Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цвет, как оптико-физиологическое явл., соотношение м/у спектр. составом изл. и его цветом. Изомерные и метамерные цвета, явление метамеризма. Виды метамеризма.





Цвет, как оптико-физиологическое явл., соотношение м/у спектр. составом изл. и его цветом. Изомерные и метамерные цвета, явление метамеризма. Виды метамеризма.

Цветовые ощущения различ. количественно и качественно, за колич. изменения отвеч. светлота, за качествен. – цветность. Восприятие светлоты и цветности зависит от физич. св-в излучения: с изменением мощности излуч. меняется светлота, с измен. длины волны – цветность. Совокупность светлоты и цветности характериз. цвет. Сущ. понятия: окраска и цвет. Окраска характ. спектрал. св-ва поверхности предмета отражать излучения в направлении приемника издуч. (глаза/прибора). Под цветом мы подразумеваем то, как реализуется эта отражательная способность с учетом условий освещения и рассматривания.

Ф: 400-450, С: 450-480, Г: 480-510, З: 510-565,

Ж: 565-580, О: 580-620, К: 620-700 нм. Если мы выделим из спектра изл. с длин. волны 570 нм, то мы можем утверждать, что данный цвет – Ж. Однако, говоря о том, что цвет у нас Ж, вовсе не обяз. Он должен лежать в интервале 565-580 нм. Желтый цвет можно получить смешением К и З изл-й. Если сравниваемые цвет. пучки изл., одинаковы по цвету, но разл. по спектр. сост., то такие цвета наз. метамерными. Если же спектр. состав одинаков, то цвета – изомерные. Метамеризм наблюд., когда 2 цвета восприн. одинаковыми, при одних условиях набл., но различ. при других. 4 вида метамеризма: излучения, наблюдателя, поля зрения и геометрич. Наиб. важн. явл. метамеризм излуч.: когда пара цветов выглядят один. при одном изл., и по разному при другом. Метамеризм наблюдателя наблюд., когда пара цветов одним наблюд-ем видится одинаковой, а другим – нет. Мет-зм поля зр. зависит от расстоян., на кот. рассм. цветной объект; цвета могут не отлич. на большом расст., а при более близком будет видно, что они различ. Геометрич. мет-зм возник. при изменении геометрии наблюдения.

2: Строение глаза, зрительные процессы. Оболочки. Центральная ямка. Фоторецепторы.

На глазном дне нах-ся светочувствительная сетчатка. Основной ее частью, где образ. отчетливое изоб-е объектов, явл-ся овальное «желтое пятно», размером 2х0,8 мм, в середине кот-го нах-ся углубление, назыв. центральной ямкой. Оптичес. изоб-е предмета, образующегося в центральной ямке (или в другом участке желтого нятна), воздействует на светочувствит. сетчатку. Формирующиеся в ней зрител. сигналы передаются по зрительному нерву в мозг. Собственно приемником изл. в глазу, его светочувствит. частью, явл-ся сетчатка. На самом дне сетчатки наход. слой фоторецепторов – клеток, содержащих светочув-е пигменты. Фоторецепторы бывают 2-ух видов: палочки и колбочки. Колбочки содержат по одному из видов зрительных пигментов. В зависимости от от спектр. чувствит. пигмента они делятся на красночувстивит., синечув. и зеленочувст. Колбочки отвеч. за цветное зрение. Поскольку чувсвит. колбочек невысока, мы пользуемся цвет. зрен. только днем или при достат. ярком исусств. освещении. Палочки все одинаковые, и содержат высокочувствит. пигмент – зрител. пурпур. Они отвеч. за сумеречное зрение. Цветов палочки не различ.. и при наступлении сумерек окруж. нас мир кажетсмя серым. Зрител. проц. в усл-ях изменяющейся чувствит-ти при адаптац. проц-ах назыв. неустановившимся. В момент окончания проц-ов адаптации чувствит. глаза делается постоянн., такой зрит. проц. наз. установившимся. Большое влиян. на зрит. ощущ. оказыв. также инерционность этого ощущения. Св-во зрит. сист. сохранять состояние покоя или работы в течение некот. времени после начала и прекращ. светового воздействия наз. зрительной инерцией.

