|
Практическое №1 «Правила пользования приборами средства радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля»Практическое №1 «Правила пользования приборами средства радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля» Учебные и воспитательные цели: Иметь представление: о средствах радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля и порядку их использования. Знать: Назначение, ТТХ и устройство приборов радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля. Дозиметрический контроль личного состава. Уметь: выявить и оценить РХБ обстановки, применять полученные знания на практических занятиях при выполнении нормативов по подготовке приборов к работе.
Литература: 1. учебник “Защита от оружия массового поражения”, М. Воениздат1989, стр. 186-211; 2. учебник “Сержанта химических войск”, М. Воениздат. 2004, стр.219-236. 3. учебник “ Сержанта РХБ защиты”, М. Воениздат 2004, стр.141 - 147. 4. сборник нормативов по подготовке Сухопутных войск, М.: Воениздат 2011г., стр.255. Учебно-материальное обеспечение: 1. Слайды; 2. Конспект лекций; 3. Приборы ВПХР, ДП -5А, ДП - 22В 4. Литература.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут Перед началом занятия проверить наличие и внешний вид студентов. Пояснить порядок изучения темы. Особое внимание обратить на качество ведения конспектов. Объяснить, что изучение данной темы является важным этапом при освоении дисциплины. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 80 минут Довести учебную цель, вопросы, выносимые на данное занятие.
Вопрос №1 «Порядок выявление и оценка РХБ обстановки»
Внешние признаки применения противником БС. - наличие на местности остатков бомб и снарядов с поршневыми и другими устройствами для создания облака аэрозолей; - наличие насекомых, клещей, грызунов в местах падения авиабомб и контейнеров; - падеж и заболевание животных, а также наличие несвойственных для данной местности насекомых, клещей и грызунов; - слабый, несвойственный обычным боеприпасам звук разрыва бомб, снарядов мин; - образование в местах разрыва боеприпасов облака тумана; - наличие в местах разрыва боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве и растительности, а также на крупных осколках и отдельных частях боеприпасов; - появление за самолетом противника темных полос, которые постепенно рассеиваются и оседают на землю в виде мелких капель.
Внешние признаки применения противником ОВ. - менее резкий несвойственный обычным боеприпасам звук разрыва бомб, снарядов и мин; - появление характерного облака газа и дыма, или тумана в местах разрыва бомб, снарядов и мин; - появление облака газа, дыма или тумана, движущегося по ветру со стороны противника; - появление сзади самолета темных быстроисчезающих полос и оседание на местности или в воронках от разрывов снарядов, мин, авиабомб, а также крупных складов осколков и отдельных боеприпасов - раздражение органов дыхания, глаз и носоглотки; - понижение остроты зрения или его потеря; - посторонний запах чеснока или хрена - иприт, рыбный - азотистый иприт, сладковато-фруктовый - ФОВ, зеленых злаков или свежескошенного сена - фосген, миндаль - синильная кислота, нехарактерный для данной местности; - увядание растительного покрова или изменение ее окраски (побурение зеленых частей растений, посинение красных цветов и ягод).
Ведение ХРД разведки участка местности, зараженного отравляющими веществами, в районе расположения или на маршруте движения. Постановка задачи дозору. Подготовка к разведке. Отделение, назначенное для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки, составляет химический разведывательный дозор. Химический разведывательный дозор может: - вести разведку одного направления (маршрута) в зоне (районе, участке) радиоактивного и химического заражения; - вести разведку границ заражения в очаге поражения ядерным и химическим оружием на направлении действий подразделения, производящего спасательные работы; - вести разведку района площадью до 100 км2, предназначенного для расположения подразделений или проведения специальной обработки войск, а также в районе расположения или действий войск. Кроме того, отделение может проводить контроль степени заражения местности, личного состава, вооружения, боевой и другой техники и материальных средств. Действия отделения включает: - подготовку разведывательной химической машины к работе; - выдвижение к исходному пункту разведки; - ведение разведки маршрута (района) обнаружения и обозначение передней и тыльной границ заражения и заданных уровней радиации; - определение типа отравляющего вещества и взятие проб; - нанесение данных разведки на рабочую карту, их кодирование и передачу по радио старшему командиру (начальнику); - прибытие на пункт сбора взвода; - проведение частичной (полной) специальной обработки. Командир отделения, получив задачу, уясняет: - задачу взвода, отделения, а также соседей, время готовности к разведке, порядок и сроки ее ведения; - изучает данные о противнике, радиационной и химической обстановке, маршрут (район), подлежащий разведке; - готовит рабочую карту (схему); - намечает последовательность действий отделения при выполнении задачи; - отдает приказ личному составу отделения. При постановке задач подчиненным командир отделения в боевом приказе указывает: - задачу отделения (направления, маршрут или район разведки, время начала и окончания разведки, куда прибыть после выполнения задачи); - задачи соседних отделений; - задачи личному составу отделения (периодичность включения приборов, что определить и обозначить, порядок доклада результатов разведки, порядок отбора проб).
