Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Руководство и кадровый состав





Собрание акционеров приняло решение о назначении генеральным директором Цветаеву Ирину Игоревну. Одновременно генеральный директор является членом Совета директоров ОАО «ФЕНИКС».

Организационная структура ОАО «ФЕНИКС» построена виде классической пирамиды, на верхушке которой находятся органы управления обществом – собрание акционеров и совет директоров. Органом исполнительной власти является генеральный директор, в подчинении у которого находятся главный бухгалтер, экономист, главный механик и главный инженер, которые, в свою очередь, управляют своими подчиненными.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 7.

 

Рис. 7 Организационная структура ОАО «ФЕНИКС» Расчет фонда оплаты труда работников представлен в таблице 8.


Таблица 8

Фонд оплаты труда работников ОАО «ФЕНИКС»

Категория / профессия Кол-во чел-к Отраб-е часы Оклад % премии Премия ФОТ за 1 месяц ФОТ за 1 год Отчисления во внебюджетные фонды
Пенс-ый фонд 22 % ФОМС 5,1 % Соц-ое стр-ие 2,9 %
АУП                    
Ген. директор     70 000 - - 70 000 840 000 184 800 42 840 24 360
Гл. бухгалтер     28 000   11 200 39 200 470 400 103 488 23 990 13 642
Гл. инженер     30 000 12 000 42 000 504 000 110 880 25 704 14 616
Экономист     25 000 10 000 35 000 420 000 92 400 21 420 12 180
Начальник МТО     20 500 8 200 28 700 344 400 75 768 17 564 9 988
Итого   - - - - 209 600 2 515 200 553 344 128 275 72 941
Основной ППП                    
Мастер     19 000   7 600 26 600 319 200 70 224 16 279 9 257
Слесарьинструментальщик     16 000 6 400 22 400 268 800 59 136 13 708 7 795
Станочник     14 000 5 600 19 600 235 200 51 744 11 995 6 821
Токарь-универсал     17 000 6 800 23 800 285 600 62 832 14 565 8 282
Сверловщик     13 500 5 400 18 900 226 800 49 896 11 567 6 577
Шлифовщик     15 000 6 000 21 000 252 000 55 440 12 852 7 308
Зуборезчик     14 000 5 600 19 600 235 200 51 744 11 995 6 821
Обжигальщик     13 500 5 400 18 900 226 800 49 896 11 567 6 577
Фрезеровщик     15 000 6 000 21 000 252 000 55 440 12 852 7 308
Итого   - - - - 191 800 2 301 600 506 352 117 382 66 746
Вспомогательный ППП                    
Электрик     10 500   3 800 13 300 159 600 35 112 8 140 4 628
Водитель     12 000   2 000 12 000 144 000 31 680 7 344 4 176
Грузчик     10 000 1 600 9 600 115 200 25 344 5 875 3 341
Уборщица     8 000 1 200 7 200 86 400 19 008 4 406 2 506
Итого   - - - - 58 100 697 200 153 384 35 557 20 219
Всего   - - - - 459 500 5 514 000 1 213 080 281 214 159 906

 


Численность производственного персонала определялась исходя из численности работников аналогичных предприятий.

В дальнейшем предполагаю осуществлять дополнительные выплаты за отсутствие больничных листов, поощрять работников дополнительными выплатами, оплачивать обучение молодых специалистов.

3.6 Финансовый план

Себестоимость – это сумма затрат на производство и реализацию продукции в денежном выражении. Себестоимость является важным качественным показателем деятельности любого предприятия, в ней находят отражения использованные оборотные средства, основные средства, трудовые затраты, коммерческие затраты. Расчет себестоимости единицы продукции включает затраты на:

1. Сырье. Основными требованиями, предъявляемыми к материалам для производства зубчатых колес и шестерён, являются:

• прочность поверхностного слоя и высокое сопротивление истиранию;

• достаточная прочность при изгибе;

• обрабатываемость, возможность получения достаточной точности и чистоты поверхности.

Исходя из вышесказанного, для изготовления зубчатых передач будет применяться легированная сталь 40Х. Затраты стали на производство цилиндрической передачи представлены в таблице 9.

