Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль 3. Система русского языка в методике Монтессори. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей дошкольников с помощью дидактических материала М. Монтессори.





ПРОГРАМА МОДУЛЯ 3. (54 часа)

Практические/семинарские занятия/лабораторные работы (42 часа)

Самостоятельная работа (12 час.)

  Виды учебных занятий, учебных работ Содержание
Модуль 3. Развитие грамотной осмысленной речи ребенка-дошкольника, формирование навыков письма и чтения с помощью дидактического материала М. Монтессори.
Тема 3.1. Руководство классом. Социальное развитие ребенка. Лекция, 2 часа Конфликтные ситуации в группах Монтессори. Алгоритм их разрешения. Правила работы с родителями.
Практическое занятие (кейс стадии), 2 часа Обсуждение и разбор конкретных конфликтных ситуаций в группах Монтессори и вариантов их разрешения.
Лекция, 2 часа Предпосылки социального развития в теории Монтессори метода. Путь ребенка от независимости к осознанному и ответственному социальному поведению.
Тема 3.2. Введение в материал по развитию речи, обучению письму и чтению. Лекция, 4 часа Вклад Ю.И. Фаусек в создание и разработку системного представления о подаче русского языка дошкольникам и младшим школьникам через методику М. Монтессори. Новые разработки и систематизация дидактического материала по родному языку в современной педагогике Монтессори (разработка малых энциклопедий). Разработка современной системы подачи русского языка по принципам педагогики Монтессори. Особенности формирования речи ребенка в первой фазе впитывающего ума. Сензитивный период развития речи и развитие интереса ребенка к освоению родного языка. Особенности работы с ребенком дошкольником в условиях свободной работы и доступности дидактического материала в подготовленной среде. Особенности и методы развития руки ребенка и подготовки её к письму через сенсорный материал и упражнения практической жизни в подготовленной среде М. Монтессори. Путь ребенка к каллиграфическому письму. «Тотальное чтение», возрастные рамки готовности ребенка к «тотальному чтению» и методика перехода от первого чтения к «тотальному чтению» в подготовленной среде класса Монтессори (3-6).
Практическое занятие (круглый стол), 2 часа Работа в малых группах. Обсуждение предпосылок к развитию навыков письма и чтения в УПЖ и сенсорной зоне.
Тема 3.3. Практикум по работе с материалами по развитию речи, обучению письму и чтению. Практические занятия, 30 часов. Материал в зоне развития речи можно разбить на несколько тематических групп. В каждой из этих групп есть дидактический материал. Часть его делается педагогом самостоятельно по предъявленным образцам. 1 .Обогащению словаря и развитие связной речи в дидактической системе М. Монтессори. Включает карточки классификации. Методики выстраивания речевого взаимодействия с детьми и проведения бесед и коллективных обсуждений. 2. Методика изучения букв, упражнения по анализу и синтезу звука. Включает дидактические материалы для изучения букв и звуков (шершавые буквы), а также обучение детей фонетическому анализу слова (звуковые игры). 3. Методика формирования навыков первого чтения. Материалы для упражнений в чтении. Формирование навыка «тотального» чтения. Включает карточный материал слово - словосочетание – предложение. Маленькие энциклопедии. Книжки для самостоятельного чтения (розовая, голубая, белая серии). Упражнения по тренировки навыков чтения. 4. Подготовка к освоению и пониманию грамматического строя речи. Материалы, раскрывающие функции слов в предложении. Работа, направленная на обогащение речи детей разнообразными формами и конструкциями. Упражнения с карточным материалом. 5. Развитие интереса к родному языку с помощью дидактического материала М. Монтессори. Карточный материал по словообразованию. Методика воспитания у детей интереса и бережного отношения к языковому богатству, формирования умения использовать разнообразные языковые средства в своей речи.
Самостоятельная работа, 12 часов. Работа с материалом. Написание альбома по разделу.

МОДУЛЬ 4. Развитие математических способностей и абстрактного мышления у детей дошкольников посредством дидактического материала М. Монтессори.

 

ПРОГРАМА МОДУЛЯ 4 (72 часа).

Практические/семинарские занятия/лабораторные работы (60 час.)

Самостоятельная работа (12 час.)

  Виды учебных занятий, учебных работ Содержание
Модуль4. Развитие математических способностей и абстрактного мышления у детей дошкольников посредством дидактического материала М. Монтессори.
Тема 4.1. Нормализация ребенка. Свобода и дисциплина. Лекция, 2 часа Умственное и физическое развитие – общие характеристики. Отклонения от нормы и факторы их вызывающие. Формы отклонения у детей. Природа отклонений с точки зрения педагогики М. Монтессори. Отклонения «сильных» и «слабых» детей. Нормализация в процессе работы и характерные черты нормализованного ребенка.
Практическое занятие (кейс стадии) 2 часа. Обсуждение конкретных ситуаций в которых выявляются отклонения в развитии детей.
Лекция, 2 часа Если свобода не вседозволенность, то, что же это? Трактовка свободы в системе М. Монтессори. Путь к свободе. Аспекты свободной работы. Развитие ребенка в условиях свободной работы.
Тема 4.2. Введение в математику. Лекция, 4 часа Понятие «математического ума», его трактовка в педагогической системе М. Монтессори. Знакомство с общим алгоритмом подачи математического материала во всех его разделах, методика представления математического материала в ходе презентации. Особенности контроля результата, возможности для повышения мотивация ребенка к работе с математическим материалом и переходом от конкретного материала к абстрактному восприятию. Раскрывается связь между особенностями презентации математического материала и психолого-физиологическими особенностями детей-дошкольников (сензитивными периодами, человеческими тенденциями, особенностями впитывания во второй фазе впитывающего ума).
Практическое занятие (круглый стол), 2 часа Работа в малых группах. Обсуждение предпосылок для развития математических представлений у детей в УПЖ, сенсорике и языке.
Тема 4.3. Практикум по работе с материалами Практические занятия, 36 часов. В ходе практических занятий слушателям представляют 6 групп математических материалов, которые используются в среде 3-6. Индивидуальный темп их освоения различен у разных детей и зависит от их индивидуальных способностей. Тем не менее можно выделить несколько последовательных шагов, которые учитель может помочь сделать ребенку через дидактический материал. К ним относятся: 1.Обучение детей прямому и обратному счету до десяти. 2. Изучение функций десятичной системы, основные арифметические действия. 3. Знакомство с линейным счетом от 1 до 1000, чтение многозначных чисел. 4. Изучение связи количества с символом и вывод ребенка на абстрактный уровень математического мышления. 5.Знакомства ребенка с классом тысяч. 6. Знакомства ребенка с частями целого.
Самостоятельная работа, 12 часов. Работа с материалом. Написание альбома по разделу.
Итоговая аттестация. 12 часов Проводится в виде практического экзамена, в ходе которого слушатели должны продемонстрировать навыки работы с дидактическими материалами всех групп и ответить на вопросы комиссии. На экзамен предоставляют все созданные ими в ходе обучения альбомы.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.