3.: Кривые основн. возбуждений. Формирование цвет. ощущения. Согласование кривых осн. возбуждений. Адаптация: цветовая, темновая, световая.

Реакц. всех цветоощущ. рецепторов можно разбить на 3 группы: синеощущ., зеленоощ., красноощущ. Рец-ры. Каждая из этих групп характериз. реакцией рецепторов. Эти кривые (цветоощущения) получ. назв. кривых основных возбуждений. На них показаны реакции рецепторов мощности изл-й 1 Вт. Рец-ры реагир. на, попавшее на них излуч., в соответ. с уровнем своей спектр. чувствит. Ощущение всего многообразия цветов возник. в рез-те комбинаций этих реакций. При одинак. возбужд. Крас. и Зеленощ. рецепт. возник ощущ. Ж цв. Один. возб З и С рецепт.- гол., К и С – пурп. цвет. Адаптация – процесс приспособления глаза к изменен. усл-й освещения. Цветовая ад. – это изменение цветового воспр. под влиян. предшеств. излуч. Темновая ад. связана с проц. увелич. чувствит. глаза при переходе от большой ярк. к малой. Световая ад. – присп. глаза к большей яркости.

4: Характеристики цвета. Светлота, цветовой тон, насыщенность. Ахроматич. и хроматич. цвета. Связь хар-к цвета с реакциями рецепторов. Дополнительные цв.

Цвет есть величина двумерная. Цвет хар-ся качеств. и количеств. характеристикой. Колич.

хар-ка – это светлота. Кач. хар-ка – цветность. Цветность – величина также двумерная и состоит из цветового тона и насыщенности. Цветность образуется тогда, когда все наши фоторецепторы раздражены в разной степени. Возникает ощущение хроматического цвета. Для описания хроматического цвета нужны 2 вида хар-к – светлота и цветность. Если же все рецепторы раздражены в одинаковой степени или же не раздражены вовсе, то цвет хар-ся только светлотой. Такой цвет будет называться ахроматическим. Под насыщенностью понимают степень отличия хроматического цв. от ахромат. Самыми насыщ. явл. спектральные цвета. Цветовой тон – это основной признак цв., характеризующий отличие одного цв. от другого, и качественно определяемый понятиями: синий, розовый и т.д. Светлота характериз. кол-вом цвета, отражаемого, пропускаемого или излучаемого телом. Под дополнительными цветами подразумевают такие цв., кот. в сумме с основным дают ахроматический цвет.

[Отражение, пропускание:С+З=Г, К+З=Ж, С+К=П, поглощение: П→З, Ж→С, Г→К. Ж+Г=З].

 

Принципы измерения цвета. Общ. свед.о колориметрич. системах. Опред. термина «колорим. системаа». Цвета, принятые за основные в сист. CIERGB и CIEXYZ. Яркостные коэф-ты в этих систекмах и расчет яркости.

Учение об измерении цвета наз. метрологией цвета или колориметрией. Колорим-я использ. неск. принципов измер. цвета. 1-ый принцип состоит в определении цветовых координат (численных харак-к, по кот. можно как описать цвет так и воспроизвести его). 2-ой принцип состоит в состав. наборов (альбомов) цветов, по кот. определяют цвет, тождеств. данному. 1 метод наз. колориметрич. системой, а 2 принцип наз. системой спецификации. Самый простой метод опред. цвет коорд. – с помощью колориметра. В колориметрии принято описывать цвет количеств. хар-кой – светлотой, и кач-ми хар-ми – доминирующей дл. волны (λдом) и велич. Р – колориметрич. чистота цвета (характериз. начыщенность). Светлота – это ур-нь зрител. ощущения производимого яркостью в завис. от условий наблюдения. Одним из требов. при разработке колорим. систем было след.: результаты д/быть однозначными и воспроизводимыми. Под однозн. подраз., чтоб одна и та же велич. давала бы одинак. рез-ты, воспроиз. – чтобы получ. рез-ты были сопоставимы. CIERGB. При разраб. Этой сист. Было выдвинуто 2 треб-я: каждый из этих цветов должен возбуж. Минимал. Кол-во рецепторов, и чтобы выбранные за основ. цвета, были легко воспроиз-ы. λR=700нм – R, 1 кд/кв.м - LR,

