Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







День рождения Имама Хусейна(а).





3-его числа месяца Ша’бан в 4-ом году по лунной хиджре в Медине на свет появился третий имам из пророческого рода Имам Хусейн(а).
Его кунья – Абу Абдулла.
Имя его отца – Али ибн Аби Талиб(а).
Имя его матери – Фатима Захра(с.а).
Посланник Аллаха(с) произнес азан в правое ухо и икаму в левое ухо новорожденного сына Али и Фатимы. К нему снизошел Джибрииль и сказал: «Так как Али подобен тебе, как Харун подобен Мусе, то Всевышний Аллах велит дать этому ребенку имя второго сына Харуна, то есть Шубейр (по-арабски Хусейн)».
Посланник Аллаха уже в первые дни рождения Хусейна впадал в печаль и плакал. Он говорил: «Несправедливая группа из Омеядов убьет моего сына. Да не дарует им Аллах моего заступничества в день суда! О Аллах, люби Хасана и Хусейна, и люби каждого, кто любит их. О Аллах, прокляни их врагов».

 

Разъснение хадиса святого пророка
«Хусейн от меня, а я от Хусейна»

Хусейн от меня

 

Первая часть этого хадиса является ясным для всех. В первой части данного хадиса, Святой Пророк(с) сказал: "Хусейн от меня". Ясность этого хадиса заключается в том, что Имам Хусейн(а) из плоти Пророка(с)(его потомок) и является его внуком. То есть сын дяди Пророка(с) Его Светлость Али(а) построил семью с дочерью Его Светлости Госпожой Фатимой Захрой(с.а) и они даровали на этот свет четырёх детей. Двое из этих детей являются мальчиками, а двое девочками. Хасан являлся старшим ребёнком, второй ребёнок Хусейн, третьим ребёнком является Зейнаб, а четвёртая Умм Кульсум. Именем пятого ребёнка являлся Мухсин, который стал шахидом в утробе матери, не придя в этот мир. Таким образом, ясное дело, что внук каждого считается от него самого(им самим). И так как Имам Хусейн(а) является его внуком, потому Святой Пророк(с) сказал, что Хусейн от меня.

Второе значение данного вопроса для нас разъясняет Священный Коран. В 61-ом аяте суры "Али-Имран" Всевышний Аллах показывает(знакомит) Имама Хусейна(а), как сына Святого Пророка(с). Слова Корана являются доводом(худжат) для всех людей, в частности, для мусульман. Причина ниспослания этого аята таково. Об этом событии мы укажем ещё в год его свершения.

Делегация людей состоящая из Наджранских христиан пришли к Святому Пророку(с) и захотели вести диалог с Его Светлостью(с) о Пророке Исе(а). Посыльные христиан из Наджрана состоял из трёх людей. Одним из них был известный по прозвищу Абдульмасих, который был руководителем делегации Агиб и самым знающим и умным. Второй из них, глава их собрания, Эйхам, третьим же из них был Абу Хатам ибн Аклама, который считался их религиозным лидером и учителем. Они заявляли о том, что человек не может родиться на свет без отца. Потому Его Светлость Иса(а) является либо Богом либо сыном Бога. Святой Пророк(с) ответил: "У Аллаха, который создал Адама(а) из земли без отца и матери, есть могущество создать и Ису без отца”. Всевышний Аллах ниспослал 59-ый аят суры "Али-Имран":

-Пример Исы пред Аллахом подобен примеру Адама. Аллах сотворил его(Адама) из земли(глины). Потом Он сказал "будь" и оно исполнилось.

Святой Пророк(с) прочитал для них и этот аят, но они всё равно не приняли слова Святого Пророка(с). И Святой Пророк(с) не принял их слов. В итоге, дело дошло до мубахила(взаимного проклятия). Смысл мубахила написали в своих книгах все учёные по тафсиру(толкованию). В частности, Замхшари, являющийся одним из учёных ахли-сунна, в своей книге по тафсиру "ал-Кашшаф", пишет: "Мубахила называют то деяние, когда два человека или две группы не приняв слов друг друга, не могут придти к согласию(разрешению), обвиняя и проклиная друг друга, просят Аллаха о ниспослании наказания(, если они пошли против истины). В результате этого деяния, Всевышний Аллах, рассудив истину, ниспошлет наказание стороне не истины(лжецам). Чья клятва(проклятие) исполнялось на противоположную сторону, тот и считался победителем. Так как они не приняли слова Святого Пророка(с), а Святой Пророк(с) их слов, потому пред ними встал вопрос мубахила. И прямо там, Всевышний Аллах ниспослал этот аят:

"(О Пророк!), тем, кто станет пре­пи­рать­ся с то­бой, по­сле то­го как об­рел ты рисалат(знание), ска­жи: Да­вай­те со­бе­рем (сюда) сы­но­вей на­ших и сы­но­вей ва­ших; женщин на­ших и жен­щин ва­ших; нас самих и вас са­мих! По­том воз­зо­вем и напра­вим на лже­цов про­кля­тие Ал­ла­ха!"

