Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Надстройки и расширения сторонних производителей





Многозадачность

· DESQVIEW

· DV/X

Сетевые клиенты и серверы

· Lantastic

· Personal Netware

Соединения компьютер-компьютер

· Laplink

· Norton Link

Расширение памяти

В связи с развитием архитектуры IBM PC/XT появилась расширенная, а затем в AT и дополнительная память, которую было возможно использовать в компонентах ОС и программах с помощью механизмов EMS, XMS, HMA, UMA/UMB, которые обеспечиваются BIOS расширенной памяти и драйверами DOS — менеджерами памяти от Microsoft (HIMEM и EMM386) или сторонними менеджерами (например, QEMM).

Оболочки

Для MS-DOS, предоставляющей пользователю лишь интерфейс командной строки, был создан целый ряд так называемых оболочек, то есть программ, которые позволяют сделать работу с файлами более наглядной и удобной. Наиболее известные из них:

· Norton Commander — наиболее популярный в России коммерческий файловый менеджер. Все операции с файлами производятся на двух панелях при помощи горячих клавиш и, позднее, мыши и меню. Последние версии включают множество плагинов, значительно расширяющих функциональность. По образу Norton Commander позже было создано множество интерфейсов файловых менеджеров и других программ для различных операционных систем.

· Volkov Commander — клон Norton Commander. В отличие от Norton Commander, поддерживает длинные имена файлов (для версии 4.99 alpha). Очень компактен. Базовый комплект включает только сам файловый менеджер с минимальным, но достаточным набором функций, и занимает на диске около 64 Кбайт. Функциональность расширяется подключением других приложений.

· DOS Navigator — дальнейшее развитие идеи Norton Commander. Бо́льшая функциональность. Бо́льшее количество панелей. Поддержка текстовых режимов SVGA (132×25 — 132×60). Оконный интерфейс с многозадачностью для плагинов. Расширение за счёт лёгкого и удобного подключения плагинов и приложений сторонних разработчиков.

Проблемы запуска приложений MS-DOS под MS Windows

Разработчики приложений под MS-DOS часто использовали недокументированные возможности и функции, а также прямое обращение к аппаратным средствам в обход операционной системы. Это стало причиной того, что в операционных системахWindows 9x и более новых не всегда удаётся запустить приложение, написанное для MS-DOS.

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются пользователи при работе с приложениями MS-DOS на современных компьютерах, — значительная разница в быстродействии. За последние годы быстродействие компьютеров значительно возросло. Поэтому многие игры для MS-DOS на современном компьютере работают слишком быстро, так что пользователь не успевает увидеть происходящее на экране и проанализировать игровую ситуацию. Причина этому — использование циклов для формирования задержек. Современные процессоры выполняют их слишком быстро, а часто и вообще игнорируют (работа интеллектуального оптимизатора). По этой же причине некоторые приложения прекращают работу, выводя ошибку деления на ноль.

Для решения вышеназванных и целого ряда других проблем работы с приложениями MS-DOS под управлением Windows NT и Unix-подобных ОС применяются специальные эмуляторы. На данный момент наиболее известный из них — DOSBox, позволяющий настраивать индивидуальные параметры запуска каждого MS-DOS-приложения: быстродействие эмулируемого компьютера, эмулируемая звуковая и видеокарта и т. п.

Microsoft Windows 1.0

графический интерфейс пользователя компании Microsoft для операционной системы MS-DOS, использующий принцип фреймового менеджера окон, созданный для облегчения диалога с последней, унификации внешнего вида приложений и оптимизации работы с периферийными устройствами (например, с принтером). Система официально анонсирована Биллом Гейтсом 10 ноября 1983 года в Нью-Йорке, однако была выпущена лишь спустя два года. В течение этих лет над продуктом работали 24 разработчика. Наконец, 20 ноября 1985 года были начаты поставки системы всети розничной торговли. Для ускорения доставки комплектов программы в магазины была использована пересылка по почте. На следующий день продукт был официально представлен на пресс-конференции. Объявленная стоимость в США составляла 99 долларов[2], в Германии — 399 немецких марок[3].

Реакция пользователей на появление Windows была сдержанной, поскольку для полноценного использования приходилось приобретать такое дорогостоящие оборудование, как мышь, память большего объёма и новую модель процессора[4]. Кроме того, в поставку входили несколько приложений, разработанных специально[ источник не указан 976 дней ] под такие характеристики компьютера, которые требовали от большинства пользователей приобретения нового оборудования. Многие части системы были использованы в её следующих, более успешных версиях.

История

Большинство графических пользовательских интерфейсов того времени ориентировалось на более или менее удачную реализацию Xerox Alto, первого компьютера с интерфейсом такого типа. Он позволял пользователю одним щелчком мыши запускать программы, открывать файлы без запоминания точного пути в системе.

Разработка Windows 1.0

В сентябре 1981 года, через месяц после поставки PC-DOS 1.0 через IBM, начались работы над проектом Interface Manager, который должен был ликвидировать разрыв между MS-DOS и прикладными программами, облегчив параллельно работу с подключенными к компьютеру принтерами и мониторами. Interface Manager должен был быть независимым от оборудования, иметь графический режим работы, соответствовать принципу WYSIWYG и предоставлять унифицированный внешний вид для программ. В вышедшем в 2005 году историческом обзоре немецкий журнал «Manager Magazin[de]» писал, что таким образом должна была обеспечиваться тесная связь системы и пользовательского интерфейса с тем, чтобы пользователь, выбравший определённый интерфейс, привязывался и к соответствующей операционной системе[5]. В августе 1982 года был выпущен Microsoft Multiplan с предложением выводить все команды под строкой ввода для интуитивности[6]. Однако под впечатлением графического пользовательского интерфейса у Xerox Star[en] и Apple Lisa в 1982 году было решено использовать выпадающее меню[de] и диалоговые окна с возможностью отображения нескольких документов в различных окнах, а для управления этими элементами использовать компьютерную мышь.

