Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шейха Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими





ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ К КНИГЕ

«КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ»

Шейха Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими

(да смилуется над ним Аллах)

Вступление:

  1. Заинтересованных знанием людей очень много. Однако они не равны. В чем причина?
  2. Является важным для требующего знание, чтобы он набирал только правильные знания и чтобы он не обольщался большим количеством информаций. Как мы понимаем эти слова?
  3. Расскажи о том, что сказал ибн аль-Каийм относительно разделений знания.
  4. Также является важным, чтобы требующий знание заучивал только избранные знания. Объясни этот вопрос.
  5. Что является искренним намерением на пути требования знания?
  6. Очень важная вещь, связанная с доверием к знанию учителя. Объясни это.
  7. Является ли условием для учителя, чтобы он все время был прав?
  8. Некоторые ученые сравнили данную книгу с книгой «Сахих» имама аль-Бухари.

В чем схожесть этих книг?

  1. Что послужило причиной написания этой книги?

Раздел №1: «Книга Единобожия»

  1. Прочитай наизусть матн, начиная с ««كتـاب التوحيدдо слов فَيَتّكِلُوا». أخرجاه»».
  2. Шейх, да смилуется над ним Аллах, не привел вступительную хутбу к своей книге, тем самым, проявляя противоречие сложившемуся обычаю многих авторов. В чем кроется секрет поступка шейха?
  3. Что означает слово «Таухид», и использывалась ли оно в контекстах Корана и Сунны?
  4. Назовите виды таухида.

14. Что такое таухид ар-рубубия?

15. Что такое таухид аль-улюхия?

16. Что такое таухид аль-асмай уа ас-сыфат?

  1. В данной книге шейх, да смилуется над ним Аллах, пишет только о таухиде аль-улюхия, не затрагивая вопросы об остальных видах таухида. В чем секрет этого?
  2. Что значит «Ширк». Дай шариатское определение.
  3. Назови разделы ширка с подробностями (с примерами).
  4. Что значит большой ширк?
  5. Что значит маленький ширк?
  6. Каким будет إعراب (т.е. грамматическое положение) слова "قَوْل" в предложений:

"كِتَابُ التَّوْحِيدِ، وَقَوْل اللهِ تَعَالى...."

  1. Как растолковали праведные предшественники слово: "إِلَّا لِيَعْبُدُونِ" «...только для того, чтобы они поклонялись Мне» и что является доводом на это?
  1. Как называют ученые грамматики арабского языка частицу "إِلَّا" (кроме)? И какую пользу мы извлекаем из него?
  2. Как называется частица "اللام" в слове: " لِيَعْبُدُونِ " и каков его смысл?
  3. Дай определение к слову «поклонение» с языковой и с шариатской точки зрения.
  4. На что указывает аят: ﴿وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾ «Я сотворил джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «Аз-Зарийат» 56 аят.
  1. Прочитай наизусть 17-ый аят из 16 суры ан-Нахль.
  2. С чем были посланы посланники?
  3. Что означает слово «Тагут»? Дай шариатское определение.
  4. Какой смысл несет в себе слово " قَضَى "(предписал)

в аяте: ﴿ وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُوا إِلاَّ إِيَّاهُ ﴾ «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» Сура «аль-Исра» 23 аят.

 

 

  1. Какое правило приводят ученые по «Усуль Фикх» (Основы Фикха), косательно цастицы отрецания (" لاَ "نافية ) «ля наафия»?

 

33. Аят: ﴿ وَلَا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا«(Поклоняйтесь Аллаху) и не приобщайте к Нему сотоварищей» содержит в себе два вида العموم (всеохватывания). Назови их.

 

  1. Всевышний Аллах сказал: ﴿ قُلْ تَعَالَوْا أَتْلُ مَا حَرَّمَ رَبُّكُمْ عَلَيْكُمْ أَلَّا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا

«Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь. Никого не приобщайте к Нему сотоварищи... ». Сура «аль-Ан’ам» 23 аят.Всевышний Аллах запретил нам не приобщать к Нему сотоварищей или же приобщать?

