|
Список теоретических вопросов к зачету (блок № 1)
1. Понятие юридической техники.
2. Юридическая техника и юридическая технология.
3. Юридическая техника и законодательная техника.
4. Теория юридической техники и общая теория права.
5. Место теории юридической техники в системе юридических наук.
6. Предмет и структура юридической техники.
7. Методология теории юридической техники.
8. Юридические конструкции: понятие, виды.
9. Презумпции в праве.
10. Юридические презумпции как прием юридической техники.
11. Фикции в праве.
12. Юридические фикции как прием юридической техники.
13. Правоустановительная техника.
14. Правореализация: социологический и формально-юридический аспекты.
15. Законотворчество и иные формы правоустановления государства.
16. Правовое регулирование и правовое воздействие.
17. Сфера правового регулирования.
18. Правовые акты: понятие, виды.
19. Нормативные правовые акты: понятие, виды.
20. Юридическая техника подзаконного (ведомственного) нормотворчества в Российской Федерации.
21. Правовое регулирование законодательной деятельности в России.
22. Нормативные акты, содержащие технические нормы.
23. Язык правовых документов.
24. Требования, предъявляемые к стилю языка правовых актов.
25. Понятие и виды терминов в законодательстве.
26. Технико-юридическая проблема возможности заимствования терминологии.
27. Проблема единообразия терминов в действующем законодательстве.
28. Роль и значение норм-дефиниций в языке правовых документов.
29. Требования, предъявляемые к дефинициям в праве.
30. Технико-юридические правила действия юридических норм во времени.
31. Ретроспективное действие закона.
32. Формы правореализации.
33. Место правоприменения в юридической практике.
34. Интерпретационные правовые акты.
35. Законотворчество субъектов РФ: технико-юридические особенности законодательной деятельности в федеративном государстве.
36. Концепция закона как технико-юридический прием правотворчества.
37. Техника ведомственного нормотворчества в РФ.
38. Норма права и норма закона: признаки, структура, виды.
39. Регулятивные и охранительные нормы закона как форма объективации трехэлементной структуры нормы права.
40. Законодательные коллизии: понятие и виды.
41. Юридическая техника упорядочения нормативных правовых актов: понятие, виды.
42. Техника учета нормативных правовых актов.
43. Кодификация как деятельность нормотворческих органов. Виды кодификации.
Темы для практико-ориентированного задания (блок № 2)
Практико-ориентированное задание заключается в проведении по просьбе преподавателя интервьюрования или консультирования.
Части студентов из академической группы может быть дано задание составить исковое заявление, апелляционную жалобу либо иного рода процессуальный документ по выданной фабуле:
1. Составьте исковое заявление о взыскании суммы займа при наличии письменного договора между сторонами и расписки о получении денежных средств;
2. Составьте апелляционную жалобу на решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга о восстановлении работника на работе;
3. Составьте ходатайство о назначении земельно-устроительной экспертизы по делу, находящемуся на рассмотрении Арбитражного суда Свердловской области;
4. Составьте ходатайство о вызове свидетелей в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга;
5. Напишите заявление об отмене заочного решения;
6. Составьте договор купли-продажи автомобиля;
7. Составьте договор аренды офисного помещения.
8. Составьте претензию о необходимости погашения суммы задолженности.
Дисциплина «юридический практикум» по существу первое серьезное знакомство студентов с практической стороной юридической профессии, в которой один из основных аспектов является владение навыками написания процессуальных документов и умение быстро сориентироваться относительно ранее не известного вопроса, оперативно найти оптимального решение вопроса.
Тестирование для проведения промежуточного контроля
По юридической технике
Внимание: При ответе следует выбрать один из предложенных вариантов.
| Вопрос
|
| Варианты ответов
|
|
|
| Постановления и
| распоряжения
| а) с момента опубликования;
| Правительства РФ вступают в силу:
| б) со дня их подписания;
|
|
|
| в) со дня регистрации в Министерстве юстиции РФ;
|
|
|
| г) со дня рассылки исполнителям.
| Регистрация
| нормативных
| а) 10 дней;
| правовых
| актов
| федеральных
| б) 20 дней;
| органов
| исполнительной власти
| в) 15 дней;
| производится
|
| Министерством
| г) 1 месяц.
|
|
|
|
|
|
|
| юстиции РФ в срок:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| случае
| обнаружения
| а)
| информирует
| федеральный
|
| орган
|
| несоответствия
|
| действующего
| исполнительной власти;
|
|
|
|
|
|
| нормативного
| правового акта
| или
| б) вносит предложение в Правительстве РФ об
|
| не
| прошедшего
| регистрацию,
| отмене такого акта;
|
|
|
|
|
|
|
| конституции
| и
| федеральному
| в) принимает участие в доработке акта;
|
|
| законодательству, то Министерство
| г)
| требует
| от
|
| федерального
| органа
|
| юстиции РФ:
|
|
|
| исполнительнойвластидоработатьакти
|
|
|
|
|
|
|
| представить его на регистрацию.