Обязанности нештатного химика-разведчика. 1. Твердо знать сигналы оповещения о радиоактивном, химическом и бактериальном заражении. 2. Знать внешние признаки применения противником ядерного, химического и биологического оружия. 3. Уметь пользоваться приборами радиационной и химической разведки при обнаружении РВ и ОВ. 4. Уметь пользоваться средствами специальной обработки личного состава, техники и вооружения. 5. Уметь готовить растворы для дезактивации и дезинфекции с комплекта ДК-4. 6. Уметь определять степень заражения РВ личного состава, вооружения, техники, воды, продуктов питания и т.п. Знать допустимые нормы зараженности. 7. Уметь вести РХР, наблюдение. Знать порядок действия при обнаружении РВ, ОВ, БС. 8. Уметь кодировать и передавать данные РХР по радиостанции, вести журнал радиационно-химического наблюдения.
Действия поста дозиметрического контроля. Правила пользования дозиметрическими приборами ДП-5А и ВПХР приведены в памятках ниже.
КОМПЛЕКТ ДОЗИМЕТРОВ ДП-22В
Комплект ДП-22В предназначен для измерения индивидуальных экспозиционных доз гамма-излучения. Состав комплекта: а) Дозиметр ДКП-50А---50 шт. б) Зарядное устройство ЗД-5 ---1 шт. в) Укладочный ящик и комплект документации.
Т.Т.Х. комплекта ДП-22в: --диапазон измерений дозиметра, прямопоказывающего: от 2 до 50р; --саморазряд дозиметров-2 деления в сутки; --рабочий интервал температур, 0С-от -40 до +50; -источникпитания2элемента 1.6-ПМЦ-У-8; --время непрерывной работы источников питания, ч-30; --масса дозиметра, г-30; --вес комплекта, кг-5,6. Подготовка к работе. Для приведения дозиметра в рабочее состояние его следует зарядить. А) Отвинтить защитную оправу дозиметра и защитный колпачок зарядного гнезда; Б) Повернуть ручку резистора влево до отказа; В) Вставить дозиметр. При этом включается подсветка и высокое напряжение. Г) Поворачивая ручку резистора вправо вывести изображение нити на 0. Д) Проверить положение нити на свет и завернуть защитную оправу дозиметра ПРИБОР ГОТОВ. Уложить дозиметр в карман. Подготовка к работе. А) повернуть ручку зарядного устройства влево до упора. Б) вставить дозиметр; В) направить зеркало на свет и добиться макс. Освещения шкалы; Г) поворачивая ручку зарядного устройства по часовой стрелке вывести изображение нити на 0.
Определение ОВ типа иприт.
1. Взять индикаторную трубку ИТ-36 (с желтым кольцом). 2. Вставить ИТ-36 немаркированным концом в гнездо насоса и сделать 50-60 качаний. 3. Извлечь ИТ-36 из насоса и сделать 60 секундную выдержку. После этого сравнить с этикеткой на кассете. 4. При обнаружении иприта подать команду: "Химическая тревога", при отсутствии иприта - доклад : "ОВ типа иприт не обнаружено".
Время на выполнение норматива 11: отлично - 4 мин. 10 сек. хорошо - 4 мин. 30 сек. удовлетворительно - 5 мин. 30 сек. При использовании грелки время увеличивается на 1 мин. 30 сек. Ошибки, снижающие оценку на 1 балл: 1. Не соблюдена установленная последовательность работы с ИТ. 2. Поломана ИТ. 3. Не выдержан темп качаний (50-60 в минуту.) 4. Не соблюдено установленное время выдержки ИТ в грелке.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут
На занятии были рассмотрены войсковые средства радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, порядок подготовки к работе и выполнение нормативов. Подвести итоги опроса, степени усвоения материала занятия, отметить активность студентов. Подвести итоги занятия. Дать задание на самоподготовку: оформить конспект лекций, изучить рекомендованную литературу.
Литература: 1. учебник “Защита от оружия массового поражения”, М. Воениздат1989, стр. 186-211; 2. учебник “Сержанта химических войск”, М. Воениздат. 2004, стр.219-236. 3. учебник “ Сержанта РХБ защиты”, М. Воениздат 2004, стр.141 - 147. 4. сборник нормативов по подготовке Сухопутных войск, М.: Воениздат 2011г., стр.255. 4. Конспект лекций.
Методическую разработку составил
подполковник М. Веледов
Практическое №1 «Правила пользования приборами средства радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля» Учебные и воспитательные цели: Иметь представление: о средствах радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля и порядку их использования. Знать: Назначение, ТТХ и устройство приборов радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля. Дозиметрический контроль личного состава. Уметь: выявить и оценить РХБ обстановки, применять полученные знания на практических занятиях при выполнении нормативов по подготовке приборов к работе.
Литература: 1. учебник “Защита от оружия массового поражения”, М. Воениздат1989, стр. 186-211; 2. учебник “Сержанта химических войск”, М. Воениздат. 2004, стр.219-236. 3. учебник “ Сержанта РХБ защиты”, М. Воениздат 2004, стр.141 - 147. 4. сборник нормативов по подготовке Сухопутных войск, М.: Воениздат 2011г., стр.255. Учебно-материальное обеспечение: 1. Слайды; 2. Конспект лекций; 3. Приборы ВПХР, ДП -5А, ДП - 22В 4. Литература.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут Перед началом занятия проверить наличие и внешний вид студентов. Пояснить порядок изучения темы. Особое внимание обратить на качество ведения конспектов. Объяснить, что изучение данной темы является важным этапом при освоении дисциплины. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|