Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Композиционное построение орнамента





Существует 3 вида построения орнамента: розетта, бордюр и раппорт.

Розетта. Это замкнутая композиция, построенная с применением плоскости или оси симметрии. 3 варианта построения розетты: зеркальная симметрия, осевая симметрия (поворотный вариант) и зеркально-осевая симметрия (зеркально-поворотная). На основе розетт строится орнамент в круге.

Бордюр. Это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Рассмотрим различные виды построения бордюров:

1) Полоса односторонняя. На одной из сторон которой ритмически расположены элементы.

а) простой статический ритм.(См. рис.7)

рис.7

б) простой динамический ритм. (из рис. 8 видно, как добавляется динамика к орнаменту)

рис.8

в) простой статический ритм со сложным элементом (рис.9)

рис.9

г) простой динамический ритм со сложным элементом (рис.10)

рис.10

д) сложный статический ритм (рис.11)

рис.11

е) сложный динамический ритм (рис.12)

рис.12

2. Полоса двухсторонняя. (название говорит само за себя, единственная ремарка: элементы, как правило имеют зеркальную симметрию, ось которой проходит посередине двухсторонней полосы). Рассмотрим следующие виды:

а) простой статический ритм с совпадающими осями переноса (рис.13. Жирная линия - ось симметрии, разделяющая две стороны полосы)

рис.13

б) простой статический ритм с несовпадающими осями переноса (рис.14)

рис.14

в) простой динамический ритм с совпадающими осями переноса (рис.15)

рис.15

г) простой динамический ритм с несовпадающими осями переноса (рис.16)

рис.16

д) сложный статический ритм с совпадающими осями переноса (рис.17)

рис.17

е) сложный динамический ритм с совпадающими осями переноса (рисс.18)

рис.18

ж) сложный статический ритм с несовпадающими осями переноса. (рис.19)

рис.19

з) сложный динамический ритм с несовпадающими осями переноса (рис.20)

рис.20

(Ну вот мы и рассмотрели все разнообразие полос двухсторонних и односторонних. Любые иные встречающиеся формы, скорее всего будут вариантами вышеперечисленных)

3) Полоса, в которой элементы находятся на ее плоскости симметрии, делящую полосу и элементы посередине.

а) простой статический ритм (рис21)

рис.21

б) простой динамический ритм (рис.22)

рис.22

в) сложный статический ритм (рис.23)

рис.23

г) сложный динамический ритм (рис.24)

рис.24

4) Смешанный бордюр. Это полоса, в которой элементы расположены по двум ее сторонам и посередине. (На рис.25 приведен пример сложного варианта со статическими элементами)

рис.25

На рис.26 рассмотрен смешанный бордюр с динамическими элементами

рис.26

 

Раппорт. Или статический сетчатый орнамент - это неограниченная композиция, в которой прямые (или плоскости симметрии) пересекаются друг с другом образуя сетку. Рассмотрим следующие варианты:

1) Квадратная сетка без организации центров (рис.27)

рис.27

2) Квадратная сетка с организацией центров (рис.28)

рис.28

Как видно из рисунков привязка элементов, независимо от того какая у них организация центра, идет по точкам пересечения прямых образующих сетку. При пересечении, прямые могут образовывать не только квадраты, но и прямоугольники, треугольники, косоугольники и ромбы. Принцип построения раппорта в данных сетях будет аналогичен вышеприведенному.

Дополнительные (противоположные) цвета, и их особенности.

Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия - противоположные цвета. [1]Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета:[2]

· при аддитивном смешении (характерно для смешивания потоков света) дают цвет, воспринимаемый как белый,[3] а

· при субтрактивном смешении (вычитание спектров, характерное для смешивания различных пигментов) — серый или чёрный.

