|
Назначение, задачи и структура РСЧСРСЧС – система органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных учреждений и различных общественных объединений, а также специально уполномоченных организационных структур, с имеющимися у них силами и средствами, предназначенными для предупреждения ЧС в случае их возникновения – для их ликвидации, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения потерь и материального ущерба. Основные задачи РСЧС: – разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС; – обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; – подготовка населения к действиям при ЧС; – прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; – сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; – создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; – ликвидация ЧС; – осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; – обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС, назначение, где создаются. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС (ФП РСЧС) создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. РСЧС имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень РСЧС включает: – органы управления; – силы и средства; – резервы финансовых и материальных ресурсов; – системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Система управления РСЧС, координационные органы РСЧС, предназначение и состав. Координационными органами РСЧС являются: на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительственная КЧС и ПБ) и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) федеральных органов исполнительной власти; на межрегиональном уровне (в пределах соответствующего федерального округа РФ) – полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе; на региональном уровне, охватывающем территории субъектов РФ – КЧС и ПБ органов исполнительной власти субъектов РФ; на муниципальном уровне, охватывающем территории муниципального образования (город в составе субъекта, район города) – КЧС и ПБ органа местного самоуправления; на объектовом уровне – КЧС и ПБ организации. На федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях основным органом управления, ответственным за противодействие ЧС, является КЧС соответствующего органа исполнительной власти
Постоянно-действующие органы управления РСЧС, назначение, где создаются. Постоянно действующими органами управления РСЧС являются: – на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ); подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО; – на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ ГОЧС); – на региональном уровне – территориальные органы МЧС России – главные управления МЧС РФ по субъекту РФ (ГУ МЧС по субъекту РФ); главные управления ГОЧС или МЧС субъекта РФ; – на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны (ГО) в органах местного самоуправления; – на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.
27. Органы повседневного управления, основные задачи и их состав, перспективы развития. Органами повседневного управления РСЧС являются: – федеральный уровень – национальный центр управления в кризисных ситуациях (национальный ЦУКС), ЦУКСы (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих ФП РСЧС); – межрегиональный уровень – ЦУКСы региональных центров; региональный уровень – ЦУКСы ГУ МЧС по субъектам РФ; информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. – муниципальный уровень – единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований; – объектовый уровень – дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций. Силы и средства РСЧС, назначение и классификация, их применение. Состав сил и средств РСЧС определяется Постановлением Правительства РФ. Силы и средства РСЧС подразделяются: по принадлежности; по назначению;по уровню готовности. По принадлежности в состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства: федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов РФ; органов местного самоуправления; организаций; общественных объединений; По назначению силы и средства РСЧС включают: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации ЧС. По уровню готовности силы и средства РСЧС подразделяются: постоянной готовности; Повседневной готовности. Например, от МЧС силы постоянной готовности включают: центральный аэромобильный спасательный отряд;поисково-спасательные службы (ППС); отдельные вертолётные отряды. Силы и средства ликвидации ЧС применяются эшелонировано. В 1 Эш. принимают участие: ведомственные подразделения газо- и горноспасателей; противопожарные подразделения;подразделения скорой медицинской помощи.(30 мин.): локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи. 2 Эш.: аварийно-спасательные формирования; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи;ведомственные подразделения спасателей.(< 3 часов.): проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ,жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. 3 Эш: соединения и воинские части Вооружённых сил РФ;войска ГО с тяжёлой техникой; Специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.(от 3 часов до нескольких суток): радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|