λG =546нм – G, 4,6 кд/кв.м - LG, λB=436нм – B,

0,06 кд/кв.м. – LB. При смешении этих цветов одинак. мощности оказ., что цвет получ. гол.

L-яркостной коэф. Яркость цвета.

Вц=680(LR•R+ LG•G+ LB•B).В CIERGB: Ц=R R +G G +B B. CIEXYZ. Была разработана путем пересчета из CIERGB. Для того чтобы перейти от одной колорим. сист. К другой необх. измерить осн. цвета старой сист. В координатах новой. 1-ое усл.: необх. было, чтобы яркость цвета опред. одной координатой. 2-ое усл.: чтобы в Ур-ях не было отриц. Координат. Lx=0, Ly=1, Lz=0, Bц=680Y. Цвета XYZ явл. более насыщ., чем реал. цвета. Ц=XX+YY+ZZ. Ц=3X+2Y+5Z. Bц=680Y=1360 кд/кв.м.

Кривые сложения (удельные координаты). Формулы для нахождения удельных координат в колориметрических системах RGB u XYZ. Формулы расчета цветовых координат по кривым сложения, спектральной кривой пропускания или отражения образца и распределения мощности излучения источника света.

Кривые сложения представляют собой распределения цветовых координат Хλ,Уλ,Zλ по спектру взятых при мощности в 1Вт. Удельные координаты

С помощью удельных координат и кривых сложения (спектральных кривых), распределение по центру или распределение – отражения или пропускания можно определять их координату.

В случае если нельзя определить цветовые координаты образца, то необходимо иметь кривые пропускания или отражения образца.

 

Равноконтрастные колориметрические системы. Понятие о цветовых порогах. Пороговые эллипсы. Их положение на диаграмме ху. Переход от не равноконтрастной системы XYZ. К равноконтрастной UVW. Определение цветового контраста.

Качественные характеристики можно определить по диаграмме цветности XY. В то же время цветовые графики не дают представления о степени различия между цветами, но эти значения необходимы при воспроизведении цветного оригинала. При наблюдении спектра можно заметить, что небольшое приращение длины волны глаз не различает по цветовому тону, но при опред. условиях или опред.интервале длин волн глаз может заметить разницу между цветами. Наименьшая разница длин волн, обеспечивающая изменения цветового тона, называется порогом цветоразличия по цветовому тону. Величина, обратная порогу цветоразличия называется чувствительностью глаза к изменению цветового тона.

Сис-ма UVW – сис-ма, где из диаграмм XY преобразованием были получены круги. Для сравнения двух цветов определялась величина цветового различия. ∆Е

 

Системы спецификации цветов. Типы систем. Система смешения цветов. Принципы, на которых основаны система Оствальда. Расположение цветов внутри цветового тела системы Оствальда. Особенности системы Оствальда.

Система спецификации –это система расположения эталонов служащих для нахождения цвета аналогичного данному.

3 типа системных спецификаций: 1-система смешения цветов.

2-система восприятия цветов(система Максвелла). 3-система смешения красок. (рис) Оствольд предлагал рассматривать цвета как результат смешения максимально насыщенных цветов (спектральных и пурпурного) с белым и черным. При этом примесь белого отождествляется с возрастанием светлоты и уменьшения насыщенности, а примесь черного с падением светлоты и одновременно уменьшением насыщенности.