Таблица 9

Затраты сырья на производство единицы продукции

Наименование Масса детали, кг Цена стали за 1 кг, руб Норма расхода стали на единицу продукции, руб
Шестерня 0,389    
Колесо 0,778  
Итого 1,167  

Следовательно, на изготовление 70 920 зубчатых передач в год потребуется

70 920 шт * 70 руб = 4 964 400 руб.

2. Отчисления во внебюджетные фонды. Отчисления представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 Отчисления во внебюджетные фонды

Фонд % Сумма, руб
Пенсионный фонд   1 213 080
Социальное страхование 2,9 281 214
Фонд обязательного медицинского страхования 5,1 159 906
Итого   1 654 200

3. Коммунальные услуги. Коммунальные услуги включают в себя:

1. Расчет затрат на потребление электроэнергии оборудованием. Количество потребляемой оборудованием энергии за год определяется по формуле:S об. = Р об * N час * N дн * Р, где

Р об - потребляемая электроэнергия единицей оборудования, кВт/час;

N час - количество рабочих часов в сутки (8 час);

N дн - количество рабочих дней в году (247 дн.); Р – стоимость 1 кВт электроэнергии (3,5 руб).

Затраты на потребление энергии оборудованием представлены в таблице 11.

Таблица 11

Количество энергии, потребляемой оборудованием за год, руб

Станок Мощность, кВт Количество энергии за год, руб
Вертикально-сверлильный станок 2Т118   41 496
Протяжный станок 7А612   55 328
Универсальный настольный токарный станок ML260-450   41 496
Зубофрезерный станок 53А50   82 992
Полуавтомат зубозакругляющий 5Н580   69 160
Шлифовальный станок JPSG-0618H   13 832
Гидравлический пресс П6320Б   27 664
Шлифовальный станок 3К228А   34 580
Печь камерного типа 4.8.4/М   76 076
Итого   442 624

2. Расчет затрат на освещение офиса, складских помещений, производственных площадей производитя по формуле:

S об. = Nосв. * Nчас * Nдн. * Sобщ. * P, где Nосв. – норма освещенности 1 м2 /час (0,02 кВт);

Nчас – количество рабочих часов в сутки (8 час);

Nдн. - количество рабочих дней в году (247 дн);

Sобщ. – общая площадь предприятия (515 м2); P – стоимость 1 кВт энергии (3,5 руб).

Затраты на освещение площади предприятия за год:

S об. = 0,02 кВт * 8 час * 247 дн * 515 м2 * 3,5 руб = 71 235 руб.

3. Расчет затрат на потребление воды на производственные нужды. Потребление воды на производственные нужды связано с промывкой и охлаждением деталей. Потребление воды составляет 0,08 м3 на 1 единицу промываемых деталей. Стоимость 1 м3 холодной воды 18 руб. Потребление воды в год на производственные нужды составляет:

0,08 м3 * 281 шт * 18 руб * 247 дн = 99 950 руб.

4. Расчет затрат на потребление воды на бытовые нужды. Потребление холодной воды составляет 0,024 м3 на 1 человека в сутки. Стоимость 1 м3 холодной воды 18 руб. На предприятии работают 19 сотрудников. Потребление воды на бытовые нужды в год составляет:

0,024 м3 * 19 чел * 18 руб * 247 дн = 2 030 руб.

Итого затраты на воду составляют 101 980 руб в год.

5. Расчет затрат на канализацию. Затраты на канализацию составляют 5,85 руб. в месяц с человека. На предприятии работают 19 сотрудников. Потребление воды на канализацию в год составляет:

19 чел * 5,85 руб * 12 мес = 1 334 руб.

6. Расчет затрат на отопление. Затраты на отопление 1 м2 составляют 1,59 руб (отопительный сезон 6 месяцев). Площадь офиса и производственного помещения составляет 115 м2. Расходы на отопление составляют:

1,59 руб * 115 м2 * 8 час * 124 дн = 181 387 руб

7. Затраты на малый и средний ремонт. Расчет затрат на ремонт оборудования составляет 6 % в год от стоимости этого оборудования. Стоимость оборудования 1 580 900 руб, значит затраты на ремон будут составлять 94 854 руб.

