Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.





Массовые спортивные праздники являются комплексом разнообразных спортивных, культурных и художественно – тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории.

Особенности организации массово-спортивного праздника на стадионе.

Основные выразительные средства на стадионе (близки к плакату):

По архитектонике – это монтажное массовое действие (группы, сольные номера, массовые спортивные акробатические выступления – объединенные в одну композицию).

В основе любого стадионного зрелища стоят массовые упражнения, как без предметов, так и с предметами.

Существует 2 группы предметов:

1. Индивидуального предназначения (палки, шары, флажки).

2. Группового предназначения (ткани, лестница, скамейки, щиты, шесты, макеты – по возможности трансформирующиеся).

 

По характеру выполнения массовые упражнения делятся:

- вольные (зарядка, простые);

- имитационные;

- поточные упражнения (сомкнутое построение, волна, винт, штопор, ваза в круге, цветок в круге, фонтаны, стоя, сидя, каноном – более эффектно они смотрятся на конструкциях).

- пирамидковые упражнения (серия простых пирамид в больших количествах + конструкции).

Среди них должно быть соплетено 3 последовательных элемента:

1. Построение самой пирамиды (обозначенные фиксацией – «делай раз» и мгновенное рассыпание этой пирамиды).

2. Обозначение – выдержка – фиксация.

3. постепенное или мгновенное разрушение.

Существует ряд приемов, не меняя самого построения упражнения изменить его восприятие:

- изменение темпоритма;

- позиция сидя;

- позиция лежа;

- прием противоположного действия – связан с пространством (на право - на лево и т.д.);

- прием выделения главного (уводя на второй план других);

- прием поочередного выполнения упражнений (группа делится максимально на 4 части);

- прием цветового эффекта (цветные флажки, двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки);

В празднике на стадионе построения различаются по характеру строя:

- разомкнутые (вольные);

- сомкнутые (поточные);

По содержанию рисунка:

- тематические (рисунки, определяющие смысл представления);

-не тематические (в виде различных геометрических фигур – солнце, земной шар и т.д.);

Выбор рисунка зависит:

- от вида массовых упражнений;

- от предметов, которые лежат в основе построения (по возможности их трансформация);

- от конструкции (многоярусная, плоскостная, лестничная, скамеечные и т.д.)

- от сольных номеров;

- от идейно-тематической смысловой нагрузки, которая лежит в основе представления),сль читается по рисунку) – знаковый и изобразительный принцип;

С чем связано перестроение:

- как специфические перестроения;

- чисто переходные или монтажные переходы могут носить характер самостоятельного действия.

- сделать переход от одного рисунка к другому (могут быть специальные упражнения, либо чисто переходными или монтажными);

Переходы могут носить характер самостоятельного действия (под определенную музыку, как дополнительное выразительное средство).

Существует 2 метода при разработке перестроения:

- графический (делается разметка всей площади стадиона 2/2 на миллиметровке: по фронту это 48 – 56 разметочных точек, т.к. традиционно поле 96 – 100 м. Она нумеруется с основной трибуны. Наносятся участники. На каких точках они должны быть. Человек единица (1) предмет (1)).

- макетный метод (лепится все – и конструкции и люди).

Для разработки композиции, какой бы метод не был использован, используется прием прямого действия (предыдущий помогает выйти следующему) + метод обратного действия с финальной до первоначальной.

Важную роль играют 2 вида монтажа:

1. Открытый монтаж – открытый переход на глазах у зрителя;

2. Закрытый чем – то (переносим внимание зрителя на другой объект, в это время происходит перестроение).

Художественный фон и его задачи. Управление художественным фоном:

Художественный фон – является живым экраном, одним из специальных средств выражения режиссера.

В 1946 году Б.Н. Петров впервые его использовал. В основе лежит рисунок (мозаика), из различных фигурок получается цельное.

Следует определить:

1. Предмет для построения рисунка (флажок 50/50 или 50/60, с двумя древками, флажки двусторонние разного цвета).

