|
Основные этапы и проблемы христианской этико-политической мысли.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Основные этапы и проблемы христианской этико-политической мысли. 1 период: апологетика (до ІV-Vвв.). /Апологеты: Ореген, Тиркулиан, Юстин./ Христианство попадает в Европу из Азии, растёт количество приверженцев (знать, военные), несмотря на гонения римских правителей. Император Константин Великий (сам был язычником, к христианству имел политический интерес): 313 г.-издаёт Миланский эдикт, 321 г. – собирает Микейский собор → удар по еретикам. 2 период: догматика (4-5 вв. → 12-13 вв.). 1054 г. – раскол Церкви (католики/православные). 13 век – пик господства Римских Пап, крестовые походы → появл. манускрипты в Европе. Схоластика – философское учение, религиозный характер. Фома Аквинский. 3: период экзогеза (12-13 вв. → 16 в.). Период экзогеза – изучения текста с помощью другого текста. Увлечение античным наследием, сомнение в авторитете Римской Церкви. 4 период: реформация (с 16 века). Борьба с авторитетом и влиянием Римской католической Церкви. (Началось в Германии). Протестантизм. Политическая власть: особенности, функции, типы. Политическая власть – это реальная способность данного социального слоя, группы или элиты проводить свою волю путем распределения властных отношений и кодификации выгодных ему правовых норм. Она проявляется в форме социального господства, ведущей роли или руководства тех или иных социальных классов, а чаще всего в сочетании вышеназванных форм. В отличие от государственной политическая власть реализуется не только государственным аппаратом и его подразделениями, но и через деятельность политических партий, а также различных общественных организаций: профессиональных союзов, общественных фондов и движений, а также творческих организаций и т.д. Политическая власть обладает рядом особенностей. К ним относятся:
Специфика политической власти связана со способностью индивидов, групп и их организаций реализовать свои интересы и волю с помощью средств политико-государственного управления и контроля. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную, носителями которой являются партии, общественные движения, СМИ.
Виды власти: классификация видов власти определяется ресурсами власти. 1) экономическая власть – контроль над экономическими ресурсами. Собственность на различного рода материальной ценности, эк. власть опр-ет все другие виды власти. 2) социальная власть – распределение статусов, льгот, привилегий, с помощью соц. политики оказывается влияние на население, вызывая его лояльность и поддержку. 3) духовно-информационная власть – власть над людьми, осуществляемая с помощью научных знаний и информации. Она имеет возможность манипулировать общественным мнением. Это мощное средство управления умами людей. 4) принудительная – опирается на силовые ресурсы с применением или угрозой применения физической силы. - В зависимости от субъектов власти она делится на: государственную, партийную, семейную, профсоюзную, армейскую. - По функциям ее органов: законодательная, исполнительная, судебная. - По способу взаимодействия субъекта и объекта власти: демократическая, авторитарная, тоталитарная. Ресурсы власти: важнейшей причиной подчинения является неравноправное распределение ресурсов власти. Важно отметить, что деление ресурсов происходит по важнейшим сферам жизнедеятельности человека. 1) Экономические – деньги, земля, полезные ископаемы, продукты, питание (общее производство и потребление). 2) Социальная – доход, богатство, должность, престиж, образование, соц. обеспечение. 3) культурно-информационные – знания, информация (институт науки и образования, СМИ и т.д.). 4) Силовые – оружие, аппарат, физ.принуждение, армия, полиция, милиция, суд, прокуратура, тюрьма. 5) демография – люди, они явл-ся универсальными ресурсами, создают другие ресурсы. Власть - это специальный социальный институт, который упорядочивает социальные отношения и поведение индивида. Политическая власть - определяет воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми обладает государство. В отличие от нравственной и семейной власти политическая власть носит не личностно-непосредственный, а общественно- опосредованный характер. Политическая власть проявляется в общих решениях и решениях для всех, в функционировании институтов (президент, правительство, парламент, суд). В отличие от правовой власти, регулирующей отношения между конкретными субъектами, политическая власть мобилизует на достижение целей большие массы людей, регулирует отношения между группами во время стабильности, общего согласия.