Расчет затрат на ремонт печей составляет 25 % в год от их стоимости. Стоимость печи 277 000 руб, значит затраты на ремон будут составлять 69 250 руб.

Расчет затрат на ремонт транспортных средств составляет 15 % в год от их стоимости. Стоимость транспортного средства 135 000 руб, значит затраты на ремон будут составлять 20 250 руб.

Итого затраты на ремонт в год составят 184 354 руб.

4. Амортизация оборудования, транспортных средств и дорогостоящего инструмента. Амортизационные отчисления рассчитываются, исходя из балансовой стоимости оборудования, транспортных средств, дорогостоящего инструмента и норм амортизации. Данные представлены в таблице 12.

Таблица 12

Расчет амортизационных отчислений

Название Норма амортизации Балансовая стоимость Амортизация за год, руб
Вертикально-сверлильный станок 2Т118   121 900 21 942  
Протяжный станок 7А612   359 000 64 620
Универсальный настольный токарный станок ML260-450   73 500 13 230
Зубофрезерный станок 53А50   249 800 44 964
Полуавтомат зубозакругляющий 5Н580   98 000 17 640
Шлифовальный станок JPSG - 0618H   219 000 39 420
Гидравлический пресс П6320Б   362 700 65 286
Шлифовальный станок 3К228А   97 000 17 460
Шумомер TESTO 816   19 000 5 700
Печь камерного типа 4.8.4/М   277 000 49 860
Компьютер Samsung SyncMaster 940df   13 500 4 050
Газель ГАЗ 2009 г.   135 000 40 500
Итого - 2 092 900 384 672

5. Общепроизводственные расходы включают в себя:

1. Расходы на содержание оборудования. Все используемые станки необходимо регулярно смазывать специальными маслами. Данная процедура смазки значительно снижает потери энергии на трение, повышает коэффициент полезного действия станка, уменьшает износ, сохраняет точность станка, способствует плавной его работе и получению заданной шероховатости поверхностей деталей, обрабатываемых на станке.

В качестве смазочных материалов в станках будет применяться жидкое минеральное масло марки И-12А. Данное масло является универсальным и подходит для станков любых видов. Для смазки одного станка в среднем требуется 0,02 м3 масла. Смазывать оборудование рекомендуется раз в неделю. 1 м3 масла И-12А стоит 7 700 руб. Следовательно, масла для 10 станков в год потребуется

10 ст * 35 нед * 154 руб = 54 000 руб.

2. Транспортные расходы включают расходы на бензин. Средний расход топлива Газели ГАЗ-2705 на 100 км пути составляет 16 л. Поставки продукции планируется осуществлять в Москву, расстояние между Тверью и Москвой 167 км. За один день машина будет проходить маршрут Тверь-Москва-Тверь, т.е. 334 км, следовательно, за день будет расходоваться 53 л бензина. 1 л 92 бензина стоит 27 руб. Отправлять машину с продукцией планируется раз в 4 дня, следовательно, расходы на бензин в год составят 53 л * 62 дн *27 руб = 90 000 руб.

3. Спецодежда и обувь. На предприятии работают 10 сотрудников, которым требуется специальная одежда (слесарь, станочник, токарь, сверловщик, шлифовщик зуборезчик, обжигальщик, фрезеровщик, грузчик, уборщица). Стоимость одного комплекта 4 200 руб, следовательно, для 10 рабочих потребуется

10 чел * 4 200 руб = 42 000 руб в год.

4. Тара. Для перевозки изделий требуется специальная упаковка. Для упаковки будут использоваться деревянные ящики. Отгружать продукцию планирую раз в 4 дня. Норма изготовления деталей за 1 день 287 шт, т.е. за 4 дня норма будет составлять 1 148 шт. В один ящик помещается 390 деталей, т.е. для 1 148 деталей понадобится 3 ящика. Стоимость одного 39 руб, следовательно, в год потребуется 39 руб * 62 дн * 3 ящ = 7 200 руб.

