Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности в образовании





Тема 1.1. Роль и место инноваций в развитии социально-экономических систем

Форма проведения: круглый стол экспертов по инновациям

Вопросы для обсуждения:

1. Переход к высокотехнологичной цивилизации – вызов времени.

2. Знание как конкурентное преимущество обучающейся организации.

3. Модернизационные процессы в образовании как необходимое условие решения задач инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

4. Инновационное развитие как основа конкурентоспособности образовательного учреждения.

5. Устойчивое развитие образовательной системы в условиях высокотурбулентной внешней среды.

6. Факторы, определяющие динамичность инновационных процессов в образовательных системах.

7. Наукоемкость и высокая технологичность современного образования.

Групповые задания:

1. Проведите анализ модели образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование –2020».

2. Ознакомьтесь с Федеральной программой развития образования на 2011-2015 гг. Выделите приоритеты инновационного развития образования.

3. Установите принципиальные различия между функционированием и развитием образовательной системы.

 

4. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий технологических укладов.

5. Создайте карту стратегий инновационного развития образовательных систем.

6. Докажите, что инновации способны улучать качество жизни людей, качество образования.

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 3, 10, 12, 15, 16, 18, 19, 25, 27, 28, 33

Интернет-источники: 1, 2, 5, 6, 7, 13

Тема 1.2. Педагогическая инноватика, ее сущность и задачи

Форма проведения: занятие-исследование

Творческие групповые задания:

Группа «Аналитики»

1. Раскройте сущность педагогической инноватики. Выделите ее отличительные особенности.

2. Установите предпосылки возникновения и развития педагогической инноватики.

3. Проследите эволюцию становления педагогической инноватики.

4. Разработайте маршрутный лист для изучения иториорграфии педагогической инноватики.

5. Составьте глоссарий трактовок понятий «новшество», «педагогическое новшество», «нововведение», «инновация», «педагогическая инновация», «инновационная деятельность», «инновационная идея», «инновационная доктрина».

 

Группа «Исследователи»

2. Сформулируйте объект (предмет) педагогической инноватики.

3. Определите задачи педагогической инноватики в условиях модернизации образования.

4. Охарактеризуйте теоретико-методологические основы педагогической инноватики.

5. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий педагогических нововведений.

Группа «Разработчики»

1. Рассмотрите обобщенную типологию педагогических нововведений А.В. Хуторского и проиллюстрируйте ее конкретными примерами из педагогической практики.

2. Установите источники создания новшеств в образовании.

3. Определите параметры оценивания инновационных идей в образовании.

4. Выделите факторы, препятствующие нововведениям в образовании.

5. Разработайте механизм реализации педагогических инноваций.

 

Основная литература: 2

Дополнительная литература: 9, 10, 13, 15, 16, 17, 25, 27, 28, 29, 33

Интернет-источники: 5, 6, 7, 13

Тема 1.3. Методологические основы инновационной деятельности

Форма проведения: организационно-деятельностная игра «Методологическая палитра инновационной деятельности»

Творческие группы:

Группа «Методологи»

1. Раскройте сущность теории социального управления инновационными системами.

2. Сформулируйте концептуальные основы инновационной деятельности в образовании.

3. Обоснуйте выбор стратегии инновационного развития образовательной системы для решения задач модернизации образования в условиях экономики, основанной на знаниях.

Группа «Системщики»

1. Докажите, что управление организацией, работающей в инновационном режиме, осуществляется на основе системного подхода.

2. К каким конечным результатам должна стремиться школа в контексте требований стратегии развития образования в РФ до 2020 г.? Представьте эти результаты в виде опорного конспекта.

 

Группа «Функционалы»

1. Сопоставьте предметный и функциональный подходы к управлению инновационными процессами.

2. Рассмотрите возможность использования жизнециклического подхода в управлении инновационной деятельностью.

Группа «Маркетологи»

1. Раскройте роль маркетингового подхода в управлении инновационной деятельностью образовательного учреждения.

 

Группа «Администраторы»

1. Выделите социальные и психологические аспекты нововведений.

2. Представьте логику управления процессами создания новых знаний.

3. Раскройте позитивные эффекты оптимизационного подхода.

Группа «Ситуация»

1. Покажите роль проблемно-ориентированного подхода в управлении инновационными процессами в образовании на примере введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

2. Приведите примеры, иллюстрирующие необходимость использования ситуационного подхода в инновационной деятельности.

Группа «Управленческий дизайн»

1. Подготовка оформления интерьера и электронных презентаций для проведения организационно-деятельностной игры.