Или: Элитарный подход к рассмотрению общества был обоснован усилиями:
Г. Моска вводит сначала понятие "политического класса", а затем более широкое - "правящего класса" для определения той группы людей, которая, обладая определенными качествами и ресурсами - высокое положение в обществе, военная сила, священный сан, богатство, происхождение (преимущество рождения, семейные связи), знания и опыт управления, монополизирует власть в своих руках. Наличие такого класса, по мнению Моска, - это закон: "общество всегда управляется меньшинством"; "даже когда происходит смена власти, она передается из рук одного меньшинства в руки другого меньшинства". Правящий класс подвержен изменениям в силу присущих ему двух тенденций: аристократической и демократической. Первая тенденция обнаруживается в стремлении элиты "закрыться" от остальной части общества, передать свои привилегии по наследству. Следствием этой тенденции становится вырождение элиты и общественный застой. Демократическая тенденция проявляется в обновлении правящего класса за счет активных представителей нижних слоев. По мнению ученого, сочетание двух тенденций позволяет обществу сохранить стабильность в управлении и его качественное обновление. В. Парето ввел в научный оборот термин "элита". В "Трактате по общей социологии" он определил ее как группу лиц, обладающих высшими показателями в своей области деятельности. Выдвижению людей в элиту способствует наличие у них специфических психологических качеств, например инстинкта комбинаций, умения предвидеть и выражать скрытые влечения масс. По мнению Парето, в обществе, наряду с элитой, всегда существует "контрэлита" (потенциальная элита) - лица, которые по своим психологическим качествам могли бы войти в элиту, но не вошли в нее в силу своего социального положения. Самый нижний слой общества составляет неэлита - те, кто не располагает ни субъективными, ни объективными возможностями войти в элиту. Сама элита не является неизменной, а находится в непрерывной трансформации. Когда контрэлита достигает определенных показателей в своем развитии, она занимает место правящей элиты, а бывшая правящая элита, потеряв свои лучшие качества, переходит в неэлиту. Известен тезис В. Парето, что история - "это кладбище аристократий". Подобный круговорот элит исследователь описал как "закон циркуляции элит". Смена элит позволяет сохранить социальное равновесие, так как обеспечивает приход к власти элит, обладающих качествами, востребованными общественной ситуацией. Обновление может осуществляться в двух формах: поступательной (выборы и кооптация в свои ряды представителей контрэлиты) и обвальной. Последний вариант - это революции и перевороты.
Р. Михельс в своем труде "Социология политических партий в условиях демократии", исследовав социальные механизмы, порождающие элитарность общества, сделал вывод, что причины кроются не в качествах людей, а в сущности самой организации: любая организованная система требует выделения руководящего аппарата и неизбежно воспроизводит олигархию. Выделение элитарных групп в современном обществе, где значительную роль играют партии, он назвал "железным законом олигархизации". Сама элита, в понимании Михельса, - это активное меньшинство - стремится выйти из-под контроля граждан и подчиняет политику собственным интересам. Исследователь делает вывод, что демократия вряд ли осуществима, так как неизбежно превращается в олигархию.
Основные формы демократии
В зависимости от форм участия народа в осуществлении власти выделяют прямую и представительную демократию. /Демократизация 20-21 вв. связана с крахом СССР. Основные этапы и проблемы христианской этико-политической мысли. 1 период: апологетика (до ІV-Vвв.). /Апологеты: Ореген, Тиркулиан, Юстин./ Христианство попадает в Европу из Азии, растёт количество приверженцев (знать, военные), несмотря на гонения римских правителей. Император Константин Великий (сам был язычником, к христианству имел политический интерес): 313 г.-издаёт Миланский эдикт, 321 г. – собирает Микейский собор → удар по еретикам. 2 период: догматика (4-5 вв. → 12-13 вв.). 1054 г. – раскол Церкви (католики/православные). 13 век – пик господства Римских Пап, крестовые походы → появл. манускрипты в Европе. Схоластика – философское учение, религиозный характер. Фома Аквинский. 3: период экзогеза (12-13 вв. → 16 в.). Период экзогеза – изучения текста с помощью другого текста. Увлечение античным наследием, сомнение в авторитете Римской Церкви. 4 период: реформация (с 16 века). Борьба с авторитетом и влиянием Римской католической Церкви. (Началось в Германии). Протестантизм. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|