Нужно отметить, что в вопросах мубахила не включали(брали) с собой семью и детей. А Святой Пророк(с) прочитал этот аят христианам Наджрана. Они согласились. Но попросили у Пророка(с) времени до следующего дня. Они ушли и посовещались со своими старейшинами об этом случае с Пророком(с). Их старшие были умными людьми. Один из них сказал: Если завтра, вы увидите, что Пророк(с) пришёл, собрав весь народ, то стоит заключить с ним мубахила. Нет, если Пророк(с), как он и сказал, придёт со своей семьёй и своими любимыми людьми, тогда не соглашайтесь с ним на мубахила. Все ожидали того, что, с кем же на установленное время и место придёт Святой Пророк(с)? Потому, что в аяте Всевышний Аллах приказал Его Светлости привести с собой своих сыновей, женщин и самих себя. Они увидели, что Святой Пророк(с) приходит на открытое место, держа за руку Имама Хасана и Имама Хусейна(а), а позади же них идут Её Святость Фатима(с.а) и Имам Али(а).

Когда глава христиан Наджрана увидел это, обернулся к христианам и сказал: "О христиане! Я вижу такие светлые лица, что, если Аллах пожелает, то посредством их извлечёт гору из земли. Не заключайте с ним мубахила, а то погибнете, и до судного дня в мире не останется ни одного христианина. Поэтому они сказали Святому Пророку(с): Мы решили, что не будем заключать с тобой мубахила. Ты оставайся в своей религии, а мы в своей. После, с условием выплаты джизйи(налога) и на основе нескольких условий, заключили с Пророком(с) договор.

Наш главный разговор о том, почему и для чего Пророк(с) привёл на мубахила свою семью, в частности, этих четырёх людей? Ни в одной из книг других направлений не написано, чтобы Пророк(с) привёл туда ещё других людей, кроме этих четырёх. Все направления единогласны принимают то, что Пророк(с) привёл туда этих четырёх людей для мубахила. Первая цель того, что Пророк(с) привёл туда этих четырёх людей в том, что Всевышний Аллах тем самым давал Его Светлости поддержку и опору. То есть у Пророка(с) не было никакого сомнения в своём пути и решении. Если у каждого человека будет вера(уверенность) и никакого сомнения в своём придерживающемся пути, то нет разницы, будет он один на этом мубахила или вместе со своими любимыми людьми. Потому, что Пророк(с) знал, что его путь истинный и его воля(желание) является волей Аллаха.

Вторая причина такова, что Всевышний Аллах хочет донести до всех людей - мусульманам, даже христианам Наджрана, людям того периода и всем родившимся и умершим до судного дня, что на планете земля, люди, которых Пророк(с) любит больше и сильнее всех, это те четыре человека. То, что Всевышний Аллах ниспослал этот аят, тем самым Пророк(с) сообщил всему миру Госпожу Фатиму, которая в аяте (наших женщин), Его Светлость Али (нас самих), Хасана и Хусейна (наших сыновей). То есть в аяте было сказано привести нас самих и Пророк(с) привёл Его Светлость Али(а). Али(а) считается для Пророка(с) как он сам(его самостью). И также привёл на мубахила Имама Хасана м Имама Хусейна(а), как своих сыновей. Из этого в ясном и явном виде делается вывод, что Всевышний Аллах считает Хасана и Хусейна сыновьями для Пророка. Все учёные по тафсиру приняли этот вопрос. Довожу до вашего сведения имена и источники нескольких книг учёных Ахли-сунна, которые написали о данной теме и приняли его:

Муслим. 7-ой том книги Сахих, на стр.120-ой;

Ахмад ибн Ханбал, 1-ый том книги Муснад, на стр.185-ой;

Табари. 3-ий том книги по тафсиру, на стр.192-ой;

