|
Правительство Санкт-ПетербургаПравительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга» Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 1 курса очно-заочного отделения, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Санкт-Петербург Пояснительная записка Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по УД ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена Рекомендуемое количество часов на освоение программы максимальной учебной на грузки обучающегося - 111 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 самостоятельной работы обучающегося - 71
Общее планирование по проведению КСР в течение учебного года
Раздел 1 Основные закономерности роста и развития детского организма Тема 1.1 Общая схема строения организма человека Вид КСР: 1. Повторение и систематизация материала по разделу «Общее знакомство с организмом человека» Составление терминологического словаря Цель: Повторение, актуализация знаний (анатомия, общая биология), формирование навыков владения научной терминологией, формирование у студентов умения находить необходимую информацию, вычленить главное Форма контроля: 1. Предъявление терминологического словаря, форма проверки: терминологический диктант Методические рекомендации по выполнению КСР: 1. Повторить ранее изученный материал по анатомии, общей биологии 2. Составить терминологический словарь, включающий термины: гаметы, гаметогенез, сперматогенез, овогенез, яичники, семенники, яйцеклетка, спематозоид, зигота, яйцеклетка, сперматозоид, гаплоидный и диплоидный набор хромосом, соматические и половые клетки, аутосомы, половые хромосомы, генотип, хромосомы, ген, ДНК 3. Термины расположить в алфавитном порядке. 4. Подготовиться к терминологическому диктанту Время на выполнение: 2 ч Результаты КСР, подлежащие проверке
Тема 2.1 Нервная система Вид КСР: 1. Составление сравнительной таблицы: «Вегетативная нервная система» (Симпатический и парасимпатический отделы) Форма контроля: анализ составления таблицы Цель работы: самостоятельное приобретение новых знаний, совершенствование навыков систематизации и обобщения учебного материала Методические рекомендации по выполнению КСР: 1. Проработать материал по вопросу: «Вегетативная нервная система» (лекция и учебник)
3. Заполнить таблицу «Вегетативная нервная система» (Влияние симпатических и парасимпатических нервов на функции органов) 4. Записи должны быть краткими, но отражать главное содержание. Тема 2.2 Сенсорные системы Вид КСР: 1. Проработать материал по вопросу: Краткая характеристика сенсорных систем, составить сводную таблицу: «Строение анализаторов» Форма контроля: анализ составления таблицы Цель работы: закрепление, расширение и углубление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях, самостоятельное приобретение новых знаний, совершенствование навыков ознакомительного и выборочного чтения, Методические рекомендации по выполнению КСР:
6. Отметьте проблемные вопросы, если они возникли Строение анализаторов ( образец заполнения таблицы)
Время на выполнение: 3 часа Тема3.2. Гигиена ВНД – 4 ч Вид КСР: 1. Выполнение и оформление практической работы №10 «Гигиеническая оценка режима дня в ДОУ» Форма контроля: отчёт по практической работе Цель работы: формирование у будущих педагогов умений и навыков эффективной организации учебного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, создания оптимальных условий внешней среды для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний детей. Методические рекомендации по выполнению КСР: Задание: ------------------------------------------ Проанализируйте режим дня в ДОУ (предлагается несколько вариантов готовых режимов дня для детей разных возрастов). Критерии анализа 1.Соответствие режима дня требованиям СанПин 2.Соответствие требованиям СанПин расписания НОД и кружковой деятельности (недельная нагрузка) 3.Оптимальность двигательного режима в течение дня во время пребывания в ДОУ Вопросы для анализа:
Сделайте общий вывод о соответствии режима дня гигиеническим требованиям. Время на выполнение: 4 часа Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|