Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УТИЛИТЫ ДИСКА (DISK UTILITIES) 2-4





Emulator Operation System

Сэмплеры фирмы E-mu Systems Inc. E4K, E4X, E4X Turbo, E-64, E-6400, ESI-32

Описание всех функций на русском языке

(с) E-mu Systems Inc., 1995, графические изображения, текст

 

 

содержание

1. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ (General Instructions)

ВСТУПЛЕНИЕ (INTRODUCTION) 1-2

КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ (MAIN CONTROLS) 1-4

КОММУТАЦИЯ (CONNECTIONS) 1-6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЭМПЛИРОВАНИИ 1-9

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1-10

INSTANT GRATIFICATION 1-15

 

2.МЕНЮ "ДИСК" (Disk Menu)

ПРОСМОТР ДИСКА (DISK BROWSER) 2-2

Emulator Operation System 1-9

объяснения, приведенные ниже, помогут Вам сориентироваться.Диск (Disk) -самый большой элемент иерархии инструмента,сэмпл (Sample) - самый маленький. Дисковод (Disk Drive) - флоппи-дисковод, хард-диск, дисковод CD-ROM, магнито-оптический дисковод и т.д. Папка (Folder) - элемент, использующийся для организации банков. Банк (Bank) - все сэмплы, голоса, пресеты, вообще ВСЕ, что есть в памяти инструмента. Пресет (Preset) - отдельный набор голосов с раскладкой по клавиатуре. Голос (Voice) - отдельный тембр, содержащий один или несколько сэмплов с синтезированными параметрами. Сэмпл (Sample) - индивидуальный оцифрованный и заложенный в память инструмента звук. Секвенция (Sequence) - последовательность нот и действий контрорллеров (педалей и др.), записанная в память инструмента или экспортированная из другого формата. Начнем с СЭМПЛОВ, постепенно изучая все функции инструмента. СЭМПЛЫ (SAMPLES). Цифровая запись любого звука, моно или стереофонического, это и есть сэмпл, сырой звуковой материал, с которым может работать сэмплер. Общее время сэмплирования (а соответственно, сэмплерная память) может быть разбито как угодно - все потрачено на один длинный сэмпл, или на большое количество коротких сэмплов, ил нескольких средних, в любой комбинации. Термин "сэмпл" обычно означает две различных вещи: 1. Цельный записанный в цифровом виде звук, или 2. Каждый "кадр" звука или результат замера в единицу времени, которые вместе составляют сэмпл целиком. Запутались? Давайте договоримся, что сэмпл означает цельный записанный звук, если иное не оговаривается специально. Только что записанный сэмпл можно изменять несколькими способами: *Транспозиция: сэмпл может перемещаться вверх или вниз по высоте, чтобы охватить специфический диапазон клавиатуры. Когда это сделано, не надо делать сэмпл для каждой клавиши. *Редактирование сэмпла: имеются след. функции редактирования: закольцевывание, или петля (Loop) - процесс, позволяющий даже очень короткому сэмплу звучать кеопределенно долгое время. Обрезание (ха-ха, Truncating) или выбрасывание ненужных частей сэмпла, таким     образом сохранется память. Есть и другие процессы цифровой обработки, которые превращают сырые сэмплы в богатые звуки. Сэмплы могут иметь собственное название. Хорошая идея -включить в название сэмпла указание на первоначальную высоту, чтобы позже, набирая сэмплы в пресет и располагая их по клавиатуре, не путаться, на какой ноте что звучит. В каждом банке может содержаться до 1000 сэмплов. ГОЛОСА (VOICES) Голос - это готовый тембр, ограниченный определенным диапазоном клавиатуры. Голос- имитация музыкального инструмента, акустического или виртуального, в нем содержаться один или несколько сэмплов. Голоса могут быть использованы как стандартные блоки в строительстве более сложной функциональной единицы - пресета. Кроме одного или больше сэмплов, голос состоит из фильтра с резонансом, динамического усилителя, трех генераторов огибающей с 6-ю сегментами, двух многоволновых осцилляторов низкой частоты (LFO) и 18-ти модуляторов, называемых "коммутаторами" (Cords), которые соединяют все это вместе. Как правило, Вы делаете запись нескольких сэмплов инструмента (например, фортепьяно), затем помещаете их в один и тот же голос. Обычно эти сэмплы размещаются на клавиатуре один за другим, как показано в диаграмме на следующей странице. Сэмплу назначается диапазон на клавиатуре, ограниченный самой высокой и самой низкой нотами. Число сэмплов, необходимых для имитации реального тембрового звучания разных инструментов варьируется, но в общем - чем больше,

Emulator Operation System 1-17

  2.МЕНЮ "ДИСК" (Disk Menu) ПРОСМОТР ДИСКА (DISK BROWSER) 2-2 УТИЛИТЫ ДИСКА (DISK UTILITIES) 2-4 Установка дисков (Disk Mount) 2-5 Копирование системы (Copy System) 2-5 Форматирование диска (Disk Format) 2-5 Установка файловой системы (Install File System) 2-6 Резервное копирование (Backup) 2-6 Загрузка банка (Bank Load) 2-7 Сохранение банка (Save Bank) 2-8 Вид дисплея (View) 2-8 Информация (Info...) 2-8 ПАПКА (FOLDER) 2-8 БАНК (BANK) 2-10 ПРЕСЕТ (PRESET) 2-13 Система SoundSprint 2-13 СЭМПЛ (SAMPLE) 2-16 СЕКВЕНЦИ (SEQUENCES) 2-17  

