, не корректированными колёсами, то начальная и делительная окружности совпадают. Основными кинематическими параметрами зубчатых передач являются: число зубьев и шаг зацепления - расстояние между одноимёнными точками двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Делительная окружность делит зуб на две части: на головку зуба и ножку зуба. Головка зуба находится между наружным диаметром колеса и делительной окружностью. Ножка зуба находится между делительной окружностью и окружностью впадин.
№21 Зацепление зубчатых колес также характеризуется: и – числами зубьев шестерни и колеса; – межосевым расстоянием; – шагом зубьев по делительной окружности; модулем зацепления; – толщиной зуба по делительной окружности; – шириной впадины; – высотой ножки зуба; – высотой головки зуба;
Рис.11.1 – шириной зубьев; - углом зацепления или профильным углом рейки; - углом наклона зубьев; i – передаточным отношением; u – передаточным числом; - коэффициентом перекрытия; - коэффициентом осевого перекрытия; - коэффициентом торцевого перекрытия; линией зацепления; дугой зацепления. Геометрическое место точек касания профилей (зубьев) называется линией зацепления. В эвольвентном зацеплении линией зацепления является прямая – касательная к основным окружностям. Угол - отклонения линии зацепления от общей касательной к начальным окружностям в точке называется углом зацепления. Для нормального зубчатого зацепления этот угол равен .
Основные геометрические параметры нормальных зубчатых колес На рис.11.2 представлено сечение зубчатого колеса плоскостью, перпендикулярной оси колеса. Как видно из этого рисунка, делительная окружность делит зуб по высоте на две части: на головку зуба высотой и ножку зуба . Рис.11.2 Расстояние между одноименными точками двух соседних зубьев, измеренное по делительной окружности, называется шагом зубчатого колеса (). Шаг складывается из двух частей: толщины зуба и ширины впадины между зубьями , измеряемыми также по делительной окружности: = + . (11.1) Обычно = = (11.2) Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|