5. Запасные части. Так как отдельные части станков при трении изнашиваются, необходимо эти детали периодически обновлять. Расходы представлены в таблице 13.

 

Таблица 13 Расходы на запасные части оборудования

Оборудование Инструмент Цена, руб Ко-во, шт Сумма, руб
Вертикальносверлильный станок 2Т118 Втулка переходная 74КМ5 тип 1676      
Оправка для сверлильного патрона КМ2-В18 2 941   2 941
Резьбонарезной патрон М6- М22 KST-231A 8 500   8 500
Протяжный станок 7А612 Узел протяжки 675K21760 1 931   3 862
Универсальный настольный токарный станок ML260-450 Патрон токарный 3-х кулачковый 7100-0011 9 900     9 900
Резцедержатель 4-х кулачковый 010160000 7 100     7 100
Ограждения патрона 16К2026000 2 560     5 120
Зубофрезерный станок 53А50 Фреза профильная      
Станина AEG PSU 440850 2 850   2 000
Полуавтомат зубозакругляющий 5Н580 J-Фаска Grand Line      
Плоскошлифовальный станок JET JPSG- 0618H Фланцы плоские ГОСТ 12820-80      
Внутришлифовальный станок 3К228А Алмазный шлифовальный круг FUBAG DS2-S 2 551   2 551
Итого   45 000

Общие общепроизводственные расходы представлены в таблице 14.

 

 

Таблица 14 Общепроизводственные расходы

Статья затрат Сумма за год, руб
Расходы на содержание оборудования 54 200
Транспортные расходы 90 000
Запасные части 45 000
Аренда здания 1 560 000
Спецодежда и обувь 42 000
Тара 7 200
Итого 1 798 400

6. Общехозяйственные расходы включают в себя:

1. Расходы на канцелярские товары. Канцелярские товары:

• Бумага. Одной пачки (700 листов) хватает на один месяц. Стоит одна пачка 183 рублей. Следовательно, бумаги понадобится 183 руб * 12 мес = 2 200 руб в год.

• Ручки (50 шт) 250 руб + карандаши (50 шт) 150 руб + линейки (50 шт) 200 руб + клей-карандаш (30 шт) 600 руб = 1 200 руб в год.

• Дырокол (5 шт) 500 руб + степлер (5 шт) 500 руб + скрепки (20 упаковок) 100 руб + папки для бумаги (500 шт) 1 500 руб = 2 600 руб.

Итого затраты на канцелярские товары составят 6 000 руб.

2. Затраты на связь и интернет. Абонентская плата по тарифному плану для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от интернет-провайдера SkyNet составляет 1 000 руб в месяц. Т.е. затраты на интернет в год составят 1 000 руб * 12 мес = 12 000 руб.

Тарифный план для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от оператора Ростелеком составляет 500 руб в месяц, следовательно, затраты на связь составят 500 руб * 12 мес = 6 000 руб.

Итого затраты на связь и интернет составят 18 000 руб в год.

3. Затраты на принадлежности к ПК. Краска OCP для картриджей принтера стоит

200р. У предприятия есть пять принтеров, следовательно, затраты в год составят 200 руб * 5 шт * 12 мес = 12 000 руб.

4. Затраты на рекламу. Разместить рекламу на год на рекламном щите стоит 5 000 руб в месяц. Реклама продукции ОАО «Феникс» будет размещена на двух щитах в разных частях города, т.е. затраты на рекламу в год составят 5 000 руб * 12 мес * 2 = 120 000 руб.

Общие расходы представлены в таблице 15.

Таблица 15 Общехозяйственные расходы

Затраты Сумма за год, руб
Канцелярские товары 6 000
Связь, интернет 18 000
Принадлежности для ПК 12 000
Реклама 120 000
Итого 156 000

7. Организационные расходы, связанные с регистрацией. Расходы представлены в таблице 16

Таблица 16

Организационные расходы, связанные с регистрацией

Расходы Цена, руб
Государственная пошлина за регистрацию предприятия 4 000
Государственная пошлина за регистрацию эмиссии акций 11 000
Изготовление печати и штампов 1 030
Заверить образцы печати нотариально  
Присвоение кодов в областном комитете статистики  
Постановка на учет в фондах 1 200
Затраты на открытие расчетного счета  
Затраты на получение лицензии на осуществление деятельности 4 000
Предоставление юридического адреса 8 000
Получение дубликатов устава и договора  
Итого 31 004

Общие затраты на производство и реализацию прямозубых передач в первый год производственной деятельности по месяцам представлены в таблице 17.


