Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие понятия о методах поиска и ликвидации невзорвавшихся боеприпасов





1.Магнитометры Наиболее часто применяемыми методами проведения съемки с целью обнаружения UXO являются магнитометры для измерения полной напряженности магнитного поля (TFM) и "простые" приборы, основанные на временном анализе электромагнитной индукции (TDEM)

2.гидролокаторы бокового обзора

3.визуально

4водолазы(в акватории)

Уничтожаются фугасные и осколочные бомбы подрыванием.

Подрывание углубившихся в грунт авиабомб без предварительной их откопки производится куммулятивными или сосредоточеными зарядами, опускаемыми в грунт через входной канал или черезспец выделанные скважины (если канал не засыпан землей).

-при помощи щупа уточняют поолжение стабилизатора и корпуса авиабомбы

-снаряженный заряд опускают по входному каналу поближе к корпусу авиабомбы, при необходимости проталкивают гибкой металл штангой

-заряд подрывают электрич или огневым способом

Вес кумулятивного заряда не менее 0,5-1кг сосредоточеного5-10кг

Откопанные или на поверхности –подрываются накладными зарядами

 

Зарядом называется определенное количество ВВ, подго­товленное для производства взрыва. Масса заряда в каждом случае определяется расчетом, форма заряда – конструктив­ными особенностями подрываемого объекта и условиями про­изводства взрывных работ.

По форме заряды бывают сосредоточенные, удлиненные, фигурные и кумулятивные.

Сосредоточенные заряды по форме представляют собой куб или параллелепипед, большая сторона которого превышает его наименьший поперечный размер не более чем в пять раз (рис. 2).

Удлиненные заряды имеют форму вытянутых параллелепи­педов или цилиндров, длина которых более чем в пять раз превышает их наименьшие поперечные размеры.

Фигурные заряды применяются для подрывания элементов конструкций различной конфигурации.

Кумулятивные заряды, при взрыве которых благодаря осо­бому устройству образуется направленная струя с высокой ударной концентрацией, обеспечивающая пробивное действие на значительную глубину, применяются для пробивания боль­ших толщ броневых и железобетонных сооружений.

Заряды, изготовляемые в войсках, составляются из тротиловых шашек, аммонитовых брикетов, пластичного или порош­кообразного ВВ.

 

Взрыватели МУВ, МУВ-2, МУВ-3, МУВ-4 являются взрывателями мгновенного действия и применяются как в минах определенной конструкции, так и для изготовления и подрывания зарядов ВВ механическим способом. Взрыватель МУВ предназначен для снаряжения противопехотных мин и изготовления самодельных мин и мин-сюрпризов. Взрыватель состоит из металлического или пластмассового корпуса, ударника, пружины, чеки (Т-образной и Р-образной) и запала МД-2 (МД-5м). В комплект взрывателя МУВ входит также шпилька, при помощи которой взводят ударник. Взрыватель МУВ-2 имеет такое же предназначение, как и МУВ. Отличается от МУВ наличием предохранителя в виде пластинчатого металлоэлемента, который удерживает ударник во взведенном положении не менее 2,5 минут после извлечения предохранительной чеки, что обеспечивает безопасную установку мины. Время срабатывания значительно зависит от температуры, что необходимо учитывать при использовании взрывателя, иначе мина не сработает в назначенные сроки, особенно при низких температурах.

Взрыватель МУВ-3 отличается от МУВ-2 наличием скобы, которая увеличивает усилие выдергивания боевой чеки до 2-6 кг против 0,5 - 1,3 кг. Втулка взрывателя изготовлена из дифлона. В остальном он не отличается от взрывателя МУВ-2.

