Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА СЦЕНАРИСТА.





Воображение – способность человека воссоздавать в памяти образы прежнего (пережитого) опыта и сочетать или претворять их в новые образы. В психологии под термином «образ» подразумевают не только зрительные представления, но и слуховые, осязательные восприятия и ощущения – все богатство впечатлений бытия. Существует огромное различие между непроизвольным (непреднамеренным) воображением, проявляющемся в сновидениях и произвольном (преднамеренным), неразрывно связанным с общественной, трудовой деятельностью людей.

Различают пассивное (репродуктивное) воображение, понимаемое как более ли менее отчетливое воспроизведение в сновидениях образов прошлого и активное (продуктивное), комбинирующее и преобразующее прежние образы и представления в новые. Высшей формой такого воображения является творческое, играющее огромную роль в искусстве.

В процессе художественного творчества существует 3 основных этапа:

- познание и творческая переработка впечатлений действительности;

- возникновение художественного замысла;

- реализация его, воплощение в произведение искусства;

Живость и сила творческого воображения помогают сценаристу на всех этапах, являясь необходимым условием его деятельности.

Активное и сильное воображение и фантазия имеет большое значение для сценариста, который, работая над сценарием и каждым его эпизодом все время мысленно «видит» готовое произведение в единстве и гармонии всех его частей.

Деятельность активной фантазии является особой формой человеческого мышления. Деятельность творческой фантазии сценариста заключается в том, что каждый раз нужно придумать – нафантазировать, что-нибудь новое, то чего не было раньше. Если актер к реально воспринимаемым объектам мысленно приписывает свойства, которыми эти объекты не обладают, то сценарист в своем воображении рисует новые образы ситуаций и лишь тогда возникают нафантазированные объекты, обладающие удивительными свойствами.

Фантазировать – значит действовать в воображении, на фоне реальной жизни и окружающих сценариста обыденных явлений мыслить «а если бы». Для этого сценаристу необходимо особое внимание к деталям, привычным обычному глазу, т.е. необходима творческая наблюдательность.

МОНТАЖ КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД РТП

Творческий метод организации отдельных драматургических элементов относительно друг друга, а также художественного и документального материалов внутри драматургического модуля (сценарного элемента) есть монтаж во времени и пространстве. Именно монтаж создает единое художественно целое, коим является сценарий театрализованного представления. (С.К.Борисов)

Монтаж- сборка, соединение. Подбор и соединение отдельных художественных частей чего-либо (на основе их сравнения) с помощью использования различных приемов для создания художественного и смыслового единства. В наиболее чистом виде монтаж существует в кинематографе. Метод монтажа стал одним из главных в практике театрализованных праздничных форм работы. Сама природа праздника (отсутствие явного деления на сцену и на зал, на исполнителей и зрителей, активное действие праздничных масс и т.д.) требует соединения очень далеких друг от друга в эстетическом плане явлений. (Шилов)

Основой искусства монтажа является искусство соединять отдельные куски так, чтобы зритель получил впечатление целого, непрерывного, продолжающегося действия. Монтаж обладает способностью трансформировать точку зрения, композиционные функции, выполнять перестановку эпизодов и блоков сценария, например: перемещение развязки на место завязки. Сценарист должен владеть искусством монтажа, используя произведения искусства как «заготовки». Но взаимоотношение выразительных средств не сводиться в сценарии к простому сложению. Их синтез дает новое эстетическое качество. В драматургии театрализованных представлений используется такое средство монтажа как столкновение, являющееся главным драматургическим правилом построения сценария. В сценарии ТП «формы жизни» и «формы искусства» должны быть выстроены в ряд, в котором между ними бы возникали определенные взаимоотношения. Создать идейно-драматургическую основу целого из разных по содержанию материалов возможно тогда, когда добьешься их смыслового единства (Например: человек+чемодан+пассажир)

Существуют основные виды монтажа:

1. Последовательный. Материал соединяется на основе самых простых причинно-следственных связей, по принципу одно после другого.

2. Контрастный. Материал монтируется таким образом, чтобы столкнуть различные точки зрения на одно и то же событие.

3. Параллельный. Материал стыкуется как тесно связанные между собой, но самостоятельно развивающиеся смысловые ряды («неразделимо», но «неслиянно»)

4. Ассоциативный. Материал монтируется на основе соприкосновения ассоциативных кругов, которые порождают документальные и художественные фрагменты.

5. Иллюстративный монтаж – есть художественное изображение, которое в его содержательной части повторяет изображение документальное.

Функции монтажа:

1.Анализ синтез и конфликт фактов жизни и фактов искусства

2.Средство воплощения сюжета

3.Средство выражающее авторскую позицию

4.Драматургический метод организации материала

5.Средство художественной выразительности.

6.Формы организации зрительского восприятия

7.Различная организация эпизодов

8.Способ изменения жанра.

Приемы монтажа не могут быть оторваны от конфликтной системы сценария, да и специфику самого конфликта можно рассматривать только через эти приемы.

К наиболее распространенным приемам художественного монтажа относиться КОНТРАСТНОСТЬ – она основана на сближении противоположных, контрастных по смыслу элементов художественного произведения. В сценарии ТП можно сопоставлять отдельные номера, эпизоды, заставляя зрителя сравнивать 2 факта, 2 явления, одним усиливая другое, благодаря чему достигается острая выразительность, идейная направленность и художественная целостность.

ПАРАЛЛЕЛИЗМ – еще один свойственный именно сценарной драматургии прием монтажа, где 2 тематически не связанных действия соединены вместе и идут параллельно.

ОДНОВРЕМЕННОСТЬ – монтажный прием основанный на принципе действования на нескольких сценических площадках параллельно или одновременно.

ЛЕЙТМОТИВ – (напоминание) – одна из особенностей драматургии ТП. Чаще всего напоминание бывает комплексным, в нем принимают участие все средства художественной выразительности.

На заключительном этапе создания сценария сценарист, приступая к монтажу, должен учитывать все предыдущие позиции, включающие сверхзадачу, замысел, сюжет, сценарный ход.

В сценарии ТП мы можем отбрасывать все промежуточное, все незначительное и оставлять лишь яркие, ударные пункты. На этой возможности и строится сущность впечатляющей силы монтажа как основного приема при создании сценари

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.