Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выделение приоритетов в управленческой деятельности.





Слишком много задач – это распыление. Одна из главных проблем многих людей заключается в том, что они стремятся выполнить одновременно слишком много дел. Это таит в себе опасность распыления. В конце напряженного рабочего дня они чаще всего приходят к сознанию того, что несмотря на большую проделанную работу, важные дела остались невыполненными.

Успешно работающие люди отличаются тем, что, выполняя большой объем разнообразных задач, в каждое конкретное время они посвящают себя выполнению только одной единственной задачи, но делают это последовательно и целенаправленно.

Эффективным средством экономии рабочего времени является четкое уста­новление приоритетов в управленческой деятельности и строгое следование им. Расстановка приоритетов означает определение первостепенных, второстепенных и последующих задач. Задачи первостепенной важности должны выполняться в первую очередь.

При определении приоритетов следует использовать уже известный нам принцип Парето, базовый постулат которого "правило 80:20".

Применительно к управленческой работе это означает, что сначала не­обходимо решать немногие "жизненно важные" проблемы, потом - много­численные "второстепенные".

Также при установлении приоритетов запланированных задач можно использовать ана­лиз АВС, согласно которому доли в процентах более важных и менее важ­ных дел во всём их общем количестве остаются в целом неизменными. Он усовершенствован президентом США Д. Эйзенхауэром: т.н. «Принцип Эйзенхауэра» «Сетка принятия решений» (рис. 5).

Практика показывает, что наибольшая часть времени тратится на решение побочных проблем (С), в то время как действительно важным работам (А) уделяется слишком мало времени.

Анализ АВС основывается на следующих трёх закономерностях:

1) Важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15% количе­ства всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значи­мость этих задач (вклад в достижение цели) составляет примерно 65%. Их выполнение не может быть делегировано (поручено) никому.

2) На важные задачи (категория В) приходится в среднем 20% общего числа и также 20% значимости задач и дел руководителя. Могут быть частично делегированы.

3) Менее важные и несущественные задачи (категория С) составляют, напротив, 65% общего числа задач, но имеют незначительную долю - 15% в общей значимости всех дел (бумажная, рутинная работа, чтение, телефонные звонки, архив, корреспонденция и др.).

4) «Корзина для бумаг» – задачи и дела не срочные и не важные, от выполнения которых вообще можно отказаться.

Это вовсе не означает, что выполнять необходимо только задачи А, а от выполнения задач С полностью отказаться, Наоборот, посредством расстановки приоритетов необходимо установить уравновешенное соотношение между ними, правильную иерархию и очередность выполнения.

 

 

Срочность С - задачи А – задачи
«Корзина для бумаг» В – задачи
Важность

 

Рис. 5. Сетка принятия решений

Применение АВС – анализа:

Использование 8-часового рабочего дня с учетом АВС – анализа будет оптимальным, если Вы будете планировать:

Ø Выполнение 1 – 2 задач А в день (общий объем времени – 3 часа);

Ø Выполнение 2 – 3 задач В (общий объем времени – 1 час);

Ø Оставшееся время Вы планируете для задач С (3/4 часа).

Эффективность – ориентированность на цель (выполнение правильных задач), а не на вид деятельности (правильное выполнение задач).

Преимущества расстановки приоритетов в деятельности руководителя.

ü Определив последовательность выполнения задач, Вы обеспечите следующее:

ü Прежде всего Вы посвятите себя выполнению важных и необходимых задач;

ü В случае необходимости Вы сможете переключиться на выполнение срочных задач;

ü Вы сможете концентрироваться на выполнении только одной задачи;

ü Более эффективно выполнять задачи в установленные для этого сроки;

ü Добиваться лучшего достижения намеченных целей, исходя из существующих условий;

ü Исключить и делегировать те задачи, которые могут быть выполнены другими;

ü Добиться того, чтобы к концу намеченного периода (например, в конце рабочего дня) Вами были выполнены хотя бы самые важные задачи (эффективность!);

ü Не останутся невыполненными задачи, по которым измеряются Ваши личные достижения.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.