Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет «Алгебра и начала анализа»





При проведении любого письменного экзамена особое внимание должно быть уделено направлению обучения, содержанию экзаменационных заданий, оформлению и оцениванию письменной работы.

О содержании экзаменационных заданий по алгебре и началам анализа

І. Обучение в 10-11 классах общеобразовательных школ проводится по направлениям, кроме этого, отдельные школы (классы) углубленно изучают математику. Соответственно экзаменационные задания должны быть составлены согласно направлению обучения (естественно-математического направление, общественно-гуманитарное направление, углубленное изучение математики).

ІІ. Содержание экзаменационных заданий должно охватить все главы учебной программы для 10-11 классов по алгебре и началам анализа соответственно направлению обучения.

 

Главы учебной программы по предмету

«Алгебра и начала анализа»

 

Общественно- гуманитарное направление Естественно-математическое направление Углубленное изучение математики
10 класс
Функция, ее свойства и график Функция, ее свойства и график Функция, ее свойства и график
Тригонометрические функции Тригонометрические функции Тригонометрические функции
Тригонометрические уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения и неравенства
Производная Производная Производная
Применение производной Применение производной Применение производной
11 класс
Первообразная и интеграл Первообразная и интеграл Первообразная и интеграл
Степени и корни. Степенная функция Степени и корни. Степенная функция Степени и корни. Степенная функция
Показательная и логарифмическая функции Показательная и логарифмическая функции Показательная и логарифмическая функции
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства Показательные и логарифмические уравнения и неравенства Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
  Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

 

ІІІ. С учетом указанных глав рекомендуется экзаменационные задания контрольной работы составить по разделам «Вычисления», «Тождественные преобразования», «Уравнения и их системы», «Неравенства и их системы», «Функция и ее график», «Текстовые задачи» и при этом задания разделить на уровни А, В, С:

- для выполнения заданий уровня А учащиеся должны владеть базовыми знаниями и навыками несложных вычислений и преобразований, стандартными приемами решения изаданий т.д.;

- уровень В – задания среднего уровня сложности;

- для выполнения заданий уровня С учащиеся должны владеть глубокими и прочными теоретическими знаниями в объеме, предусмотрен­ном учебной программой.

Учитывая направление обучения, предлагаем распределение экзменационных заданий в контрольной работе:

1) для классов общественно-гуманитарного направления предлагается 5 заданий: три задания из уровня А, два – из уровня В (3А + 2В);

2) для классов естественно-математического направления предлагается 6 заданий: три задания из уровня А, два – из уровня В и одно задание уровня С (3А + 2В + С);

3) для школ (классов) с углубленным изучением математики 6 заданий: по два задания из каждого уровня (2А + 2В + 2С).

Оценование экзаменационной работы по алгебре и началам анализа

При выставлении оценок по математике можно выделить существенные и несущественные ошибки (таблица).

 

Виды ошибок

 

Существенные Несущественные
ошибки, которые показывают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия
незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках неточность графика
неумение строить и читать графики функций нерациональное решение
вычислительные ошибки, если они не являются опиской недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
логические ошибки небрежное выполнение записей, чертежей или графиков.
потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня запись ответа в виде сократимой дроби, иррациональность в знаменателе

 

При оценивании экзаменационных работ учитывается характер существенных и несущественных ошибок. Важно уметь отличать существенные от несущественного при записи выполнении задания. Надо обосновывать все то, что не является очевидным по ходу выполнения задания, и объяснять дополнительные построения, если они производились. Например, нет необходимости пояснять, что обе части уравнения возводятся в квадрат, записывать в общем виде формулы корней квадратного уравнения, тригонометрические тождества и т.д. Однако должны быть обоснованы посторонние корни, отсутствие корней, построение дополнительных линий при выполнении задания на нахождение площади плоской фигуры или объема тела и т.д.

При выставлении оценки за письменную работу по алгебре и началам анализа предлагаются следующие рекомендации.

 

Оценивание письменной работы

 

Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2»
Работа выполнена полностью: 5 (ОГН), 6(ЕМН, углубленное изучение) заданий В работе выполнено правильно 4 (ОГН), 4 или 5 (ЕМН, углубленное изучение) заданий В работе выполнено правильно не менее 3 заданий Не выполнено больше половины заданий
В решении нет математических ошибок Допущена одна ошибка или два-три недочета в преобразованиях и вычислениях, рисунках, чертежах или графиках Допущены две-три ошибки или три-четыре недочета в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными знаниями и умениями Допущено более трех ошибок, показывающих, что учащийся не владеет обязательными знаниями и умениями по данной теме в полной мере
Логичность и полнота изложения материала Отдельные неточности в изложении материала Отдельные нарушения логики изложения материала, неполнота раскрытия материала Нарушена логика изложения материала

 

Оформление экзаменнационный работы по алгебре и началам анализа

При оформлении экзаменнационный работы необходимо соблюдать следующие требования к решению экзаменационных заданий:

- правильность решения;

- обоснованность решения;

- полнота решения;

- рациональность решения;

- соблюдение правил правописания.

 

Устный экзамен по истории Казахстана проводится по экзаменационным билетам. Количество составляемых билетов – 25; каждый билет включает 3 вопроса, из них 2 вопроса по теоретическому материалу по всем основным разделам и темам курса «История Казахстана» с древности до нашего времени.