Хаким Хаскани. 3-ий том книги Мустадрак, на стр.150-ой (Издание Хейдарабад);

Вахид Нишапури. Книга Асбабн-нузуль, на стр.174-ой (Египетское издание);

Фахри Рази. 8-ой том книги по тафсиру, на стр.85-ой (Египетское издание);

Гази Бейзави. 2-ой том книги по тафсиру, на стр.22-ой (Египетское издание);

Тантави. 2-ой том тафсира Ал-джавахир, на стр.120-ой (Египетское издание);

Замахшари, 1-ый том книги по тафсиру Кашшаф, на стр.193-ей;

Аллама Куртаби, 3-ий том книги по тафсиру Ал-джамэ, на стр.104-ой.

О данном событии написано примерно в шестидесяти источниках Ахли-сунна и также Всевышний Аллах в Коране соотносит Имама Хасана и Имама Хусейна для Пророка(с), как его сыновей. Даже в книге "Гайатуль-марам", передавая из "Сахих-Муслима", пишут: "В один из дней, Муавия сказал Сад ибн Аби Ваккасу: Давно я уже не слышу от тебя слов про Али. Почему ты не ругаешь Али и не говоришь о нем плохие слова? Сад ибн Аби Ваккас: О Муавия, я слышал от Пророка три вещи об Али. После этих слов, я больше никогда не скажу плохих слов относительно Али. Одним из этих вопросов было то, что, когда был ниспослан аят мубахила, то Пророк(с) взяв с собой на мубахила Захру, Али, Хасана и Хусейна, сказал: "О Аллах, они - мой Ахли-бейт". Эти слова я услышал из благословенных уст Пророка. Поэтому, с того времени я не говорю про них не пристойные слова".

В книге "Ал-Кашшаф", Замахшари пишет: "Данный аят, ниспосланный об Ахли-бейте Пророка, является самым сильным аятом, которую ниспослал Всевышний Аллах. Этого аята хватит для того, чтобы знать какими достоинствами обладает Ахли-бейт".

Таким образом, так как Всевышний Аллах посчитал Хасана и Хусейна для Пророка сыновьями, потому у Его Светлости(а) есть право звать их как сыновей. Поэтому Пророк(с) говорил о Хусейне(а), что "Хусейн от меня".

Добавив ещё один вопрос, доведу его до вашего сведения. После того, как Имам Хусейн(а) появился на этот свет, Госпожа Захра(с.а) заболела. По причине болезни, у неё не было молока, чтобы накормить ребёнка. Святой Пророк(с) дал указание найти кормилицу, чтобы дать молоко Хусейну. Искали очень долго, но не смогли найти кормилицу. Хоть и находились несколько женщин, но Имам Хусейн не пил их молока. В итоге увидели, что ребёнок совсем без сил. Войдя в комнату Госпожи Захры(с.а), Святой Пророк(с) попросил дать ему Имама Хусейна(а). Принесли ребёнка и положили на руки Пророка(с). Святой Пророк(с) засунул мизинец в рот ребёнка. Сося палец Пророка(с), ребёнок тем самым принял пищу(живительную влагу). Пишут, что каждый раз, когда ребёнок принимал пищу пальцем Пророка(с) и оставался сытым, после этого уже три дня не нуждался в еде. Таким образом, плоть Хусейна питаясь плотью Пророка(с), кровь из крови Пророка(с) и кость из кости Пророка(с), тем самым стал сильнее и вырос. Одной из причин являлось то, что Пророк(с) говорил о нём, что «Хусейн от меня».

Итак, значит Имам Хусейн(а) считался от Пророка(с) по нескольким причинам. Первое, то, что Имам Хусейн(а) является внуком Пророка(с). Второе, Всевышний Аллах считает его сыном Пророка(с) в аяте "Мубахила". Третье же, то, что рос и развивался принимая пищу от Пророка(с). Об этом в книгах можно найти достаточное количество доказательств и подтверждений. Независимо от своего течения, о достоинствах Имама Хусейна(а) написано во многих книгах. Для примера, доведу до вас несколько из достоинств Его Светлости(а):

