|
Сочетание хроматических и ахроматических цветов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цвета подразделяют на две большие группы: хроматические и ахроматические. Ахроматические цвета, обладающие только светлотными различиями, могут гармонично сочетаться в двух и трех цветах. Двухцветные сочетания выражаются либо как нюанс двух близко расположенных цветов в ряду, либо как контраст далеко отстоящих в ряду цветов по светлоте. Количественные же отношения взятых ахроматических цветов могут строиться как тождество, нюанс и контраст. Трехцветное гармоничное сочетание может быть выражено в четырех соотношениях по светлоте и количеству цветов: поровну светлого, среднего и темного; много светлого и сближенного по светлоте среднего тона, мало темного; Хроматические цвета, которые входят в состав белого дневного света Оранжевый = красный + желтый Фиолетовый = красный + синий Зеленый = желтый + синий Все остальные цвета состоят из смешения этих цветов в разных пропорциях. Плюс разница в насыщенности и светлоте. Цвета условно делят на теплые и холодные. Теплые цвета – цвета содержащие желтый и красный. Холодные цвета – цвета, расположенные от фиолетовой до зеленой зоны цветового круга. Теплые цвета более динамичные, выступающие и объемные, чем холодные. Холодные цвета кажутся удаляющимися по мере усиления тона. Цвет имеет три характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность. Цветовой тон – наличие основного цвета в сложном цвете, Насыщенность – это отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Контрасты в одежде имеют большое значение. На контрасте строятся орнаментальные и ритмические композиции. Большой контраст составляют цвета, находящиеся на противоположных диаметрах цветового круга: красный-зеленый, оранжевый - синий. Малый контраст – цвета, находящиеся под углом 90 градусов друг к другу. 1. Гармония контрастных цветов – сочетание цветов противостоящих друг другу в цветовом круге (рис.30).
Рис. 30 [13] 2. Гармония родственных цветов – сочетание цветов, расположенных в интервале ¼ 1/8 цветового круга (рис. 31).
Рис. 31 [13] 3. Гармония родственно-контрастных цветов – сочетание цветов,
Рис. 32 [13] 4. Гармония двух родственных и одного контрастного цвета.
Рис. 33 [13] 5. Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета, контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге. Цвета расположены в углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (рис. 34).
Рис. 34 [13] 6. Сочетание оттенков одного цветового тона разной светлоты при их одинаковой насыщенности (рис.35).
Рис. 35 [13] 7. Сочетание одного цветового тона одинаковой светлоты при их разной насыщенности (рис. 36).
Рис. 36 [13] 8.. Сочетание оттенков одного цветового тона разной светлоты и разной насыщенности (рис. 37).
9. Гармонии сочетаний ахроматических цветов (рис. 38).
Рис. 38 [13] 10. Гармонии сочетаний различных по цветовому тону, насыщенности и светлоте хроматических цветов (чистых, разбеленных или зачерненных), с различными ахроматическими (рис. 39).
Рис. 39 [13] 11. Гармонии смесей и сочетаний насыщенного хроматического цвета с ахроматическими цветами разной светлоты. 11.1 Гамма плавного или ступенчатого перехода от чистого хроматического цвета определенного цветового тона к черному и (или) белому через смеси с серыми цветами различной светлоты (рис 40).
Рис. 40 [13] 11.2 Гамма «цветного» серого цвета, образованная его оттенками различной светлоты.
Рис. 41 [13]
Контрастные гармонии Им свойственны большая мера различения цветов, подчеркивание несходства их по всему диапазону свойств, отсутствие общей тональности и разнообразие цветовой гаммы, единство взаимно дополняющих друг друга противоположностей, усиление качества каждого цвета в силу соседства с другими, динамизм и активность. В таком противопоставлении возрастает выразительность и иллюзорная чистота цветов. Однако именно в силу этой особенности такое сочетание неприменимо на больших плоскостях, как слишком активное, резкое. Здесь желательны сочетания дополнительных малонасыщенных цветов. Часто приходится в дополнение к сильно насыщенному цвету отыскивать парный малонасыщенный, разбеленный или затемненный. Их площади должны быть примерно обратно пропорциональны их насыщенностям. Такие пары очень популярны в интерьере. Распространены контрастные сочетания разно-насыщенных и разных по площади дополнительных или близких к ним цветов: коричневого с синим, коричневого с голубым, коричневого с зеленым, пурпурного с зеленым, оранжевого с синим, фиолетового с желтым [14]. Нюансные гармонии Нюансные гармонии основаны на сочетании цветов, близко расположенных в цветовом круге и часто воспринимаемых как разные оттенки одного цвета. Отличаются общей тональностью, при которой объединение происходит на основе общности или близости цветовых тонов. Им свойственно: 1) выявление сходства сочетаемых цветов по всем их свойствам; 2) впечатление размытости границ, обусловленное характером сопоставления цветов; 3) общая тональность и однообразие цветовой гаммы, объединенное суммированное воздействие особенностей каждого из сочетаемых цветов; 4) целостность, сдержанность сочетаний. Среди нюансных гармоний самыми распространенными являются сочетания светлых и малонасыщенных цветов, они ненавязчивы, спокойны, создают впечатление света, простора и целостности. На фоне нюансной гармонии стен, пола, потолка очень хорошо выглядит небольшой предмет акцентного цвета [14].
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|