Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Материалы закрепления знаний. Формирование умений и навыков.





Самостоятельная работа – изучение инструкции.

4.2. Приготовление калибровочных растворов (использовать набор реактивов «Определение АлАТ в сыворотке крови» или использовать таблицу № 27 «Схема разведения стандартного раствора», учебник Биологическая химия, М.В. Ермолаев, стр. 292).

Определение оптических плотностей приготовленных калибровочных растворов на фотоэлектроколориметре.

Построение калибровочного графика.

 

 

 

Приложение № 5.

Контроль конечного уровня знаний, умений.

5.1. Учащиеся выполняют задания преподавателя по определению содержания пирувата у больных по калибровочному графику.

Фронтальный опрос – система вопросов.

1. Что такое калибровочный график?

2. Как построить калибровочный график?

3. Какую роль играет калибровочный график в клинико-биохимической практике?

4. Почему калибровочный график требует периодической проверки?

5. Что такое химические реактивы?

6. Какое значение имеет использование наборов реактивов в лабораторной практике?

7. Назовите наборы индикаторных тест-полосок для качественного обнаружения диагностически значимых компонентов мочи, крови.

 

 

Решение задач.

1. Начертите калибровочную кривую по следующим данным: приготовлены растворы белка: 40, 60, 80, 100, г/л. Растворы профотометрированы и получены показатели экстинций соответственно: 0,005; 0,020; 0, 050; 0,065. Определите количество белка по построенному графику при показателе экстиции 0,045.

 

2. Начертите калибровочную кривую по следующим данным: приготовлены растворы пирувата натрия: 0,05; 0,10; 0,15; 0,2; 0,25 мкмоль. Растворы профотометрированы и получены показатели экстинций соответственно: 0,09; 0,13; 0,17; 0,2; 0,22. Определите количество пирувата натрия по построенному графику при показателе экстиции 0,098.

Работа с наборами реактивов.

Учащиеся знакомятся с инструкциями вложенными в наборы реактивов:

а) определение белка в сыворотке крови биуретовым методом;

б) определение АсАТ, АлАТ в сыворотке крови по методу Райтмана-Френкеля.

Обращают внимание на принцип метода, приготовление рабочих растворов, ход определения, расчет и т.д.

Приложение № 6.

Домашнее задание.

 

1. Практическая тетрадь – записи занятия № 3.

 

 

2. Учебники:

 

«ТЛР» В.С. Камышников, стр. 232 – 244.

 

Приложение № 7.

Список литературы для преподавателя, для учащихся.

Для учащихся обязательная:

 

 

1. Техника лабораторных работ. В.С. Камышников. Минск, «Белорусская наука», 2001 г

 

2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева. Москва, издат. «Медицина», 1989 г.

 

Список литературы для преподавателя:

1. Техника лабораторных работ. В.С. Камышников. Минск, «Белорусская наука», 2001 г.

 

2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева. Москва, издат. «Медицина», 1989 г

 

3. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике. В.С. Камышников. Минск, «Беларусь», 2000 г.

 

Приложение № 8.

Методические указания. Рекомендации.

8.1. Вводный инструктаж перед практической работой:

 

1. Внимательно изучите инструкцию, все практические действия выполняйте последовательно, внимательно, качественно.

 

2. Соблюдайте правила по ТБ в работе с измерительными приборами.

 

3. При работе с наборами реактивов соблюдайте осторожность, так как реактивы могут быть ядовиты.

 

8.2. Указания к занятию:

1. Подготовить рабочее место.

 

2. Внимательно изучить инструкцию о порядке работы на практическом занятии.

 

3. При работе с пипетками пользоваться резиновой грушей с переходником.

 

4. Соблюдать правила по ТБ.

 

 

Приложение № 9.

Основные знания, умения учащихся.

9.1. Изучив тему, учащиеся должны знать:

 

 

1. Принцип построения калибровочного графика.

2. Методику приготовления калибровочных растворов.

3. Технику работы на ФЭКе.

4. Значение использования наборов реактивов в лабораторной практике.

5. Как приготовить и убрать рабочее место.

 

9.2. Основные умения учащихся:

 

 

1. Приготовление калибровочных растворов.

2. Определение экстинций анализируемых растворов на ФЭКе.

3. Построение калибровочного графика.

4. Оформление результатов работы, интерпретация.

5. Умение работать с наборами реактивов.

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

По выполнению практической работы № 2 по теме

«Введение. Построение калибровочного графика.