Взрыватели МУВ-2 и МУВ-3 применяются для выполнения задач в тылу противника в основном с Р-образной чекой. В безопасном положении ударник удерживается во взведенном состоянии предохранительной чекой, которая удаляется при установке взрывателя.
Перед применением взрывателей МУВ-2 и МУВ-3 обязательно нужно снять колпачок и проверить наличие металлоэлемента, предохранительной и боевой чек и исправность резака. Металлоэлемент должен находится в прорези втулки под резаком и упираться обоими концами в прорезь втулки. Взрыватели с прорезанными металлоэлементами, с вмятинами от струны, а так же с наличием ржавчины на струне применять запрещается. Запрещается ввинчивать запал в корпус взрывателя, не проверив наличие и правильность установки предохранительной и боевой чек.
Взрыватель МУВ-4 отличается типом временного предохранителя. После выдергивания предохранительной чеки начинается перетекание из полости в полость разжиженного каучука. Такая система обеспечивает меньшую зависимость времени постановки взрыватель в боевое положение от температуры воздуха.

Д ля ЭСВ необходимы следующие основные средства:

  • электродетонаторы и электровоспламенители
  • провода
  • источники тока

Электродетонаторы предназначены для инициирования (возбуждения детонации) зарядов ВВ. Выпускается промышленностью два типа электродетонаторов ЭДП и ЭДП-р.

Электродетонатор ЭДП-р в отличие от электродетонатора ЭДП имеет втулку с резьбой для ввинчивания в запальные гнезда зарядов и мин. Электродетонатор ЭДП-р: 1 — гильза 2 — заряд инициирующего ВВ 3 — заряд ВВ повышенной мощности 4 — платино-иридиевый мостик 5 — воспламенительный состав 6 — провода 7 — пластикатовая пробка 8 — крышка 9 — ниппель с резьбой    

Электровоспламенители

Электровоспламенители предназначены для инициирования капсюлей-детонаторов и воспламенения пороховых зарядов. Электровоспламенитель состоит из мостика накаливания, припаянного к концам двух изолированных проводов и нанесенной на мостик капельки воспламенительного состава, покрытой водоизолирующим слоем. Для защиты от механических повреждений мостик с капелькой помещен в гильзу. Капелька воспламенительного состава изготовлена из бертолетовой соли и раданистого свинца или тенереса. Электровоспламенитель: 1-медная гильза 2-платино-иридиевый мостик 3-воспламенительный состав 4-пластиковая пробка 5- провода  

Электродетонаторы обоих указанных типов изготовляются с платино-иридиевыми мостиками. Они имеют следующие характеристики:

  • сопротивление в холодном состоянии — от 0,9 до 1,5 ом
  • расчетное сопротивление в нагретом состоянии (при взрыве) вместе с выводными проводами длиной 1 м — 2,5 ом
  • минимальный воспламеняющий ток—0,4 а (ампера)
  • минимальный расчетный ток для взрывания одиночного электродетонатора — 0,5 а при постоянном и 1 а при переменном токе
  • безопасный ток—0,18 а

Для взрывания последовательно соединенных электродетонаторов расчетный ток принимается равным 1,0 а при постоянном токе и 1,5 при переменном.
Сопротивление электродетонаторов измеряется при помощи линейных мостов, а целость мостика электродетонатора (наличие проводимости) перед присоединением его к сети проверяют, как правило, малым омметром.
При проверке, в целях защиты проверяющих лиц от поражения осколками гильз, электродетонаторы необходимо помещать за щитами из досок, за стальными листами, за грунтовыми валиками, под дерниной или в грунте (в песке) на глубине 5—10 см; при открытом расположении проверяемых электродетонаторов удаление их от проверяющих лиц должно быть не менее 30 м.

Провода предназначены для передачи электроэнергии от источника тока к потребителям (во взрывном деле - к электродетонаторам или электровоспламенителям).
Основным проводом, применяемым при производстве взрывных работ, служит саперный провод с изолированной медной жилой.
Применяются следующие типы саперного провода: одножильный - СПП-1; двухжильный - СПП-2.

Для взрывания электродетонаторов можно использовать любой источник тока, который может дать в электровзрывную сеть ток не меньше гарантийного за время, необходимое для того, чтобы в электродетонаторы поступил импульс тока, достаточный для безотказного взрывания всех электродетонаторов, включенных в одну электровзрывную сеть.
При электрическом способе взрывания в качестве источников тока применяются в основном специальные подрывные машинки (конденсаторные, магнитоэлектрические и динамоэлектрические), сухие батареи и элементы.
Кроме того, могут быть использованы аккумуляторные батареи, передвижные электростанции, а также осветительные и силовые сети местных электростанций.

