Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансы: необходимость, сущность, предпосылки.





Взаимосвязь финансов с другими категориями в процессе стоимостного распределения

Процесс стоимостного распределения общественного продукта чрезвычайно сложен в силу этого он осуществляется с помощью разных экономических категории, каждая их которых выполняет специфическую, только ей присущую роль. В процессе стоимостного распределения Финансы взаимодействуют с такими категориями как деньги, цена, кредит, з/п.

Финансы и деньги

Финансы отличаются от денег по содержанию.

Деньги – всеобщий эквивалент, предназначенный для измерения стоимости товара.

Финансы – экономический инструмент распределения стоимости.

Финансы и цена

Цена – денежное выражение стоимости.

Цена является экономическим инструментом благодаря которому стоимость общественного продукта приобретает денежное выражение и становится объектом распределения. Благодаря цене можно количественно определить величину финансовых ресурсов.

Финансы и кредит.

Банковский кредит как экономическая категория является одной из форм движения ссудного капитала. В результате этого возникают денежные отношения, в процессе которых временно-свободное денежное средство гос-ва, предприятий и населения аккумулируется банковской системой (через механизм вкладов) а затем предоставляют их в виде кредита на условиях: срочности, платности, обеспеченности, возвратности.

Характер Формирования Финансов и кредита существенно различен.

1) Если кредит функционирует на возвратной основе, то Ф-сы выражают односторонние движения стоимости (см. схему)

2) Кредит осуществляется на платной основе, в то время как Ф-вые ресурсы формируются бесплатно.

Взаимосвязь Финансов и кредита: Формирование Ф-сов способствует формированию и росту кредитных ресурсов банков. С другой стороны кредит позволяет восполнить недостаток собственных ф-вых ресурсов.

 

Финансы и заработная плата

Как экономическая категория з/п выражает денежное отношение возникающее в процессе распределения вновь созданной стоимости путем формирования индивидуальных доходов работника в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Отличие з/п от Финансов проявляется в том что ее функционирование может рассматриваться как процесс двустороннего движения стоимости.

Финансы способствуют з/п сформировать фонд оплаты труда.

С другой стороны з/п начисление которой по времени не совпадает с датой выплаты (начало месяца) выступает источником формирования части Финансовых ресурсов предприятия. Источником Финансовых ресурсов выступает задолжность по з/п которая получила название устойчивые пассивы (когда даты совпадают, то устойчивые пассивы отсутствуют).


 

Функции финансов

Любая функция показывает как действует или проявляет себя экономическая категория. Выделяют 2 основные функции финансов:

1. Распределительная

2. Контрольная

Через распределительную функцию реализуется главное общественное предназначение финансов, а именно обеспечения каждого субъекта воспроизводственного процесса необходимыми финансовыми ресурсами.

Объектом действия распределительной функции выступает стоимость общественного продукта, в определенных ситуациях в распределительный процесс может вовлекаться и национальное богатство.

Национальное богатство - совокупность созданных трудом и накопленных материальных благ которыми располагает общество.

Распределительный процесс, который осуществляется с помощью финансов характеризуются сложностью и многогранностью. Это проявляется в следующем:

1. Финансы обслуживают разные этапы распределения

2. Благодаря финансам осуществляется перераспределение средств между сферами общественного производства (с одной стороны эта сфера материального производства, а с другой сфера не материально производства)

3. Благодаря финансам осуществляется перераспределение средств и между отдельными административно-территориальными образованиями страны.

20 регионов - доноров, т.е. у них очень сильное развитие. Благодаря им происходит перераспределение финансов.

68 регионов - реципиентов, т.е. Нуждаются в финансовой помощи.

Контрольная функция проявляется в контроле за распределение ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях имеющийся в бухгалтерских и статистических отчетностях.

Финансовые показатели позволяют проанализировать различные стороны деятельности предприятия.


