Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Даже если бы Абу Бакр был в пещере вместе с Пророком(с), это не означает никакого достоинства для него





«Ахлу сунна» в вопросе о присутствии Абу Бакра в пещере с Пророком(с) обычно давят на эмоции и говорят: «Как вы может ругать Абу Бакра Сиддика — того самого, кто был в пещере с Пророком(с)?! Того, кого избрал сам Пророк(с) для того, чтобы совершить с ним хиджру?! Того, кому Пророк(с) настолько доверял, что сделал его своим спутником?! Того, кого упомянул Аллах как спутника Пророка?!» — и так далее и тому подобное.

Ответ на это состоит в том, что правильная акыда не может строиться на эмоциях: нужны веские и несомненные доводы. Какие же доводы следуют из коранического аята о пещере, если предположить, что там действительно говорится об Абу Бакре?

«Вот изгнали его те, которые не веровали, когда он был вторым из двух. Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: «Не печалься, ведь Аллах — с нами!»».

В этом аяте нет ни одного слова, которое упоминало бы какое-то особое достоинство Абу Бакра в связи с присутствием в пещере. Аллах сообщает, что они двое были в пещере, и один сказал другому: «Не печалься, Аллах с нами!». Где же тут сказано о каком-либо достоинстве Абу Бакра?! И где здесь указание на его халифат?

«Ахлу сунна» утверждают, что Пророк(с) настолько доверял Абу Бакру, чтобы сделал его своим спутником в хиджре. Но само это утверждение также нуждается в доводах, которых нет. Разве сделать кого-то своим спутником можно только из-за того, что ему доверяешь? Разве это не возможно по сотне других причин? В некоторых шиитских хадисах упоминается, что Пророк(с) взял с собой Абу Бакра в пещеру, потому что встретил его по пути и стал опасаться, что тот разгласит многобожникам о его хиджре. Конечно, «ахлу сунна» скажут: «Нет-нет! Это ложь на нашего господина Абу Бакра Сиддика! Всё это сказки коварных рафидитов!». Но мы спросим у них: где же довод на то, что Пророк(с) якобы взял с собой Абу Бакра из-за доверия к нему? И почему эта версия обязательно является «сказкой», а ваша версия обязательно является «правдой»?

Также в хадисах «ахлу сунна», которые мы приводили выше, упоминается, что Пророк(с) не брал с собой Абу Бакра, отправляясь из Мекки. А потому многие ученые «ахлу сунна» утверждают, что Посланник Аллаха(с) вышел из Мекки один, а потом случайно встретил Абу Бакра по дороге, недалеко от пещеры. Так пусть всякий разумный человек рассудит: является ли это каким-либо достоинством — случайно встретить Пророка(с) по дороге?! Предположим, Абу Бакр случайно встретил Пророка(с), совершающего хиджру, и в этот момент обнаружилось, что за ним идёт погоня. Пророк(с) скрылся в пещере, Абу Бакр был вынужден последовать за ним, причем Пророк(с) должен был успокаивать его, говоря: «Не печалься, ведь Аллах — с нами!». Где же тут указание хотя бы на малейшее достоинство Абу Бакра?!

Может быть, кто-то из «ахлу сунна» скажет: «Почему же Аллах упомянул его? Разве упоминание его Аллахом само по себе не является достоинством?». Ответ на это: само по себе упоминание кого-то Аллахом ничего не говорит о его достоинстве, потому что в Коране много раз упомянуты неверующие и лицемеры.

И далее: даже если предположить, что в пещере был Абу Бакр, и что аят действительно восхваляет его, то разве это является гарантией того, что Абу Бакр не может в будущем отойти от Ислама, впасть в куфр и стать лицемером? Разве аят о пещере говорит, что Абу Бакр непорочен, защищён от грехов и ошибок до конца своей жизни?

В любом случае: сам аят о пещере никак не называет Абу Бакра и ни словом не упоминает о достоинствах того, кто был в пещере с Пророком (будь то Абу Бакр или кто-то другой). Присутствие там Абу Бакра и связанные с этим обстоятельства — это всего лишь гипотеза, версия, которая может быть предметом дискуссии. «Ахлу сунна» же превратили её в догму, на которой построили своё мировоззрение. И удивительно, что они зацепились за один-единственный шаткий аргумент, но при этом отвергли сотни и сотни доводов, аятов и достоверных хадисов, говорящих о достоинствах Али ибн Аби Талиба(а) и о его халифате после Посланника Аллаха(с)(с)!

Их слепота доходит до такой степени, что они восхваляют Абу Бакра за его присутствие в пещере, которое само по себе ни о чём не говорит, но при этом забывают о подлинном подвиге, который совершил в ту же самую ночь хиджры Али ибн Аби Талиб(а), оставшийся спать на постели Пророка(с), чтобы спасти его от многобожников! Подробнее об этом читайте здесь.

Тот же самый аят о пещере подтверждает куфр Абу Бакра

Давайте теперь приведём аят о пещере целиком и посмотрим на его продолжение:

Вот изгнали его те, которые не веровали, когда он был вторым из двух. Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: «Не печалься, ведь Аллах — с нами!»И низвел Аллах Свой покой (сакина) на него и подкрепил его войсками, которых вы не видели, и сделал слово тех, которые не веровали, низшим, в то время как слово Аллаха — высшее: поистине, Аллах — могучий, мудрый!