Рассмотрим структуру и содержание экзаменационного билета:

1-й вопрос содержит материал курса истории древнего и средневекового Казахстана.

2-й вопрос – по курсу новой и новейшей истории Казахстана.

3-й вопрос – задания практического характера (работа с исторической картой, терминологией, характеристика исторической личности.

 

Структура и содержание экзаменационного билета

 

  Кол-во вопросов Макс. балл по вопросам Кол-во вопросов
1-й вопрос по истории древнего или средневекового Казахстана     Устно
2-й вопрос по новой или новейшей истории Казахстана     Устно
3-й вопрос практического характера     Устно, письменно
Итого      

 

Требования к оцениванию 1-го и 2-го вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 10 баллов:

- базовый уровень ответа – 1-6 баллов;

- повышенный уровень ответа – 7-10 баллов.

Базовый уровень:

- знание основных фактов, процессов и явлений, событий истории Казахстана, периодизации истории Казахстана.

Повышенный уровень:

- умение анализировать, систематизировать устанавливать причинно-следственные связи событий, характеризовать общественно-политическую ситуацию на основе дополнительных исторических, картографических хронологических источников;

- обобщать, делать выводы и умозаключения.

Рекомендуются следующие требования к максимальному оцениванию 3-го вопроса билета в 10 баллов при работе с исторической картой, терминологией и при характеристике исторической личности.

 

При этом критериями оценивания выступают:

- локализация объектов и событий на исторической карте;

- умение отображать исторические факты и события в схемах и составление хронологических таблиц;

- историческая характеристика личности и оценка его роли;

- умение рассказывать об историческом событии, опираясь на иллюстративный материал.

 

Критерии оценок

 

Критерии Баллы
  Общий уровень знаний 1 балл
  Знание конкретной проблемы и использование исторических источников 5 баллов
  Логическое и аналитическое мышление, стройность и стиль изложения 2 балла
  Навыки по раскрытию исторического материала 1 балл
  Способность к конструктивным выводам и умозаключениям 1 балл

 

Примечание: Ответы на каждый из 3-х вопросов билета оцениваются в 10 (десять) баллов. В целом максимальный суммарный балл за 3 вопроса составляет 30 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале представлена ниже.

 

Шкала пересчета

 

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0–4 5–16 17–24 25–30

 

 

Продолжительность экзамена зависит от количества учащихся в классе (параллели). Выпускнику отводится 20 минут на подготовку ответа по билету.

Использование на экзамене современных технических средств и приспособлений запрещается. Все необходимые дополнительные материалы (карты, схемы, таблицы и т.д.) готовит учитель.

Заключение

 

Качественные изменения в содержании среднего образования влекут за собой изменения в системе оценивания.

Неотъемлемой частью содержания образования является объективная и достоверная система оценки учебных достижений обучающихся.

Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на обучающихся, мотивационные элементы и многие другие факторы.

Использование критериально-ориентированного подхода и дихотомической системы оценивания значительно повышают уровень объективности и достоверности оценки достижения обучающихся в условиях перехода на новые стандарты образования.

Эффективность содержания, организационных основ и модели данной технологии оценивания подтверждена результатами внедрения в ряде школ Казахстана (НИШ, Мирас и др.), что позволило выявить количественные и качественные параметры результативности критериального оценивания.

При этом в процедуре новой системы оценивания должна преобладать деловая ориентация, а не личностная, то есть оценка процесса деятельности обязана превалировать над оценкой результата.

Стимулирование и поощрение надо направить на успешное освоение обучающимися приемов учебной деятельности, способов формирования в себе лучших нравственных качеств – таких, как старательность, настойчивость в достижении поставленной перед собой задачей, организованность.

При организации процедуры оценивания не следует забывать о существовании у любого обучающегося важнейшей потребности в самоуважении, самоутверждении, в поддержании и повышении чувства собственного достоинства. От того, будет ли удовлетворяться эта потребность в учении, общении с одноклассниками и учителями, существенно зависит его принципиальное отношение к образовательной деятельности.

В данных методических рекомендациях даются разъяснения по вопросам экзаменационного материала по предметам «Родной язык и литература», «Алгебра и начала анализа», «История Казахстана». В методических рекомендациях комментируются подходы к отбору содержания экзаменационных материалов, описываются экзаменационные модели и типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена, приводятся образцы заданий.


Приложение 1

 

Шкала перевода баллов тестирования в оценки аттестата об общем среднем образовании

№ п/п Предмет 2 (неудовлет ворительно) 3 (удовлет ворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
  Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения 0 – 8 9 – 24 25 – 32 33 – 40
  Русский язык для школ с казахским языком обучения 0 – 8 9 – 24 25 – 32 33 – 40
  Геометрия 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  Физика 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  Химия 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  Биология 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  География 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  Всемирная история 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  Русская литература 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  Казахская литература 0 – 12 13 – 36 37 –48 49 – 60
  Английский язык 0 – 8 9 – 24 25 – 32 33 – 40
  Французский язык 0 – 8 9 – 24 25 – 32 33 – 40
  Немецкий язык 0 – 8 9 – 24 25 – 32 33 – 40
  Информатика 0 – 6 7 – 13 14 – 20 21 – 27

 


 

 

Содержание  
Введение…………….…………….…………….…………….……………...  
1 Организация итоговой аттестации выпускников школ 2 Требования к содержанию итоговой аттестации выпускников школ, критерии оценивания Заключение  
   
   
   
   

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.