 

  1. Как мы понимаем слова «обязанность Аллаха перед Его рабами»?

Раздел №3: «Тот, кто воплотит в себе таухид, войдет в Рай без расчета»

  1. Прочитай наизусть матн, начиная с «وقول الله تعالى ﴿ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ..

до слов «سَبَقَكَ بِهَا عُكّاشَةُ».

  1. Что является воплощением двух свидетельств?
  2. Назови степени воплощений таухида.
  3. Назови условия свидетельства «Мухаммад посланник Аллаха».
  4. Всевышний Аллах сказал: ﴿ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً … ﴾ «Воистину Ибрахим был имамом …» Где указание в данном аяте на то, что Ибрахим был тем, кто воплотил в себе таухид?

 

  1. Что значит: "الحنيف" (Ханиф)?
  2. Вспомни грамматическое правило арабского языка, относительно (الـ) «алиф лям» который приходит перед اِسْمُ الْفَاعِل (исму аль-фаа’ил) или же перед اِسْمُ الْمَفْعُول (исм аль-маф’ууль).
  3. На что указывает الاسْمُ الْمَوْصُول (исм аль-маусуль) у ученых «Усуль Фикха»?
  4. Что сказал шейх Мухаммад бин абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, относительно аята ﴿ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾ «Воистину Ибрахим был имамом, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников» Сура «ан-Нахль» 120 аят.
  5. Всевышний Аллах сказал: ﴿ وَالَّذِينَ هُمْ بِرَبِّهِمْ لَا يُشْرِكُونَ ﴾ «Которые не приобщают к своему Господу сотоварищей» Сура «аль-Муминун» 59 аят. Укажите на соответствие этого аята на данный раздел.

 

  1. Назови качества людей которые упоминаются в хадисе, и которые войдут в Рай без расчета.
  2. Правельно ли, что из полнаты таухида человек может оставить делать причины?

Раздел №4: «О необходимости бояться ширка»

  1. Прочитай наизусть матн, начиная с: ﴿ إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ.. ﴾

до слов: وَمَنْ لَقِيَهُ يُشْرِكُ بِهِ شَيْئا دَخَلَ النّارَ»

  1. У боязни ширка есть плоды. Назови их.
  2. Какой смысл несет в себе слово «الْمَغْفِرَة» (аль-магфира)?
  3. Какие мнения высказали ученые относительно слов Всевышнего Аллаха:

﴿ إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей». Сура «ан-Ниса» 48 аят.

  1. Чем прощается ширк?
  2. Зачем, в данном разделе шейх привел аят: ﴿ وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَنْ نَعْبُدَ الْأَصْنَامَ«… и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»?Сура «Иброхим» 35 аят.
  3. Что значат: الصّنَمُ (ас-сонам) и الوَثَنُ (аль-уасан)?
  4. Назови виды рия (показухи).
  5. Уничтожает ли маленьки ширк дела раба?
  6. Дай тафсир к слову: «مِنْ دُونِ اللهِ»
  7. Посланник Аллаха (мир ему и благосовление Аллаха) сказал:

«مَنْ لَقِيَهُ يُشْرِكُ بِهِ شَيْئا دَخَلَ النّارَ» «… а кто предстал перед Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь». Вхождение в Огонь в данном хадисе вечный или временный?

  1. Прочитай наизусть дуа: « اللّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ شَيْئًا أَعْلَمُهُ، وَاسْتَغْفِرُكَ مِمَّا لا أَعْلَمُ» «Аллахумма инни а’узу бикя ан ушрика бикя шяй-ан а’лямуху, уастагфирука мимма ля а’ляму», «О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь еще, кроме Тебя сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я и сам не ведаю».

Раздел №9: «О том, кто испрашивает или ищет баракята у деревьев, камней и тому подобных вещей.