|
|
|
|
|
| Правительство РФ вправе:
|
| а)
| отменить,
| приостановить
| действие
|
|
|
|
|
|
|
| нормативных правовых актов федеральных органов
|
|
|
|
|
|
|
| исполнительной власти;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б) внести изменения и дополнения в
|
|
|
|
|
|
|
| действующие
| нормативные
| правовые
| акты
|
|
|
|
|
|
|
| федеральных органов исполнительной власти;
|
|
|
|
|
|
|
|
| в) не имеет право отменить, приостановить
|
|
|
|
|
|
|
| действие
|
| нормативных
| правовых
|
| актов
|
|
|
|
|
|
|
| федеральных органов исполнительной власти;
|
|
|
|
|
|
|
|
| г) направить на доработку нормативные
|
|
|
|
|
|
|
| правовые
|
| акты
|
| федеральных
| органов
|
|
|
|
|
|
|
| исполнительной власти.
|
|
|
|
|
|
|
| Право законодательной
|
| а) законопроектов РФ о поправках к
|
| инициативы в Государственную
| Конституции РФ, федеральных конституционных и
|
| Думу РФ осуществляется в форме:
| федеральных
| законов,
| о
| внесении изменений и
|
| дополнений
| в
| действующие
| законы
| РФ,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| предложений на разработку законопроектов;
|
|
|
|
|
|
|
|
| б) законопроектов РФ о поправках к
|
|
|
|
|
|
|
| Конституции РФ, федеральных конституционных и
|
|
|
|
|
|
|
| федеральных законов, о внесении изменений и
|
|
|
|
|
|
|
| дополнений в действующие законы РФ, о
|
|
|
|
|
|
|
| признании этих законов утратившими силу, о
|
|
|
|
|
|
|
| неприменении их на территории РФ, предложений
|
|
|
|
|
|
|
| на разработку законопроектов;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в) законопроектов РФ о поправках к Конституции
|
|
|
|
|
|
|
| РФ, федеральных конституционных и федеральных
|
|
|
|
|
|
|
| законов, о внесении изменений и дополнений в
|
|
|
|
|
|
|
| действующие законы РФ, о признании этих законов
|
|
|
|
|
|
|
| утратившими силу, о неприменении их на
|
|
|
|
|
|
|
| территории РФ, поправок к законопроектам;
|
|
|
|
|
|
|
|
| г) законопроектов РФ о поправках к
|
|
|
|
|
|
|
| Конституции РФ, федеральных конституционных и
|
|
|
|
|
|
|
| федеральных законов, о внесении изменений и
|
|
|
|
|
|
|
| дополнений в действующие законы РФ, о
|
|
|
|
|
|
|
| признании этих законов утратившими силу, о
|
|
|
|
|
|
|
| неприменении их на территории РФ, поправок к
|
|
|
|
|
|
|
| законопроектам, предложений на разработку
|
|
|
|
|
|
|
| законопроектов.
|
|
|
|
|
|
|
| В
|
| таблицах
| поправок,
| а) текст законопроекта, к которому предлагается
|
| определенных
|
| Регламентом
| поправка, данные об авторе поправки, содержание
|
| Государственной
| Думы
| РФ
| поправки, новую редакцию текста законопроекта с
|
| излагаются следующие материалы:
| учетом
| предлагаемой
| поправки,
| краткую
|
| мотивировку решения комитета, заключение
Правового управления Аппарата Государственной
думы РФ;
б) текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с
учетом предлагаемой поправки, краткую
мотивировку решения комитета;
в) текст законопроекта, к которому предлагается
поправка, данные об авторе поправки, содержание
поправки, новую редакцию текста законопроекта с
учетом предлагаемой поправки, заключение
Правового управления Аппарата Государственной
думы РФ;
г) текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
В заключении правовой экспертизы а) соответствует или не соответствует законопроект Правового управления Аппарата Конституции РФ, федеральным конституционным и Государственной Думы должно федеральным законам, не нарушена ли внутренняя
быть отражено:
| логика законопроекта, нет ли противоречий внутри
|
|
| текста, выводы и предложения;
|
|
|
| б) соответствует или не соответствует законопроект
|
|
| Конституции РФ, федеральным конституционным и
|
|
| федеральным законам, полностью ли приведен перечень
|
|
| актов федерального законодательства, подлежащих
|
|
| признанию утратившими силу, приостановлению,
|
|
| изменению, дополнению или принятию в связи с
|
|
| принятием данного законопроекта;
|
|
|
| в) соответствует или не соответствует законопроект
|
|
| Конституции РФ, федеральным конституционным и
|
|
| федеральным законам, не нарушена ли внутренняя
|
|
| логика законопроекта, нет ли противоречий внутри
|
|
| текста, полностью ли приведен перечень актов
|
|
| федерального
| законодательства,
| подлежащих
|
|
| признанию утратившими силу, приостановлению,
|
|
| изменению, дополнению или принятию в связи с
|
|
| принятием данного законопроекта;
|
|
|
| г) соответствует или не соответствует законопроект
|
|
| Конституции РФ, федеральным конституционным и
|
|
| федеральным законам, отраслевым законодательным
|
|
| актам, не нарушена ли внутренняя логика
|
|
| законопроекта, нет ли противоречий внутри текста,
|
|
| полностью ли приведен перечень актов федерального
|
|
| законодательства,
| подлежащих
| признанию
|
|
| утратившими силу, приостановлению, изменению,
|
|
| дополнению или принятию в связи с принятием данного
|
|
| законопроекта.
