|
Тонус - напряженное состояние мускулатуры. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Детский церебральный паралич - ДЦП - нарушение движений на основе повреждения мозга в детстве. Статокинетика - сохранение равновесия при движении.
Реферат
Курсовая работа изложена на __ страницах машинописного текста, содержит _ приложения___. Список литературы включает 43 использованных источниках. Ключевые слова: реабилитация, детский церебральный паралич, лечебная физическая культура, физические упражнения, средства физической реабилитации. Цель данной работы: изучить имеющуюся литературу и описать основные методы и средства лечения и реабилитации детей-инвалидов. Объект исследования: дети больные детским церебральным параличом. В работе использовались следующий метод исследования: анализ научно-методической литературы. В процессе работы было изучено состояние проблемы реабилитации больных детским церебральным параличом, была проанализирована имеющаяся литература, описаны основные средства, методы и задачи реабилитации при данном заболевании. Рост числа заболеваний детским церебральным параличом у детей свидетельствует о том, что проблема детской инвалидности требует более пристального внимания и дальнейшего изучения. Эта проблема может быть решена только при помощи специальных знаний и опыта, а так же при поддержке государства и общества в целом. Собранные данные могут быть использованы в процессе своей работы реабилитологами, инструкторами лечебной физической культуры, студентами и аспирантами изучающими данную проблему, а также может быть интересна родителям имеющим больных детей детским церебральным параличом
Приложение А
Подвижные игры, рекомендуемые детям больным ДЦП Дети сидят на стульях перед инструктором ЛФК и под песенку взрослого повторяют за ним движения: Пальчик о пальчик тук да тук (2 раза) Хлопай, хлопай, хлопай! Ножками топай, топай! Спрятались, спрятались! Пальчик о пальчик - тук да тук (2 раза) Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, увеличение амплитуды движений в этих суставах, улучшение координации зрительного и слухового анализаторов, развитие быстроты реакции. Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу инструктора ЛФК раскачивают ступни ног в стороны (вправо, влево), сгибают из и разгибают. Движения сопровождаются словами «кач-кач» (2-6р) Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног Дети сидят на ковре. Инструктор ЛФК называет животных, птиц, насекомых или показывает их изображение, спрашивая: «Как они передвигаются?» Дети стараются движениями ответить на вопросы, ползая, прыгая и другими способами передвижения. Приобретение навыков передвижения; развитие координации движений, внимания, координации зрительного и слухового анализаторов, умения действовать в коллективе Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети становятся в кругу, говорят вместе с инструктором: Зайка ходит в гости к людям. Мы с ним вместе мыться будем. Зайка вымыл рот и уши. Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается, скок, скок -В гости мчится со всех ног. Дети за «зайкой» повторяют все движения. Тот, к кому зайка пошел в гости становится «зайцем»._____________ Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей Дети стоят в колонне по одному. По площадке наставлены предметы высотой не более 10-12 см и на расстоянии шага. Руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены назад, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети перешагивают через предметы, произнося: «Петушок». Улучшение координации движений в крупных группах, памяти, воспитание выдержки Все дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5-6 шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок. Улучшение вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве Дети сидят в кругу. Из картона вырезают кольцо, к нему привязывают шнурок и привязывают к палочке длинной 30 см. Играющие поочередно ловят кольцо на палочку. Выигрывает тот, кто больше, раз наденет кольцо на палочку. Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; достижения в бросании и ловле предмета, в метании Дети сидят или стоят, руки на коленях. Инструктор ЛФК показывает разные упражнения, дети повторяют упражнения, кроме одного условленного заранее - «запрещенного». Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; развитие внимания, быстроты реакции, зрительной памяти Дети сидят или лежат. Руги согнуты перед грудью, кисти в кулаках и прижаты друг к другу. Очень медленно попарно разгибать и отводить сначала большие пальцы, затем все остальные поочередно (цветок раскрылся), в том же порядке закрывать (4-6р). Улучшение координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук; развитие чувства ритма, глазомера, умения различать цвета Дети сидят или стоят. Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взять правой рукой свое левое ухо, а левой - нос. Затем хлопнуть и наоборот. Кто меньшее число раз ошибется тот и выиграл. Развитие согласованности движений, внимания быстроты реакции, координации функций слухового и двигательного анализаторов
Приложение Б
Таблица 2 Комплекс упражнений для больных ДЦП для мышц нижних конечностей
Слегка приподняв прямую ногу в сторону -махообразные движения ею вперед и назад. Позднее при активном движении, но сгибая голень до отказа при движении назад и выпрямляя при движении вперед. Фиксируем ребенку неподвижно таз, второй рукой держим ногу ребенка за бедро снизу. Для детей старше двух лет стараться плотно сжать произвольно ягодицы и затем одновременно их расслаблять. Помогаем усилиям ребенка раздражением ягодиц и легким пощипыванием, а мягким поглаживанием с вибрацией. Для детей младше двух лет применять, добиваясь движения или напряжения, легкое похлопывание, пощипывание ягодиц или спиралеобразное раздражение ягодичных мышц с надавливанием на точки в области седалищных бугров и далее вверх к точкам проекции седалищных нервов.
Приложение А
Приобретение навыков передвижения; развитие координации движений, внимания, координации зрительного и слухового анализаторов, умения действовать в коллективе
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети становятся в кругу, говорят вместе с инструктором: Зайка ходит в гости к людям. Мы с ним вместе мыться будем. Зайка вымыл рот и уши. Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается, скок, скок -В гости мчится со всех ног. Дети за «зайкой» повторяют все движения. Тот, к кому зайка пошел в гости становится «зайцем»._____________ Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей Дети стоят в колонне по одному. По площадке наставлены предметы высотой не более 10-12 см и на расстоянии шага. Руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены назад, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети перешагивают через предметы, произнося: «Петушок». Улучшение координации движений в крупных группах, памяти, воспитание выдержки Все дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5-6 шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок. Улучшение вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве Дети сидят в кругу. Из картона вырезают кольцо, к нему привязывают шнурок и привязывают к палочке длинной 30 см. Играющие поочередно ловят кольцо на палочку. Выигрывает тот, кто больше, раз наденет кольцо на палочку. Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; достижения в бросании и ловле предмета, в метании Дети сидят или стоят, руки на коленях. Инструктор ЛФК показывает разные упражнения, дети повторяют упражнения, кроме одного условленного заранее - «запрещенного». Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах; развитие внимания, быстроты реакции, зрительной памяти Дети сидят или лежат. Руги согнуты перед грудью, кисти в кулаках и прижаты друг к другу. Очень медленно попарно разгибать и отводить сначала большие пальцы, затем все остальные поочередно (цветок раскрылся), в том же порядке закрывать (4-6р). Улучшение координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук; развитие чувства ритма, глазомера, умения различать цвета Дети сидят или стоят. Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взять правой рукой свое левое ухо, а левой - нос. Затем хлопнуть и наоборот. Кто меньшее число раз ошибется тот и выиграл. Развитие согласованности движений, внимания быстроты реакции, координации функций слухового и двигательного анализаторов
Приложение Б
Таблица 2 Комплекс упражнений для больных ДЦП для мышц нижних конечностей
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|