Работа с наборами реактивов».

Цель занятия:

1. Закрепить умения и навыки в приготовлении калибровочных растворов.

2. Закрепить умения и навыки в работе с ФЭКом.

3. Закрепить навыки и умения в построении калибровочного графика.

4. Освоить работу с наборами реактивов.

 

 

Исходный уровень знаний и умений.

Учащийся должен знать:

1. Принцип построения калибровочного графика.

2. Способы приготовления калибровочных растворов.

 

Учащийся должен уметь:

1. Готовить калибровочные растворы.

2. Определять экстинцию калибровочных растворов на ФЭКе.

3. Строить калибровочный график.

4. Работать с наборами реактивов.

 

 

Структура занятия.

1. Теоретическая часть:

1.1. Приготовление калибровочных растворов и построение калибровочного графика.

1.2. Наборы реактивов.

 

2. Указания к занятию:

2.1. Подготовить рабочее место.

2.2. Внимательно изучить инструкцию о порядке работы на практическом занятии.

2.3. При работе с пипетками пользоваться резиновой грушей с переходником.

2.4. Соблюдать правила по ТБ.

Практическая часть.

3.1. Лабораторная работа № 1: Построение калибровочного графика.

1. Приготовление калибровочных растворов из стандартного раствора белка.

Выполнение работы.

К 0,4 мл стандартного раствора с концентрацией 95 г/л прибавить 3,4 мл физиологического раствора. Из этого раствора готовят разведения:

 

№ пробирки Калибровочный раствор белка, мл Физиологический раствор Концентрация белка, г/л
  0,2 0,8  
  0,4 0,6  
  0,6 0,4  
  0,8 0,2  
  1,0 -  

 

Из каждого раствора с различной концентрацией белка отбирают по 0,5 мл образца и прибавляют по 2 мл биуретового реактива. Через 30 минут колориметрируют при длине волны 540 нм (зеленый светофильтр) против контроля (0,5 мл физиологического раствора и 2 мл биуретового реактива). Кювета 10 мм.

2. Построение калибровочного графика.

Например, Ек1 = 0,1; Ек2 = 0,2; Ек3 = 0,3; Ек4 = 0,4; Ек5 = 0,5.

Исходя из этих данных и концентрации белка в г/л (см. приготовление калибровочных растворов) строят калибровочный график.

Е

 
 


0,5

 

0,4

 
 


0,3

0,2

 

0,1

 
 


0 20 40 60 80 100 С

 

На оси ординат откладываем экстинции калибровочных проб, а на оси абсцисс – концентрацию белка в г/л. Через полученные точки проводим прямую линию.

Масштаб выбирают так, чтобы линия располагалась под углом, близким к 45ºС, для этого берут максимальные значения концентрации и экстинции, если между ними в пределах этих значений сохраняется прямо пропорциональная зависимость. В нашем примере отрезок из 20 клеток (10 см) на оси абсцисс составляет 100 г/л, а на оси ординат максимальное значение экстинции 0,5. На основании этих данных находят факторы калибровки по формулам:

3) Сmax: 10 = 100: 10 см = 10 г/л

4) Еmax: 10 = 0,5: 10 см = 0,05, где

10 г/л и 0,05 – значения концентрации и экстинции, соответствующие масштабу 1 см (2 клетки)

Чтобы облегчить процедуру откладывания на оси ординат значений экстинций стандартных и опытных проб, рекомендуется разделить величину экстинции, например, 0,2 на 0,05. полученное число (4) показывает на каком удалении от «0» точки в см следует сделать отметку для восстановления из нее перпендикуляра, т.е. 4 см. Также поступают со всеми остальными значениями, для того чтобы их разместить на вертикальной и горизонтальной осях. Из отложенных на осях значений восстанавливают перпендикуляры; в месте пересечения тонких линий находят точки, проводят калибровочную кривую (см. график выше).

 

 

3.2. Лабораторная работа № 2: Работа с наборами реактивов.

 

Выполнение работы.

1. Изучение инструкции по применению набора реактивов для определения альбумина в сыворотке крови по реакции с бромкрезоловым зеленым «Диахим-альбумин».

2. Приготовление рабочего реактива (изучить по инструкции) и выполнить опыт.

3. Изучить ход определения альбумина в сыворотке крови.

4. Изучить расчет концентрации альбумина.

Сделать вывод о значении применения набора реактива

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.