Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Первый праздник окончания поста





Во 2-ом году по лунной хиджре мусульмане в первый раз выплатили закят аль-фитра и в первый раз отметили праздник окончания поста. За несколько дней до этого Посланник Аллаха(с) известил их об обязательности выплаты закята аль-фитра и о запрете на совершение поста в 1-ый день месяца Шавваль.

 

Военный поход Ас-савик

После поражения в битве Бадр глава мекканских язычников Абу Суфьян дал обет, что не будет спать со своей женой, пока не отомстит мусульманам за кровь убитых мекканцев. Поэтому в месяце Зуль-ка’да 2-ого года по лунной хиджре он с 200 воинами двинулся в сторону Медины. В окрестностях Медины они убили нескольких мусульман, сожгли несколько домов и финиковые пальмы. Помогал им в этом один из предводителей иудейского племени Бани Назир, обитавшего в окрестностях Медины. Когда весть об этом дошла до Посланника Аллаха(с)(с), он с несколькими сотнями мусульман выехал из города навстречу врагу. Но язычники не решились воевать с мусульманами, поэтому они поспешили убраться в Мекку. Убегая от мусульманского войска, язычники побросали свои съедобные припасы и другой груз. Ас-савик – название еды, приготавливаемой из муки и фиников, которую язычники оставили на земле, чтобы налегке убежать от мусульман. Какое-то время мусульмане преследовали врага, но так и не настигли его.

(Хавадис аль-аййам, стр.267)

Военный поход Каркаратуль-кудр

Каркаратуль-кудр – название местности недалеко от Медины. Во 2-ом годе по лунной хиджре до Посланника Аллаха(с)(с) дошла весть, что в этой местности собрались воины племени Бани Салим и Бани Гатфан, которые собирались внезапно напасть на Медину. Посланник Аллаха отправил туда мусульманское войско во главе с Имамом Али(а). Когда мусульмане добрались до цели, то оказалось, что неприятель ушел. Некоторые исследователи считают, что данный военный поход произошел в 3-ем году по лунной хиджре.

Иудеи Бани Кайнака нарушают договор.

Иудейское племя Бани Кайнака проживало в Медине. Посланник Аллаха(с) заключил с ними договор, что те не будут вести военных действий против мусульман и не станут помогать их врагам. Иудеи Бани Кайнака были очень обеспокоены нарастающей силой и влиянием мусульман, особенно это проявилось после блестящей победы над язычниками в битве Бадр. Главная причина обеспокоенности иудеев Бани Кайнака была обусловлена тем, что они жили непосредственно в самой Медине бок о бок с мусульманами, тогда как другие иудейские племена жили в окрестностях города.

Представители Бани Кайнака постоянно насмехались над мусульманами и распространяли различные слухи о них. Посланник Аллаха призывал их к истинной вере, призывал их придерживаться условий договора, но те все чаще стали дерзко отвечать ему. Остановка в городе накалялась, а недовольство мусульман росло. Однажды одна из мусульманок продавала свои товары возле ювелирной лавки состоятельного иудея. Некий иудей пожелал рассмотреть мусульманку и задрал на ней верхнюю одежду. Присутствовавшие рядом иудеи принялись насмехаться над женщиной. На помощь женщине бросился молодой мусульманин и убил обнаглевшего иудея. В свою очередь иудеи Бани Кайнака обнажили мечи, все вместе бросились на мусульманина и предали его смерти. Весть быстро дошла до Посланника Аллаха(с) и мусульман. Они приняли решение наказать нарушивших договор. Иудеи укрылись в своих укрепленных поселениях, а мусульманские воины в течение двух недель осаждали их. В конце концов иудеи Бани Кайнака не смогли оказывать долгое сопротивление и сдались. Посланник Аллаха решил, что их присутствие в городе представляет угрозу для единства жителей Медины, поэтому велел им покинуть город. Иудеи Бани Кайнака покинули Медину, оставив свое имущество мусульманам, а затем отправились в окрестности Шама. Произошло это событие в середине Шавваля во 2-ом году по лунной хиджре.

 


 

События 3-ого года хиджры

Битва Ухуд

Мекканские язычники потерпели поражение в битве при Бадре. Потеряв убитыми множество своих воинов, среди которых были знатные люди, язычники решили отомстить мусульманам. В 3-ем году по лунной хиджре большое мекканское войско, в составе которого находились также воины племен окрестностей Мекки, выступили в поход против мусульман. В месяце Шавваль они достигли окрестностей Медины. Узнав о том, что к Медине движется войско язычников, Посланник Аллаха(с) собрал мусульман и выступил навстречу врагу. На полпути один из лицемеров по имени Абдулла ибн Аби Сулуль отказался повиноваться Пророку и вместе с несколькими сотнями своих воинов вернулся обратно в Медину. Мусульмане дошли до горы Ухуд и заняли позиции. Посланник Аллаха отправил несколько десятков воинов на склон горы, приказав им защищать тылы мусульман и ни в коем случае не покидать своего места. Вскоре началось сражение и после тяжелой битвы язычники дрогнули.

