|
Материалы закрепления знаний. Формирование умений и навыков. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Самостоятельная работа – изучение инструкции. 4.2. Приготовление калибровочных растворов (использовать набор реактивов «Определение АлАТ в сыворотке крови» или использовать таблицу № 27 «Схема разведения стандартного раствора», учебник Биологическая химия, М.В. Ермолаев, стр. 292). Определение оптических плотностей приготовленных калибровочных растворов на фотоэлектроколориметре. Построение калибровочного графика.
Приложение № 5. Контроль конечного уровня знаний, умений. 5.1. Учащиеся выполняют задания преподавателя по определению содержания пирувата у больных по калибровочному графику. Фронтальный опрос – система вопросов. 1. Что такое калибровочный график? 2. Как построить калибровочный график? 3. Какую роль играет калибровочный график в клинико-биохимической практике? 4. Почему калибровочный график требует периодической проверки? 5. Что такое химические реактивы? 6. Какое значение имеет использование наборов реактивов в лабораторной практике? 7. Назовите наборы индикаторных тест-полосок для качественного обнаружения диагностически значимых компонентов мочи, крови.
Решение задач. 1. Начертите калибровочную кривую по следующим данным: приготовлены растворы белка: 40, 60, 80, 100, г/л. Растворы профотометрированы и получены показатели экстинций соответственно: 0,005; 0,020; 0, 050; 0,065. Определите количество белка по построенному графику при показателе экстиции 0,045.
2. Начертите калибровочную кривую по следующим данным: приготовлены растворы пирувата натрия: 0,05; 0,10; 0,15; 0,2; 0,25 мкмоль. Растворы профотометрированы и получены показатели экстинций соответственно: 0,09; 0,13; 0,17; 0,2; 0,22. Определите количество пирувата натрия по построенному графику при показателе экстиции 0,098. Работа с наборами реактивов. Учащиеся знакомятся с инструкциями вложенными в наборы реактивов: а) определение белка в сыворотке крови биуретовым методом; б) определение АсАТ, АлАТ в сыворотке крови по методу Райтмана-Френкеля. Обращают внимание на принцип метода, приготовление рабочих растворов, ход определения, расчет и т.д. Приложение № 6. Домашнее задание.
1. Практическая тетрадь – записи занятия № 3.
2. Учебники:
«ТЛР» В.С. Камышников, стр. 232 – 244.
Приложение № 7. Список литературы для преподавателя, для учащихся. Для учащихся обязательная:
1. Техника лабораторных работ. В.С. Камышников. Минск, «Белорусская наука», 2001 г
2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева. Москва, издат. «Медицина», 1989 г.
Список литературы для преподавателя: 1. Техника лабораторных работ. В.С. Камышников. Минск, «Белорусская наука», 2001 г.
2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева. Москва, издат. «Медицина», 1989 г
3. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике. В.С. Камышников. Минск, «Беларусь», 2000 г.
Приложение № 8. Методические указания. Рекомендации. 8.1. Вводный инструктаж перед практической работой:
1. Внимательно изучите инструкцию, все практические действия выполняйте последовательно, внимательно, качественно.
2. Соблюдайте правила по ТБ в работе с измерительными приборами.
3. При работе с наборами реактивов соблюдайте осторожность, так как реактивы могут быть ядовиты.
8.2. Указания к занятию: 1. Подготовить рабочее место.
2. Внимательно изучить инструкцию о порядке работы на практическом занятии.
3. При работе с пипетками пользоваться резиновой грушей с переходником.
4. Соблюдать правила по ТБ.
Приложение № 9. Основные знания, умения учащихся. 9.1. Изучив тему, учащиеся должны знать:
1. Принцип построения калибровочного графика. 2. Методику приготовления калибровочных растворов. 3. Технику работы на ФЭКе. 4. Значение использования наборов реактивов в лабораторной практике. 5. Как приготовить и убрать рабочее место.
9.2. Основные умения учащихся:
1. Приготовление калибровочных растворов. 2. Определение экстинций анализируемых растворов на ФЭКе. 3. Построение калибровочного графика. 4. Оформление результатов работы, интерпретация. 5. Умение работать с наборами реактивов.