-Асба ибн Набата говорит: В один из дней я пошёл на встречу с Его Светлостью Али(а). Возле Его Светлости Али(а) также были Хасан и Хусейн. Я заметил, что Али(а) очень внимательно смотрит за детьми. Я спросил: Да хранит Аллах этих детей, йа Амиральмуминин. В чем причина вашего пристального смотра за детьми? Его Светлость Али(а) сказал: Мне вспомнился один хадис об этих детях. По причине того хадиса, я много наблюдаю за красотой этих детей. Я сказал: Йа Амиральмуминин, если это не тайна(секрет), не могли бы вы мне рассказать этот хадис? Его Светлость Али(а) сказал: В один из дней я работал в своём саду. Так как погода была очень жаркой, потому я устал и в полдень вернулся домой. Я попросил обеда у Госпожи Захры. Она начала готовить для меня еду. Я же начал совершать намаз. Я закончил намаз и Хасан с Хусейном зашли домой. Когда они вошли домой, их мать стала расспрашивать у них о том, где они были до этого времени и почему они так поздно пришли. Хасан(а) ответил так: До этого времени нас задержали Пророк и Джабраиль. С самого утра мы отправились к Пророку. Наш дед разговаривал с Джабраилем. Меня на руках усадил Пророк, а Хусейна Джабраиль. Они сидели возле друг друга. Я прыгал из рук Пророка в руки Джабраила. Хусейн же прыгал из рук Джабраила к рукам Пророка. И вот, до сей поры, мы игрались подобным образом. Наступило время молитвы и они оставили нас. Джабраиль вернулся на своё место, а Пророк начал выполнять намаз. Когда он начал совершать намаз мы бегом вернулись домой. Его Светлость Али(а) говорит: Услышав это, я отправился к Его Светлости(с), чтобы вместе с ним выполнить намаз аср и сказал: Йа Расулаллах, Хасан и Хусейн, придя домой, рассказали такой-то случай. Святой Пророк(с) сказал: Мои сыновья рассказали тебе правдивую весть. С рассвета и до полудня я и Джабраиль играли с этими детьми. Его Светлость Али(а) сказал: Я спросил Пророка(с): Йа Расулаллах, в каком образе(сурат) дети видели Джабраила? Святой Пророк(с) сказал: В каком образе он пришёл ко мне, в таком и дети видели его.

Святой Пророк(с) и Его Светлость Али(а) знакомят Имама Хусейна(а) в этом хадисе подобным образом. То есть Хусейн(а) тот человек, что Джабраиль игрался с ним с детства. Встреча(диалог) Имама Хусейна(а) с Джабраилем был не единожды, если мы поинтересуемся в книгах хадисами об этом, то станем свидетелями множества подобных случаев. В хадисе присутствует, что Госпожа Захра(с.а) сказала: В один из дней, когда Хасан с Хусейном боролись, я заметила, что Пророк(с) побуждает и держит сторону Хасана. Тогда я сказала: Йа Расулаллах, Хусейн является маленьким ребёнком, а Хасан же старше него. Так как Хусейн является младшим из них, потому нужно стимулировать его. Святой Пророк(с) ответил: Дочь, не беспокойся. Я побуждаю Хасана, а Джабраиль же, говоря Хусейн, Хусейн, побуждает его.

Имам Рида(а) сказал: "Всевышний Аллах, приказав поклониться ангелам пред Адамом и поселив его в раю, тем самым даровал ему превосходство(милость). После того, как он был обладателем такого превосходства, Его Светлость Адам подумал про себя, интересно, сотворил ли Всевышний Аллах лучшего человека, чем я? От Аллаха снизошло такое откровение: О Адам, подними голову и посмотри на мой трон(арш). Когда Адам поднял голову вверх и посмотрел на трон Аллаха, то увидел данные фразы. Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад Его посланник. Сын Абу Талиба Али - повелитель верующих. Его жена Фатима - госпожа женщин всех миров. Хасан и Хусейн - господины юношей рая. Прочитав эти фразы, Адам спросил: О Аллах, кто это такие? Всевышний Аллах ответил: они из твоих потомков. Они лучше и почтеннее тебя и всех сотворённых мною. Если бы не были они, то Я не создал бы тебя. Если бы не были они, то Я не сотворил бы ни рай ни ад, ни землю, ни небеса. О, Адам, не смотри на них с ревностью и завистью. (О, Адам, ты достойное творение. Ты место для совершения поклона(преклонения) ангелов. Ты отец(дед) всех людей. Ты из людей Рая. Все эти превосходства твои). Но ты не в сравнении с именами людей, которых Я тебе показал. Если, вдруг ты проявишь к ним зависть и ревность, то Я выселю тебя из Своего рая".