Обратите внимание на очень важный момент: во второй части аята говорится о ниспослании покоя (сакины) только на одного человека, и это — Посланник Аллаха(с). Аллах исключает второго и говорит в единственном числе: «И низвел Аллах Свой покой (сакина) на него» — то есть на одного-единственного человека.

Если бы Абу Бакр был верующим, то Аллах должен был бы включить его в число тех, на которого была низведена сакина, согласно другим аятам:

«И Аллах низвел Своюсакинуна Своего посланника и на верующих» (48: 26).

«Он — Тот, который низвелсакинув сердца верующих» (48: 4).

Здесь использовано то же самое слово «сакина» (примерно означающее «покой») и сказано, что Аллах низводит её на Посланника(с) и верующих. А поскольку Аллах в суре о пещере исключил Абу Бакра из числа тех, на кого была низведена сакина, это означает, что он не относится к числу верующих.

Быть может, кто-то из «ахлу сунна» по своему невежеству заявит, что Абу Бакр и был тем, на кого Аллах ниспослал сакину. Ответ на это:

1. В таком случае из числа верующих исключается уже сам Посланник Аллаха(с), потому что получается, что на него Аллах не ниспослал сакину, а на Абу Бакра ниспослал. Прибегаем к Аллаху от этого!

2. Местоимение «него» в предложении «и низвёл Аллах Свой покой (сакину) на него …», согласно правилам арабского языка, возвращается к тому, о ком шла речь в предыдущем предложении, а это — Посланник Аллаха(с): «вот говорит он своему спутнику…».

3. Аллах говорит, что поддержал того, на кого была ниспослана сакина, невидимыми войсками. Означает ли это, что Аллах поддержал Абу Бакра невидимыми войсками? Такие выражения в Коране используются только по отношению к Посланнику Аллаха(с).

Выводы

Итак, после исследования этой темы мы считаем наиболее вероятной следующую версию событий, которая подтверждается как шиитскими, так и суннитскими источниками.

Когда Посланник Аллаха(с) отправился в хиджру из Мекки, оставив Али(а) на своей постели, Абу Бакра не было с ним. Однако через некоторое время Пророк(с) случайно повстречал его по дороге, недалеко от пещеры, и взял его с собой, опасаясь, что если он вернётся в Мекку, то расскажет многобожникам о его местоположении и замыслах.

Таким образом, нам кажется более вероятным, что Абу Бакр все-таки был вместе с Пророком(с) в пещере, поскольку в шиитских источниках также есть хадисы об этом от непорочных Имамов(а). Например, шейх Кулейни приводит в «Кафи», что Имам Бакир(а) сказал:

«Абу Бакр так боялся, будучи в пещере, что не мог успокоиться. И когда Посланник Аллаха(с) увидел его состояние, сказал: «Показать ли тебе моих сподвижников из числа ансаров, разговаривающих между собой? И показать ли тебе Джафара и его сподвижников, тонущих в море?». И тогда Посланник Аллаха(с) провёл по его лицу, и он увидел ансаров, разговаривающих между собой, и увидел, как корабль Джафара терпит кораблекрушение. И после этого он стал убеждённым, что Пророк(с) — колдун».

(«Кафи», том 8, С. 262).

Подобных хадисов немало. Все они указывают, что Абу Бакр все-таки был в пещере вместе с Пророком(с), хотя это не означает никакого достоинства для него. Напротив, как мы видим, в пещере его куфр только усилился, так что он стал считать, что Посланник Аллаха(с) — колдун.

Что же касается аята о «двоих в пещере», то он не имеет никакого отношения к Абу Бакру, потому что говорит о Посланнике Аллаха(с) и Джабраиле. Аят говорит: вышли двое из Мекки — то есть Посланник Аллаха(с) и Джабраил. Ведь согласно достоверным хадисам самих «ахлу сунна», Абу Бакр не выходил с Посланником Аллаха(с) из Мекки, а встретил его по дороге. Затем между Посланником Аллаха(с) и Джабраилом состоялся разговор в пещере, где присутствовал также и Абу Бакр (который, конечно, не мог слышать этого разговора). Чтобы успокоить Посланника Аллаха(с)(с) относительно судьбы Али и Хадиджи, Джабраил показал ему их, а также показал корабль Джафара, терпящий крушение. Посланник Аллаха(с), видя, как Абу Бакр дрожит от страха и вот-вот выдаст их многобожникам, рассказал об этом Абу Бакру и показал ему это, после чего Абу Бакр стал считать, что он — колдун. Далее сам Аллах в разбираемом аяте ясно указал на куфр Абу Бакра, исключив его из числа тех, на кого была ниспослана сакина.

В любом случае: история об Абу Бакре в пещере — это дискуссионная тема, и даже хадисы в суннитских источниках позволяют понимать её так или иначе. А потому нет никакого основания превращать её в догму и строить на этой основе какие-то далеко идущие выводы, как это делают «ахлу сунна».[34]







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.