 

Финансовый аппарат РФ: понятие его структура

Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

- разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

- управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

- разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

- осуществление государственного финансового контроля;

- обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:

1) составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год

2) организация исполнения федерального бюджета;

3) представление в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета;

4) управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

5)функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

6) ведение государственной долговой книги Российской Федерации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации;

7) государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

8) координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

9) участие от имени Правительства Российской Федерации в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

В введении Министерства Финансов РФ находятся:

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба финансового-бюджетного надзора

Федеральное казначейство

Является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие функции:

1. обеспечение исполнения федерального бюджета;

2. кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3. контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета получателями средств федерального бюджета;

4. распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ.

 

 


 

7. ФИНАНСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ.

В современных условиях важнейшая задача состоит в том, чтобы обеспечить устойчивые темпы экономического роста. Для решения этих задач могут использоваться финансовые стимулы. К ним относятся такие организационные формы финансовых отношений, с помощью которых можно влиять на материальные интересы субъектов хозяйствования. Для того, чтобы влиять на воспроизводственный процесс, любой финансовый стимул должен быть органично увязан с производственной деятельностью предприятия, так как именно здесь создается общественный продукт и национальный доход, для обеспечения максимального роста которых как раз и создаются финансовые стимулы. В составе финансовых стимулов развития производства и повышения его эффективности можно выделить следующие:

1.эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов;

2. поощрительные фонды;

3. бюджетные методы интенсификации производства

4. финансовые льготы и санкции.

Для того чтобы непосредственно воздействовать на производство, следует выбрать и обеспечить наиболее эффективные направления вложения финансовых ресурсов. Благодаря такому инвестированию средств расширяются возможности выпуска продукции с высокой финансовой отдачей.

Можно выделить три основных направления инвестирования финансовых ресурсов:

а) финансирование технического перевооружения предприятий;

б) финансирование затрат, связанных с воспроизводством рабочей силы;

в) совершенствование н/х пропорций в соответствии с современными потребностями; Большое значение в экономическом стимулировании производства придается системе формирования и использования специальных поощрительных фондов - материального поощрения, социального развития и др. Они образуются на предприятиях и призваны побуждать работников к наиболее интенсивному и эффективному труду.

Важную роль в развитии производства и повышения его эффективности могут играть бюджетные стимулы. Их отличие от других стимулов состоит в том, что субъектом стимулирования является государство. В качестве экономических стимулов способна выступать, с одной стороны, система налоговых платежей предприятий в бюджет, а с другой - система бюджетного финансирования. Однако превращение доходов и расходов бюджета в реальные экономические стимулы возможно благодаря существующему порядку исчисления размера налогового платежа, способного заинтересовать налогоплательщика в лучших результатах деятельности и правильно построенной системы бюджетного финансирования.

Важную роль в стимулировании общественного развития призвана играть система финансовых льгот и санкций. Финансовые льготы расширяют возможности наиболее эффективного инвестирования денежных ресурсов в производство и тем самым создают благоприятные условия для его роста и совершенствования. Санкции же усиливают материально-техническую ответственность субъектов хозяйствования за конечные результаты деятельности, нарушение требований договорной, расчетной и финансовой дисциплины.


Содержание и принципы организации финансов предприятия, функционирующих на коммерческих основах

В структуре финансовой системы страны предприятий занимают исходные определяющие положения т.к. обслуживает материальное производство, где формируется ВВП и национальный доход(вновь созданная в сфере материального производства стоимость или соответствующая ей часть совокупного общественного продукта в натуральной форме, исчисленная за год). В отраслях материального производства возникают разнообразные по характеру финансовые отношения, которые можно структурировать следующим образом:

1. данные отношения связанны с формированием первичных доходов предприятия образованием и использованием целевых фондов внутрихозяйственного назначения (уставного капитала, прибыли предприятия, резервного фонда)

2. отношения возникающие между предприятиями по поводу продажи продукции, приобретения ресурсов, уплаты и получения штрафных санкций, внесение средств в уставные капиталы других коммерческих организации, внесение средств в уставный капитал и участие в распределение чистой прибыли полученной в результате совместной деятельности.