|
|
|
| Датой официального
| а) дата первой публикации в средствах массовой
|
| опубликования постановления или
| информации;
|
|
|
| распоряжения Правительства РФ
| б) дата первой
| публикации текста
| в одном из
|
|
|
|
|
| считается:
| официальных изданий РФ;
|
|
|
| в) дата публикации в виде отдельного издания;
|
|
| г) опубликованы в официальных и иных печатных
|
|
| зданиях, доведены до всеобщего сведения по
|
|
| телевидению и радио, переданы по каналам связи.
|
| Федеральные органы
| а) постановления, приказы, распоряжения,
|
| исполнительной власти вправе
| правила, инструкции, положения, указания;
|
|
| издавать:
| б)
| приказы,
| распоряжения,
| правила,
|
|
| инструкции, положения, письма и телеграммы;
|
|
| в) постановления, приказы, распоряжения,
|
|
| правила, инструкции, положения;
|
|
|
| г) постановления, приказы, распоряжения,
|
|
| правила, инструкции, положения, указания и
|
|
| письма.
|
|
|
|
| Перерегистрации подлежат
| а) в них внесены изменения и дополнения;
|
| нормативные правовые акты
| б) истек срок действия акта;
|
|
| федеральных органов
| в) допущены нарушения при регистрации;
|
| исполнительной власти, если:
| г) акт не доведен до исполнителей.
|
|
|
|
|
|
| Подписанные нормативные
| а) не позднее 5 дней;
|
|
| правовые акты федеральных
| б) не позднее 10 дней;
|
|
| органов исполнительной власти
| в) не позднее 15 дней;
|
|
| представляются в Министерство
| г) не позднее 20 дней.
|
|
| юстиции РФ в срок:
|
|
|
|
|
| Министерством юстиции РФ
| а) акт не может вступить в силу;
|
|
| признано, что акт не нуждается в
| б) акт подлежит опубликованию;
|
|
| государственной регистрации, то:
| в) акт направляется на доработку;
|
|
|
| г) акт вступает в силу.
|
|
| При третьем чтении законопроекта
| а) внесение поправок и возвращение к обсуждению
|
| допускается:
| законопроекта в целом;
|
|
|
|
| б) внесение поправок и возвращение к обсуждению
|
|
| его отдельных частей;
|
|
|
|
| в) не допускается возвращение к обсуждению
|
|
| законопроекта в целом, либо к обсуждению его
|
|
|
| отдельных разделов, глав, статей;
|
|
|
| г) не допускается внесение поправок, возвращение к
|
|
| обсуждению законопроекта в целом, либо к
|
|
| обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
|
| Органы государственной
| а) Правительство РФ и Президент РФ;
|
|
| власти, принимающие
| б) Государственная Дума и Совет Федерации;
|
| федеральные законы:
| в) Правительство и субъекты Федерации;
|
|
| г) Президент и Государственная Дума.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нормативные правовые акты
| а) подписаны (утверждены) руководителем;
|
| федеральных органов
| б) подписаны (утверждены) руководителем,
|
| исполнительной власти считаются
| зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и
|
| изданными если:
| доведены до исполнителей;
|
|
|
| в) подписаны (утверждены) руководителем,
|
|
| зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ,
|
|
| опубликованы, разосланы исполнителям;
|
|
|
| г) подписаны (утверждены) руководителем и
|
|
| доведены до исполнителей.
|
|
| Нормативные правовые акты
| а) наименование вида акта, его название, дата
| федеральных органов
| подписания, должность и фамилия руководителя,
| исполнительной власти должны
| подписавшего акт;
| содержать следующие реквизиты:
| б) наименование органа, вида акта, его
|
| название, дата подписания, должность и фамилия
|
| руководителя, подписавшего акт;
|
| в) наименование органа, вида акта, его
|
| название, дата подписания, его номер, должность и
|
| фамилия руководителя, подписавшего акт;
|
| г) вида акта, его название, дата подписания,
|
| должность и фамилия руководителя, подписавшего
|
| акт.
| Официальному
| а) все зарегистрированные акты;
| опубликованию подлежат
| б) акты, затрагивающие права, свободы и
| следующие нормативные правовые
| обязанности человека и гражданина или имеющие
| акты федеральных органов
| межведомственный характер;
| исполнительной власти:
| в) акты, не нуждающиеся в государственной
|
| регистрации;
|
| г) акты, в государственной регистрации
|
| которых отказано.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|