|
Занятие № 16. Заболевания органов дыхания у детей.
Обсуждена на заседании кафедры «» ____________________ 20 ____ г. Протокол №____
Методическая разработка составлена ассистентом, к.м.н. Джанибековой А.С. «» ____________________ 20 ____ г.
г. Ставрополь, 2015 г. Тема 16. Заболевания органов дыхания у детей.
Учебные вопросы занятия: 1. Структура заболеваний органов дыхания у детей. 2. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей, перенесших острую пневмонию. 3. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с рецидивирующим бронхитом. 4. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с бронхиальной астмой. 5. Профориентация детей с заболеваниями органов дыхания. Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №2, ул. М.Жукова; ГДП №3, ул. Тухачевского, 27; ГДП №1, ул. Ленина 470. Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:
Истории развития детей – форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного - форма № 030/у.
Учебные и воспитательные цели а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них хронических заболеваний. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях. б) частные цели занятия В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ · ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в детских поликлиниках (ф. 112/у, ф. 030/у); · этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний органов дыхания среди детей; · клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний дыхательной системы у детей и подростков; · современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики детей с заболеваниями органов дыхания; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий органов бронхолегочной системы; · рациональный выбор конкретных лекарственных средств для лечения и реабилитации детей диспансерной группы; · систему диспансерного наблюдения за детьми с острыми и хроническими заболеваниями органов дыхания и врожденной патологией бронхолегочной системы; · порядок взятия на учет детей с заболеваниями органов дыхания; · сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности диспансеризации, снятие с учета; · принципы преемственности в работе служб диспансерного наблюдения: педиатрический участок, ДДУ, школа, подростковый кабинет поликлиники; · основные принципы диспансерного наблюдения за больными с бронхолегочной патологией; · принципы реабилитации детей с бронхолёгочной патологией; · принципы питания детей с бронхолегочной патологией различных возрастов и групп здоровья; Порядок оформления документации и проведения медико-социальной экспертизы.
УМЕТЬ:
· владеть методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств; · владеть методикой отсасывания содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механических отсосов); · владеть методикой проведения плевральной пункции; · владеть методикой ИВЛ способом «рот в рот», «рот в нос», мешком Амбу; · оказать неотложную помощь при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе; · оказать неотложную помощь при остановке дыхания; · оказать неотложную помощь при гипертермии; · составить режим дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья; · санаторно-курортную карту для детей и подростков; · выписать рецепт ребенку различных возрастных групп; · выписывать больничные листы и справки.
ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: · готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6); · способностью и готовностью к проведению медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями дыхательной системы (ПК-2); · готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания (ПК-5); · способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр (ПК-6); · готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара ( ПК-9); · готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи ( ПК-10);
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: 1. О правильном ведении медицинской документации; 2. О порядке осуществления диспансерного наблюдения детьми с хроническими заболеваниями органов дыхания; 3. О правилах сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания; 4. О стандартах оказания первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи; 5. О редких заболеваниях бронхолегочной системы в детском возрасте; 6. О психосоциальной адаптации и профориентации детей с хроническими заболеваниями органов дыхания.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Текст]: учеб. для студ. мед. вузов А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.]; под ред. А. С. Калмыковой. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. -896 с. (45 экз.) 2. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учеб. для студ. мед. вузов [Электронный ресурс] А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.]; под ред. А. С. Калмыковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)
Дополнительная: 1. Баранов А.А. и др. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России». – М.: Изд-во «ПедиатрЪ», 2014. – 112 с. 2. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ре сурс]: учеб.: в 2 т. Т.1 / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 768 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424216.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959 3. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб.: в 2 т. Т.2 / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 752с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424223.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959 4. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 1. / под ред. И.Ю. Мельниковой. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 672 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122061.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959 5. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 2. / под ред. И.Ю. Мельниковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 608 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122062.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959 6. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: учеб. под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 680 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970421642.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959 7. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 1 Н.П. Шабалов.- 7-е изд.,перераб. и доп. СПб. Питер, 2012.- 928 с. (200 экз.) 8. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 2 Н.П. Шабалов.- 7-е изд., перераб. и доп. СПб. Питер, 2012.- 880 с. (200 экз.) 9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 10. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»). Приложение к «Правилам признания лица инвалидом» (в ред. постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 247). 11. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 (ред. от 23.07.2010) 12. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|