Система Оствальда имеет ряд недостатков (рис).

Насыщенность цветов регулируется добавлением белого и черного. С помощью данной системы можно производить меньше половины реальных цветов.

 

Триада реальных красок. Полезные и вредные поглощения. Идеальная составляющая реальной краски. Влияние вредных и полезных составляющих триады красок на воспроизведение оригинала. Недостатки реальных красок в сравнении с реальными.

Реальные краски имеют поглощение более чем в одной зоне.

Пурпурная – имеет поглощение в синей. Голубая- зеленой.

Существует понятие вредное и полезное поглощение краски. В тех зонах где его недолжно быть -вредное (рис).

Рассмотрим как определяется идеальные составляющие на примере желтой. Для удобства определяют средние зональные поглощения. Чтобы найти D ср. в каждой зоне, нужно участок разбить равномерно на N частей, для каждого случая определить D.

Влияние вредных и полезных составляющих. Рассмотрим воспроизведение оригиналов с помощью идеальных реальных красок.

Недостатки реальных красок

в сравнении с идеальными

 

Цвет, как оптико-физиологическое явл., соотношение м/у спектр. составом изл. и его цветом. Изомерные и метамерные цвета, явление метамеризма. Виды метамеризма.

Цветовые ощущения различ. количественно и качественно, за колич. изменения отвеч. светлота, за качествен. – цветность. Восприятие светлоты и цветности зависит от физич. св-в излучения: с изменением мощности излуч. меняется светлота, с измен. длины волны – цветность. Совокупность светлоты и цветности характериз. цвет. Сущ. понятия: окраска и цвет. Окраска характ. спектрал. св-ва поверхности предмета отражать излучения в направлении приемника издуч. (глаза/прибора). Под цветом мы подразумеваем то, как реализуется эта отражательная способность с учетом условий освещения и рассматривания.

Ф: 400-450, С: 450-480, Г: 480-510, З: 510-565,

Ж: 565-580, О: 580-620, К: 620-700 нм. Если мы выделим из спектра изл. с длин. волны 570 нм, то мы можем утверждать, что данный цвет – Ж. Однако, говоря о том, что цвет у нас Ж, вовсе не обяз. Он должен лежать в интервале 565-580 нм. Желтый цвет можно получить смешением К и З изл-й. Если сравниваемые цвет. пучки изл., одинаковы по цвету, но разл. по спектр. сост., то такие цвета наз. метамерными. Если же спектр. состав одинаков, то цвета – изомерные. Метамеризм наблюд., когда 2 цвета восприн. одинаковыми, при одних условиях набл., но различ. при других. 4 вида метамеризма: излучения, наблюдателя, поля зрения и геометрич. Наиб. важн. явл. метамеризм излуч.: когда пара цветов выглядят один. при одном изл., и по разному при другом. Метамеризм наблюдателя наблюд., когда пара цветов одним наблюд-ем видится одинаковой, а другим – нет. Мет-зм поля зр. зависит от расстоян., на кот. рассм. цветной объект; цвета могут не отлич. на большом расст., а при более близком будет видно, что они различ. Геометрич. мет-зм возник. при изменении геометрии наблюдения.

2: Строение глаза, зрительные процессы. Оболочки. Центральная ямка. Фоторецепторы.