Emulator Operation System

Сэмплеры фирмы E-mu Systems Inc. E4K, E4X, E4X Turbo, E-64, E-6400, ESI-32

Описание всех функций на русском языке

(с) E-mu Systems Inc., 1995, графические изображения, текст

 

 

содержание

1. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ (General Instructions)

ВСТУПЛЕНИЕ (INTRODUCTION) 1-2

КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ (MAIN CONTROLS) 1-4

КОММУТАЦИЯ (CONNECTIONS) 1-6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЭМПЛИРОВАНИИ 1-9

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1-10

INSTANT GRATIFICATION 1-15

 

2.МЕНЮ "ДИСК" (Disk Menu)

ПРОСМОТР ДИСКА (DISK BROWSER) 2-2

УТИЛИТЫ ДИСКА (DISK UTILITIES) 2-4

Установка дисков (Disk Mount) 2-4

Копирование системы (Copy System) 2-5

Форматирование диска (Disk Format) 2-5

Установка файловой системы (Install File System) 2-6

Резервное копирование (Backup) 2-6

Загрузка банка (Bank Load) 2-7

Сохранение банка (Save Bank) 2-7

Вид дисплея (View) 2-8

Информация (Info...) 2-8

ПАПКА (FOLDER) 2-8

БАНК (BANK) 2-10

ПРЕСЕТ (PRESET) 2-13

Система SoundSprint 2-13

СЭМПЛ (SAMPLE) 2-16

СЕКВЕНЦИЯ (SEQUENCE) 2-17

 

3. МЕНЮ "MASTER" (Master Menu)

Статистика памяти (Memory Statistics) 3-2

Утилиты (Utilities) 3-2

"Горячие " кнопки (A ssignable Keys) 3-2

Громкость канала (Channel Volume) 3-3

Тест-тоны (Tones) 3-3

 

СОДЕРЖАНИЕ Перекалибровка. (Recalibration) 3-3 Доступ к тест-тону (Test Access) 3-4 Информация об инструменте (Info...) 3-5 Банк (Bank) 3-5 Стирание банка (Erase Bank) 3-5 Наименование банка (Name Bank) 3-5 Автоматическая загрузка банка (Autoload Bank) 3-5 Установки (Setup) 3-6 Настройка (Tuning) 3-6 Выход (Output) 3-7 Разное (Miscellaneous) 3-9 Импортирование файлов A KAI(A KA I Import) 3-12 ЭФФЕКТЫ (FX) 3-13 Эффекты A (Master Effects A) 3-13 Эффекты В (Master Effects В) 3-15 Управление секвенсером (Sequence Manage) 3-15 Основные параметры MIDI (MIDI Globals) 3-16 Режимы MIDI (Mode) 3-16 Базовый MIDI канал (Base Channel) 3-16 Выбор режима работы MIDI (Mode Select) 3-17 "Местное са-иоу правление" (Local Control) 3-17 Управление эффектами (Effect Control) 3-18 Микширование в режиме Multimode - (MIDI MIX) 3-19 MIDI контроллеры (Controllers) 3-20 MIDI Preferences 3-21 "Кривая скорости" (Velocity Curve) 3-21 MIDI-контроллер №7 (Controller №7) 3-21 Отмена действия ножной педали (Global Pedal Override) 3-22 "Волшебная загрузка" пресета (Magic Preset) 3-22 4.ЭФФЕКТЫ и CEKBEHCEP (Effects & Sequencer) СДВОЕННЫЕ ПРОЦЕССОРЫ ЭФФЕКТОВ 4-2 ПОСЫЛЫ ЭФФЕКТОВ (EFFECT SENDS) 4-2 СМЕШИВАНИЕ ЭФФЕКТОВ "В" и "А" 4-3 ТРИ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТАМИ 4-4 Эффекты, программируемые в меню Preset Manage 4-4 Эффекты, запрограммированные в меню Master 4-5 Установка канала эффектов в режиме MULTI 4-5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 8-2 Основы программирования (Programming Basic) 8-2 Динамический фильтр (Dinamic Filter) 8-9 Группы (Group) 8-12 Пресет-редактор (Preset Editor) 8-12 ОБЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПРЕСЕТА (PRESET EDIT - GLOBAL) 8-14 Эффекты А в npeceme (Preset Effects A) 8-17 Эффекты В в npeceme (Preset Effects В) 8-16 РЕДАКЦИЯ ПРЕСЕТА-СВЯЗИ (PRESET EDIT - LINKS) 8-18 Утилиты (Utilities) 8-18 Связи- окно Key (Links – Key Window) 8-20 Связи-окно Velocity (Links-Velocity Window) 8-21 РЕДАКЦИЯ ПРЕСЕТА-ГОЛОСА (PRESET EDIT - VOICES) 8-22 Утилиты (Utilities) 8-22 Зона сэмпла (Sample Zone) 8-24 Голоса- окно Key (Voices - Key Window) 8-26 Голоса-окно Velocity (Voices-Velocity Window} 8-28 Голоса- окно Reallime (Voices-Realtim Window) 8-30 РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРЕСЕТА-DYNAMIC PROCESSING 8-32 Утилиты (Utilities) 8-33 Настройка, установка и модификация голосов 8-37 Усилитель/Фильтр (Amplifier/Filter) 8-41 LFO/Доп. Генератор огибающей (LFO/Aux Envelope) 8-44 Коммутаторы (Cords) 8-46 9. ДОПОЛНЕНИЯ (Appendix) SCSI 9-2 ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ЧЕРЕЗ SMDI (SAMPLE TRANSFER) 9-3 НЕСКОЛЬКО СЭМПЛЕРОВ НА SCSI-ШИНЕ 9-4 КАРТА МЕНЮ ИНСТРУМЕНТА 9-5   6-2 УТИЛИТЫ (Utilities) 6-6   Вырезание (Cut Section) 6-6 Копирование (Copy Section) 6-7 Вставка (Paste Section) 6-8 DC-фильтр (DC filter) 6-9 Калькулятор (Sample Calculator) 6-10 Целостность файла (Sample Integrity) 6-10 ТИПЫ ПЕТЕЛЬ (LOOP TYPE) 6-11 ИНСТРУМЕНТАРИЙ 1 (TOOLS 1) 6-11 Петля (Loop) 6-11 Обрезание (Truncation) 6-13 Taper 6-13 Изменение громкости сэмпла (Gain Change) 6-14 Преобразование стерео сэмпла в моно (Stereo<->Mono) 6-15 Смена каналов местами (Swap Left<->Right) 6-15 ИНСТРУМЕНТАРИЙ 2 (TOOLS 2) 6-16 Смена частоты преобразования (Sample Rate Convert) 6-16 Цифровая настройка (Digital Tuning) 6-16 Компрессор (Compressor) 6-17 Параметрический эквалайзер (Parametric EQ) 6-19 Разворот сэмпла (Reverse Section) 6-20 ИНСТРУМЕНТАРИЙ 3 (TOOLS 3) 6-21 Сжатие по времени (Time Compression) 6-21 Смена высоты тона (Pilch Change) 6-21 Трансмультипликация (Transform Multiplication) 6-22 Допплер-эффект (Doppler) 6-23 Эксайтер (Exiter) 6-24 ОТМЕНА (UNDO) 6-25 7.УПРАВЛЕНИЕ ПРЕСЕТАМИ (Preset Manage) НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕСЕТА (Name Preset) 7-2 СТИРАНИЕ ПРЕСЕТА (Erase Preset) 7-2 КОПИРОВАНИЕ ПРЕСЕТА (Copy Preset) 7-3 СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕСЕТА (New Preset) 7-3 ЭКСПОРТИРОВАНИЕ ПРЕСЕТА 7-3 ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕСЕТЕ (Get Info) 7-4 8. РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРЕСЕТА (Preset Edit)  