3. между государством и предприятие по поводу образования и использования бюджетных и внебюджетных фондов, при этом денежные отношения получают форму налогов, сборов и страховых взносов (налоги и сборы зачисляются в бюджеты разных уровней, а в государственные внебюджетные формы зачисляются страховые взносы).

В случае получения средств из бюджета формами денежных отношений будут выступать – дотации (это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установлений направлений и условий их использования), субсидии (это межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления), субвенции (это межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств возникающих при выполнении полномочий передаваемых с выше стоящего уровня власти на ниже стоящие).

4. между предприятием и кредитно-банковской системой по поводу получения кредитов, уплаты % по ним, внесения средств на депозитные счета банков и получения % по ним.

5. между предприятием и их работниками при осуществление оплаты труда.

Перечисленные виды денежных отношений составляют содержание финансов предприятий.

Финансы предприятий – денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству, материальному стимулированию работающих и выполнение обязательств перед финансовой банковской системой.

Все предприятия материального производства осуществляют свою деятельность на принципах коммерческого расчета.

Коммерчески расчет – метод ведения хозяйства заключающийся в соизмерение денежных затрат и результатов деятельности.

Главной целью коммерческого расчета является получение max прибыли и min затрат. Коммерческий расчет базируется на следующих принципах:

1. Финансовой самостоятельностью предприятий. Данный принцип выражается в праве предприятия самостоятельно распределять полученную выручку от реализации продукции; распоряжаться прибылью. Этот процесс устанавливается учредителями организации и прописывается в ее уставе. В праве самостоятельно изыскивать источники расширения деятельности, включая: выпуск ценных бумаг и привлечения кредитов. Предприятия в праве открывать расчетный и другие виды счетов для хранения денежных средств и осуществления операции в любой кредитной организации (сегодня предприятия имеют права открыть несколько расчетных счетов). Финансовая самостоятельность предприятий отнюдь не означает любые правила их поведения. Эти правила законодательно закреплены в соответствующих нормативных актов, речь идет лишь о том, что в рамках действующих законах решение принимаются предприятиями самостоятельно.

2. Экономическая ответственность – это значит наличие определенной системы ответственности за введение и результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Предприятия нарушающие договорные обязательства, сроки возврата, налоговые законодательства уплачивают финансовые санкции:

o пени (санкции за нарушение сроков уплаты платежей исчисляемые в определенном % от причитающейся платежной суммы). Пени за нарушение налогов устанавливалось в размере ставки рефинансирования ЦБ (- это ставка по которым ЦБ предоставляет кредиты банкам)

o штраф – денежное взыскание за нарушение действующего законодательства.

Предприятие не способно отвечать по своим обязательствам применяется процедура банкротства. Дело об банкротстве может быть возбужденно арбитражным судом при условии, что требования к предприятию-должнику в совокупности составляет не менее 100 тыс.руб. и соответствующие обязательства не исполняются в течении 3 месяцев.

3. Принцип самоокупаемости и самофинансирования. Самоокупаемость означает, что производственные затраты предприятий полностью возмещаются за счет реализации продукции, работ и услуг при этом выручка выступает в качестве источника возмещения материальных затрат (сырье, материалы, топливо, электроэнергия), затрат по оплате труда, потребленной части основных средств в форме амортизации и уплаты налогов. Т.о. выручка восстанавливает потребленное оборотное средство и образует амортизационное отчисление, накопление которых по истечению нормативного срока службы основных средств необходимые для их восстановления. При самоокупаемости как правило осуществляется простое воспроизводство основных средств. В дальнейшем развитие принципа самоокупаемости является самофинансирование в условиях которого предприятие покрывает из собственных источников все свои затраты не только на простое, но и на расширенное воспроизводство (- это увеличение объемов производства продукции, приобретение дополнительных объектов).


