|
Нормативно- правовые документыСтр 1 из 6Следующая ⇒ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ0 ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОПАВШИМИ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ..................................................... 8 1.1. История развития направления........................................................... 8 1.2 Понятие термина «арт-терапия»......................................................... 12 1.3. Классификация различных видов арт-терапии................................. 14 1.4. Методологические обоснования тематически ориентированных групп........................................................................................................................... 19 1.5. Этапы работы тематически ориентированных групп....................... 24 1.6. Преимущества и недостатки арт-терапии.......................................... 28 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ РОДНОГО ДОМА В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЖИВАНИЯ В НЁМ 30 2.1. Разработка планов занятий с учетом особенностей центров реабилитации 30 2.2. Условия проведения занятий.............................................................. 31 2.3. Рекомендации по проведению занятий.............................................. 32 2.4. Пример проведения занятия.............................................................. 33 2.5. Отслеживание воздействия занятий на состояние и поведение детей 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 35 ВВЕДЕНИЕ Цели: · развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; · воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; · освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; · овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; · формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Задачи: 1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе; 2) закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях; 3) подготовка обучающихся к единому государственному экзамену по обществознанию, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. Нормативно- правовые документы Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»; · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; · Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования Россииот 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями); · Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях"; · Устав МБОУ Сосновской СОШ №2; · Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2; · Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2; · Учебный план;
-
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года. Знать: - основные обществоведческиетермины, т. е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; -историческую обусловленность современных общественных процессов; -наименование того или иного объекта изучения; -пояснение изученных теоретических положений и социальных норм на соответствующих факторах, конкретных проявлениях. Уметь: -характеризовать изученные социальные объекта и процессы, т. е. указывать свойственные и значимые признаки; -объяснять изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивое существование связи как внутренние, так и внешние; -приводить собственные примеры, т. е. пояснять(иллюстрировать, аргументировать, раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих факторах; -давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т. е. высказывать суждения об их ценности, уровне и названии; -раскрывать изученные социальные явления и процессы, их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние. -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений; -представлять результаты изучения обществоведческого материала в формах конспекта, реферата. -пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности-использования навыков обществоведческого анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; -ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции.
Информация об используемом учебнике. Учебник И В Липсиц, «Экономика». Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2014 год. В В Янова «Экономика» изд «Экзамен» Москва 2010 г Также в учебный план входят материалы МичГАУ по теме: «Агробизнес» Методические пособия: «Бизнес- планирование в предпринимательской среде» Мичуринск- наукоград РФ ФГБОУ ВПО МичГАУ 2012 г., С.В. Белякова, Л.Н. Трунова «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» Мичуринск- наукоград РФ 2012
Содержание рабочей программы. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ0 ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОПАВШИМИ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
Технологическая карта. Планируемые результаты урока
Характеристика группы (готовность группы и учителя к выполнению практической работы)
Цели урока: Деятельностная: 1.Формирование метапредметных универсальных учебных действий (см. технологическую карту№1). 2. Приобретение самостоятельного опыта постановки и решения проблемы. 3.Формирование умений учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками. Предметно-дидактическая: изучение нового материала и овладение технологией снования нитей основы и заправки берда, с последующей подготовкой нитей основы для ткачества на следующем занятии. Тип занятия 1. По ведущей дидактической цели - изучение нового материала. 2. По способу организации – синтетический (комбинированный). 3. По ведущему методу обучения – частично – проблемный.