Содержание

[скрыть]

· 1Общая информация

· 2Поиск дополнительных цветов на цветовом круге

o 2.1Первичные и вторичные цвета

· 3Практическое применение дополнительных цветов

· 4См. также

· 5Литература

· 6Примечания

Общая информация[править | править вики-текст]

При совместном действии потока фотонов равной интенсивности всех длин волн видимого спектра на зрительный аппарат человека возникает ощущение белого, неокрашенного света.

Таким образом, совместное действие световых потоков, вызывающих ощущение соответствующих спектрального и дополнительного к спектральному цветов, вызывает ощущение белого цвета. Этим обуславливается термин «дополнительный цвет».

Дополнительные цвета являются смешанными цветами, так как их ощущение вызывается совместным действием монохроматических лучей, порознь вызывавших бы ощущения своих спектральных цветов.

Поиск дополнительных цветов на цветовом круге[править | править вики-текст]

Цветовой круг позволяет быстро найти дополнительный цвет к спектральным. Типичные сочетания — синий и оранжевый, красный и зелёный.

Первичные и вторичные цвета[править | править вики-текст]

В системе RGB триаде жёлтый — пурпурный — циан соответствует триада синий — зелёный — красный.

Подробнее:

· Красный цвет и циан (red — cyan) (циан — сине-зелёный цвет)

· Зелёный цвет и пурпурный (green — magenta) (пурпурный или маджента — смесь красного и синего)

· Синий цвет и жёлтый цвет (blue — yellow) (жёлтый может быть получен при смешении зелёного и красного)

Излучения, составляющие дополнительные цвета, могут иметь различный спектральный состав (см. Метамерия).

Для механического получения дополнительного цвета использовали специальные непоглощающие светоделительные зеркала.

В системе RYB (основная триада: красный — жёлтый — синий) понятия и соотношения основных и дополнительных цветов иные[4]:

· красный — зелёный

· жёлтый — фиолетовый

· синий — оранжевый

Практическое применение дополнительных цветов[править | править вики-текст]

В дизайне, оформительской практике, при создании рекламы широко используются эффекты, связанные с психологической оценкой цветов как дополнительных. Сочетания дополнительных цветов нередко воспринимаются человеком как гармоничные.

В художественных целях и различном дизайне используются следующие свойства дополнительных цветов:

· высокий контраст

· целостность композиции, если цвета взяты в правильных пропорциях

· привлечение внимания

· эффект оживления и динамичности[5]

Также принцип дополнительных цветов используется при создании очков, предназначенных для просмотра анаглифов. При просмотре специально подготовленного изображения через светофильтры дополнительных цветов создается эффект объемного изображения.

Закон нюанса.

От того насколько грамотно элементы подобраны друг у другу и зависит целостность композиции и хорошая идея дизайна. Среди законов компоновки элементов можно выделить контраст, нюанс и повторение (тождество). Это основные принципы построения композиции, которые прослеживаются в той или иной мере почти в каждом дизайне полиграфии. Так как без них успешный дизайн практически не возможен, они заслуживают более детального изучения. Итак, в этой статье я расскажу о том, что такое контраст, нюанс, повторение и покажу где оно используется на конкретных примерах.

Контраст - резкое различие элементов по тону, цвету или размерам. Самым контрастным можно назвать черный текст на белом фоне, который вы читаете или на оборот - белый текст на черном фоне. Всю информацию в макете можно разделить на более важную и менее важную, поэтому контраст используют, чтобы выделить один элемент относительно другого или обратить больше внимания на какую-то часть макета.

Нюанс - противоположность контраста. Очень слабая цветовая разница между элементами макета. Его используют для дополнения макета менее важной информацией, едва просматривающейся на фоне или среди другой информации. Часто нюанс применяют в сочетании с повторением. Например, линии или фигуры могут дублироваться на других частях макета, но не такие контрастные, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Повторение (тождество) - повторение элементов. Возможно видоизмененных, но легко узнаваемых. Повторяющиеся элементы дизайна придают макету целостность и единый стиль оформления.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.