 

Финансы торговли.

Предприятия торговли являются связующим звеном между производством продукции и ее потреблением. Спецификой торговли является сочетание операций производственного характера (сортировка, упаковка, фасовка и хранение продукции) с операциями по реализации продукции. Стоимость закупаемых товаров не включается в себестоимость продукции торговых предприятий, так как последние приобретают их в готовом виде, осуществляя затраты лишь на доведение их до потребителей.

Поэтому в структуре оборотных средств значительна доля товаров, предназначенных для перепродажи.

Существенной особенностью отрасли является и то, что выручка от реализации поступает в налично-денежной форме. Поэтому важной задачей является правильное ведение кассовых операций.

Финансы транспорта.

Предприятия транспорта осуществляют свою деятельность на принципе сочетания государственного регулирования и рыночных отношений. Готовой продукцией, подлежащей реализации на транспорте, является непосредственно транспортный процесс. Таким образом, производство и реализация продукции здесь совпадают по времени.

На транспорте высок удельный вес основных средств (здания), воспроизводство которых требует значительных денежных средств.

Финансы строительства.

Финансы строительных организаций имеют ряд существенных особенностей, что обусловлено технологией строительства. Для строительного производства характерен длительный производственный цикл, что вызывает неравномерность поступления выручки от сдачи выполняемых работ заказчику и наличие большого удельного веса в составе оборотных средств незавершенного производства.

Специфика строительного производства обуславливает осуществление различий в материалоемкости и трудоемкости работ на отдельных технологических этапах. В результате этого образуется неравномерность потребности в оборотных средствах.


 

Выделяют 3 группы средств

- собственные

- заемные

- привлеченные

Формирование собственных оборотных средств происходит в момент организации предприятия, когда создается его уставной (начальный стартовый капитал деятельности организации, стоимость имущества на дату государственной регистрации (создание)) или установочный капитал. Часть уставного капитала инвестируется в основные средства, а другие в – запасы.

В процессе производственной деятельности первоначальная величина собственных оборотных средств может изменятся, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Уменьшение оборотных средств может быть обусловлено следующими причинами:

Низкой эффективностью производства (убыточная деятельность)

a) Неуплатами со стороны покупателей продукции

b) Ростом цен на сырье, материалы, топливо

c) Расширением производства (увеличение объемов производства)

Во всех перечисленных ситуациях возникает недостаток собственных оборотных средств. Недостаток собственных оборотных активов должен быть восполнен.

Недостаток собственных оборотных средств оказывает негативное влияние на всю деятельность предприятия, включает ритмичность воспроизводственного производства, эффективное функционирование рабочей силы и основных средств предприятий.

Недостаток оборотных активов приводит к сокращению объемов производства, к простою рабочей силы, сокращению рабочей силы, недоиспользованию основных средств.

Недостаток оборотных активов восполняется за счет заемных и привлеченных источников.

Заемные источники показывают временное хранение предприятием кредитных ресурсов его текущей деятельности.

Виды заемных источников:

· Краткосрочный банковский кредит до 1 года

· Краткосрочные займы (от других организаций) – партнерский кредит

· Вексельная форма покрытия расходов (облигационные займы)

По заемным источникам устанавливается процент - плата за пользование, которая организовывается в кредитном договоре или договоре займа.

Привлеченные источники характеризуют временное использование собственности других предприятий и лиц в обороте данного предприятия – кредиторская задолженность предприятия.

Состав кредиторской задолженности:

1. Задолженность перед поставщиками – сырье приобрели, но не оплатили. (Сырье и материалы неоплаченные мы используем в обороте)

2. Задолженность перед работниками по оплате труда (устойчивые пассивы- оборотные средства, не принадлежащие предприятию, но постоянно находящиеся в его пользовании, в его хозяйственном обороте и потому приравненные к собственным средствам.)