Али(а) перед двумя рядами войск выходит на поединок с богатырем курайшитов Талхой и убивает его. В течение самого боя, когда все сподвижники – и в том числе Абу Бакр, Умар и Усман – бросились бежать, позорно оставив Пророка(с) на произвол судьбы, Али(а) в одиночку защищал его, получив семьдесят ранений. Если бы не храбрость Али(а), Посланник Аллаха(с) был бы убит в этой битве!

Мусульмане обратили в бегство своих врагов. Воины, которые находились на склоне горы Ухуд, решили, что битва выиграна и бросились вниз, чтобы погнать врага и захватить добычу. Но это было большой ошибкой с их стороны. Конница язычников обогнула гору и ударила в тыл мусульман.

Увидев это, повернулись обратно пешие язычники. Вновь разгорелось сражение и на этот раз мусульмане потерпели поражение. Во время сражения один из язычников бросил камень в благородное лицо Посланника Аллаха(с). Камень выбил ему зуб, рассек губу и ранил лоб. Лицо Пророка залилось кровью. Распространился слух, что Посланник Аллаха погиб. Мусульмане дрогнули и побежали. Побежали многие известные сподвижники, а рядом с Пророком осталась лишь горстка преданных воинов, которые своими телами защищали Посланника Аллаха(с).
Ибн Хишам пишет в своей Хронике, что передал дядя Анаса ибн Надира от Анаса ибн Надира: «Когда войско мусульман попало под удар, и распространилась весть о гибели Пророка(с), мысли большей части мусульман были только о спасении, и каждый прятался, где мог. Я увидел, как некоторые мухаджиры и ансары, среди которых были Умар ибн Хаттаб, Тальха и Убайдуллах, спрятались в одном месте и думали только о спасении своей жизни. Я спросил их: “Почему вы тут сидите?” Они сказали: “Пророк убит, и сражаться бесполезно”. Я сказал: “Разве если Пророк убит, то жизнь больше не имеет смысла? Вставайте и отдайте свои жизни на том пути, на котором погиб Мухаммад! Если Мухаммад убит, то Бог Мухаммада жив!”. Добавляя, он сказал: “Я увидел, что мои речи не подействовали на них, и я взял в руки оружие и продолжил битву”».

Имам Али(а) показал в битве Ухуд пример подлинной жертвенности, когда он, несмотря на многочисленные раны, не переставал защищать Пророка от нападения язычников. Посланник Аллаха взывал к бегущим мусульманам, но битва уже была проиграна. Однако смелая горстка воинов, находившаяся рядом с Пророком, не дала мекканцам убить предводителя мусульман.
Битва при Ухуде произошла в середине Шавваля в 3-ем году по лунной хиджре.

Одной из причин поражения в этой битве было то, что не все мусульмане принимали Пророка(с) как непорочного, есть не доверились Пророку(с) полностью, уверовав лишь на словах.

Битва при Ухуде была отличной возможностью отличить мусульман от лицемеров. Когда одна женщина по имени Насиба увидела убегающих «сподвижников», она взяла в руки меч и принялась защищать Пророка(с)! Женщина оказалась лучше Абу Бакра, Умара и Усмана! Ибн Аби Хадид передает слова Пророка(с) об этой женщине: «Насиба дочь Кааба лучше такого-то и такого-то» («Шарх нахдж уль-балага», том 14, С. 266). Под словами «такой-то и такой-то» в суннитских книгах обычно подразумеваются Абу Бакр и Умар, потому что передатчикам было невозможно прямо назвать их имена, не ставя свою жизнь под угрозу.

Как согласны все источники, Али(а) в это время – о чём было указано выше - как лев, крутился вокруг раненого Пророка(с), отражая со всех сторон атаки многобожников, пытавшихся убить его. Ибн Асир пишет: «Курайшиты со всех сторон нападали на Пророка. Но Али по его приказу атаковал их и убивал каждого, кто решился подойти к Пророку(с). Это стало причиной того, что остальные испугались и отступили» («Тарих» Ибн Асира, том 2, С. 107).

В это время раздался глас Джабраила с неба: «ла фата илля али ва ла сейф илля зульфикар» — «Нет храбреца, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!»

Меч Али(а) в этой битве сломался, и Пророк(с) отдал ему свой меч Зульфикар. Это также перадано в источниках ахли-сунна это тоже есть.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.