Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Качества эффективного руководителя.





Эффективный руководитель, как нам представляется, должен обладать следующими качествами:

1. Он положительно относится к новшествам и активно поощряет ру­ководимую им организацию к целенаправленному изучению необ­ходимости проведения преобразований и к совершенствованию.

2. Он заботится о том, чтобы руководимая им организация использо­вала все новейшие достижения в своей области.

3. Он поощряет персонал к откровенности и поощряет проведение эф­фективных групповых дискуссий.

4. Он даёт четкие задания: что делать, когда и как.

5. Он поощряет персонал за хорошую работу и критикует только тогда, когда это действительно необходимо.

6. Он всегда оказывает помощь, когда в ней нуждаются.

7. Он придерживается своей линии даже в кризисных ситуациях, не бросается из одной крайности в другую.

8. Он неукоснительно соблюдает правила, принятые организацией.

9. Он принимает решения и действует даже в самых сложных ситуа­циях.

10. Он требователен к себе и другим, критикует конструктивно, с целью улучшения работы.

11. Он поощряет персонал к высказыванию своего мнения и стремится использовать его для эффективного сотрудничества.

12. Он не боится риска.

13. Он умеет хорошо и активно слушать.

14. Он определяет проблемы, связанные с использованием времени в организации располагает их в порядке важности и принимает целе­направленные меры к их решению.

15. Он не переносит дела, а решает их вовремя, устанавливая для себя жесткие нормы времени.

16. Он не стремится во всем к совершенству.

17. Он человечен.

1.5. Профессиональная подготовка менеджера.

Один из наиболее любопытных аспектов индивидуального развития состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении действий не может получить полного завершения. Ни один человек не может претендовать на заключительный акт "посвящения" в полностью развитые и зрелые личности. Саморазвитие - скорее непрерывный процесс, чем цель, которую необходимо достичь. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт.

Сдерживающими факторами здесь часто становятся:

влияние семьи, в рамках которой формируется представление человека о собственных возможностях;

собственная инерция или капитуляция перед успехом;

разочарования, связанные с неудачами;

недостаток поддержки и враждебность окружающих;

недостаток ресурсов.

Знание современных управленческих теорий. Понимание современных теории и практики менеджмента необходимо всем руководителям. Особенно важно это в ситуациях, когда в силу неэффективности организации менеджеру приходится создавать более совершенные подходы к управлению. При этом каждая теория должна быть оценена в отношении ее соответствия конкретной организации и конкретному времени. Хотя управление должно оставаться открытым к современным идеям, но неразборчивое экспериментирование потенциально гибельно.

Умение решать проблемы, которое складывается из умений использовать информацию, эффективно планировать собственную деятельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неудачи, применять известные научные методики решения проблем.

Способность руководить. Прежде всего, руководитель должен справляться с массой разных воздействий на него и подходить к этому творчески. Несмотря на трудности, менеджер должен:

осуществлять выбор, не имея ясных указаний, как это делать,

привлекать и использовать ресурсы,

разрабатывать механизмы координации усилий,

планировать и инициировать перемены,

развивать устойчивость и способность не терять эффективность в течение длительного времени.

Умение обучать подчиненных. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания".

В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий для личного роста сотрудников, а также уяснение возможностей каждого отдельного работника и поиск подходящих средств для их раскрытия и проведения постоянных консультаций. Поэтому в каком-то смысле каждый менеджер является по совместительству преподавателем.

Приобретение опыта в высказывании и выслушивании мнений заметно повышает ценность руководителя как личности, как профессионального работника и как друга.

Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Менеджеры создают рабочие группы-команды в силу следующих причин:

команда потенциально может добиться гораздо большего, чем каждый из ее членов в отдельности,

решение проблемы сообща уменьшает стрессовые ситуации, что позволяет вырабатывать больше идей и увеличивает инновационную способность,

группа оказывает на своих членов конформистское давление, что позволяет избежать трений в коллективе и улучшить взаимопонимание членов группы.

Менеджер должен придерживаться следующих правил работы командой:

ясно и четко разъяснять цели деятельности фирмы,

не допускать непонятных сотрудникам тактических шагов,

выделить для себя ведущие, базовые интересы подчиненных,

высказывать похвалу открыто, а критику - с глазу на глаз.

Менеджер, формируя группу, стремиться добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые позволяют успешно справиться с работой, т.к. команда - это больше,чем сумма индивидуальных дарований, а сбалансированный состав членов, которые могут работать вместе.