3. Задолженность перед бюджетом – возникает вследствие несовпадения сроков начисления и перечисления налогов в бюджет.

4. Задолженность перед внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонд соц страхования)

Страховые взносы начисляются по окончанию месяца так же как з/п, а перечисляются в бюджет в день выплаты з/п, но не позднее 15 числа. По привлеченным источникам % не устанавливается. Источники – это пассивы. У с/х предприятий в основном привлеченные источники.


 

Метод уменьшаемого остатка

Куск – коэффициент ускорения(до 3%)

3. по сумме чисел лет срока полезного использования объекта

4. пропорционально объему продукции

Метод начисления амортизации выбирается предприятием самостоятельно и отражается в его учетной политики.

Поскольку функционирование основных средств ограниченно сроком их полезного использования то это называют необходимость их просто и расширенного воспроизводства. Простое воспроизводство это восстановление изношенного объекта за счет амортизационных исчислений, а расширенное воспроизводство приобретение нескольких аналогичных объектов за счет амортизации и чистой прибыли.


 

Предмет второго чтения.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения во втором чтении являются:

1. приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

2. бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

3. программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

4. приложения по федеральным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение;

5. текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Детализация доходов и расходов, рассматривают классификацию функционирования расходов, источники финансирования дефицита.

Предмет третьего чтения.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении утверждаются:

1. ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год;на первый и второй годы планового периода.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается на рассмотрение Совета Федерации. Решение печатетс в Российской газете

При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Если ФЗ «О федеральном бюджете» не вступил в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом. Оно предусматривает:

1. ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2. иные показатели, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

3. порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.


 

Схема гарантирования займов

Государственные заимствования ведут к образованию государственного долга.


 

Динамика

Пик государственного внешнего долга пришелся на 1998 г. 158, 7 млрд. долларов

В 2004 – 2008 – х. годах объем внешнего долга стал стремительно сокращаться в результате роста доходов от экспорта нефти за счет роста цен.

В результате длительных переговоров к концу августа 2006 г. Россия осуществила досрочные выплаты Парижскому клубу.

3. Долг государства

Долг государства, как и финансов в целом ожжет являться инструментом и объектом управления.

В процессе управления государственным долгом должны решаться следующие задачи:

1. Минимизация стоимости государственного долга для страны

2. Определение предельно допустимых размеров государственного долга с учетом конкретного этапа с учетом экономики страны

3. Оценка влияния государственного долга на перспективы развития экономики


 

Списание долга (прощение)

Важным элементом управление государственным долгом является установление его предельных объемов и объемов государственных заимствований

Эти параметры утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной текущий год.

В мировой практике государственный долг принято соотносить с объемом ВВП

Когда государства ЕС переходили на евро было установлено правило, что объем долга не должен превышать 60% от ВВП

7. Досрочное погашение займа, позволяет минимизировать расходы на обслуживание долга, данный метод хорошо только в том случае, если в стране отсутствуют инвестиционные проекты, куда можно разместить заимствования и которые приносили бы более высокий процент доходности по сравнению с процентной ставкой по займу.


 

По срокам обращения

Ø краткосрочные ц.б. со сроком обращения дл 1 года;

Ø среднесрочные ц.б. – свыше 1г до 5 лет;

Ø долгосрочные ц.б. – свыше 5 лет

4. по форме выпуска:

Ø документарные

Ø без документарные

По форме погашения

Ø в виде имущества

Ø в виде эквивалента

6. по методу выплаты доходов:

Доходом по облигациям является %, т.е. фиксированная от номинала лблигация сумма выплачиваемая через равные промежутки времени.

ü купонные облигации – это часть бланка ценной бумаги обычно на предъявителя дающая право на получение регулярно выплачиваемого %. С этой целью купон отстригается и направляется платежному агенту.

ü без купонная облигация – является как правило именными, они не имеют купон, а %-т выплачивается в соответствии с данными реестра.