Таблица 17

Затраты на производство и реализацию продукции ОАО «ФЕНИКС»

Затраты                         Итого
Сырье 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 413 700 4 964 400
Зар/плата АУП 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 209 600 2 515 200
Зар/плата ППП 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 249 900 2 998 800
Отчис-я 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 137 850 1 654 200
Энергия на обор-е 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 36 885 442 624
Энергия на освещение 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 5 936 71 235
Вода 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 8 498 101 980
Канализ-я                         1 334
Отопл-е 30 231 30 231 30 231 30 231 30 231 30 231 - - - - - - 181 387
Ремонт - - - 61 451 - - - 61 451 - - - 61 451 184 354
Аморт-я 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 32 056 384 672
Трансп-е расходы 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 90 000
Содержание обор-я 3 300 3 300 3 300 3 300 3 300 10 600 3 300 3 300 3 300 3 300 3 300 10 600 54 200
Запасные части 2 500 5 000 2 500 5 000 2 500 5 000 2 500 5 000 2 500 5 000 2 500 5 000 45 000
Аренда здания 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 130 000 1 560 000
Одежда 28 000 - - - - 14 000 - - - - - - 42 000
Канц. товары 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 18 000
Связь 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 18 000
Реклама 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 120 000
Регис-я 31 004 - - - - - - - - - - - 31 004
Брак 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 3 960 47 520
Тара                         7 200
Итого 1 316 632 1 288 128   1 285 628 1 349 579 1 258 628   1 309 428 1 255 397 1 319 348   1 255 397 1 257 897 1 255 397   1 326 648 15 533 110

 


На основе полученных затрат, полная себестоимость одной зубчатой передачи включает в себя 15 533 110 руб / 70 920 шт = 220 руб/шт.

На основании расчета себестоимости утверждена цена реализации за 1 штуку продукции 360 руб/шт.

Выручка за год без НДС будет составлять 308 руб/шт * 70 920 шт = 21 843 360 руб.

Выручка за год с НДС будет составлять 360 руб/шт * 70 920 шт = 25 531 200 руб.

Валовая прибыль за год составит 21 843 360 руб - 15 533 110 руб = 6 310 250 руб. Чистая прибыль будет равна 6 271 090 руб - 1 254 218 руб = 5 016 872 – ни в одном из рассматриваемых периодов деятельность не убыточна. Финансовые результаты за первый год деятельности предприятия представлен в таблице 18.

Таблица 18

Финансовые результаты за первый год деятельности ОАО «ФЕНИКС»

Показатель Сумма, руб
Выручка за год без НДС 21 843 360
Выручка за год с НДС 25 531 200
Себестоимость за год 15 533 110
Валовая прибыль 6 310 250
Налог на имущество 39 160
Налогооблагаемая прибыль 6 271 090
Налог на прибыль 1 254 218
Чистая прибыль 5 016 872
Резервный фонд 501 687

Для того, чтобы охарактеризовать абсолютную эффективность деятельности предприятия, степень его деловой активности, дать оценку производственной и финансовой деятельности, необходимо рассчитать следующие показатели:

1. Рентабельность продаж

R = (Пр / В) * 100%, где

Пр - валовая прибыль;

В - выручка от реализации без НДС.

R = (6 310 250 / 21 843 360) * 100% = 29%

2. Рентабельность продукции

R = (Пр / Сб) * 100%, где

Пр – валовая прибыль;

Сб – себестоимость продукции за год.

R = (6 310 250 / 15 533 110) * 100% = 41%

3. Срок окупаемости С = К / Прч, где К – капитальные затраты;

Прч – чистая прибыль.

С = 1 958 800/ 5 016 872 = 0,4 лет

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.