Методы обучения: основные: практический, проблемно-поисковый, демонстрационный; дополнительные: групповой, иллюстративный, ситуативный, объяснительный; Используемые технологии · организация группового взаимодействия (работа в парах); · выполнение практической работы (снования нитей основы и заправки берда); · взаимоконтроль, самоконтроль; · рефлексивное обучение ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над аттестационной темой «Коррекция психоэмоционального состояния в процессе проведения занятий традиционным ткачеством на берде» были разработаны: планы занятий традиционным народным ткачеством с учетом особенностей центров реабилитации, выработаны условия и рекомендации по проведению занятий, по отслеживанию воздействия занятий на состояние и поведение детей, разработан план занятий по ткачеству традиционного русского пояса. Подобные занятия должны проводиться за два урока, первый из которых подробно описан выше, а второй посвящён непосредственно ткачеству. Результаты проведённых исследований свидетельствуют о том, что: 1. Творческий процесс - самый лучший способ отвлечения от тяжёлых мыслей. Каждый ребёнок выполняет свою собственную, им придуманную работу, что заставляет его мыслям концентрироваться именно на этом объекте 2. Дети овладевают ремеслом, которым в современной жизни владеют единицы, и создают вещи, вызывающие восхищение сверстников и взрослых. Тем самым через творчество происходит развитие их эстетических способностей Для эффективной реализации арт-терапии необходимо (рекомендации): · Создание дружеской, непринуждённой атмосферы при проведении занятий. Этого можно добиться в атмосфере кабинета, оформленного в русских традициях и включив в занятие отвлекающие мероприятия, например, совместное чаепитие за самоваром. · Выбирать необходимо несложные варианты работ, которые можно закончить за 2-3 занятия. Дети в подобных заведениях находятся недолго и на занятиях одновременно присутствуют разные возрастные категории. · После второго занятия желательно дать детям максимальное (сложное? Объемное?) домашнее задание. Подобная работа руками отвлекает от негативных мыслей, тем более, что в таких учреждениях нет школьных занятий и у детей много свободного времени. Влияние арт-терапии на состояние детей удобнее всего наблюдать на их прогулках сразу после занятий, при этом важно, чтобы дети не знали о том, что за ними наблюдают. Здесь нужен общий вывод Арт-терапия помогает(позволяет) …. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Киселёва М.В., Кулганов В.А. Арт-терапия в психологическом консультировании. СПб.; Речь, 2014. –С.62 2. Практикум по арт-терапии. /Под редакцией А.И.Копытина// СПб.; Питер, 2002 - С.441 3. Соколова В.А. Ткачество браных поясов СПб.: Союз художников, 2010. – С.108 4. Соколова В.А. Русские традиции. Народный костюм. Часть 1. СПб.: Союз художников, 2011. – С.144 5. Соколова В.А. Русские традиции. Народный костюм. Часть 2. СПб.: Союз художников, 2013. – С.144 6. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы [Электронный ресурс]. / Бим-Бад Борис Михайлович. Официальный сайт. – Режим доступа: URL-адрес: http://www.bim-bad.ru/docs/serikov_education_of_personality.pdf (дата обращения: 25.03.2011) ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ0 ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОПАВШИМИ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ..................................................... 8 1.1. История развития направления........................................................... 8 1.2 Понятие термина «арт-терапия»......................................................... 12 1.3. Классификация различных видов арт-терапии................................. 14 1.4. Методологические обоснования тематически ориентированных групп........................................................................................................................... 19 1.5. Этапы работы тематически ориентированных групп....................... 24 1.6. Преимущества и недостатки арт-терапии.......................................... 28 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ТКАЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ РОДНОГО ДОМА В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЖИВАНИЯ В НЁМ 30 2.1. Разработка планов занятий с учетом особенностей центров реабилитации 30 2.2. Условия проведения занятий.............................................................. 31 2.3. Рекомендации по проведению занятий.............................................. 32 2.4. Пример проведения занятия.............................................................. 33 2.5. Отслеживание воздействия занятий на состояние и поведение детей 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 35 ВВЕДЕНИЕ Цели: · развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; · воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; · освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; · овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; · формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Задачи: 1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе; 2) закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях; 3) подготовка обучающихся к единому государственному экзамену по обществознанию, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. Нормативно- правовые документы Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»; · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; · Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования Россииот 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; · Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями); · Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях"; · Устав МБОУ Сосновской СОШ №2; · Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2; · Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2; · Учебный план;
-
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|