Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка потенциала емкости рынка





Принято разделять понятия «емкость» и «объем» рынка. Емкость рынка - это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании-участники рынка в течение определенного периода, т.е. потенциал рынка.

Размер (объем) рынка - это реальные продажи продукта на данном рынке в определенный период.

Согласно данным официальной статистики, в докризисный 2008-ой год объем рынка мебели составил 251 млрд. руб., увеличившись на 37,3% по сравнению с 2007 годом. В целом динамика развития рынка была высокой с 2003 по 2008 гг., а объем продаж мебели вырос в 3 раза. В кризисное время объемы рынка снизились на 20% в 2009 году до 163 млрд. руб., но начали восстанавливаться в 2010 году, достигнув объема 200 млрд. руб. По данным экспертной оценки, окончательно рынок вернется на докризисный период во втором квартале 2013 года.

С 2006 по 2008 гг. потребление мебели на одного человека росло увеличивающимися темпами: если в 2006 году темп прироста составил 22,3%, то по итогам 2008 года - 28,3%.

На протяжении 2010 года на мебельном рынке сохранялась сложная ситуация, связанная с существенным отставанием от объемов

производства 2008-го года. Однако по отношению к 2009 году объем производства мебели все-таки показал рост. По данным АПМПДР, в действующих ценах производственный рост составил почти 14% (с учетом индекса рост цен - 10%).

2006 2007 2008 2009 2Q10E201 IF

 

Объем отечественного производства, млн. руб. • Темпы роста, %

Источник: данные АПМДПР, расчеты РБК. Research.

Рис. 4 - Динамика российского производства мебели, 2006-2011 гг в млн. руб.

и %.

Следует отметить, что по оценкам экспертов, объем потребления мебели в Европе на одного жителя выше более чем в 3 раза. Если оценивать долгосрочную перспективу, то насыщение российского мебельного рынка ожидается не ранее, чем через 10-15 лет.

Динамика объемов рынка мебели за 2006-2013 гг. приведена в таблице 4.

 

Табл. 4 - Динамика объемов рынка мебели 2006-2013 гг.

Объемы рынка мебели           2011* 2012* 2013*
                 
Официальная статистика 133 547 182 745 251 000 163 150 200 800 220 880 242 968 267 265
Среднедушевое потребление, руб./чел. 1 580 1 987 2 550   2 040 2 244 2 468  
(Источник: «Экспресс-обзор», экспертная оценка, данные Росстата)

 

Анализ рынка мебели на период 2008-2021 гг., в соответствии с долгосрочным прогнозом, составленным до начала кризиса, указывал на чрезвычайно высокий потенциал рынка, а также на то, что даже при интенсивном росте продаж этот потенциал был далек от удовлетворения. Это обуславливается следующим:

• в огромной части домохозяйств мебель является либо морально, либо физически устаревшей;

• даже новая покупаемая в последние годы мебель зачастую имела потребительские свойства ниже желаемых. Значительная часть покупателей новой мебели, не имея достаточных финансовых возможностей по приобретению мебели желаемого уровня, либо

достойного предложения на рынке, планировала в дальнейшем полную, либо частичную замену домашней обстановки.

По данным исследования «Экспресс-обзор», после кризисного падения 2009 г. сегмент мебельного рынка - мебель для дома в России показывает тенденцию к постепенному восстановлению и увеличению объемов. Так, отечественное производство в 2010 г. возросло на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, причем больше товаров стало идти на внутреннее потребление, экспорт мебели снизился практически во всех сегментах. Почти на треть увеличились поставки бытовой мебели из-за рубежа. В результате разницы в темпах роста между отечественным производством и внешнеторговым оборотом, доля импортных изделий на российском рынке мебели для дома немного увеличилась.

Результатом происходящих изменений стал рост рынка мебели для дома по итогам 2010 г. на 15% по данным официальной статистики. Для мебельного рынка характерна довольно большая доля теневого сектора и, если говорить про неофициальную оценку, то объем рынка мебели для дома вырос на меньшую величину. Основным стимулом к росту рынка мебели в 2010-2011 гг. явился отложенный в кризисное время спрос.

Экономический кризис, негативно повлияв на фактический спрос, одновременно послужил формированию отложенного спроса, который реализуется по мере стабилизации экономической ситуации.

Рынок мебели для дома

Основной объем мебельного рынка России по состоянию на конец 2010 года (с учетом теневого сектора) занимает мебель для дома (рисунок 5).

Прочая мебель 71,3% Рис. 5 - Структура мебельного рынка России за 2010 год (Источник: данные «Экспресс-Обзор»)

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.