Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общая информация о рынке мебели в России





До кризиса мебельный рынок России являлся одним из наиболее динамично развивавшихся в мире. В 2007 г. объем продаж с учетом теневого сектора оценивался в 283 млрд. руб., а рост в 25%-30% к 2008 году. В 2008 году рынок достиг 362 млрд. руб. Кризис несколько ослабил темпы роста и наблюдался спад на протяжении 2-х лет, однако сейчас рынок вновь начинает восстанавливаться. Темпы роста в 2011 году составляют 10-11%, а в 2013 году рынок вернется на докризисный уровень.

Российский мебельный рынок, как производство, так и торговля, все еще характеризуется относительно низким уровнем конкуренции, непрозрачностью и значительной долей теневого сектора.

На нем действует более 6 000 предприятий - производителей мебели. Доля малых предприятий в общем числе производителей составляет около 90%.

Классификация предложения мебели

По ценовому распределению на рынке мебели выделяют:

• мебель премиум-класса, включая люкс-сегмент;

• мебель бизнес-класса;

• мебель эконом-класса.

По функциональному назначению на рынке мебели выделяют:

• сегмент мебели для дома (бытовая мебель);

• сегмент офисной мебели;

• сегмент специализированной мебели.

Мебель для дома представляет собой самый крупный сегмент рынка, составляя 71,3% по итогам 2010 г. Частью сегмента специализированной мебели является мебель для гостиниц. До начала экономического кризиса этот сегмент рос на 20-25% в год.

SWOT-анализСильные стороны

• Действующая система мотивации персонала МЕКРАНа построена на предоставлении расширенного социального пакета, конкурентоспособной заработной платы и премиальных по результатам работы, что позволяет не только удерживать квалифицированных сотрудников, но и привлекать работников из конкурирующих организаций.

• При строительстве нового деревообрабатывающего завода в Красноярске закупили оборудование таких компаний, как «WeinigGroup» и «HOMAGGroup», которое имеет улучшенные качественные характеристики. Это позволяет увеличить процент полезного выхода продукции, а также повысить производительность труда и уменьшить выброс вредных веществ.

• Наличие собственной розничной сети позволяет сбывать продукцию конечным потребителям через магазины-салоны. Таким образом, осуществляется контроль за всей цепочкой от производства мебели до поставки клиентам, что уменьшает транспортные риски и позволяет осуществлять взаимодействие непосредственно с потребителями продукции.

• Создание новых моделей мебели происходит при участии собственной дизайнерской студии МЕКРАНа. Разработки данного подразделения неоднократно занимали призовые места на различных мебельных выставках. Также на базе деятельности студии происходит обучение новых сотрудников в рамках школы по дизайну и конструированию мебели.

• Наличие уникальных разработок в области эффективной организации процесса продаж позволяет обеспечить востребованный среди целевой аудитории сервис, который пока в России не предоставляет ни одна компания.

• Возможность обеспечить цены на продукцию класса БИЗНЕС из массива древесины, которые соответствуют классу ПРЕМИУМ.

• Сроки поставки готовой продукции МЕКРАНа конечным потребителям выгодно отличаются от предложений конкурентов (в среднем - до 60 дней, у конкурентов - от 90 и выше). Данное конкурентное преимущество делает более привлекательной мебель компании, а также позволяет сократить сроки оплаты и период оборачиваемости денежных средств.

• Инвестиции в самое современное деревообрабатывающие оборудование сделают продукцию Компании лидером отрасли по качеству и производственным издержкам.

• Эффективное оборудование и эффективная организация производственно-коммерческой деятельности позволит значительно повысить производительность труда, а так же сократить негативные экологические последствия до лучшего европейского уровня.

• Проект обеспечивает глубокую переработку древесины и безотходное, экологически чистое производство с выходом готовой продукции до 1000 долларов США с 1 куб. м. пиловочника стоимостью порядка 100 долларов США.

• Синергетический эффект от комплексного развития всех основных производственно-коммерческих функций Компании уменьшает риск инвестиций и улучшает финансовые показатели Компании МЕКРАН.

• Управляющая компания МЕКРАН концентрирует свою деятельность в регионе исключительно обеспеченном всеми основными производственными ресурсами (от лесоматериалов до квалифицированных трудовых ресурсов). В отличие от конкурентов в европейской части России и даже в УФО истощение ресурсов в долгосрочной перспективе не произойдет. Наоборот, в связи с осуществлением в Красноярском крае целевых программ развития лесной промышленности, ожидается увеличение предложения лесоматериалов.