Подобные хадисы были переданы из уст Пророка(с) во многих книгах. "Канзуль-Уммаль" является одним из сильнейших книг Ахли-сунна. В 12-ом томе этой книге, такие хадисы были переданы в последовательной форме. О Его Светлости Али(а), Фатиме Захре(с.а), Хасане и Хусейне(а) были написаны множество хадисов от Пророка(с).

Святой Пророк(с) сказал: "Ко мне был ниспослан такой ангел, что до этого времени никогда не снисходил подобный ангел. Этот ангел, испросив разрешения у Аллаха, поприветствовав меня и послав благословение(салават), сказал мне благую весть: Фатима является госпожой женщин рая, а Хасан и Хусейн - господины юношей рая".

В другом хадисе, Святой Пророк(с) говорил: "Каждый, кто полюбит меня, двух этих детей (Хасана и Хусейна), отца этих детей Али(а) и их мать Фатиму(с.а), тот в судный день будет на одном уровне вместе со мной".

В другом же хадисе, Святой Пророк(с) сказал: "Воистину, мой Ахли-бейт подобен кораблю Нуха. Каждый, кто сядет на этот на корабль - найдёт спасение, а тот же, кто откажется сесть на корабль - будет обречён на погибель".

На основе сказанного Кораном, каждый, кто сел на корабль, тот обрёл спасение. Каждый, кто не сел на корабль, тот погиб. Даже собственный сын Нуха, по причине того, что не был благочестивым ребёнком, отказался сесть на корабль и оказался из числа погибших. Он, видя то, что тонет, сказал: Отец, не сказал ли тебе Аллах сесть на корабль вместе со своей семьёй? Я -твой сын, но не считаюсь из твоей семьи?

Пророк Нух(а) сказал Аллаху:

-О, Господи, мой сын из моей семьи. И, поистине, Твоё обещание (о спасении моей семьи) является истинным и Ты - лучший из судей. (Аллах) сказал: О Нух, он не из твоей семьи (в последствие неверия и не подчинения, он разорвал родственные отношения, потому, что) он (всецело) находится внутри непристойных деяний!

Святой Пророк(с), уподобляя свой Ахли-бейт(а) кораблю Нуха, говорит, что каждый, кто сядет на этот корабль, тот найдёт спасение, а отвернувшиеся будут обречены на гибель.

Святой Пророк(с) сказал Его Светлости Али(а): "Самыми первыми вошедшими в рай будем - я, ты, Фатима, Хасан и Хусейн". Его Светлость Али(а) сказал: Йа Расулаллах, а как же те, кто любит нас? Святой Пророк(с) ответил: Они же войдут в рай после вас".

В книгах, с хадисами по данной тематике, можно встретиться бесчисленное количество раз. Но удивительное в том, что, если Имам Хасан и Имам Хусейн(а) являются светом очей Пророка(с), если Хасан с Хусейном(а) от Пророка(с), если о достоинствах и почестях Али, Фатимы, Хасана и Хусейна указано столько хадисов, то каким образом, люди собрались посреди Кербелы и зверски убили Хусейна? В Исламском мире, хоть и малое число, но, как они соглашаются с его убийством? Как человек, который считает себя мусульманином в исламском мире, может согласиться с убийством Хусейна? Если Пророк(с) вырастил Хасана и Хусейна на своих руках, говорил им свет моих очей, плод моего сердца, то как могут обдурив и запудрив мозги, свести людей с верного пути и сделать так, чтобы они вышли против Хусейна? Всё это ставит всех мусульман под сомнения. Все мусульмане должны понять это. Должны знать то, что, как такое может произойти, что убили сына Пророка(с) подобным образом. Не прошло и пятидесяти лет со смерти Пророка(с), как они сотворили это дело. Увидевшие Пророка(с) всё ещё были живы в это время. В живых было множество сподвижников. И даже пять сподвижников стали шахидами в Кербеле. В то время, как большинство убийц Хусейна сами были свидетелями того, как Пророк(с) целовал его по губам и шее, то как такое может быть, что увидевшие этот случай, убили Хусейна, назвав его отрекшимся?

Неоднократно Пророк(с) плакал, целуя по шее, губам, даже по зубам и сердцу. Спросили: "Йа Расулаллах, почему ты плачешь, целуя по шее, губам этого ребёнка? Его Светлость(с) отвечал: Я целую по местам стрел, мечей и луков. Наступит время, что закидав Хусейна стрелами, отрежут ему горло и буду бить палкой по его зубам и губам".[47]

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.