Как показывает изучение кадровых проблем предприятий в респуб­лике и за рубежом, центральное место занимают вопросы про­фессионального развития руководящего состава предприятий, прежде все­го первых лиц, а также резерва руководящих кадров, который в соответ­ствии с нормативными документами, действующими в Республике Бела­русь, должен формироваться на всех предприятиях и организациях госу­дарственной формы собственности, а также в системе государственных органов. Так, в качестве основных форм подготовки резерва руководя­щих кадров к планируемой к замещению должности, их профессиональ­но-должностного развития могут быть рекомендованы:

- обучение резерва;

- самообразование;

- участие в разработке системных предложений по совершенство­ванию деятельности предприятия;

- привлечение к организации и участию в работе различных сове­щаний, семинаров, советов, к выступлениям с докладами;

- подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам;

- стажировка на должностях, аналогичных планируемой к замеще­нию, в том числе на других предприятиях;

- временное замещение руководящей должности;

- привлечение лиц, состоящих в резерве, к преподавательской ра­боте в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;

- изучение личностных качеств работника и реализация мероприя­тий упреждающей адаптации к планируемой должности.

1.6. Причины поражений руководителей-менеджеров на конкурсах:

 

недостаточная управленческая квалификация - 24.4 %,

недостаточный информационный уровень - 19.3 %,

недостаточные знания менеджера - 14.4 %,

нерациональный стиль управления - 14.2 %,

недостатки характера - 11.8 %,

нет опыта - 9.3 %,

другие - 6,6 %.

1.7. Сущность и содержание научной организации управленческого труда.

Применительно к труду руководителей, научной организацией труда следует считать такую совокупность технических, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, которая основывается на использовании достижений науки и передового опыта, прогрессивных форм хозяйствования, и обеспечивает целесообразное использование рабочего времени, технических средств, производственных и управленческих навыков и творческих способностей каждого члена коллектива, и позволяет наилучшим образом устанавливать и постоянно совершенствовать взаимодействие всех работников между собой, в процессе осуществления функций управления и инженерно-технического обеспечения производства, тем самым создавая условия для эффективного как индивидуального так и коллективного труда работников при сохранении их здоровья и работоспособности для улучшения результатов деятельности всего коллектива.


ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ

Содержание труда руководителя.

Руководитель – это особая профессия, и к ней нужно иметь определенную предрас­положенность и тщательно готовиться. Забвение этой простой истины дорого обходится и организациям, и ря­довым сотрудникам, и самим руководителям – неудачникам. Как правило, силой никого руководителем не делают.

Специфика труда руководителя состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает не сам, а, преимущественно воз­действуя на людей, которые решают эти задачи. В каждом трудовом коллективе руководитель занимает особое место как лицо, несущее персональную ответственность за решение возложенных на кол­лектив задач, состояние и результаты его деятельности.

Ответственность руководителя носит двоякий характер:

с одной стороны, он отвечает перед коллективом за правильное руководство, создающее условие для эффективной работы;

с другой – перед потребителями продукции и услуг за своевременное и каче­ственное удовлетворение потребностей в них.

Управленческая деятельность руководителя многогранна, многофункциональна, много­планова, весьма разнообразна, имеет в своем составе компоненты, принадле­жащие к разным, подчас далеко не сходным профессиям, а поэтому весьма сложна. Руководитель выступает в ролях организатора (лидера), специалиста (инноватора), администратора, воспитателя, общественного деятеля (дипломата), человека. С переходом от командно-административных преимущественно экономиче­ским методам хозяйствования и самоуправлению существенно возрастает роль руководителя как организатора. Несмотря на различия в целевом назначении каждого вида деятельности, об­щим для них является то, что деятельность руководителя складывается обычно из отдельных этапов процесса управления:

1. Составление плана деятельности, куда входит постановка задач на пред­стоящий период работы и программирование необходимых для их выпол­нения мероприятий.

2. Организация деятельности как в масштабе всего предприятия, так и в рамках его функциональных подразделений.

3. Планирование ресурсов рабочей силы, ее подбор, ознакомление с произ­водством и обучение.

4. Руководство персоналом, его мотивирование, информирование и сотруд­ничество с ним.

5. Принятие решений.

6. Контроль за выполнением поставленных задач и за эффективностью ра­боты.

7. Совершенствование деятельности организации в целом.

Личная работа руководителя означает организацию проведение, участие в сове­щаниях, собраниях; проведение приемов и бесед личного и производствен­ного характера; работу с корреспонденцией; телефонные разговоры.

Вы заметили, что в задачи управления не включена важнейшая составная часть деятельности – выполнение запланированных мероприятий. Естественно, что выполнение этих мероприятий тоже следует планировать, но задача управ­ления не содержит в себе функций руководителя, которые предусматривали бы его практическое участие в непосредственном осуществлении работ. Другое дело, если руководитель сам в рамках своего рабочего времени пожелает при­нять участие в той или иной практической работе.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.