|
Предмет «Алгебра и начала анализа» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 При проведении любого письменного экзамена особое внимание должно быть уделено направлению обучения, содержанию экзаменационных заданий, оформлению и оцениванию письменной работы. О содержании экзаменационных заданий по алгебре и началам анализа І. Обучение в 10-11 классах общеобразовательных школ проводится по направлениям, кроме этого, отдельные школы (классы) углубленно изучают математику. Соответственно экзаменационные задания должны быть составлены согласно направлению обучения (естественно-математического направление, общественно-гуманитарное направление, углубленное изучение математики). ІІ. Содержание экзаменационных заданий должно охватить все главы учебной программы для 10-11 классов по алгебре и началам анализа соответственно направлению обучения.
Главы учебной программы по предмету «Алгебра и начала анализа»
ІІІ. С учетом указанных глав рекомендуется экзаменационные задания контрольной работы составить по разделам «Вычисления», «Тождественные преобразования», «Уравнения и их системы», «Неравенства и их системы», «Функция и ее график», «Текстовые задачи» и при этом задания разделить на уровни А, В, С: - для выполнения заданий уровня А учащиеся должны владеть базовыми знаниями и навыками несложных вычислений и преобразований, стандартными приемами решения изаданий т.д.; - уровень В – задания среднего уровня сложности; - для выполнения заданий уровня С учащиеся должны владеть глубокими и прочными теоретическими знаниями в объеме, предусмотренном учебной программой. Учитывая направление обучения, предлагаем распределение экзменационных заданий в контрольной работе: 1) для классов общественно-гуманитарного направления предлагается 5 заданий: три задания из уровня А, два – из уровня В (3А + 2В); 2) для классов естественно-математического направления предлагается 6 заданий: три задания из уровня А, два – из уровня В и одно задание уровня С (3А + 2В + С); 3) для школ (классов) с углубленным изучением математики 6 заданий: по два задания из каждого уровня (2А + 2В + 2С). Оценование экзаменационной работы по алгебре и началам анализа При выставлении оценок по математике можно выделить существенные и несущественные ошибки (таблица).
Виды ошибок
При оценивании экзаменационных работ учитывается характер существенных и несущественных ошибок. Важно уметь отличать существенные от несущественного при записи выполнении задания. Надо обосновывать все то, что не является очевидным по ходу выполнения задания, и объяснять дополнительные построения, если они производились. Например, нет необходимости пояснять, что обе части уравнения возводятся в квадрат, записывать в общем виде формулы корней квадратного уравнения, тригонометрические тождества и т.д. Однако должны быть обоснованы посторонние корни, отсутствие корней, построение дополнительных линий при выполнении задания на нахождение площади плоской фигуры или объема тела и т.д. При выставлении оценки за письменную работу по алгебре и началам анализа предлагаются следующие рекомендации.
Оценивание письменной работы
Оформление экзаменнационный работы по алгебре и началам анализа При оформлении экзаменнационный работы необходимо соблюдать следующие требования к решению экзаменационных заданий: - правильность решения; - обоснованность решения; - полнота решения; - рациональность решения; - соблюдение правил правописания.
Устный экзамен по истории Казахстана проводится по экзаменационным билетам. Количество составляемых билетов – 25; каждый билет включает 3 вопроса, из них 2 вопроса по теоретическому материалу по всем основным разделам и темам курса «История Казахстана» с древности до нашего времени. Рассмотрим структуру и содержание экзаменационного билета: 1-й вопрос содержит материал курса истории древнего и средневекового Казахстана. 2-й вопрос – по курсу новой и новейшей истории Казахстана. 3-й вопрос – задания практического характера (работа с исторической картой, терминологией, характеристика исторической личности.
Структура и содержание экзаменационного билета
Требования к оцениванию 1-го и 2-го вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 10 баллов: - базовый уровень ответа – 1-6 баллов; - повышенный уровень ответа – 7-10 баллов. Базовый уровень: - знание основных фактов, процессов и явлений, событий истории Казахстана, периодизации истории Казахстана. Повышенный уровень: - умение анализировать, систематизировать устанавливать причинно-следственные связи событий, характеризовать общественно-политическую ситуацию на основе дополнительных исторических, картографических хронологических источников; - обобщать, делать выводы и умозаключения. Рекомендуются следующие требования к максимальному оцениванию 3-го вопроса билета в 10 баллов при работе с исторической картой, терминологией и при характеристике исторической личности.
При этом критериями оценивания выступают: - локализация объектов и событий на исторической карте; - умение отображать исторические факты и события в схемах и составление хронологических таблиц; - историческая характеристика личности и оценка его роли; - умение рассказывать об историческом событии, опираясь на иллюстративный материал.
Критерии оценок
Примечание: Ответы на каждый из 3-х вопросов билета оцениваются в 10 (десять) баллов. В целом максимальный суммарный балл за 3 вопроса составляет 30 баллов. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале представлена ниже.
Шкала пересчета
Продолжительность экзамена зависит от количества учащихся в классе (параллели). Выпускнику отводится 20 минут на подготовку ответа по билету. Использование на экзамене современных технических средств и приспособлений запрещается. Все необходимые дополнительные материалы (карты, схемы, таблицы и т.д.) готовит учитель. Заключение
Качественные изменения в содержании среднего образования влекут за собой изменения в системе оценивания. Неотъемлемой частью содержания образования является объективная и достоверная система оценки учебных достижений обучающихся. Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на обучающихся, мотивационные элементы и многие другие факторы. Использование критериально-ориентированного подхода и дихотомической системы оценивания значительно повышают уровень объективности и достоверности оценки достижения обучающихся в условиях перехода на новые стандарты образования. Эффективность содержания, организационных основ и модели данной технологии оценивания подтверждена результатами внедрения в ряде школ Казахстана (НИШ, Мирас и др.), что позволило выявить количественные и качественные параметры результативности критериального оценивания. При этом в процедуре новой системы оценивания должна преобладать деловая ориентация, а не личностная, то есть оценка процесса деятельности обязана превалировать над оценкой результата. Стимулирование и поощрение надо направить на успешное освоение обучающимися приемов учебной деятельности, способов формирования в себе лучших нравственных качеств – таких, как старательность, настойчивость в достижении поставленной перед собой задачей, организованность. При организации процедуры оценивания не следует забывать о существовании у любого обучающегося важнейшей потребности в самоуважении, самоутверждении, в поддержании и повышении чувства собственного достоинства. От того, будет ли удовлетворяться эта потребность в учении, общении с одноклассниками и учителями, существенно зависит его принципиальное отношение к образовательной деятельности. В данных методических рекомендациях даются разъяснения по вопросам экзаменационного материала по предметам «Родной язык и литература», «Алгебра и начала анализа», «История Казахстана». В методических рекомендациях комментируются подходы к отбору содержания экзаменационных материалов, описываются экзаменационные модели и типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена, приводятся образцы заданий. Приложение 1
Шкала перевода баллов тестирования в оценки аттестата об общем среднем образовании
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|