Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Количественный прогноз объема рынка корпусной мебели для дома«бизнес» класса





На рисунке 11 приведена оценка объема рынка корпусной мебели для дома «бизнес» класса.

Рис. 11 - Оценка объема рынка корпусной мебели для дома «бизнес» класса

 

Согласно предварительным расчетам, сегмент вернется на уровень 2008 года ориентировочно в середине 2012 г. - начале 2013 года, т.е. к моменту вывода создаваемых в рамках инвест-проекта производственных мощностей.

На рисунке 12 приведен графики изменения объемов рынка домашней мебели, корпусной мебели для дома, корпусной мебели «бизнес» класса.

Рис. 12 - Объемы рынка мебели

 


 

 

Конкурентная среда

Традиционно на рынке выделяют продукцию российского и зарубежного производства. В последние годы ряд компаний позиционируют себя как производители «зарубежной» продукции на российской территории, поскольку используемые основные материалы и оборудование импортного производства.

Зарубежные компании

Зарубежные компании представлены практически во всех ценовых диапазонах, однако, концентрация предложения продукции различных стран и методы конкуренции сильно отличаются в зависимости от сегмента.

Западная Европа и США

Производители Западной Европы и США в основном сконцентрированы в сегментах «люкс» и «премиум». Их конкурентными преимуществами являются дизайн и высокое качество изготовления продукции. Для многих потребителей из этих сегментов не менее важны известность и престиж торговой марки. Важным является маркетинговая поддержка в виде качественных рабочих каталогов, поскольку основная часть ЛЮКС- товаров заказывается именно по каталогам.

 

Для российских компаний такие товары не представляют прямой конкуренции, поскольку у отечественных производителей просто нет альтернативного предложения.

Некоторые компании предлагают свою продукцию в сегменте БИЗНЕС. В основном это достаточно безликие товары с функциональной направленностью. Исключение составляют отдельные компании с ярким позиционированием и агрессивной маркетинговой стратегией. Примером является датская компания BoConcept, работающая в урбанистическом стиле. Но таких компаний очень мало, и они не способны оказать кардинальное влияние на рынок. Вынужденное повышение цен на зарубежную продукцию сегмента «бизнес» вследствие роста курса основных валют и ужесточения таможенного контроля фактически переводят ее в ценовой сегмент, ранее соответствовавший классу «премиум», что кардинально снижает ее привлекательность для целевой аудитории.

Восточная Европа

Фабрики Восточной Европы - Польши, Румынии, Словении, концентрируют свое предложение в сегменте БИЗНЕС, а иногда и ЭКОНОМ. Дизайн этой продукции в основном консервативный, а зачастую просто избитый. Однако качество изготовления импортируемой мебели обычно достаточно высокое. Это является основным конкурентным преимуществом восточноевропейских компаний. Цены некоторых компаний даже соответствуют сегменту «эконом».

Однако, поскольку восточноевропейские компании уже работают «в зоне евро», то для них характерны те же факторы снижения конкурентоспособности, что и для компаний Западной Европы.

Азия

Компании из Азии представлены очень неравномерно. Они встречаются и в «эконом», и в «бизнес» сегментах. «Достоинством» более дорогих товаров является то, что почти все они копируют модели ведущих мировых «люкс» - производителей, при цене в несколько раз ниже. И хотя качество тоже сильно отличается, такие товары пользуются не очень большим, но устойчивым спросом. В «эконом»-сегменте азиатские товары не отличаются ничем особенным, однако и там стали появляться модели, в основе которых лежит европейский дизайн. Высокие транспортные расходы и таможенные пошлины сдерживают экспансию азиатской продукции, но потенциально эти товары могут составлять серьезную угрозу российским производителям эконом-мебели.

Российские компании

Как было приведено выше - порядка 90% производителей в РФ - это мелкие компании. По приблизительным оценкам, мебель, произведенная полукустарным способом, занимает около 15-20% всего рынка. Качество ее оставляет желать лучшего, что подрывает доверие потребителей ко всей мебели отечественного производства.

На рисунке 17 отражено соотношение компаний по объемам производства в РФ.

Крупнык игроки: 9% Рис. 17 - соотношение компаний по объемам производства в РФ

 

Крупные компании в основном ориентированы на массовый спрос и работают в «эконом» сегменте. Их мобильность в части дизайна и класса выпускаемой продукции невелика. Они годами производят схожие близкие модели. Хотя покупатели сегмента «эконом» гораздо менее притязательные в области дизайна, отставание от европейцев в этой части слишком явное. Примером может служить сравнение с IKEA, которая при близких ценах предлагает более свежий по дизайну продукт. Такие компании работают на федеральном уровне и развивают собственные или дилерские сети по всей стране.

Наиболее «продвинутых» российских производителей можно встретить в сегментах мягкой мебели и кухонь. Их продукция вполне соответствует классу «премиум». Как правило, они используют почти исключительно зарубежное сырье. Цены таких производителей иногда превышают цены европейских аналогов, однако даже в этой ситуации их сбыт является очень уверенным благодаря активной маркетинговой и сбытовой политике. Примерами таких марок могут быть Albert&Shteinи ESTETICA.

На рынке корпусной мебели кроме МЕКРАН привести примеры удачной работы в сегменте «премиум» сложно. В сегменте «нижний БИЗНЕС» в последние годы появлялись «свежие» дизайнерские решения, хотя их эстетическая ценность весьма сомнительна.

Это подтверждается данными, предоставленными GFK-Русь - при выборе мебели более половины покупателей посещают от 10 торговых точек. Готовность потребителей тратить так много времени на поиски нужной мебели объясняется тем, что 58% из них не в состоянии найти подходящий по дизайну и качеству вариант.