 

1. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ (General Instructions)

 

ВСТУПЛЕНИЕ 1-2

КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ (MAIN CONTROLS) 1-4

КОММУТАЦИЯ (CONNECTIONS) 1-6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЭМПЛИРОВАНИИ 1-8

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1-9

ВКЛЮЧИЛ - И РАБОТАЙ! (Instant Gratification) 1-15

 

ВСТУПЛЕНИЕ У Вас в руках описание операционной системы инструмента фирмы E-mu Systems (Em). Русский перевод призван упростить Ваше общение с инструментом, насколько это возможно. К сожалению, множество технических терминов, будучи переведены на русский, все-таки остаются непонятными, так как принадлежат профессиональной сфере, которая еще не вполне сложилась в России, а именно - сфере МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (Musical Technology). Музыкантам не всегда понятны термины компьютерщиков, и наоборот. Тем не менее, попытка - не пытка. Правда, товарищ? Инструмент фирмы E-mu Systems - музыкальный компьютер, предназначенный для специальных целей, и, как и в случае с компьтером, надо понимать, что инструмент, это: 1. Физическое тело, машина с кнопками, клавишами и дисплеем, способная генерировать звуки. 2. Операционная система или компьютерная программа, дающая машине инструкции,что делать. Описание функций операционной системы в книге изложено в виде подробнейших инструкций, описывающих все страницы всех меню (с картинками), и организовано по модулям. По некоторым аспектам, которые показались особенно важными, даны дополнительные Советы, Предупреждения и Замечания. Если Вы впервые сталкиваетесь с сэмплированием и синтезаторным программированием, Вам придется читать, слушать, смотреть, короче, выискивать значительно больше информации, чем есть в книге. Описание операционной системы - лишь точное описание алгоритмов при работе с инструментом - нажать кнопку, перевести курсор, нажать клавишу. Желаем успеха! ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС Иконки, графики и "выпрыгивающие" диалоговые окна страниц меню насколько возможно просто и понятно отражают все функции инструмента, упрощая процесс программирования. Функции, подобные друг другу логически сгруппированы в модули (Modules), а такие средства "навигации", как кнопки курсора и переключения страниц (Page), помогают быстро переключаться из одного рабочего поля а другое.     сэмплирования. Такие функции, как Auto Correlation (автокорреляция), Loop Compression (сжатие петли) и Crossfade Looping (перекресных петель) допускают создание петли без слышимых изъянов даже для наиболее сложных звуков. Сэмплы могут быть в цифровой форме смешаны друг с другом в разных вариантах, с разными динамикой, управляемыми параметрами и позициями смешивания громкости. Мощные функции цифровой обработки, такие как преобразование частоты сэмплирования, компрессия, параметрическая эквализация и цифровая настройка, позволяют сформировать прекрасные тембры из сырых сэмплов более быстро и с большей точностью, чем компьютерные системы. Если нужно, сэмплы быстро и легко перемещаются между инструментом и внешним компьютером через SCSI-интерфейс. Дополнительные функции цифровой обработки включают: сжатие (Time Compression) и расширение (Time Expansion) сэмпла по времени, что укорачивает или удлиняет время его звучания без изменения высоты тона; изменение высоты тона (Pitch Change) без изменения времени звучания; Transform Multiplication, функция, которая может использоваться для создания замечательных новых тембров со сверхъестественным звучанием; и Dopplerization, которря позволит перемещать сэмплы в звуковом пространстве вперед-назад, а также из стороны в сторону. ВСТРОЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ЭФФЕКТЫ. Имеется возможность обрабатывать звуки внутренними эффектами (реверберацией и хорусом) высокого качества не выходя из цифровой области. В каждом эффекте имеется несколько параметров, изменяемых с помощью произвольно назначаемых контроллеров (кнопок, модуляторов, колес и т.д.) в реальном масштабе времени непосредственно в процессе исполнения музыки. Звуки, обработанные эффектами, могут быть легко пересэмплированы и затем сохраняться в памяти, как абсолютно новые тембры. ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ АППАРАТНОЙ ЧАСТИ. Аппаратная часть представляет собой 64 фильтра z-plane. Эти цифровые фильтры звучат очень"по-аналоговому" и обеспечивают следующие возможности: Lowpass фильтры 12, 24, или 36 дБ на октаву с резонансом. Highpass фильтры 2-го и 4-ого порядка с резонансом. Полосовые фильтры 2-го и 4-ого порядка с резонансом.   СЕКВЕНСЕР И DATA FILER. Встроенный секвенсер способен читать и проигрывать стандартные MIDI файлы (формат 0 и 1) прямо с дискет формата DOS и сохранять их на внутренний жесткий диск. Секвенсерная информация может быть сохранена как часть банка или как отдельный объект. БИБЛИОТЕКИ ЗВУКОВ. Инструмент способен воспроизводить звуки из огромной библиотеки звуков фирмы E-mu или из других источников. Он полностью совместим с библиотеками звуков E-IV, е-б4, EIII, EIIIX и ESI-32 и может проигрывать тембры форматов Emax 11 и Akai S1000 / SHOO настолько здорово, как будто они - его собственные. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. В каждом банке инструмента можно сохранить до 1000 сэмплов, сгруппированных в 1000 пресетов. 50-штырьковый разъем интерфейса SCSI обеспечивает доступ к носителям информации высокой плотности, типа жестких дисков, магнито-оптических дисков или CD-ROM. Наличие флоппи-дисковода 3.5" обеспечивает удобную возможность модифицирования программного обеспечения инструмента, которое периодически расширяется и улучшается фирмой E-mu Sistems. Большинство новых версий программного обеспечения будут бесплатно отправлены зарегистрированным владельцам по почте. Функция SoundSprint™ автоматически загружает пресеты с жесткого диска в инструмент по мере их просмотра. Вы можете продолжать играть на клавиатуре во время загрузки нового пресета. Другие профессиональные особенности включают выбираемые частоты сэмплирования - 22.05 kHz, 24 kHz, 44.1 kHz и 48 kHz. Цифро-аналоговые преобразователи являются 18-битными линейными для обеспечения наиболее широкого динамического диапазона в многоканаль-ном ржиме. Инструмент обладает 16-битными линейными Sigma-Delta аналого-цифровыми преобразователями. Сэмплирование может быть сделано в вариантах моно или настоящем стерео. СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ ЗВУКА (DSP). Особенности цифровой обработки сигнала делают сэмплирование простым и приятным делом. Сэмплы могут автомати­чески обрезаться, нормализоваться по громкости и помещася в соответствии с определенной нотой на клавиатуре по мере     Противофазный Полосовой фильтр. Три типа фильтров Sweep эквализации. Три фэйзера и один флэнжер с резонансом. Два фильтра трансформации вокальных формант. В инструменте предусмотрены широкие возможности модулиро­вания параметров. Источники модуляции (Mod Source) включают по три многосту-пенчатых генератора огибающей (Envelope Generator) и по два осциллятора низкой частоты (LFO) на канал, а также полный MIDI-контроль фактически над каждым параметром. Цифровой patchbay содержит набор функций, которые позволят Вам создавать сложные модели синтеза звука. Инструмент имеет 16-канальную мультитемб-ралыюсть, что позволяет создавать сложные комбинации секвенций и звуковых эффектов, а вся система может управляться дистанционно, с внешнего компьютера. Вы можете заказать у фирмы плату расширения MIDI, которая увеличивает количество Midi-каналов до 32. *Восемь полифонических выходов позволят Вам микшировать и отдельно обрабатывать определенные звуки. *Пересэмплирование - позволяет не выходя из цифрового формата пересэмплировать звуки из своего собственного аудио-выхода для наложения их друг на друга или создания новых шикарных эффектов. *Возможность использовать IBM-совместимую клавиатуру для выполнения всех операций, включая наименование и просмотр сэмплов, пресетов, банков и т.д. *Цифровой интерфейс (S/PDIF и AES/EBU) - дополнительная возможность, которая облегчает передачу стереосигнала между цифровыми устройствами записи, микшерными пультами и другой аппаратурой. Схемотехнически инструмент построен на самых современных g-и П-чипах. G-чип осуществляет правильно звучащее транспонирование сэмпла в диапазоне 10-ти октав, в то время как h-микросхема сохраняет традиционно теплый, музыкальный характер звучания аналоговых фильтров. У Вас в руках чрезвычайно мощный и прекрасно отвечающий творческим задачам инструмент восьмого поколения семейства Emulator. Персонал компании E-mu Sistems искренне надеется, что поможет Вам реализовать и увеличить Ваш музыкальный потенциал.