И Н С Т Р У К Ц И Я По выполнению практической работы № 2 по теме «Введение. Построение калибровочного графика. Работа с наборами реактивов». Цель занятия: 1. Закрепить умения и навыки в приготовлении калибровочных растворов. 2. Закрепить умения и навыки в работе с ФЭКом. 3. Закрепить навыки и умения в построении калибровочного графика. 4. Освоить работу с наборами реактивов.
Исходный уровень знаний и умений. Учащийся должен знать: 1. Принцип построения калибровочного графика. 2. Способы приготовления калибровочных растворов.
Учащийся должен уметь: 1. Готовить калибровочные растворы. 2. Определять экстинцию калибровочных растворов на ФЭКе. 3. Строить калибровочный график. 4. Работать с наборами реактивов.
Структура занятия. 1. Теоретическая часть: 1.1. Приготовление калибровочных растворов и построение калибровочного графика. 1.2. Наборы реактивов.
2. Указания к занятию: 2.1. Подготовить рабочее место. 2.2. Внимательно изучить инструкцию о порядке работы на практическом занятии. 2.3. При работе с пипетками пользоваться резиновой грушей с переходником. 2.4. Соблюдать правила по ТБ. Практическая часть. 3.1. Лабораторная работа № 1: Построение калибровочного графика. 1. Приготовление калибровочных растворов из стандартного раствора белка. Выполнение работы. К 0,4 мл стандартного раствора с концентрацией 95 г/л прибавить 3,4 мл физиологического раствора. Из этого раствора готовят разведения:
Из каждого раствора с различной концентрацией белка отбирают по 0,5 мл образца и прибавляют по 2 мл биуретового реактива. Через 30 минут колориметрируют при длине волны 540 нм (зеленый светофильтр) против контроля (0,5 мл физиологического раствора и 2 мл биуретового реактива). Кювета 10 мм. 2. Построение калибровочного графика. Например, Ек1 = 0,1; Ек2 = 0,2; Ек3 = 0,3; Ек4 = 0,4; Ек5 = 0,5. Исходя из этих данных и концентрации белка в г/л (см. приготовление калибровочных растворов) строят калибровочный график. Е 0,5
0,4 0,3 0,2
0,1 0 20 40 60 80 100 С
На оси ординат откладываем экстинции калибровочных проб, а на оси абсцисс – концентрацию белка в г/л. Через полученные точки проводим прямую линию. Масштаб выбирают так, чтобы линия располагалась под углом, близким к 45ºС, для этого берут максимальные значения концентрации и экстинции, если между ними в пределах этих значений сохраняется прямо пропорциональная зависимость. В нашем примере отрезок из 20 клеток (10 см) на оси абсцисс составляет 100 г/л, а на оси ординат максимальное значение экстинции 0,5. На основании этих данных находят факторы калибровки по формулам: 3) Сmax: 10 = 100: 10 см = 10 г/л 4) Еmax: 10 = 0,5: 10 см = 0,05, где 10 г/л и 0,05 – значения концентрации и экстинции, соответствующие масштабу 1 см (2 клетки) Чтобы облегчить процедуру откладывания на оси ординат значений экстинций стандартных и опытных проб, рекомендуется разделить величину экстинции, например, 0,2 на 0,05. полученное число (4) показывает на каком удалении от «0» точки в см следует сделать отметку для восстановления из нее перпендикуляра, т.е. 4 см. Также поступают со всеми остальными значениями, для того чтобы их разместить на вертикальной и горизонтальной осях. Из отложенных на осях значений восстанавливают перпендикуляры; в месте пересечения тонких линий находят точки, проводят калибровочную кривую (см. график выше).
3.2. Лабораторная работа № 2: Работа с наборами реактивов.
Выполнение работы. 1. Изучение инструкции по применению набора реактивов для определения альбумина в сыворотке крови по реакции с бромкрезоловым зеленым «Диахим-альбумин». 2. Приготовление рабочего реактива (изучить по инструкции) и выполнить опыт. 3. Изучить ход определения альбумина в сыворотке крови. 4. Изучить расчет концентрации альбумина. Сделать вывод о значении применения набора реактива
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|