Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Синтез четырехзвенных механизмов по двум положениям звеньев





Кривошипно-ползунный механизм. Для центрального кривошипно-ползунного механизма (внеосность , рис 5.2,а) ход ползуна равен удвоенной длине кривошипа: . Крайние положения ползуна соответствуют угловым координатам кривошипа и .

При проектировании механизмов угол давления не должен превышать допустимого значения:

.

Угол давления – угол между вектором силы, приложенной к ведомому звену, и вектором скорости точки приложения движущей силы. Если ведомым будет ползун , то сила передается на него с углом давления , а если кривошип , то сила составит угол с вектором скорости .

Рис.5.2

 

При ведомом кривошипе угол давления два раза за цикл (когда шатун и кривошип располагаются на одной прямой) получает максимальное значение, равное .

Для центрального механизма () максимальное значение угла давления будет при или . Следовательно, чем меньше значение , тем меньше размеры механизма, но больше углы давления. Поэтому, напр., для механизмов д.в.с. отношение , что соответствует значению .

Если заданы два положения кривошипа (рис.5.2,б), определяемые координатами и , перемещение ползуна (учетом знака – на рис 1,б ) и отношения и , то длины звеньев и определяют следующим образом. Проецируя векторную цепь на ось , имеем для любого положения , откуда угловая координата звена в положениях и

.

Проецируя ту же цепь на ось , имеем

откуда после подстановки получим

.

Затем по величине находят .

Кривошипно- коромысловый механизм (Рис.3)

 

 

№16

Основная теорема зацепления

Формулировка теоремы: общая нормаль к профилям зубчатых колес, находящимся в зацеплении, делит межосевое расстояние на части, обратно пропорциональные угловым скоростям, т.е.,

,

 

где О1, О2 – центры вращения соответственно шестерни и зубчатого колеса; Р – полюс зацепления.

 

№20

20. Геометрические параметры цилиндрических зубчатых колёс.

Ступень зубчатой передачи – два зубчатых колеса, сопряжено работающих между собой.

Начальные окружности – две окружности, которые обкатываются друг об друга без скольжения.

Начальная окружность определена только тогда, когда колёса находятся в зацеплении.

Делительная окружность – окружность, на которой толщина зуба и ширина впадины одинаковы.

На делительной окружности модуль зацепления есть величина стандартная.

Если передача образована нормальными, не корректированными колёсами, то начальная и делительная окружности совпадают.

Основными кинематическими параметрами зубчатых передач являются: число зубьев и шаг зацепления - расстояние между одноимёнными точками двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности.

Делительная окружность делит зуб на две части: на головку зуба и ножку зуба. Головка зуба находится между наружным диаметром колеса и делительной окружностью. Ножка зуба находится между делительной окружностью и окружностью впадин.

 

 

№21

Зацепление зубчатых колес также характеризуется:

и – числами зубьев шестерни и колеса;

– межосевым расстоянием;

– шагом зубьев по делительной окружности;

модулем зацепления;

– толщиной зуба по делительной окружности;

– шириной впадины;

– высотой ножки зуба;

– высотой головки зуба;

Рис.11.1

– шириной зубьев;

- углом зацепления или профильным углом рейки;

- углом наклона зубьев;

i – передаточным отношением;

u – передаточным числом;

- коэффициентом перекрытия;

- коэффициентом осевого перекрытия;

- коэффициентом торцевого перекрытия;

линией зацепления;

дугой зацепления.

Геометрическое место точек касания профилей (зубьев) называется линией зацепления. В эвольвентном зацеплении линией зацепления является прямая – касательная к основным окружностям.

Угол - отклонения линии зацепления от общей касательной к начальным окружностям в точке называется углом зацепления. Для нормального зубчатого зацепления этот угол равен .

 

Основные геометрические параметры нормальных зубчатых колес

На рис.11.2 представлено сечение зубчатого колеса плоскостью, перпендикулярной оси колеса. Как видно из этого рисунка, делительная

окружность делит зуб по высоте на две части: на головку зуба высотой и ножку зуба .

Рис.11.2

Расстояние между одноименными точками двух соседних зубьев, измеренное по делительной окружности, называется шагом зубчатого колеса (). Шаг складывается из двух частей: толщины зуба и ширины впадины между зубьями , измеряемыми также по делительной окружности:

= + . (11.1)

Обычно

= = (11.2)







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.