Emulator Operation System 1-3

КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ (Main Controls). РУЧКА ГРОМКОСТИ (VOLUME CONTROL). Это основной регулятор громкости для всех аудио выходов, включая S/PDIF и выход на наушники. Управление громкостью осуществляется в цифровом виде. Чтобы обеспечить наибольший динамический диапазон, установите значение громкости близко к максимумальному. РЕГУЛЯТОРЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (REAL TIME FADERS). Эти четыре бегунка - мощное исполнительское средство, позволяющее быстро и просто управлять наиболее полезными аспектами тембров. Находясь в меню Preset Edit или Cords можно запрограммировать для каждого из них соответствующий параметр и значение. "ГОРЯЧИЕ" КНОПКИ С ПРИСВАИВАЕМЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ (ASSIGNABLE KEYS). Функции этих кнопок назначаются самим пользователем, они мгновенно вызывают соответствующие страницы меню. *чтобы связать текущее положение дисплея с кнопкой, необходимо: 1. Нажать и удерживать одну из кнопокAssignable Keys. 2. Спустя две секунды, перекрывая все остальные, на дисплее появится окно, сообщающее, что кнопка запрограммирована на текущее положение дисплея. За дополнительной информацией обращайтесь к пункту Assignable Keys в главе "Основное меню" (Master Menu). КНОПКА CONTROLS/FX Ее нажатие немедленно переключит дисплей на соответствующую секцию в меню редактирования пресетов (Preset Edit) или в основном меню (Main Menu). КНОПКА SEQUENCER MANAGE. Нажатие этой кнопки вызывает немедленный переход к секции управления секвенсером в основном меню. КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ СЕКВЕНСЕРОМ (SEQUENCER TRANSPORT CONTROLS). Эти шесть кнопок в реальном масштабе времени управляют основными функциями секвенсера - перемоткой, воспроизведением, записью и остановкой. Дополнительные функции секвенсера разположены в основном блоке и могут быть быстро выведены на дисплей нажатием кнопки Sequencer. СВЕТОДИОДЫ ИНДИКАТОРОВ MIDI И SCSI. Светодиоды указывают на активность SCSI-шины или поступающие MIDI сообщения. КНОПКИ ВЫБОРА БЛОКА (MODULE SELECT KEYS). Все функции инструмента сгруппированы согласно их назначению в шесть блоков. Блоки Sample Manage и Sample Edit имеют дело с действиями по редактированию и программированию сэмплов. Блоки Preset Manage и Preset Edit имеют отношение к редактированию и программированию пресетов. Блок Master содержит функции, имеющие отношение ко всему инструменту целиком. Любая функция, работающая с диском, типа загрузки, сохранения и т.п., доступна через блок Disk. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КНОПКИ (FUNCTION KEYS). На нижней линии дисплея обычно находится ряд из шести функ­ций - основных комманд данного меню. В разных меню эти функции раз­личны. Кнопки на корпусе непосредственно под ними (Fl, F2,..., F6) -так называемые "функциональные кнопки" - активизируют соответству­ющую комманду к действию. КНОПКИ КУРСОРА (CURSOR KEYS). Кнопки, передвигающие курсор влево, вправо, вверх и вниз прежде всего используются для перемещения курсора на дисплее. Курсор - контрастно выделенная секция на дисплее, которая указывает, с каким параметром в данный момент можно работать. Когда инструмент работает в режиме выбора пресета, кнопки курсора использую гься, чтобы выбрать предыдущий или последующий (относительно высвеченного на дисплее) пресет по номеру.

Emulator Operation System 1-4

 

 

