Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сочетание хроматических и ахроматических цветов





Цвета подразделяют на две большие группы: хроматические и ахроматические.
Хроматические – «цветные». Ахроматические – белый, серый, черный.

Ахроматические цвета, обладающие только светлотными различиями, могут гармонично сочетаться в двух и трех цветах. Двухцветные сочетания выражаются либо как нюанс двух близко расположенных цветов в ряду, либо как контраст далеко отстоящих в ряду цветов по светлоте. Количественные же отношения взятых ахроматических цветов могут строиться как тождество, нюанс и контраст. Трехцветное гармоничное сочетание может быть выражено в четырех соотношениях по светлоте и количеству цветов: поровну светлого, среднего и темного; много светлого и сближенного по светлоте среднего тона, мало темного;
много темного и сближенного с ним по светлоте среднего тона, мало светлого;
много среднего тона и мало светлого и темного.

Хроматические цвета, которые входят в состав белого дневного света
распределяются в определенном порядке, в зависимости от длины волны. Основные цвета: желтый, красный, синий. Составные цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Составные цвета получаются смешением двух основных цветов:

Оранжевый = красный + желтый

Фиолетовый = красный + синий

Зеленый = желтый + синий

Все остальные цвета состоят из смешения этих цветов в разных пропорциях. Плюс разница в насыщенности и светлоте. Цвета условно делят на теплые и холодные. Теплые цвета – цвета содержащие желтый и красный. Холодные цвета – цвета, расположенные от фиолетовой до зеленой зоны цветового круга. Теплые цвета более динамичные, выступающие и объемные, чем холодные. Холодные цвета кажутся удаляющимися по мере усиления тона. Цвет имеет три характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность.

Цветовой тон – наличие основного цвета в сложном цвете,
который определяет его место в цветовом круге.
Цветовой тон определяется названием цвета: алый, малиновый.

Насыщенность – это отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.

Контрасты в одежде имеют большое значение. На контрасте строятся орнаментальные и ритмические композиции. Большой контраст составляют цвета, находящиеся на противоположных диаметрах цветового круга: красный-зеленый, оранжевый - синий.

Малый контраст – цвета, находящиеся под углом 90 градусов друг к другу.
Гармония – основа прекрасного. Цветовая гармония = цветовое равновесие.

1. Гармония контрастных цветов – сочетание цветов противостоящих друг другу в цветовом круге (рис.30).


Рис. 30 [13]

2. Гармония родственных цветов – сочетание цветов, расположенных в интервале ¼ 1/8 цветового круга (рис. 31).


Рис. 31 [13]

3. Гармония родственно-контрастных цветов – сочетание цветов,
расположенных в соседних четвертях цветового круга (рис. 32).


Рис. 32 [13]

4. Гармония двух родственных и одного контрастного цвета.
Цвета расположены в углах равнобедренного треугольника, вписанного в круг (рис. 33).


Рис. 33 [13]

5. Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета, контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге. Цвета расположены в углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (рис. 34).


Рис. 34 [13]

6. Сочетание оттенков одного цветового тона разной светлоты при их одинаковой насыщенности (рис.35).


Рис. 35 [13]

7. Сочетание одного цветового тона одинаковой светлоты при их разной насыщенности (рис. 36).


Рис. 36 [13]

8.. Сочетание оттенков одного цветового тона разной светлоты и разной насыщенности (рис. 37).



рис. 37 [13]

9. Гармонии сочетаний ахроматических цветов (рис. 38).


Рис. 38 [13]

10. Гармонии сочетаний различных по цветовому тону, насыщенности и светлоте хроматических цветов (чистых, разбеленных или зачерненных), с различными ахроматическими (рис. 39).


Рис. 39 [13]

11. Гармонии смесей и сочетаний насыщенного хроматического цвета с ахроматическими цветами разной светлоты.

11.1 Гамма плавного или ступенчатого перехода от чистого хроматического цвета определенного цветового тона к черному и (или) белому через смеси с серыми цветами различной светлоты (рис 40).


Рис. 40 [13]

11.2 Гамма «цветного» серого цвета, образованная его оттенками различной светлоты.
Результат смешения небольшого количества какого-либо хроматического цвета с оттенками серого (рис. 41).


Рис. 41 [13]

 

Контрастные гармонии

Им свойственны большая мера различения цветов, подчеркивание несходства их по всему диапазону свойств, отсутствие общей тональности и разнообразие цветовой гаммы, единство взаимно дополняющих друг друга противоположностей, усиление качества каждого цвета в силу соседства с другими, динамизм и активность. В таком противопоставлении возрастает выразительность и иллюзорная чистота цветов. Однако именно в силу этой особенности такое сочетание неприменимо на больших плоскостях, как слишком активное, резкое. Здесь желательны сочетания дополнительных малонасыщенных цветов. Часто приходится в дополнение к сильно насыщенному цвету отыскивать парный малонасыщенный, разбеленный или затемненный. Их площади должны быть примерно обратно пропорциональны их насыщенностям. Такие пары очень популярны в интерьере. Распространены контрастные сочетания разно-насыщенных и разных по площади дополнительных или близких к ним цветов: коричневого с синим, коричневого с голубым, коричневого с зеленым, пурпурного с зеленым, оранжевого с синим, фиолетового с желтым [14].

Нюансные гармонии

Нюансные гармонии основаны на сочетании цветов, близко расположенных в цветовом круге и часто воспринимаемых как разные оттенки одного цвета. Отличаются общей тональностью, при которой объединение происходит на основе общности или близости цветовых тонов. Им свойственно:

1) выявление сходства сочетаемых цветов по всем их свойствам;

2) впечатление размытости границ, обусловленное характером сопоставления цветов;

3) общая тональность и однообразие цветовой гаммы, объединенное суммированное воздействие особенностей каждого из сочетаемых цветов;

4) целостность, сдержанность сочетаний.

Среди нюансных гармоний самыми распространенными являются сочетания светлых и малонасыщенных цветов, они ненавязчивы, спокойны, создают впечатление света, простора и целостности. На фоне нюансной гармонии стен, пола, потолка очень хорошо выглядит небольшой предмет акцентного цвета [14].

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.