Слабые стороны

• Мебель классов «премиум» и «бизнес» отличается по ценовым категориям, по профилю потребителя и соответственно по подходу к клиентам и характеру взаимодействия с ними. На данный момент МЕКРАН занимается производством и сбытом продукции только класса «премиум» и не имеет опыта по реализации мебели бизнес-сегмента. Это требует отработки некоторых бизнес-процессов, характерных для продукции данного класса.

• Требуется вложения в дополнительное производственное оборудование (однако использование самого передового оборудования позволит снизить производственные затраты на единицу продукции и гибко перенастраивать производство в зависимости от потребностей рынка).

• Потребуется расширение сети сбыта, соответственно осуществить инвестиции в открытие салонов.

Возможности

• Практически отсутствующая конкуренция со стороны российских производителей в сегменте «бизнес» и снижающаяся конкуренция в нем со стороны зарубежных компаний в результате экономического кризиса.

• Сохранение неудовлетворенного спроса именно в этом сегменте рынка.

• Средние сегменты рынка («бизнес» и «премиум») являются более эффективными, чем эконом (из-за отсутствия ценовой конкуренции) и чем люкс (из-за масштабов сегмента, малого количества игроков и слабой конкуренции по качеству сервиса).

• В связи с наличием дефицита квалифицированных кадров в России МЕКРАН развивает собственную систему обучения на практике молодых специалистов и сотрудников без специального образования. Это позволит решить проблему привлечения новых кадров для обслуживания возрастающих мощностей и функционирования нового завода в Красноярске.

• Являясь частью деревообрабатывающей промышленности, производство мебели оказывает влияние и на структуру лесной промышленности страны. Имея наибольшую добавленную стоимость, мебель выглядит наиболее предпочтительным предметом экспорта лесоматериалов. Увеличение объемов отгрузки данной продукции в зарубежные страны позволит изменить структуру российского экспорта и частично изменить его сырьевой характер. Это дает возможность получения поддержки на государственном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоение новых лесных массивов на период до 2015 г.» в виде финансирования и предоставления различных льгот.

• Создание развитой сети по сбыту продукции впоследствии также позволит осуществлять услуги по ремонту мебели, выпускаемой инициатором Проекта. Данный сервис будет способствовать построению долгосрочных доверительных отношений между МЕКРАНом и клиентами и росту популярности бренда компании.

• Возможность расширения географии сбыта продукции и экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья.

• При быстром развитии собственной розницы в течение 4-х ближайших лет МЕКРАН может занять нишу «IKEA для богатых». Это позволит зарабатывать премию за бренд. При удачном стечении обстоятельств розничная сеть, а вслед за ней и производство могут стать исключительно привлекательными целями для поглощения иностранными конкурентами.

• Мировой кризис ослабил многих конкурентов и привел к выходу из бизнеса некоторых из них, что позволяет дополнительно увеличить долю Компании МЕКРАН на рынке.

Риски, угрозы

• Предлагаемый инвестиционный Проект сопряжен с некоторыми рисками, в частности экономического, маркетингового и организационного характера. В компании действует система риск- менеджмента, направленная на прогнозирование и минимизацию этих рисков.

• К основным рискам проекта относятся:

1. Иземнение экономичесой политики государства,

2. Ухудшение состояния мировой экономики,

3. Изменение курса российского рубля к иностранным валютам,

4. Снижение покупательской способности среди целевой аудитории в силу неблагоприятного эффекта экономической ситуации.


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Общая информация о проекте

В рамках проекта предполагается:

• завершение реконструкции и модернизации действующего производства (ДОЗ-1);

• завершение строительства завода по производству мебели бизнес класса из столярной плиты (ДОЗ-2) в Красноярске;

• развитие розничной сети (открытие 30 новых выставочных залов, реконструкция существующих);

• создание собственного лесозаготовительного производства (Лесной проект);

• осуществление ряда коммерческих инвестиционных программ, направленных на обеспечение спроса на изготавливаемую продукцию, повышение качества обслуживания клиентов. Среди них:

o Рекламный проект

o Развитие корпоративных продаж

o Разработка новых коллекций

o Продажа сопутствующих товаров компаний-партнеров

o Сервисные проекты.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.