2. Используются детали костюма самих участников (цветные флажки,

двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки);

3. вся работа над художественным фоном начинается с разработки программы (Экран прямоуг. – каждый участник имеет свои координаты, свою книжку или карточку с номером, где изображен нужный рисунок и предмет. Позади зрителя ставится экран, где показано, что нужно делать участникам, либо участниками управляет регулировщик).

Управление художественным фоном:

- предупреждение о готовности;

- информация о показе определенного рисунка;

- команда на открытие этого рисунка;

- команда на закрытие этого рисунка;

Массово-спортивный праздник на воде и его особенности организации:

1. Торжественная часть – открытие, официальная церемония. Поднятие флага, парад спортсменов.

2. Соревновательная часть (вода/пляж).

3. Массовые гуляния или массовая игровая часть.

4. Часть закрытия.

Поле действия – водоем. Суда, баржи, пантоны – спортивные соревнования связаны с водой. Карнавалы судов с персонажами. Фейерверки над водой. Зрительным залом являются берега, судна и т.д.

Парк культуры и отдыха и массово-спортивный праздник на его территории:

Площадка – эстрада, либо открытые площадки парка. Массовые спортивные выступления, особенности организации схожи с вышеперечисленными (на воде). Зритель может быть участником соревновательной части.

Проведение театрализованных спортивных зрелищ и концертов во Дворце спорта или концертных залах несет более торжественный характер (в связи с местом и возможностями выразит. средств – музыка, свет, зрительный зал). Прологом чаще может являться выход спортсменов, вынос флага, выступление команд (чарлидинг). Основная часть – соревновательная, между участвующими командами, зритель – наблюдатель – не участник.

РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН И ЕГО СТРУКТУРА.

Замысел – это художественно образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разрешенности. В деятельности драматурга часто складывается как решение. Замысел является основой для литературно-драматической работы над сценарием. Замысел предполагает продуманность, четкость, разумное соотношение целого и частного и их подчинение художественной целостности.

Возникновение замысла – связанно с начальным периодом творческой работы режиссера. Основная задача этого периода – написание сценария массового представления. В нем должен угадываться каркас будущего сооружения и его драматургические компоненты и опорные точки, которые будут положены в основу представления.

Разработка замысла – охватывает период «сочинения» представления, когда режиссер находит сценическую форму для того содержания, которое заключено в сценарий и выявлено в процессе предварительной работы над ней.

Сюда входят:

- верное понимание идеи;

- темы;

- сверхзадачи;

- сквозное действие;

- логические цепи событий;

- отбор главных эпизодов;

- трактовка образов – характеров действующих лиц;

- выделение конкретной обстановки и атмосферы, в которой развивается сюжет, решение вопроса о жанре.

Создание замысла – длительный творческий процесс. Итогом разработки замысла будет составление постановочного плана, в котором режиссер намечает путь конкретизации своего замысла.

Постановочный план – включает все мероприятия по организации будущего представления (с первой репетиции до выпуска представления). В процессе разработки кое-что в плане может измениться.

В постановочный план входят:

1. Идея постановки и её выражение в сверхзадаче представления.

2. Сквозное действие представления и логическая цепь событий.

3. Главные эпизоды и верная расстановка идейно-смысловых акцентов.

4. Характеристика действующих лиц и трактовка ролей, исходя из решения главного конфликта.

5. Сверхзадача и сквозное действие каждой роли. Логические цепи поступков героев в каждом эпизоде.

6. Конкретная обстановка, в которой развивается сюжет представления.

7. Атмосфера представления и отдельных сцен. Соотношение целого и частей, решение в ритмах и темпах представления.

8. Жанр массового представления – решение.

9. Принципы мизансценировки.

10. Оформление представления: декорации, бутафория, реквизит, свет, музыка, шумы и т. д.

11. Календарный план работы:

а) Содержание репетиций.

Б) учебные мероприятия (лекции беседы, занятия по речи и актерскому мастерству и т. д.)

В) Дата выхода массового представления.

12. К постановочному плану прилагаются эскизы декораций, костюмов, списки реквизита и смета необходимых расходов.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.