КНОПКА ВВОДА (ENTER). Эта кнопка используется, чтобы подтвердить специфическое дей­ствие. Она также может использоваться вместо кнопки, подтверждающей команду, типа "ОК" или "Go". В странице просмотра диска нажатие кнопки Enter поизводит выбор между следующими меню: Дисководы -> Папки - > Банки - > Пресеты - > Сэмплы. (Кнопка выхода (Exit) действует в обратном порядке.) КНОПКА ВЫХОДА (EXIT). КнопкаEXIT (выход) позволяет выходить из внутренних модулей в главное меню каждый раз, когда Вы ее нажимаете. Она может также быть использована в любое время, когда Вы не желаете выполнять какую либо специфическую функцию. В модуле управления сэмплами (Sample Manage) ее можно использовать, чтобы мгновенно прекратить процесс сэмплирования. КНОПКИ ВЫБОРА СТРАНИЦЫ (PAGE SELECT) ПРЕДЫДУЩЕЙ (PREV) И СЛЕДУЮЩЕЙ (NEXT). Кнопки Page Select - Prev и Next используются прежде всего для того, чтобы перемещаться назад и вперед между страницами, когда текущее меню содержит больше информации, чем можно вывести на дисплей за один раз. Рядом с каждой кнопкой имеется светодиод в виде стрелки, который оповещает, какой именно странице - предыдущей или следующей - соответствует меню дисплея. Стрелки в верхних углах дисплея указывают, имеются ли в данном меню дополнительные страницы. В секции Preset кнопки выбора страницы могут использоваться для переключения пресетов. КНОПКИ С ЦИФРАМИ (NUMERIC KEYS). Числовые кнопки могут использоваться, чтобы быстро выбрать пресет с определенным номером или ввести данные в виде точного числового значения. Кнопка Lock (+ /) - функция цифрового "замка", который устанавливает количество цифр, которое Вы должны ввести, чтобы преключить пресет. Статус этой функции высвечивается в нижнем левом углу дисплея (lock 9.., lock 99.). С одной "запертой" цифрой (разряд сотен), чтобы ввести в работу нужный пресет, Вы должны ввести только последние две цифры его номера. (Пример: чтобы переключиться из 100-го пресета 125-й, Вы должны нажать кнопку 2, затем 5.) Обратите внимание, что с двумя "запертыми" цифрами (разряды десятков и сотен) любой из десяти пресетов может быть выбран нажатием одной кнопки. Вы набираете только последнюю цифру (или один разряд) из трех цифр номера пресета. Например, если последний используемый пресет был 067, нажимая кнопку "3" Вы немедленно вызовете пресет 063. С выключенной функцией Lock Вы можете выбрать пресет, вводя одну, две или три цифры его номера. Если набрано меньше, чем три цифры, Вам придется нажать кнопку Enter или Go после набора номера. Кнопку Lock можно также использовать, как быстрый способ установить текущие значения десяти закладок (Bookmark) в режиме SoundSprint™. Находясь в режиме SoundSprint, нажмите и удерживайте кнопку Lock, затем кнопку с какой-либо цифрой. Это установит разряд десятков в соответствии с выбранным Вами номером. Например, если Вы выбрали Lock -2, нажатие двойки вытащит на свет закладку №22. Ввод данных - кнопки с цифрами удобно использовать, когда Вы точно знаете номер сэмпла или пресета, который собираетесь ввести. В этом случае после ввода номера Вас попросят подтвердить команду. Для этоого нажмите кнопку "Go". Кнопки + /- используются для указания положительного или отрицательного числового значения. Числовые кнопки используются также для наименования сэмплов, пресетов, закладок, папок и др. функциональных единиц. Каждая из кнопок, по типу телефонных, может вводить по три буквенных символа каждая. КНОПКИ INC И DEC. Кнопки Inc и Dec прежде всего дублируют ручку ввода данных, когда необходима более тонкая степень контроля. В меню управления пресетами кнопки Inc / Dec используются, чтобы выбирать предыдущий или следующий по порядковому номеру пресет. РУЧКА ВВОДА ДАННЫХ (DATA ENTRY). Осуществляет пошаговое изменение значения любого параметра. Значение увеличивается или уменьшается каждый раз, когда Вы чуть-чуть трогаете рукоятку. Значения изменяются тем быстрее, чем быстрее Вы вертите рукоятку Data Entry.

Emulator Operation System 1-5

 

 

