Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место и роль государства в политической системе. Государство и политические партии.





Государство - это такая форма организации общественной жизни, которая не может быть создана разрозненными усилиями отдельных лиц. Общество не может существовать на основе преходящих целей. Его объединяет общая, объективная цель, без которой оно не может ни возникнуть, ни развиваться. Такой целью является объединение людей под единой властью, координирующей разнообразные интересы членов общества.

Особое место государства в системе общественных образований обусловлено следующими факторами:

1. Государство — это единственная полновластная организация в масштабе всей страны.

2. Государство определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого.

3. Государство является официальным лицом (представителем) внутри страны и на международной арене.

Негосударственным организациям такие свойства и функции не присущи. Они решают локальные по своему содержанию и объему задачи в строго определенной сфере общественной жизни.

Политическая система — это организационное выражение всей совокупности государственных и общественных организаций, в том числе трудовых коллективов, участвующих в политической жизни страны.

Государство и общественные организации — это самостоятельные части политической системы. Каждая из них имеет собственную структуру, свои принципы организации и деятельности. Они обладают внутренней самостоятельностью и независимостью в решении

Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию. Конкретно это выражается в следующем:

1. Государство предоставляет конституционное право гражданам на объединение в общественные организации и создает необходимые условия для их успешной деятельности. Общественные организации пользуются широкими политическими свободами: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Государство оказывает им в необходимых случаях материальную помощь, закрепляет собственность общественных организаций, в том числе производственных, как одну из форм собственности, существующих в обществе.

2. Государство определяет правовое положение некоторых общественных организаций. Правовая регламентация деятельности общественных организаций со стороны государства ограничивается лишь утверждением уставов данных организаций. Внутренние же отношения между членами организации регулируются не правом, а нормами общественной организации.

3. Деятельность общественных организаций находится под охраной государства. Охрану прав и интересов общественных организаций осуществляют суд, прокуратура и другие государственные органы. Они же оказывают содействие в реализации некоторых решений общественных организаций. Например, решений кооперативных или частных организаций, если они не исполняются в добровольном порядке. В то же время государство осуществляет надзор за соблюдением общественными организациями требований законов и обеспечивает их строгое исполнение.

Государство и политические партии.

Многопартийная система - одно из условий функционирования гражданского общества и государства.

Партия - это общественно-политическая организация, выражающая интересы определенной социальной группы, объединяющая их наиболее активных представителей и руководящая ими в достижении определенных целей и идеалов. Политическая партия характеризующаяся следующими признаками:

Партия - носитель идеологии, теоретического сознания определенной социальной группы;

Партия - это политический лидер, авангард той или иной части общества, или во всяком случае, стремится быть таковым;

Партия, в отличие от других общественных организаций, стремится получить власть и удержать её При этом, умение жить и действовать в оппозиции для партии не менее важно, чем умение управлять государственным механизмом.

 

Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

.

Действие во времени.

Нормативно-правовые акты начинают действовать с момента вступления их в силу. Во многих странах действуют определенные правила вступления в силу нормативных актов:

1. Акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом.

2. Акт начинает действовать по истечении определенного срока после его опубликования. Так, в России законодательные акты вступают в силу на всей ее территории через 10 дней с момента их опубликования в официальном издании законодательной власти.

3. Нормативно-правовой акт вступает в силу со времени, указанного в самом акте или в специальном акте о введении его в действие.

Действие в пространстве.

Пределы действия нормативно-правового акта в пространстве определяются территорией, на которую распространяются его предписания. Под территорией понимается земная поверхность, недра, водное и воздушное пространства в пределах государственной границы, территория посольств за рубежом, военные корабли в открытом море и в иностранных территориальных водах, невоенные суда в открытом море, кабины летательных и космических аппаратов в атмосфере.

Действие по кругу лиц.

Существует правило, согласно которому действие нормативно-правовых актов распространяется на всех лиц, проживающих на данной территории. Законы и другие нормативные акты на территории государства действуют применительно ко всем гражданам, государственным и общественным организациям. Их действие распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства. Этим лицам гарантируются предусмотренные национальным законодательством права и свободы. Они могут обращаться в суд, в другие органы государства для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав. Иностранные граждане, лица без гражданства, находящиеся на территории определенного государства, должны уважать его конституцию и соблюдать законы.

3. Злоупотребление правом.

Субъективное право и свобода лица не безграничны. Пределами осуществления субъективных прав являются те границы, которые установлены нормами права. В любом обществе есть лица, которые произвольно используют свои субъективные права, нарушая общественное равновесие, тем самым злоупотребляют своими правами. Установление пределов осуществления субъективных прав представляет собой попытку реализовать действительное правовое равенство в государстве.

Специфическая черта злоупотребления - это соединение в нем правомерности и неправомерности: с одной стороны лицо ведет себя вполне допустимо с формальной точки зрения, но по сути оно нарушает установленные пределы.

Пределом осуществления субъективных прав также можно считать разумность и добросовестность действий. Здесь большое значение имеет моральный аспект. Закрепление этого предела призвано ориентировать правоприменителей на то, что соблюдение моральных принципов нередко играет важную роль в разрешении правовых вопросов. Современное гражданское законодательство предусматривает три варианта злоупотребления правами:

1) злоупотребление с прямым умыслом и исключительно с целью нанести ущерб интересам третьих лиц (шикана);

2) деяние хотя и не имеющее такой цели, но объективно причиняющее вред другим лицам;

3) осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Билет 4:







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.