На глазном дне нах-ся светочувствительная сетчатка. Основной ее частью, где образ. отчетливое изоб-е объектов, явл-ся овальное «желтое пятно», размером 2х0,8 мм, в середине кот-го нах-ся углубление, назыв. центральной ямкой. Оптичес. изоб-е предмета, образующегося в центральной ямке (или в другом участке желтого нятна), воздействует на светочувствит. сетчатку. Формирующиеся в ней зрител. сигналы передаются по зрительному нерву в мозг. Собственно приемником изл. в глазу, его светочувствит. частью, явл-ся сетчатка. На самом дне сетчатки наход. слой фоторецепторов – клеток, содержащих светочув-е пигменты. Фоторецепторы бывают 2-ух видов: палочки и колбочки. Колбочки содержат по одному из видов зрительных пигментов. В зависимости от от спектр. чувствит. пигмента они делятся на красночувстивит., синечув. и зеленочувст. Колбочки отвеч. за цветное зрение. Поскольку чувсвит. колбочек невысока, мы пользуемся цвет. зрен. только днем или при достат. ярком исусств. освещении. Палочки все одинаковые, и содержат высокочувствит. пигмент – зрител. пурпур. Они отвеч. за сумеречное зрение. Цветов палочки не различ.. и при наступлении сумерек окруж. нас мир кажетсмя серым. Зрител. проц. в усл-ях изменяющейся чувствит-ти при адаптац. проц-ах назыв. неустановившимся. В момент окончания проц-ов адаптации чувствит. глаза делается постоянн., такой зрит. проц. наз. установившимся. Большое влиян. на зрит. ощущ. оказыв. также инерционность этого ощущения. Св-во зрит. сист. сохранять состояние покоя или работы в течение некот. времени после начала и прекращ. светового воздействия наз. зрительной инерцией.

3.: Кривые основн. возбуждений. Формирование цвет. ощущения. Согласование кривых осн. возбуждений. Адаптация: цветовая, темновая, световая.

Реакц. всех цветоощущ. рецепторов можно разбить на 3 группы: синеощущ., зеленоощ., красноощущ. Рец-ры. Каждая из этих групп характериз. реакцией рецепторов. Эти кривые (цветоощущения) получ. назв. кривых основных возбуждений. На них показаны реакции рецепторов мощности изл-й 1 Вт. Рец-ры реагир. на, попавшее на них излуч., в соответ. с уровнем своей спектр. чувствит. Ощущение всего многообразия цветов возник. в рез-те комбинаций этих реакций. При одинак. возбужд. Крас. и Зеленощ. рецепт. возник ощущ. Ж цв. Один. возб З и С рецепт.- гол., К и С – пурп. цвет. Адаптация – процесс приспособления глаза к изменен. усл-й освещения. Цветовая ад. – это изменение цветового воспр. под влиян. предшеств. излуч. Темновая ад. связана с проц. увелич. чувствит. глаза при переходе от большой ярк. к малой. Световая ад. – присп. глаза к большей яркости.

4: Характеристики цвета. Светлота, цветовой тон, насыщенность. Ахроматич. и хроматич. цвета. Связь хар-к цвета с реакциями рецепторов. Дополнительные цв.

Цвет есть величина двумерная. Цвет хар-ся качеств. и количеств. характеристикой. Колич.

хар-ка – это светлота. Кач. хар-ка – цветность. Цветность – величина также двумерная и состоит из цветового тона и насыщенности. Цветность образуется тогда, когда все наши фоторецепторы раздражены в разной степени. Возникает ощущение хроматического цвета. Для описания хроматического цвета нужны 2 вида хар-к – светлота и цветность. Если же все рецепторы раздражены в одинаковой степени или же не раздражены вовсе, то цвет хар-ся только светлотой. Такой цвет будет называться ахроматическим. Под насыщенностью понимают степень отличия хроматического цв. от ахромат. Самыми насыщ. явл. спектральные цвета. Цветовой тон – это основной признак цв., характеризующий отличие одного цв. от другого, и качественно определяемый понятиями: синий, розовый и т.д. Светлота характериз. кол-вом цвета, отражаемого, пропускаемого или излучаемого телом. Под дополнительными цветами подразумевают такие цв., кот. в сумме с основным дают ахроматический цвет.

[Отражение, пропускание:С+З=Г, К+З=Ж, С+К=П, поглощение: П→З, Ж→С, Г→К. Ж+Г=З].

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.