КНОПКА SET. Используется, чтобы установить "закладку" в режиме SoundSprint. Чтобы установить закладку, находясь в режиме SoundSprint нажимают и удерживают кнопку Set, затем нажимают одну из кнопок с цифрами. Текущий пресет будет сохранен на хард-диске как "закладка" с определкнным номером, и позже может быть вызван из памяти в режиме SoundSprint нажатием кнопки с этим номером. Кнопка Set одновременно дублирует функцию внесения десятичной точки в числовое значение. КОММУТАЦИЯ (Connections) РАЗЪЁМ SCSI-ИНТЕРФЕЙСА. SCSI - быстродействующий параллельный интерфейс, который обычно используется для сопряжения со внешними запоминающими устройствами, такими как жесткие диски или магнито-оптические диски. Сдвоенные 50-штырковые SCSI порты могут также связывать инструмент с внешним компьютером для чрезвычайно быстрой передачи файла. Инструменты E-mu обладают улучшенной схемотехникой SCSI для облегчения коммутации сразу нескольких устройств на SCSI-шине. Для подробной информации относительно установки SCSI см. соответствующие главы, а также обратитесь к инструкции, прилагаемой к внешнему SCSI-устройству. MIDI СОЕДИНЕНИЯ. MIDI соединения обеспечиваются через порты входа (MIDI In), выхода (MIDI Out) и сквозного (MIDI Thru) канала. Разъем MIDI In соединяется с портом MIDI Out внешнего MIDI крнтроллера, это может быть клавиатура, секвенсер, барабанная машинка или что-либо еще. Обратите внимание, что инструмент всего лишь отвечает на информацию, которая исходит от внешнего MIDI-устройства. (То есть если MIDI клавиатура не имеет динамики и чувствительности к давлению, инструмент не сможет воспроизвести динамику звука.) Разъем MIDI Out может быть соединен с другим MIDI инстру­ментом или компьютером. Через MIDI Out информация о функциони­ровании клавиатуры и изменении пресетов передается в секвенсер или в другой инструмент. Через этот разъем также производится сброс MIDI информации о сэмплах.Разъем MIDI Thru просто повторно передает любую информацию, получаемую на разъеме MIDI In. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОРТ (OPTION PORT). Этот порт предназначен для установки дополнительных аппарат­ных средств типа платы расширения MIDI, которая даст Вам еще 16 MIDI каналов. Другие платы расширения будут аннансированы фирмой по мере разработки. ЦИФРОВОЙ ИНТЕРФЕЙС S / PDIF. Через этот цифровой интерфейс цифровой сигнал передается в обоих направлениях между инструментом и другими цифровыми устройствами, оборудованными цифровыми S/PDIF или AES/EBU входами и выходами. Передача сигнала, не выходя из цифрового формата предпочтительна: она дает более высокое соотношение сигнал/шум. Цифровой вход позволит Вам сэмплировать непосредственно из DAT -магнитофона или другого цифрового устройства. На цифровом выходе тот же сигнал, что и на стерео выходах инструмента. Более подробную информацию см. в описании блока сэмплирования (Sample Manage) и формата выходов (Output Format), размещенных в меню Master. НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ. Инструмент может работать при напряжении сети в пределах от 100 до 240 вольт при 50 Hz или 60 Hz. Никакое переключение напряжения не требуется,инструмент автоматически подстраивается под напряжение в электрической розетке, в которую он включен. ИНТЕРФЕЙС КОМПЬЮТЕРНОЙ КЛАВИАТУРЫ ASCII. Стандартная IBM клавиатура ввода текстовых данных типа PC может быть подсоединена к разъему ASCII на задней панели. Чтобы инструмент мог ее распознать, клавиатура должна быть подсоединена к разъему, прежде чем включена электрическая сеть. Через клавиатуру доступны все функции, расположенные на передней панели инструмента. Наличие клавиатуры сохраняет Ваше время, позволяя оперативно вводить наименования сэмплов, пресетов, банков и секвенций. Таблицу соответствия кнопок клавиатуры и функций инструмента смотрите в англоязычном руководстве пользователя.

 

Emulator Operation System 1-6

НОЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ (Footswitch). Два ножных переключателя (footswitch) могут быть запрограммированы на управление любыми параметрами в меню Preset Edit и Cords. Два разъема предполагают подключение обоих видов переключателей - замкнутого или разомкнутого, обеспечивая мгновенное контактное включение. Полярность переключателей автоматически считывается при включении электропитания. Команда MIDI footswitch, канал передачи которой программируется в блоке Master (меню MIDI), будет передаваться из порта MIDI Out всякий раз, когда ножной переключатель нажат. НОЖНАЯ ПЕДАЛЬ (Footpedal). Управление с помощью ножной педали footpedal может использоваться для изменения любого параметра в реальном масштабе времени, как это происходит с помощью других контроллеров. Педаль может быть привязана к любому параметру в меню редактировавния пресета (Preset Edit, Cords). Команда долговремменного MIDI сообщения (continious controller message), канал передачи которой программируется в блоке Master (меню MIDI), будет передаваться из порта MIDI Out, как только Вы сдвинете ножную педаль ВХОДЫ СЭМПЛИРОВАНИЯ (Sample Inputs). Два сбалансированных с помощью электроники входных гнезда позволяют сэмплировать сигнал любого уровня - от микрофонного до линейного. Входное сопротивление 4КОм. Чувствительность входа предварительных усилителей изменяется в странице NEW в блоке меню Sample Manage. Сигнал, поступающий на сэмплерные входы можно прослушивать на основных выходах (Main Outputs). ОСНОВНЫЕ АУДИО-ВЫХОДЫ (Main Outputs). Схема коммутации аудио-выходов варьируется. Вероятно, наиболее распространенный способ - подать на усиление сигнал с основных стерео выходов. К основному симметричному гнезду стерео выхода подключается 1/4-дюймовый джековый разъем. Выходной уровень - 2 дБ (dBu). Импеданс - 50 Ом. ВЫХОДЫ SUBMIX. В дополнение к основным стерео выходам имеется три пары дополнительных несимметричных выхода, которые могут быть использованы, когда желательно индивидуально обработать эффектом определенный тембр. Вы можете запрограммировть любую комбинацию MIDI-каналов, чтобы соответствующие звуки появлялись на определен­ной паре выходов. На определенную пару может быть назначен также любой голос (в странице Amplifier блока редактирования пресета). MIDI-каналы назначаются на пары выходов в странице Multimode. Все выхо­ды Submix устроены на стерео джеках. Кончик каждого джека (когда стандартный джек вставлен в гнездо) соединяется с левым или правым выходным каналом. Если вставляется стерео- джек, кольцо разъема служит как возврат сигнала, который суммируется с сигналом на основ­ном выходе после обработки процессором эффектов. Следовательно, выходы Submix могут служить как посылы/возвраты на эффекты, это удобно для обработки звуков без использования посылов микшерного пульта. Выходы Submix - стерео с уровнем сигнала -2 дБ (dBu) на кончике джека. Импеданс - 50 Ом. ВЫХОД НА НАУШНИКИ (HEADPHONE OUYPUT) Звук в наушниках соответствует сигналу на основном выходе, а бегунок громкости управляет также уровнем громкости наушников.

