|
Визначте основні функції класичного екзерсису. Назвіть основні види вправ, надайте їм характеристику.
Экзерсис (фр. «упражнение») – часть урока классического танца, вырабатывающая профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники. Включает в себя экзерсис у станка и на середине зала; Функции: - выработка выворотности и силы мышц ног; - правильная постановка корпуса, рук и головы; - выработка устойчивости; - развитие координации движений. Основные виды упражнений, их последовательность (по Вагановой) 1) Плие (фр. сгибать) – приседание на двух или одной ноге, деми-плие – без отрыва пяток от пола, гранд плие – сгибание колена до предела с отрывом пятки от пола (исключение 2-я позиция ног). 2) Батман тандю сэмпль (фр. биения) – группа движений которые составляют основу экзерсиса; характеризуется равномерным по характеру отведением и приведением рабочей ноги носком по полу, вырабатывает умение вытягивать ноги в прямые линии. 3) Батман тандю жете (фр. бросать, кидать) – отведение ноги с броском на высоту 45о, развивает силу и ловкость ног. 4) Рон де жамб пар терр (фр. круг ногой по полу) – развивает подвижность и выворотность тазобедренного сустава. Исполняется в направлении ан деор (от себя) и ан дедан (к себе). 5) Батман фондю (тающий батман) – развивает силу и эластичность мышц, рабочая нога приводится в положение сур ле ку де пье впереди (учебная форма) или сзади. 6) Батман фраппэ (ударный батман) – развивает силу ног, подвижность коленного сустава; рабочая нога приводится к опорной, как пружина, которая резко «оттолкнувшись» от опорной ноги, акцентирует движение от себя. Выполняется носком в пол или на высоту чуть ниже 45о. 7) Рон де жамб ан лер (круг ногой по воздуху) – развивает подвижность коленного сустава; исполняется в воздухе на высоте 45о при фиксированном бедре, отведённом в сторону в направлении ан деор и ан дедан. 8) Батман девелоппэ (фр. развитой, развёрнутый) – работающая нога из 5-й позиции скользит носком по опорной ноге, поднимается до колена и вытягивается в одном из направлений. Достигнув максимальной высоты опускается в 5-ю позицию приёмом релеве лян. 9) Гран батман жете – бросок ноги на возможно большую высоту; исполняется по принципу резкое поднятие и сдержанное опускание (приведение); вырабатывает танцевальный шаг. После изучения движений возле станка их отработка переносится на середину зала, где они усваиваются сначала в чистом виде в положении ан фас, носком в пол, в медленной музыкальной раскладке. На середине зала также изучаются положения корпуса, исполняются упражнения для рук – пор де бра.
Розкрийте структуру, зміст та основні принципи побудови уроку класичного танцю, вимоги до його музичного оформлення.
Урок классического танца охватывает всю совокупность элементов и движений классического танца, которые в процессе их технической отработки содействуют развитию и усовершенствованию физических даннях исполнителя и являються основой для усвоения других видов хореографического искусства. Структура урока: 1) экзерсис у станка; 2) экзерсис на середине зала; 3) адажио; 4) аллегро 5) пальцевая техника (для девушек) 1) - комплекс движений, который обеспечивает выполнение основних тренований и принципов классического танца, способствует развитию выворотности, затянутости и силы ног, наработке танцювального шага, формированию навыков координации; 2) - способствует развитию устойчивости, обеспечивает более свободную ориентацию в пространстве (освоение сценической площадки); 3) – часть урока, которая исполняется в медленном темпе, реже производятся быстрые переходы от одной позы к другой или фиксация позы при вращении, вырабатывает умение гармонично сочетать движения рук, ног, корпуса, способствует развитию пластичной выразительности, музыкальности исполения; 4) – завершающая часть урока, в которой позы и движения, отработанные в адажио, исполняются в воздухе, объединяет значительную группу движений (прыжков), разнообразных по способам отталкивания и приземления, высотой и приёмами исполнения. Принципы построения урока: 1) от простого к сложному; 2) каждое последующее движение или приём базируется на предыдущем; 3) оптимальное и равномерное распределение силовой нагрузки в пределах каждой части урока и в отдельной комбинации; Музыкальное оформление осуществляется по двум принципам: 1) использование музыкальной литературы; 2) импровизация – мелодии из балетов, фрагменты лучших призведений классической музыки, которые отображают характер соответствующего движения экзерсиса. Сначала учащиеся должны усвоить простейшие музыкальные размеры (2/4, 3/4, 4/4), потом более сложные (6/8), постепенно переходя от медленных темпов к умеренным, быстрым и к смене динамики. Наиболее часто в процессе оформления урока используют самостоятельные музыкальные фразы из 8-и тактов или музыкальные периоды из 4-х тактов. Музыкальные фрагменты призваны сосредоточить внимание на особенности исполняемого движения, должны быть чёткими по форме и простими по содержанию. Музыкальные акценты должны совпадать с соответствующим акцентированием движений. В процессе обучения при усложнении практического материала постепенно усложняется и музыкальное оформление – его ритмический рисунок, гармония. Для усиления художественности исполнения следует использовать принцип агогики – отклонение от темпа и ритма.
Теория и методика ДХК Розкрийте завдання та зміст професійної діяльності керівника дитячого хореографічного колективу. Назвіть загально-педагогічні та спеціальні здібності вчителя хореографіі, охарактеризуйте стилі керівництва.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|