Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. «Это правда или нет?» (ознакомление детей с небылицами).





Программное содержание. Формировать у детей умение воссоздавать реальные связи предметов и явлений, подчеркивать их качества, свойства, отношения; содействовать систематизации знаний детей; развивать чувство юмора.

Материал. Народные и авторские небылицы.

Тема 3. Инсценировка сказки «Лиса и рак»

Программное содержание. Учить рассказывать и разыгрывать сказку; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (хитрый, хитрющий, хитроватый, хитрый-прехитрый), подбирать синонимы к слову (не хитрая, а глупая, глуповатая, простоватая, неумная).

Материал. Можно использовать игрушки лиса рак, которые затем остаются в пользовании детей, чтобы они могли самостоятельно разыграть сказку, пообщаться.

Тема 4. Беседа «Наши четвероногие друзья».

Программное содержание. Развивать диалогическую фору речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания партнера). Формировать умение рассуждать.

Материал. Открытки с изображением домашних животных и птиц (собака, кошка, черепаха, попугайчик и т.п.). Загадки о животных.

Тема 5. «Что звучит вокруг нас?»

Программное содержание. Познакомить с миром звуков – живых и неживых. Показать, что, вслушиваясь в звучание мира, мы догадываемся о событиях, происходящих вокруг. Обратить внимание на звукоподражательные слова.

Разыгрывать сценки-звукоподражания: «кошка мурлычет, ласкаясь к хозяйке», «котенок просит молока», «щенок обиженный скулит» и т.п.

Материал. Стихи, загадки, в которых обыгрываются звуки улицы, природы, погоды, голоса животных и птиц и т.п. (Э. Мошковская. «Ночные стихи», «Тарахтение с утра», А. Шибаев. «Слова», С. Маршак. «азуга», А.Барто. «Игра в слова», Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», Г. Сапгир. «Цветные слова», Д. Хармс. «Веселый старичок» и т.п.).

Тема 6. «Какие бывают слова?»

Программное содержание. Обратить внимание детей на разнообразность слов; показать, что есть особенный мир – мир слов, отличающийся от предметного мира.

Материал. Стихотворения А. Шибаева «Слова, слова, слова», М. Пляцковского «Какие бывают слова», А. Барто «Слова».

Тема 7. «Волшебные слова».

Программное содержание. Развивать диалогическую фору речи, умение принимать участие в групповом разговоре по поводу прочитанного произведения.

Продолжать формировать у детей значение слова слово. Обогащать словарь словами вежливости. Учить объяснять смысл поговорки. Развивать качества голоса.

Материал. Рассказ Осеевой «Волшебное слово». Стихи о вежливости (Г. Виеру и др.). Поговорки о вежливости («Слушай больше, говори меньше» и др.).

Тема 8. «Самые важные слова».

Программное содержание. Продолжать формировать у детей значение слова слово. Показать, что среди слов есть самые важные, самые дорогие (мама, мир, Родина, Беларусь).

Подбирать разные слова со значением мамы (мамочка, мамуля, мамуся…) и определения к слову мама (дорогая, любимая, нежная…).

Материал. Рассказы и стихи о маме, Беларуси, мире.

Тема 9. «А я придумал слово».

Программное содержание. Раскрыть перед детьми слово как языковую единицу: показать, что слово имеет значение, обозначает какой-либо предмет, качество, действие.

Материал. Стихотворение И. Токмаковой «А я придумал слово», И. Михайловой «Ничего».

Тема 10. «Кто мы?»

Программное содержание. Показать детям многозначность того, что их окружает; упражнять в употреблении слов, обозначающих людей в разных ситуациях (хозяйка, покупатель, зритель, подруга, дочка, внучка и т.д.); обратить внимание на способы образования некоторых слов (читает – читатель, покупает – покупатель, приходит в гости– гость и т.п.).

Материал. Стихотворение Р. Сеф «Необычный пешеход».

Тема 11. Наши встречи в природе.

Программное содержание. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, выслушивать друг друга.

Чувствовать игру звуками, подбирать рифмы. Упражнять в употреблении трудных форм существительных множественного числа в родительном падеже (чулок, носков, тапочек, рукавичек).

Материал. Загадки, стихотворения о животных, встречаемых детьми в природе (еж, белочка и т.п.). Английская народная песенка «Даю вам честное слово» (пер. С. Маршака).

Тема 12. «Эники-беники ели вареники».

Программное содержание. Показать детям употребительность в поэтических произведений слов, не имеющих значения; приобщать к языковой игре; диалектичность, парадоксальность мысли, способность выходить за рамки общепринятого, традиционного.

Материал. Детские считалки, народные загадки, содержащие слова, не имеющие значения.

Тема 13. «Кто у кого?»

Программное содержание. Соотносить названия животных и их детенышей. Упражнять в образовании названий детенышей животных.

Предметные картинки с изображением животных и их детенышей.

Материал. Загадки о животных и их детенышах. Стихотворение А. Шибаева “Кто кем становится” и др.

Тема 14. «Какие бывают иголки?»

Программное содержание. Познакомить детей с многозначным словом иголка.

Сочинять рассказы и сказки про иголку, не называя, какая имеется в виду.

Материал. Стихотворения и загадки о елке, еже, швейной иголке, медицинской игле и т.п.

Можно использовать соответствующие картинки.

Тема 15. «Упрямые слова»

Программное содержание. Обратить внимание детей на то, что некоторые слова (пианино, радио) не изменяются в речи. Составлять предложения по картинкам.

Материал. Стихи, загадки о музыкальных инструменах, радио.

Сюжетные картинки с изображением пианино, других музыкальных инструментов и радио.

Тема 16. Беседа, «К нам пришел Новый год», сочинение «Приключения в новогоднюю ночь»

Программное содержание. Принимать участие в групповой беседе: слушать собеседник, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, поддерживать разговор. Реагировать на высказывания партнера.

Материал. Картинки и открытки с новогодней тематикой.

Тема 17. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал».

Программное содержание. Внимательно слушать сказку. Характеризовать героя сказки (глупый, хвастливый, хвастун, зазнайка), его действия (поспешил, поторопился). Учить коротко передавать суть происходящего в сказке. Объяснять смысл поговорки «Поспешишь – людей насмешишь».

Тема 18. «Найди нужное слово»

Программное содержание. Познакомить детей со словами, противоположными по значению (антонимами). Учить объяснять смысл пословиц и поговорок.

Материал. Мяч для игры “Скажи наоборот”.

Стихотворения В. Данько “Река и ручеек”, Дж.Чиарди “Наоборот”; пословицы и поговорки, сдержащие антонимы (“Труд кормит, а лень портит”, Умел начать, умей окончить” и др.).

Тема 19. «Есть ушко, да не слушает, есть носик, да не нюхает».

Программное содержание. Закрепить знание о многозначном слове иголка, познакомить с многозначными словами глазок, ушко, носик. Сочинять сказки и рассказы о названных предметах.

Материал. Загадки и стихи об иголках, стихотворение Дж. Чиарди «Картошка».

Тема 20. Беседа «Дети в семье».

Программное содержание. Принимать участие в групповой беседе: внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать имеющиеся знания, рассуждать.

Материал. Стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», Ш. Галиева «Братик плачет», О. Сердобольской «Все в порядке».







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.