ü дисконтные облигации «зеро-купоны» - это облигации с нулевым купоном, по которым % не начисляется, доход владельца формируется в результате продажи облигаций с дисконтом.(дисконт-скидка). Доход будет равен разности между номинальной стоимостью и ценой покупки.

ü выигрышные облигационные займы по которым % выплачивается на основе теражей выигрышей.

Особенности выпуска облигаций акционерными обществами.

Выпуск облигаций акционерными обществами допускается после полной оплаты уставного капитала акционерного общества. Номинальная стоимость всех выпущенных акционерным обществом облигации не должны превышать размер уставного капитала (или имущества).

Банковский сертификат. Эмитентом выступают только кредитные организации. Сертификат является ценной бумагой удостоверяющий сумму вклада внесенную в кредитную организацию и право вкладчика – держателя сертификата на получение по истечение установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате %.

Сертификаты классифицируются следующим образом:

1. по способу регистрации держателя:

· именные

· на предъявителя

2. по срокам обращения:

ü краткосрочные ц.б. со сроком обращения дл 1 года;

ü среднесрочные ц.б. – свыше 1г до 5 лет;

ü долгосрочные ц.б. – свыше 5 лет

3. для кого выпущен сертификат:

· сберегательные для физических лиц со сроком обращения до 3-х лет;

· депозитные – для юридических лиц со сроком обращения до 1 года.

Депозитные сертификаты имеют более купонный номинал. Сберегательные погашаются в наличной форме так и безналичным путем. Депозитные сертификаты только безналичным путем.

Передача именных сертификатов осуществляется посредством цессия – это уступка требования. Тот кто передает сертификат и уступает права – это цедент, а тот кто получает права -это цессионарий.

Банковские сертификаты не могут служить расчетным или платежным средством за проданные товары. Хранение цен. бумаг может осуществляться в депозитарии.

Вексель. В настоящее время обращение векселей в нашей стране основано на постановлении совета народных комиссаров СССР от 1937г. «Положение о простом и переводном векселе»

Значение вексельного обращения:

Вексель является средством оформления кредита предоставляемого в товарной форме продавцами-покупателями в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, тем самым он способствует ускорению реализации товаров.

Б- покупатель, векселедатель  
А -поставщик, продавец, векселедержатель
вексель
товар с отсрочкой платежа

 


 

Как расчетный инструмент вексель представляет собой денежный суррогат (заменитель) и благодаря своему свойству передаваемости от одного собственника векселя к другому может служить платежным средством заменяя реальные деньги, тем самым расчетная функция векселя способствует ускорению платежей между предприятиями.

Понятие вексель и классификация:

Вексель – это составленная по установленной законом форме, безусловное, письменное долговое денежное обязательство выданное одной стороне (векселедателем) другой стороне (векселедержателям).

Выделяют 2 вида векселей:

· простой

· переводной (тратта)

Простой вексель – это письменный документ содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя(должника) уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте векселедержателю.

Переводной вексель (тратта) представляет собой письменный документ содержащий безусловный приказ векселедателем плательщику уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте векселедержателю (получателю).

 

 

долг
платеж по векселю
А
С плательщик
Б векселедатель
долг, переводной вексель
не диктовать схему

 

 

Трассировка - перевести свой долг на другое лицо.

Чтобы предприятие С стало реальным плательщиком по векселю, векселедатель должен заблаговременно предъявить вексель для акцепта. Акцепт - согласие на платеж. После того как предприятие С акцептует вексель оно становится реальным плательщиком по векселю.

· Предприятие С акцептует вексель на всю сумму;

· На часть суммы (другая часть уплачивается предприятием Б);

· отказывается от акцепта

Простой вексель для акцепта не предъявляется поскольку в нем заранее известен плательщик, он же векселедатель.

Платеж по векселю может быть гарантирован полностью или в части вексельной суммы посредством аваля. Аваль- это вексельное поручительство. Это обеспечение дае







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.