127. Прочитай наизусть матн, начиная с: «وقول الله تعالى ﴿ أَفَرَأَيْتُمْ اللَّاتَ وَالْعُزَّى...

до слов: مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ» رواه الترمذي وصححه»

128. Объясни смысл слова "التَّبَرُّك" (табаррук).

129. Контексты Корана и Сунны указывают нам то, что Всевышний Аллах дал баракят некоторым вещям. Назови их приводя примеры к каждому из них.

130. Ученые говорят, что в каждом мусульманине есть баракят. Что это значит?

131. Можно ли испрашивать или искать баракят у сподвижников?

132. Назови божества мушриков у которых они испрашивали баракят.

133. Испрашивание или искание баракята у деревьев и камней, каков его хукм: большой ширк или малый?

134. Что подразумевается под словами: الَّاتَ (ал-Ляат), الْعُزَّى (аль-’узза), مَنَاةَ (Манат)?

135. Укажи на соответствие аята: ﴿أَفَرَأَيْتُمْ اللَّاتَ وَالْعُزَّى... ﴾ к разделу? Сура «ан-Наджм» 19-22 аяты.

136. Каково было убеждение мушриков, относительно дерева Сидра?

137. Вспомни некоторые пользы извлекаемые с хадиса о Сидре.

Раздел №10: «О жертвоприношении (забх) не Аллаху»

138. Прочитай наизусть матн, начиная с: «وقول الله تعالى: ﴿قُلْ إِنَّ صَلَاتِي﴾

до слов: فدخل الجنة» رواه أحمد».

139. Жертвоприношение (забх) содержит в себе две вещи. Назови их.

140. Есть четыре положения при жертвоприношений. Какие?

141. Назови виды частицы "اللام" (лям) в арабском языке.

142. Укажи на лицо далиля с аята: ﴿ قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَاي وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِين (162) لَا شَرِيكَ لَهُ ﴾ на данный раздел. «Скажи: «Воистину, моей жизнью и моей смертью владеет Аллах Господь миров, и свой намаз и жертвоприношение я посвящяю (одному) Ему. Нет у Него сотоварищей». Сура «аль-Ан’ам» 162-163 аяты.

143. Укажи на соответствие аята: ﴿ فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ﴾ к разделу. «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». Сура «аль-Каусар» 2 аят.

Раздел №20: «О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику»

 

206. Прочитай наизусть матн, начиная с: « وفي الصحيح عن عائشة

до слов: و رواه أبو حاتم في صحيحه »

207. Зачем Шейх, да помилует его Аллах, привел этот раздел в своей книге?

208. Объясни смысл слова الْمَسْجِد (масджид) приводя доводы.

209. Приврощение могил в места поклонеия бывает трех видов. Назови их.

Раздел №29: «Об астрологий (танджим)»

 

264. Прочитай наизусть матн, начиная с: «قال البخاري في صحيحه

до слов: ومصدق بالسحر» رواه أحمد وابن حبان في صحيحه».

265. Назови виды астрологий, и каков их хукм?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ К КНИГЕ

«КНИГА ЕДИНОБОЖИЯ»

шейха Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими

(да смилуется над ним Аллах)

Вступление:

  1. Заинтересованных знанием людей очень много. Однако они не равны. В чем причина?
  2. Является важным для требующего знание, чтобы он набирал только правильные знания и чтобы он не обольщался большим количеством информаций. Как мы понимаем эти слова?
  3. Расскажи о том, что сказал ибн аль-Каийм относительно разделений знания.
  4. Также является важным, чтобы требующий знание заучивал только избранные знания. Объясни этот вопрос.
  5. Что является искренним намерением на пути требования знания?
  6. Очень важная вещь, связанная с доверием к знанию учителя. Объясни это.
  7. Является ли условием для учителя, чтобы он все время был прав?
  8. Некоторые ученые сравнили данную книгу с книгой «Сахих» имама аль-Бухари.

В чем схожесть этих книг?

  1. Что послужило причиной написания этой книги?






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.