Emulator Operation System 1-7

 

 

Использован высокого качества усилитель с уровенем выхода, совместимым с профессиональными наушниками. СОЕДИНЕНИЕ С НЕОТФОРМАТИРОВАННЫМ ЖЕСТКИМ ДИСКОМ. 1. Установить SCSI устройство и инструмент в устойчивом положении. Жесткие диски особенно восприимчивы к тряске и вибрациям. Удостоверьтесь, что Вы устанавили аппаратуру в месте, где в момент использования ее небудут толкать или перемещать. 2. Важно: Удостоверитесь что электропитание инструмента и SCSI-устройства ВЫКЛЮЧЕНО. 3. Соедините SCSI-устройство с вашим инструментом, используя качественный SCSI-кабель. Удостоверитесь, что разъемы жестко сопряжены, и что "держатели" проводов зафиксированы на местах. Обычно используют два типа SCSI-кабелей: Centronics с 50-ю штифтами и DB соединитель с 25-ю штифтами. Для Вашего инструмента годится только Centronics. 4. Установить SCSI идентификационный номер вашего внешнего SCSI-устройства на любой, кроме 6-го. Детали этого технологического процесса Вы найдете также в инструкции, прилагаемой к внешнему SCSI-устройству. 5. Включить электропитание внешнего SCSI устройства и инструмента. 6. Удостоверьтесь, что ваш жесткий диск действительно неотформатирован. Форматирование сотрет на нем все данные. Нажмите кнопку Disk. Если на дисплее не показалась иконка жесткого диска - вероятно, что он неотформатирован. Попробуйте протестировать диск (функцияUtilities в меню просмотра (Disk Browser). Также проверьте, не установлен ли идентификационный номер вашего внешнего SCSI-устройства на 6 (личный номер Вашего инструмента). 7. Как отформатировать жесткий диск. Находясь в меню просмотра диска (Disk Browser), нажмите кнопку под надписьюUtils. На дисплее появится новые названия для функциональных кнопок. 8. Нажмите Format. Дисплей предупредит Вас, что форматирование сотрет ВСЕ на жестком диске. Нажмите клавишу под надписьюОК.,чтобы продолжить процесс форматирования. 9. Инструмент отформатирует жесткий диск. Процесс занимает некоторое время, в зависимости от емкости диска. 10. После форматирования на дисплее появится иконка жесткого диска и теперь он готов принимать данные. Используйте кнопки курсора или ручку ввода данных, чтобы выбрать для работы жесткий диск. Используйте функциональную клавишу под надписьюInfo..., чтобы вывести на дисплей информацию относительно нового жесткого диска. СОЕДИНЕНИЕ С ОТФОРМАТИРОВАННЫМ SCSI-УСТРОЙСТВОМ. Ваш инструмент распознает и загружает файлы со SCSI-устройств форматов Emulator E-IV, EIII, EIIIX, Emax II, ESI-32 и Akai S100/S1100. 1. Установить SCSI-устройство и инструмент в устойчивом положении. 2. Важно: Прежде чем соединять или расссоединять SCSI- кабели, удостоверьтесь, что аппараты отключены от электросети. 3. Соедините SCSI-устройство с Вашим инструментом, используя качественный SCSI-кабель. Удостоверьтесь, что разъемы прочно заперты на месте держателями в месте соединения. 4. Установите идентификационный номер внешнего SCSI-устройства на любой, кроме 6-го. Для уточнения деталей этого технологического процесса проконсультируйтесь с инструкцией пользователя вашего SCSI-устройства. 5. Включите электропитание. 6. О наличии подсоединенного SCSI-устройства Вас информирует новая иконка на дисплее, на странице просмотра диска (Disk Browser). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЭМПЛИРОВАНИИ В дальнейшем Вам встретятся концепции и терминология, описание и объяснение которых Вы найдете в этой главе. Тщательно прочтите ее, даже если это все Вам больше никогда не понадобится. Советуем периодически обращаться к этой главе во время чтения

Emulator Operation System 1-8

руководства, пока Вы не поймете основные термины и определения. Любой сэмплер концептуально подобен магнитофону. Однако процесс записи различен, начиная с того, что сэмплер записывает звук в цифровой форме в компьютерную память. Звуки, воспроизводимые сэмплером, могут быть загружены с жесткого диска со сменным насителем, магнито-оптического диска или с CD-ROMa, оборудованных интерфейсом SCSI; или они могут засэмплированы через аналоговые входы или цифровой интерфейс S/PDIF; или даже через интерфейс MIDI, использующий протоколы передачи данных MIDI Sample Dump или SMDI. Компьютеры могут принимать и обрабатывать информацию только в форме чисел, так что Ваш инструмент, тоже будучи компьютером, имеет дело со звуковыми сигналами, закодированными в форме двоичных чисел. Сэмплеры, исследуя поступающий уровень сигналов, часто- часто замеряют его (44,100 раза в секунду) и последовательно записывают результаты замеров (сэмплы) в память. Например, если двухсекундный звуковой





Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.