Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С КАКОГО МОМЕНТА СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ ОТНОШЕНИЯ БЛИЗОСТИ?





Ѓалаха предписывает прекратить отношения близости на одну пору суток раньше, чем ожидается менструация, — то есть примерно на 12 часов раньше. («Пора суток» — это 12 дневных или ночных часов, то есть или светлое, или темное время суток.)

Так, если менструация ожидается утром, супружеская близость запрещена уже в предшествующую ночь; но если начало менструации ожидается лишь к вечеру — в этом случае все равно супруги обязаны отдалиться друг от друга, начиная с захода солнца предыдущего дня.

Женщина, появление месячных циклов у которой не подчиняется ни одной из указанных закономерностей, должна обратиться к авторитетному раввину с вопросом, как себя вести. К раввину необходимо обращаться также в том случае, если на одежде обнаружено пятно непонятного происхождения, и вообще в любом случае, когда есть хотя бы тень подозрения в том, что женщина продолжает оставаться в состоянии нечистоты.

КАК НИДДА ОЧИЩАЕТСЯ?

Чтобы очиститься, нидда должна сделать четыре вещи:

1. дождаться окончания месячного цикла;

2. провести «границу чистоты»;

3. отсчитать «семь чистых дней»;

4. окунуться в «миквэ», соблюдая все предписания Ѓалахи.

«ГРАНИЦА ЧИСТОТЫ»

После окончания месячного цикла (который обычно длится 5-6 дней), незадолго до захода солнца женщина должна тщательно вымыть тело теплой водой — и в особенности область, прилегающую к источнику крови, — а затем взять немного чистой ваты или чистую белую тряпочку и ввести ее во влагалище так далеко, как достает ее палец. Осторожно поворачивая вату или тряпочку, она ощупывает все влагалище, а потом внимательно, при дневном свете, проверяет, нет ли на ней пятнышка крови. Если оказывается, что вата совершенно чиста, то провести «границу чистоты» удалось. Если же проверка обнаружила остатки крови, то можно немедленно повторить проверку. Если и на этот раз будет обнаружена кровь — значит, нужно подождать еще один день и ту же самую проверку произвести назавтра, перед заходом солнца.

Итак, если «граница чистоты» проведена, нужно сменить постельное и надеть чистое (желательно белое) нижнее белье и начать отсчет «семи чистых дней».

«СЕМЬ ЧИСТЫХ ДНЕЙ»

Этот период начинается от захода солнца в тот день, когда удалось провести «границу чистоты», и продолжается ровно семь суток. В каждый из этих дней — и в особенности в первый и в седьмой — женщина тщательно проверяет себя — так же, как во время проведения «границы чистоты». Она обязана делать это каждый день дважды — утром и под вечер.

Только после того, как женщина убеждается воочию, что ни разу в этот период не появилось даже пятнышка крови, ей можно отправиться в «миквэ», после чего она снова делается доступной для мужа.

Однако если после «границы чистоты» — кровь появилась снова, женщине не нужно опять выжидать пять или шесть дней до «границы чистоты». В тот же вечер она может попытаться вновь провести ее и опять начать отсчет «семи чистых дней». А предыдущие дни, от первой «границы чистоты» до появления крови, в счет не идут.

ПОГРУЖЕНИЕ В ВОДЫ «МИКВЭ»

Заповедь погружения в воды «миквэ» — заповедь сложная, требующая основательного знания Ѓалахи. Вот порядок ее исполнения.

Успешно завершив отсчет «семи чистых дней», когда все проверки показали, что кровь перестала выделяться, незадолго до захода солнца женщина идет в здание «миквэ» (которые есть в каждом городе и поселке Израиля), чтобы приготовиться к выполнению этой заповеди. Она тщательно моет голову, расчесывает волосы, чистит ногти (и если нужно, снимает с них лак), снимает с себя все украшения, чистит зубы, проверяя, нет ли между ними остатков пищи, моет все тело, тщательно проверяя, не осталось ли на нем чего-нибудь, что может воспрепятствовать свободному доступу воды. Еще мокрая после мытья, она спускается в воды «миквэ». Она окунается один раз, обращая внимание на то, чтобы ни один волос с ее головы не остался на поверхности воды. Положение тела в воде должно быть таким, чтобы вода имела свободный доступ к любой его части: нельзя ни садиться, ни выпрямляться. Лучшее положение тела — это поза матери, наклонившейся над колыбелью младенца. Необходимо также слегка раздвинуть ноги, чтобы вода омыла все складки тела.

Если волосы длинны, а в помещении «миквэ» нет другой женщины, которая снаружи бассейна наблюдала бы за тем, чтобы все волосы погружающейся окунулись в воду, — женщина должна надеть легкую сеточку, которая не преградит воде свободный доступ к волосам. Губы не следует открывать или сжимать, надо держать их в естественном положении.

Если по совету врача во влагалище вставлено кольцо, предохраняющее от зачатия, женщина обязана предварительно посоветоваться с раввином, не следует ли вынуть это кольцо перед погружением в воды «миквэ». Надо тут заметить, что Ѓалаха разрешает пользование таким кольцом только по настоянию врача — но отнюдь не из соображений социального или экономического порядка.

Окунувшись в воду один раз и продолжая стоять по шею в воде, женщина обнимает себя обеими руками ниже уровня сердца, глаза поднимает ввысь и произносит благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам погружаться в «миквэ»!»

Сразу после этого она еще раз погружается в воду, соблюдая те же условия, что и в первый раз.

Ночь после посещения «миквэ» подобна первой брачной ночи супругов. Муж обязан проявить особое внимание, особую деликатность и любовь к жене, вернувшейся из «миквэ». А женщина, со своей стороны, не имеет права откладывать срок своего очищения — даже если он приходится на ночь с пятницы на субботу или на праздник, она обязана отправиться в «миквэ».

Если возникла какая-либо трудность объективного характера, и к тому же мужа ее нет в городе, в котором они живут, женщина может пойти в «миквэ» на следующий день. Но, во всяком случае, не следует откладывать исполнение этой заповеди надолго даже в том случае, если мужа нет дома.

НЕВЕСТА

После того, как назначена дата «хуппы», невеста обязана провести «границу чистоты», отсчитать семь дней и сходить в «миквэ» накануне дня свадьбы. Она готовится к погружению в воды миквэ точно так же, как и замужняя женщина, и совершает его — так же, как и та — после наступления ночи. В крайнем случае, если нет иной возможности, невеста может окунуться в воды «миквэ» и днем, при условии, что «семь чистых дней» уже миновали и она идет в «миквэ» на восьмой день после полудня. Желательнее всего, чтобы погружение в воды «миквэ» произошло как раз накануне «хуппы», но допускается, чтобы невеста сходила в «миквэ» на 2-4 дня раньше. Невеста, которая не была в «миквэ»^ или окунулась в ее воды, не соблюдая правила Ѓалахи, — нидда и запрещена для своего жениха.

Нужно подчеркнуть, что наша религия видит в первой супружеской близости после свадьбы исполнение заповеди Торы, которую обязаны выполнить оба — и жених, и невеста. Поэтому Ѓалаха постановляет, что заповедь необходимо совершить до конца даже в том случае, если это сопровождается сильным кровотечением.

Кровь эта рассматривается как кровь нечистая, и немедленно после исполнения заповеди новобрачный обязан отдалиться от жены. Согласно мнению одних законоучителей, невеста считается ниддой всего четыре дня, по мнению других — пять дней, после чего она проводит «границу чистоты», отсчитывает «семь чистых дней» и идет в «миквэ».







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.