После того, как компания VisiCorp[en] осенью 1982 года на COMDEX[en] представила Visi On[en], Чарльз Симони рассказал о том, что в Microsoft разрабатывают продукт, внешне очень похожий на Visi On и созданный Биллом Гейтсом в 1983 году. В мае 1983 года ответственный менеджер Джеф Рэйкс (англ. Jeff Raikes) предложил для продукта название Microsoft Desktop; оно использовалось и ранее, но не являлось преобладающим, в отличие от названия Interface Manager. Однако вскоре PR-менеджеры создали более простое название — «Windows»[7].

После начала распространения Visi On[en] в октябре 1983 года и уведомления от IBM с вопросом о том, какие продвижения есть в проекте Interface Manager, Microsoft была вынуждена анонсировать свою разработку для общественности[8]. 10 ноября 1983 Билл Гейтс в Нью-Йорке рассказал о разработке графического интерфейса для MS-DOS и о том, что, предположительно, до конца 1984 года Windows будет использован на более чем 90 процентах всех компьютеров с MS-DOS[9]. Однако выпуск Windows 1.0 пришлось отложить несколько раз, из-за чего продукт приобрёл репутацию так называемого Vaporware[10], что отразилось и на репутации всей компании. Разработчики столкнулись с проблемами в эффективности процессора Intel 8088. Windows требовала слишком много места на дискетах и не отличалась производительностью. Между тем появились такие мультизадачные среды, как DESQview (это предшественник DESQ, разработанный в июле 1985, то есть уже даже в мае 1984 года Windows было практически бессмысленно выпускать) от Quarterdeck, IBM TopView[en] (январь 1985) от IBM и GEM (февраль 1985) от Digital Research, улучшенные по сравнению с продукцией конкурентов. После реструктуризации компании Microsoft в августе 1984 года ответственность за пользовательский интерфейс была возложена на Нила Конзена (англ. Neil Konzen). Чтобы облегчить систему, он переопределил множество внутренних процедур в Windows. Для демонстрации эффективности Windows по образцу Apple были созданы программы Write и Paint. Под руководством Тэнди Троуэра (англ. Tandy Trower) появились такие дополнительные инструменты, как календарь, калькулятор, карточная игра, часы и игра Реверси. На COMDEX[en] в мае 1985 года Windows была представлена общественности. Windows стала поддерживать мышь вместе с клавиатурой, а также была объявлена поддержка импорта PIF-файлов[en] из IBM TopView[en][11]. 28 июня 1985 Microsoft поставила[10] первую тестовую версию (1.00) для разработчиков программного обеспечения и производителей компьютеров.

Релиз Windows 1.01

Окончательный релиз системы с номером 1.01 произошёл 21 мая[12]. В ноябре 1985 года система была представлена на пресс-конференции[13][14]. О поставке в розничную торговлю было объявлено уже накануне[15]. 85% системы было написано наСи. Только критически важные её части были реализованы на ассемблере. 24 программистам[16] понадобилось около 110000 часов[13], чтобы создать первую версию Windows. Кроме того, перед программистами стояли задачи по тестированию. В течение первых трёх лет разработки было в общей сложности четыре менеджера по продуктам[16].

 

Функциональность

Система поддерживала графические адаптеры EGA компьютеров серии IBM PC/AT. В мае 1986 года последовала локализованная версия 1.02 с поддержкой основных европейских языков[12]. Версии 1.03 (август 1986) и 1.04 (апрель 1987) содержали незначительные улучшения[12], патчи, обновлённые драйверы устройств, в том числе драйверы для европейских клавиатур и дополнительные драйверы для экрана и принтеров, а также была добавлена поддержка графических режимов Tandyruen, AT&Tи графических адаптеров VGA, появившихся в компьютерах серии PS/2. В то же самое время Microsoft совместно с IBM анонсировала операционную систему OS/2 с графическим интерфейсом — Presentation Managerruen, которая, по замыслу компаний, должна была со временем заменить как MS-DOS, так и Windows.

Запуск проходит открытием файла WIN.COM в DOS. В командной строке запускается Windows с рабочим столом и программами MS-DOS, совместимыми с файловым менеджером. Это позволяло пользователям без знания точного синтаксиса команд MS-DOS копировать файлы, каталоги, создавать приложения для DOS и Windows. Запущенные программы отображались в нижней части экрана как значки. С помощью панели управления можно было настраивать определённые свойства Windows в соответствии с предпочтениями пользователя. Так, могли быть установлены используемые цвета или частота мерцания курсора. Благодаря прилагаемой службе «Диспетчер очереди печати» стала возможной печать файлов в фоне. Буфер обменапозволил производить обмен данными между приложениями. Средство «Терминал» позволяло общаться с другими компьютерами по нуль-модемному соединению.

Все приложения, разработанные под Windows, имели другой формат, отличный от формата приложений DOS — NE (от англ. New Executable), тем самым обеспечивалась несовместимость новых приложений с DOS.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.