Взрывание зарядов ВВ электрическим способом производится, как правило, с использованием конденсаторных подрывных машинок КПМ-1А и КПМ-3 или взрывной машинкой ПМ-4.
Для производства взрыва с использованием конденсаторных подрывных машинок, вращением приводной ручки осуществляется заряд конденсатора. О полном заряде конденсатора и готовности машинки к взрыву свидетельствует свечение сигнальной неоновой лампы. При нажатии кнопки взрыв по электровзрывной сети пойдет ток и произойдет взрыв электродетонаторов.

Подрывная машинка ПМ-4 имеет 3 режима:

  1. «Транспортный»
  2. «Проверка»
  3. «Взрыв»

Режимы устанавливаются поворотом переключателя на 90 градусов. Для поворота переключатель необходимо оттянуть. В проверочном положении переключатель закрывает выступы, окрашенные в красный цвет. В боевом положении они открыты.

 

 

Разрушение балочных, рамных и арочных железобетонных мостов, если их ширина меньше высоты или примерно равна ей, осуществляется, как правило, обрушением пролетного строения набок, в какую либо одну сторону от оси пути. Плита или арка пролетного строения при этом падает на ребро, деформируется и загромождает русло реки или нижние, идущие под путепроводом, пути. Для устранения такого загромождения необходимо разделывать пролетное строение взрывным способом на части, доступные для их уборки.

Обрушение плиты или арки в сторону от пути достигается разрушением каменных и бетонных опор по косому сечению, с расположением зарядов на всех опорах по одну сторону от оси моста. Масса каждого заряда рассчитывается по формуле С=1,3 ABR^3.

В рамных мостах, встречающихся главным образом в путепроводах и эстакадах, железобетонные стойки жестко связаны с ребристым пролетным строением. Опрокидывание плиты на одну сторону от оси моста достигается расположением трех контактных зарядов на стойках. Стрелкой показано направление падения плиты. Заряды рассчитываются на выбивание бетона по формуле:

С = ABR^ 3

Плиты проезжей части балочных и рамных мостов не перебиваются. В арочных мостах с ездой понизу рекомендуется дополнительно перебивать посередине стяжки арки.

В арочных мостах с ездой поверху или посередине следует подрывать и опоры, и пролетные строения. Бесшарнирные пролетные строения таких мостов перебиваются в одном сечении (в замке свода при пролетах до 25м) и в двух сечениях (на расстояние 1/4 длины пролетов от опор) при пролетах более 25м. В двух- и трехшарнирных арках достаточно перебить пролетное строение в одном сечении, расположенном вблизи от замка свода.

При подрывании опор заряды целесообразно располагать ниже уровня заделки арок, т.е. в неармированной части опоры.

При неразрезных консольных пролетных строениях сечения для их перебивания располагаются так, чтобы получить консоли разной длины, при этом консоль большой длины опускается вниз, поднимая вверх консоль меньшей длины. При таком обрушении пролетных строений полностью исключается возможность использования обрушенных конструкций для устройства даже временной переправы на прежней оси.

В железобетонных мостах, у которых ширина существенно больше их высоты, не удается получить обрушение пролетного строения в сторону от оси дороги. Поэтому в таких мостах необходимо подрывать и опоры, и пролетные строения. Опоры в этом случае следует разрушать, подрывая их по горизонтальному сечению.

Для перебивания пролетного строения железобетонных мостов, сосредоточенные заряды располагаются у ребер, а удлиненные – на плите. Заряды крепятся досками, распорками и проволокой, для которой в случае надобности в плите проезжей части устраиваются отверстия. Удлиненный заряд для перебивания плиты целесообразно укладывать сверху в выделываемую в плите борозду.

Масса зарядов ВВ рассчитывается на выбивание бетона по формулам С=АВR3 – для сосредоточенных зарядов и С=0,5ABR2 L – для удлиненных.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.