Для перехода на новый качественный уровень и создания конкурентных преимуществ высокого порядка необходимы масштабные преобразования в области технологий, дизайна, маркетинга и управления. Такие преобразования требуют значительного времени, а соответственно кардинальных перемен в характере конкуренции в ближайшие годы ждать не приходится.

Одним из важных конкурентных преимуществ может стать цена. Согласно матрице «ниш и пустот» (Need&Gaps), построенной в ходе исследования

GFK-Русь, именно цена на рынке корпусной мебели является важным, но не удовлетворенным атрибутом.

Производитель, который вместе с обязательными характеристиками (КАЧЕСТВО, ДИЗАЙН, МАТЕРИАЛ) будет предлагать мебель по цене ниже, чем у конкурентов, имеет хорошие шансы для успеха на этом рынке.

Барьеры входа в отрасль

Торговые компании

Барьеры входа на российский мебельный рынок традиционно были низкими, однако барьеры зависят от сегмента, в котором работает торговая компания.

Премиум-класс

Сегменты «премиум» и «люкс» в основном представлены продукцией зарубежных производителей. В них влияние оказывают следующие факторы:

• многие фабрики, особенно небольшие, не устанавливают жестких требований к минимальным объемам закупок российских дистрибьюторов;

• поставки мебели класса «премиум» и «люкс» осуществляются в основном под конкретный заказ клиента по его предварительной оплате;

• хорошо развита система логистики из Европы, включая доставку и таможенную очистку. Объемы поставки при этом могут быть очень малыми, вплоть до единичных изделий.

Такая ситуация привела к тому, что в торговлю европейской мебелью вовлечено много малых компаний, представляющих небольших производителей и создающих разнообразие выбора на рынке.

Бизнес-класс

Требования к дилерам со стороны зарубежных фабрик в данном сегменте существенно выше. Мебель в сегменте «бизнес» производится в основном достаточно крупными партиями, в отличие от производства по отдельным индивидуальным заказам, присущего сегментам «премиум» и «люкс». Поставщики предъявляют к своим дилерам требования по минимальным объемам закупок. Соответственно торговым компаниям необходимо иметь гораздо больший оборотный капитал и размер сбытовой сети, чтобы обеспечивать выполнение этих требований. Войти в бизнес могли и относительно небольшие компании, но их устойчивость в этом сегменте является чрезвычайно низкой.

Как пример стоимости «входа в бизнес» можно привести розничную франчайзинговую программу компании BoConcept. Затраты на открытие фирменного салона оцениваются в сумму от 300 тысяч евро, а требуемые инвестиции до выхода в безубыточную зону могут быть еще выше.

Барьеры входа в бизнес по торговле мебелью из Китая в последние годы существенно возросли, т.к. экономически целесообразно проводить закупки, кратные 40-футовым морским контейнерам. Минимальные инвестиции только в оборотный капитал для ведения эффективного бизнеса составляют от полумиллиона долларов США, что может позволить себе только достаточно крупная компания.

При дефиците финансовых ресурсов вследствие экономического кризиса, барьеры входа в бизнес в данном сегменте становятся значительно выше.

Для выполнения требований поставщиков по минимальным партиям закупок, торговые компании уже начали сужать их круг, концентрируясь на наиболее приоритетных.

Производители

Для среднего и крупного бизнеса основными барьерами являются:

• первоначальные капиталовложения в организацию мебельного производства;

• дефицит квалифицированного производственного персонала.

Крупные производства в настоящее время могут выдерживать конкуренцию, только основываясь на высокотехнологичном оборудовании, закупка которого требует больших инвестиций и становится непреодолимым барьером для большинства российских компаний. Инвестиции в разработку нового дизайна, персонал, системы управления предполагают еще и большие затраты времени. Поэтому компании не включают их в приоритеты, либо вообще отказываются от них. Даже активно инвестирующие компании не добиваются реально значимого эффекта из-за недостаточно комплексного подхода к инвестиционному процессу, увлечения модернизацией производства без концентрации достаточного внимания продвижению товаров, развитию сервиса и т.д.

Для малого бизнеса:

Организовать небольшое производство, ориентированное на локальный рынок не очень сложно. В регионах, куда еще не добрались со своими сбытовыми структурами крупные компании, небольшие цеха особенно распространены. Еще одним сценарием развития мелкого бизнеса является узкая специализация, например производство конкретной мебели для конкретных потребителей. Однако в этом случае барьером становится доступ к потребителю. В итоге развитие компании по такому сценарию стратегически является неустойчивым, а захват сколь-нибудь существенной доли рынка невозможным.

Барьеры входа на рынок незначительные для создания небольшого торгового бизнеса. Создание среднего и крупного конкурентоспособного бизнеса, как в области торговли, так и производства требует значительных инвестиционных вложений.

Согласно выводам GFK-Русь, сделанным в ходе исследования мебельного рынка, более половины экспертов считает, что новый игрок в сегменте «бизнес» на рынке корпусной мебели сможет добиться успеха. Для этого он должен предлагать рынку продукт с хорошим соотношением цена-качество. Также эксперты отмечают, что выход на рынок нового игрока (т.е. открытие производства в России) требует значительных финансовых вложений, на которые может быть способна только крупная компания.

За исключением крупных капиталовложений, барьеры для входа на рынок мебели «бизнес»-сегмента применительно к Компании МЕКРАН находятся на относительно низком уровне в силу наличия нескольких факторов - собственной школы дизайна, собственного производства


собственной розничной сети. Эти факторы обеспечивают гибкость по отношению к потребителю и повышают устойчивость компании на рынке.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.