2. Разработка управленческой геральдики и символики.

3. Подготовка средств наглядности (с помощью электронных образовательных ресурсов), раскрывающих содержание обсуждаемых проблем.

4. Создание эмоционального фона организационно-деятельностной игры.

Технология подготовки и проведения организационно-деятельностной

Игры

Подготовительный этап

1. Создание инициативной группы по подготовке и проведению организационно-деятельностной игры.

2. Определение целей и задач проведения организационно-деятельностной игры.

3. Выбор формы проведения организационно-деятельностной игры.

4. Комплектование состава исследовательских групп.

5. Разработка творческих заданий для исследовательских групп.

6. Определение формы презентации результатов работы исследовательских групп в ходе организационно-деятельностной игры.

7. Подготовка оформления организационно-деятельностной игры.

8. Определение процедурных моментов проведения игры.

9. Определение формы подведения итогов организационно-деятельностной игры.

Проведение деловой игры

1. Презентация творческих заданий исследовательскими группами.

2. Обсуждение проблемных вопросов, направленных на прояснение позиций исследовательских групп, поддержание активности и внимания участников игры.

Подведение итогов деловой игры

1. Рефлексивный анализ фазы обсуждения обозначенных проблем.

2. Подготовка выводов и обобщений, полученных в ходе организационно-деятельностной игры.

3. Разработка консолидированного итогового документа в виде «Методологического манифеста».

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 10, 15, 16, 25, 27, 28, 29, 33

Интернет-источники: 1, 5, 7, 13

Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыкам

Магистрантов по разделу 1.

Магистрант должен:

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс Результат
1. ОК-2 готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач З-1 знать современные тенденции развития образовательных систем;
З-2 иметь представление о научных основах инновационной деятельности;
З-3 знать основные теоретические положения и ключевые понятия педагогической инноватики;
З-4 знать типологию педагогических инноваций;
З-5 знать философию инновационного развития образовательных систем;
З-6 знать критерии инновационных процессов в образовании;
У-1 использовать знания фундаментальных основ, современных достижений педагогической инноватики для решения профессиональных задач;
У-2 уметь отслеживать влияние новых парадигм инновационного развития социально-экономических систем на модернизационные процессы в образовании;
У-3 уметь определять функции и основные свойства педагогических инноваций;
      У-4 уметь определять источники создания педагогических новшеств;
У-5 уметь анализировать тенденции развития инновационной деятельности в условиях конкуренции в образовании;
У-6 демонстрировать способность определять приоритеты инновационного развития образовательных систем;
В-1 владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций инновационной деятельности в сфере образования;
В-2 владеть научными подходами к педагогической инноватике;
В-3 владеть критериями инновационных процессов в образовании;
В-4 владеть способами управления рисками в инновационной деятельности;
2. ПК-3 способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики З-7 знать приоритеты инновационной образовательной политики;
З-8 иметь представление о способах формирования образовательной среды и возможностях использования своих способностей в реализации задач инновационной образовательной политики;
З-9 знать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
З-10 знать инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики;
У-7 проявлять готовность использовать свои способности для реализации задач инновационной образовательной политики;
У-8 демонстрировать способность формировать инновационную образовательную среду;
У-9 уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
У-10 демонстрировать готовность привлекать стратегических партнеров образовательного учреждения к участию в реализации задач инновационной образовательной политики
В-5 владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
В-6 владеть методами создания инновационной образовательной среды;
В-7 владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
В-8 владеть инновационными формами работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики
3.   ПК-9 готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области З- 11 знать современные тенденции развития образовательной системы;
З- 12 знать критерии инновационных процессов в образовании;
З-13 знать параметры оценивания инновационных идей;
З- 14 знать возможные способы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
З- 15 иметь представление о формах систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
У- 11 проявляет готовность к систематизации, обобщению и распространению управленческого, педагогического, методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
У- 12 умеет оценивать управленческий, педагогический, методический опыт с точки зрения его инновационного потенциала;
      У-13 демонстрирует способность использовать разнообразные формы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
У-14 проявлять готовность к внедрению инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
В-9 владеть знаниями о современных тенденциях развития образовательной системы;
В-10 владеть критериями оценки инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
В- 11 владеть способами анализа, обобщения, систематизации и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
      В-12 быть в состоянии продемонстрировать технологию обобщения, систематизации, распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;

Раздел 2. Инновационный процесс, его основные характеристики

Тема 2.1. Сущность инновационного процесса

 

Форма проведения: творческая лаборатория исследователей инноваций

Задания исследовательским группам:







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.